Ребенок открывает мир природы.




Наблюдение как способ познания многообразия природного мира на Земле

(растений, грибов, животных, природы родного края и разных климатических зон),

выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное

своеобразие и неповторимость. Представления о небесных телах и светилах.

Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками)

экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой

природы (свет, камни, песок, глина, земля, воздух, вода и т. п.) с использованием

разных способов проверки предположений, формулирование результатов.

Сравнение объектов и явлений природы по множеству признаков сходства и

отличия, их классификация.

Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений (завял,

пожелтел и т. п.), подбор соответствующих способов помощи.

Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о

многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в

условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата).

Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года как

последовательная смена времен года).

Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как

признаков живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на

конкретных примерах.

Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на основе

существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются,

размножаются, чувствуют).

Накопление представлений о городе как сообществе растений, животных и

человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля —

общий дом для всех растений, животных, людей.

Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает

и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и

собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от

пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники).

Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и

удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая,

оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности

природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь).

Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о

красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление

творческих рассказов, сказок на экологические темы.

Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при

осуществлении различной деятельности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина,

ширина, высота, толщина).

Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа),

впереди (сзади от...), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим

изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы;

замещения конкретных признаков моделями.

Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с

помощью предметов-заместителей.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета,

освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов),

сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов

по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 10.

Результаты образовательной деятельности:

-Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?»,

«Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится

отразить их в продуктивной деятельности.

-С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует

разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и

взрослым сам процесс и его результаты.

-Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в

ближайшем окружении

-Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования,

использует их в своей речи;

-Откликается на красоту природы, родного города.

-Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

-Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на

картинках.

-Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

-Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

-По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: