Наблюдение как способ познания многообразия природного мира на Земле
(растений, грибов, животных, природы родного края и разных климатических зон),
выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное
своеобразие и неповторимость. Представления о небесных телах и светилах.
Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками)
экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой
природы (свет, камни, песок, глина, земля, воздух, вода и т. п.) с использованием
разных способов проверки предположений, формулирование результатов.
Сравнение объектов и явлений природы по множеству признаков сходства и
отличия, их классификация.
Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений (завял,
пожелтел и т. п.), подбор соответствующих способов помощи.
Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о
многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в
условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата).
Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года как
последовательная смена времен года).
Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как
признаков живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на
конкретных примерах.
Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на основе
существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются,
размножаются, чувствуют).
Накопление представлений о городе как сообществе растений, животных и
человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля —
|
общий дом для всех растений, животных, людей.
Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает
и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и
собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от
пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники).
Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и
удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая,
оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности
природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь).
Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о
красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление
творческих рассказов, сказок на экологические темы.
Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при
осуществлении различной деятельности.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина,
ширина, высота, толщина).
Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа),
впереди (сзади от...), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).
Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом)
по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим
изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы;
|
замещения конкретных признаков моделями.
Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с
помощью предметов-заместителей.
Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета,
освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов),
сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов
по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 10.
Результаты образовательной деятельности:
-Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?»,
«Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится
отразить их в продуктивной деятельности.
-С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует
разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и
взрослым сам процесс и его результаты.
-Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в
ближайшем окружении
-Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования,
использует их в своей речи;
-Откликается на красоту природы, родного города.
-Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.
-Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на
картинках.
-Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.
-Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
-По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.