Игра как особое пространство развития ребенка




В подготовительной группе воспитатель продолжает обогащение игрового опыта детей.

Задачи развития игровой деятельности:

1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр,

игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать

игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители,

действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество,

интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических,

подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать

способы их игрового взаимодействия.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и

несложных профессиональных отношений взрослых (врач — пациент, парикмахер —

клиент, капитан — матрос и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных по

тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в

парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоционального

вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре.

Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с

большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять

по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игры

определять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»),

распределять роли до начала игры. Самостоятельное использование в играх предметов-

заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые

могут быть использованы в качестве других предметов). По побуждению воспитателя

использование изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»). Освоение

способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо

предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможности достичь цель (корабль

сбился с курса).

Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместной

игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В

совместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от смены

ролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой

позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей).

Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет

обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и

теперь будем одевать их на прогулку»).

Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей,

проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой

обстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской,

кабинета врача, гаража и т. п.). Использование по собственной инициативе в играх

ряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон, дудочки-свистульки). К

концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей,

использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-

х эпизодов, разнообразного содержания,

Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками.

Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрых

чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и к

согласованию действий с играющими детьми.

Режиссерские игры

Участие в режиссерских играх на основе литературного опыта, впечатлений от

просмотра мультипликационных фильмов, комбинирования событий из разных

мультфильмов или сказок. Отображение в индивидуальных играх эмоционально

значимых событий (посещение врача, приход гостей, поездка в поезде и пр.).

Освоение умения представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее

зрителю (взрослому). Проявление самостоятельности в осуществлении режиссерской

игры (передвижение игрушек по игровому полю, озвучивание событий,

комментирование происходящего в игре). По побуждению воспитателя, а впоследствии

самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки

персонажей, их действий («зайчик-трусишка испугался волка, побежал»). Проявление

инициативы в выборе необходимых материалов и игрушек для создания обстановки

режиссерской игры, использовании предметов-заместителей.

Проявление интереса к режиссерской игре на основе ситуации, служащей

завязкой сюжета (например: в кроватке лежит мишка с перевязанной бинтом лапой;

кукла Маша накрыла стол и ждет гостей). По побуждению воспитателя высказывание

предположений о том, что произойдет дальше, разыгрывание продолжения ситуации,

передача диалогов героев. К концу года самостоятельное придумывание и создание

ситуаций-завязок сюжета режиссерской игры при помощи игрушек и предметов, их

показывают воспитателю, сверстникам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: