В подготовительной группе воспитатель продолжает обогащение игрового опыта детей.
Задачи развития игровой деятельности:
1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр,
игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать
игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители,
действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество,
интерес к игровому экспериментированию.
3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических,
подвижных, развивающих играх.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать
способы их игрового взаимодействия.
Сюжетно-ролевые игры
Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и
несложных профессиональных отношений взрослых (врач — пациент, парикмахер —
клиент, капитан — матрос и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных по
тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в
парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоционального
вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре.
Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с
большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять
по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игры
определять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»),
распределять роли до начала игры. Самостоятельное использование в играх предметов-
заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые
|
могут быть использованы в качестве других предметов). По побуждению воспитателя
использование изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»). Освоение
способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо
предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможности достичь цель (корабль
сбился с курса).
Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместной
игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В
совместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от смены
ролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой
позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей).
Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет
обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и
теперь будем одевать их на прогулку»).
Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей,
проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой
обстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской,
кабинета врача, гаража и т. п.). Использование по собственной инициативе в играх
ряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон, дудочки-свистульки). К
концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей,
использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-
х эпизодов, разнообразного содержания,
|
Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками.
Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрых
чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и к
согласованию действий с играющими детьми.
Режиссерские игры
Участие в режиссерских играх на основе литературного опыта, впечатлений от
просмотра мультипликационных фильмов, комбинирования событий из разных
мультфильмов или сказок. Отображение в индивидуальных играх эмоционально
значимых событий (посещение врача, приход гостей, поездка в поезде и пр.).
Освоение умения представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее
зрителю (взрослому). Проявление самостоятельности в осуществлении режиссерской
игры (передвижение игрушек по игровому полю, озвучивание событий,
комментирование происходящего в игре). По побуждению воспитателя, а впоследствии
самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки
персонажей, их действий («зайчик-трусишка испугался волка, побежал»). Проявление
инициативы в выборе необходимых материалов и игрушек для создания обстановки
режиссерской игры, использовании предметов-заместителей.
Проявление интереса к режиссерской игре на основе ситуации, служащей
завязкой сюжета (например: в кроватке лежит мишка с перевязанной бинтом лапой;
кукла Маша накрыла стол и ждет гостей). По побуждению воспитателя высказывание
предположений о том, что произойдет дальше, разыгрывание продолжения ситуации,
передача диалогов героев. К концу года самостоятельное придумывание и создание
ситуаций-завязок сюжета режиссерской игры при помощи игрушек и предметов, их
показывают воспитателю, сверстникам.