Возрастные особенности развития детей 6-8 лет, подготовительная группа




 

Подготовительную группу «Теремок в малинке» МДОУ ДС «Солнышко» п.Куйбышев на 01.09.2017год посещают 23 воспитанника в возрасте 6-7 лет, из них девочек-11 человек, мальчиков-12 человек.

Группы здоровья распределились так: I-22 ребёнка; II-1 ребёнок.

Ребенок на пороге школы должен обладать устойчивыми социально- нравственными чувствами и эмоциями. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Такие дети как (ФИО) испытывают чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушают правила, поступают плохо. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у таких детей как ФИО более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, такие дети как (ФИО) более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Илья Н. может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Большую значимость для детей 6—8 лет приобретает общение между собой, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. (ФИО.). К 6—8 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. Здесь можно особенно выделить детей: (ФИО). Некоторые дети нашей группы (ФИО) уже могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут играть с несколькими детьми, исполняя как главную, так и второстепенную роль. У детей продолжается дальнейшее развитие мелкой моторики. ФИО. самостоятельно используют двигательный опыт, способны быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети организуют подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.(ФИО.). Дети группы уже целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. В 6—8 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным (ФИО.).

У детей нашей группы продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. В процесс мышления все более активно включается речь. Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова (ФИО.).

В речи все чаще дети используют сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями), увеличивается их словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Такие дети как (ФИО.) пытаются последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Формируется привычка самостоятель­но следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться (77%).

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоот­ношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную дея­тельность индивидуальной. (ФИО.). Развивается интерес к творчеству (ФИО.). Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению (Маша Ф., Аслан К., Лёня М., Вика К., Антон А. и др.).

 

 

Планируемые результаты освоения Программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: