Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами




Игры с водой, снегом, льдом. «Волшебная вода» (смешивание подкрашенной

воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков). «Цветные

капельки» (капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и

насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки). «Льдинки»

(замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками

построек из снега). «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков,

бусинок, листьев и рассматривание их). «Освобождение из плена» (размораживание

маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»). «Тонет — не тонет»

(испытание на плавучесть игрушек из разного материала). «Снежные фигуры» (лепка

из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство), «Кто прошел?»

(узнавать следы на снегу по отпечаткам).

Игры с мыльной водой и пеной. «Мыльные пузыри» (пускание мыльных

пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-

под ниток и пр.). «У кого пена выше и пышней» (выдувание воздуха через трубочку и

т. п. в мыльную воду с целью получения самой большой). «Подушка из пены»

(испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены).

Игры с зеркалом. «Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч

солнца и пустить зайчика). «Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают веселых

солнечных зайчиков). «Что отражается в зеркале» (пытаться увидеть, что находится за

спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала).

Игры со светом. «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень»

(экспериментирование с тенью), «Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета с

помощью фонарика в темноте).

Игры со стеклами. «Мир меняет цвет» (рассматривание окружающего через

стекла разного цвета). «Таинственные картинки» (рассматривание цветных картинок

через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся

невидимыми). «Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, мелких картинок,

знаков, узоров через увеличительное стекло).

Игры со звуками. «Погремушки» (испытание: какие предметы лучше гремят в

коробочках из разных материалов). «Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает

молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым).

«Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки:

разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания

воды и пр.).

Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами

Совместное с воспитателем участие в играх на сравнение предметов по

различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т. п.), группировку

предметов на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; здесь ленты

одинаковой длины и одинакового цвета); составление целого изображение из 6—8

частей («Составь картинку», «Пазлы»); выстраивание «ряда» из одинаковых предметов

по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине,

высоте, интенсивности цвета и т. д.); составление простого плана-схемы с

использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Угадай

картинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»).

Освоение способов планирования своей поисковой игровой деятельности,

реализация образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точечки»,

«Уголки», «Уникуб» и др.).

Развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу или

выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Самостоятельно или с

небольшой помощью воспитателя действовать по правилам, стремиться к результату,

контролировать его в соответствии с игровой задачей.

Освоение правил настольно-печатных игр: объединяться со сверстниками,

действовать по очереди, по простой схеме и т. п. В совместной с воспитателем игре

пояснять ход игры, рассказывать, как правильно действовать в игре. Формулирование в

речи, достигнут или нет игровой результат («У меня получилось правильно — картинка

составлена»). Самостоятельно замечать неполное соответствие полученного результата

требованиям. Проявление желания объяснять сверстникам, как правильно играть в

игру; не смеяться над проигравшим сверстником.

Результаты развития игровой деятельности:

- В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала

игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

- Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-

заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

- Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в

создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

- Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно

принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками,

комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

- Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и

материалами.

- Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации

эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр. - В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к

результату, выигрышу.

- Доброжелателен в общении с партнерами по игре

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: