Цель и задачи реализации рабочей программы.




I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Введение

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под научной редакцией О.В. Чиндиловой. (Образовательная система «Школа 2100»).

При разработке рабочей образовательной программы учитывались следующие нормативно- правовые документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

-Устав МДОУ ДС «Солнышко» п. Куйбышев

- Образовательная программа ДОУ.

Актуальность реализации программы

Рабочая программа направлена на создание условий социальной ситуации развития детей 6-7 лет, открывающей возможности позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту

видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Рабочая программа направлена на создание образовательной среды как зоны

ближайшего развития ребѐнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей, включая педагогов задачам развития и социализации) условиям.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными

физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Цель и задачи реализации рабочей программы.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребёнка, открывающихся возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечения преемственности целей, задачи содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правили норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: