Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
-Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения. -Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства. -Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность. -Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми. | -Ребенок не замечает красоту в повседневной жизни; не интересуется искусством. -Рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого; демонстрирует невысокий уровень творческой активности. -Показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными способами. -Затрудняется в планировании работы. -Конфликтно участвует в коллективном творчестве. |
Музыкальная деятельность
Задачи образовательной деятельности
-Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
- Развивать умения чистоты интонирования в пении;
- Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;
- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
- Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной
музыкальной деятельности
Музыка
Содержание образовательной деятельности
Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров. Владение элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.
Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа, суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные.
Соотнесение новых музыкальных впечатлений с собственным жизненным опытом,
опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
Развита культура слушательского восприятия. -Ребенок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. -Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. -Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. -Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. -Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях. | Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности. -Не узнает музыку известных композиторов. -Имеет слабые навыки вокального пения. -Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой. -Не принимает активного участия в театрализации. -Слабо развиты музыкальные способности. . |