В группе на 2017- 2018 учебный год запланированы дополнительные платные образовательные услуги:
1. «Подготовительная игротека».(Формирование посредством игры определенного запаса знаний, умений и навыков, который в дальнейшем поможет детям легче адаптироваться в школьной среде и будет способствовать их успешному обучению.).
Воспитатель И.А.Бочарникова.
Время проведения: среда, пятница, вторая половина дня с 15.30 по 16.30.
Количество занятий: 27 занятий,54 часа
Конечный результат работы: В течение года у детей, прошедших обучение по программе, сформируются:
-психологическая защищенность;
-уверенность в своих силах;
-желание самостоятельно творить, умение использовать полученные навыки по практике;
-гибкость мыслительного процесса, смекалка, сообразительность, пространственные представления;
-развитая и активная речевая деятельность;
-умение работать в парах.
Региональный компонент
В последние годы идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому и природе, малой Родине.
Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему поселку.
История поселка – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе старшего поколения.
Мы живем в поселке с необыкновенной историей. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего поселка, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героические поступки старшего поколения, а так же за настоящее и будущее нового поколения.
В непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах педагоги дают детям краеведческие сведения о родном поселке Куйбышев, Волгоградском крае, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Они воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. В работе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
-Дать знания детям о родном посёлке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в селе.
-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.
-Расширить знания детей о флоре и фауне Волгоградской области.
-Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Познакомить с культурой и традициями Волгоградской области.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Материально-технические ресурсы, необходимые для работы:
-подбор исторической литературы,
-подбор произведений русского народного творчества,
-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
-подготовка разного вида бросового материала
-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
-дидактические игры,
-выставки книг, рисунков, поделок.
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям русского и удмуртского народов, стремление сохранять национальные ценности. |
Познавательное развитие | Приобщать детей к истории Волгоградской области, Среднеахтубинского района, родного поселка. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, фольклором и праздниками родного края. |
Речевое развитие | Развивать речь, мышление через знакомство с культурой и литературой русского народа. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Волгоградской области. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие | Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные народные игры. |
Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Теремок в малинке».
№ п/п | Наименование мероприятий. | Сроки выполнения |
1. | 1.Оформление патриотического уголка 2.Викторина «Россия», знакомство и прослушивание гимна РФ. 3.Беседа «Знаешь ли ты свой посёлок?» | Сентябрь 2017года |
2. | 1.Писатели и поэты о ВОВ. Л. Кассиль «Памятник советскому солдат», Е. Благинин «Шинель». Чтение худ. литературы. 2.Круглый стол «Город- герой Волгоград, р.п. Средняя Ахтуба» 3. Изобразительная деятельность:«Улицы родного посёлка» | Октябрь 2017год |
3. | 1.«Что мы хотим узнать о нашем крае» экскурсия в краеведческий музей. 2.Создание альбома «Наша малая Родина» 3. Творческое задание:«Придумай названия будущим улицам посёлка» | Ноябрь2017год |
4. | 1. Беседа: «Защитники Сталинграда». Задачи: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. 2.Рассматривание тематических плакатов «Символы отчизны», «Москва-столица нашей Родины». 3. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» | Декабрь 2017год |
5. | 1.Писатели и поэты о ВОВ С. Маршак «Февраль» -чтение худ. литературы 2. «К местам боевой славы».-экскурсия к памятнику п. Куйбышев 3. Акция: «Поможем птицам зимой» | Январь 2018год |
6. | 1.Беседа: «Я говорю с тобой про Сталинград». 2.Выставка рисунков и поделок: «Мы будущие защитники Родины» 3. Вечер знакомства с фольклором Волгоградской области 4. Сюжетно – ролевая игра Экскурсия в продуктовый магазин: «Булочная» | Февраль 2017год |
7. | 1.«Дети - герои Сталинградской битвы». 2.Выставка «Мамин праздник» 3. Видео-экскурсия на стадионы: «Волгоград спортивный» | Март 2018г. |
8. | 1.Коллаж «Мы живы, пока память жива». 2.Выставка детского рисунка: «Я рисую космос» 3. Экскурсия в музей Куйбышевский СКДЦ: «Крестьянская изба» | Апрель 2018г. |
9. | 1.Акция «Поздравь ветерана». 2.Рисунки на асфальте мелом «Миру-мир» 3. Экскурсия к братской могиле п.Куйбышев: «Боевая слава нашего народа». | Май 2018 г. |
Методическое обеспечение
1. Красная книга Волгоградской области-Волгоград, «Детская книга», 2008г
2..Атлас Волгоградской области - Дернова Т.М.,Москва,1967г.
3. География Волгоградской области- Брылев В.А.: Учеб. Пособие. Волгоград: Ниж.- Волж. кн. изд-во, 2004
4. Беседы о степи и лесостепи- Шорыгина Т.А., М., ТЦ Сфера,2009
5. «С чего начинается Родина»- Н.В.Руднева
6. Электронные источники:://www.volganet.ru://www.volgastat.ru