СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОРИТ




Отдельным разделом эмоционально-когнитивной реабилитации является эрготерапия. В условиях ОРИТ эрготерапевт обучает пациента простым повседневным бытовым действиям, обеспечивающим уход за своим телом (персональная гигиена, одевание, еда, пользование судном и т.д.). Значение эрготерапии в структуре РеабИТ состоит в том, что она способствует ускорению восстановления преморбидного паттерна жизнедеятельности (performance patterns) пациента, то есть возврату к привычкам, режиму жизни, социальному статусу. Включение эрготерапии в реабилитационный комплекс позволяет сократить длительность пребывания в ОРИТ [35], у пациентов на ИВЛ время адаптации к спонтанному дыханию [36,37]. Критериями эффективной эрготерапии является положительная динамика по шкале Barthel (приложение 1)

В практике ОРИТ элементы эрготерапии включены в обязанности среднего и младшего персонала, но в перспективе развития РеабИТ для данного раздела работы потребуется квалифицированный специалист.

 

Рекомендации по эрготерапии пациентов ОРИТ

Положение Уровень доказательности
3.1 Эрготерапия вне зависимости от квалификации специалиста должна быть компонентом РеабИТ I-С
         

 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАНИМАЦИОННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Отсутствие достаточного опыта проведения РеабИТ не позволяет сделать выводов о преимуществах различных организационных моделей. Тем не менее, ряд положений [38] можно рассматривать как основополагающие для организации работы МДБ в условиях ОРИТ.

 

Положение Уровень доказательности
4.1 РеабИТ предполагает работу МДБ в составе: врач ЛФК, инструктор-методист ЛФК, клинический психолог, логопед, врач реаниматолог, имеющий подготовку по РеабИТ. Активное участие в РеабИТ принимает средней медицинский персонал ОРИТ для асситенции в мобилизации и эрготерапии. I-B
4.2 В своей работе МДБ руководствуется локальными протоколами РеабИТ, стандартными шкалами, формализованными документами и бланками I-B
4.3 Управление деятельностью МДБ осуществляется по горизонтальному принципу (равенство специалистов). Координатором является врач-реаниматолог. Форма взаимодействия – ежедневное совещание I-B
4.4 Продолжительность и содержание занятий со специалистами МДБ определяется для каждого пациента индивидуально в зависимости от толерантности к нагрузкам при отсутствии STOP сигналов. IIa-C
4.5 Есть указания на целесообразность 2-х часовых занятий кинезотерапией для пациентов ОРИТ IIa-C
4.6 Занятия менее 20 минут у пациентов на ИВЛ за сеанс и менее, чем 2 раза в день пользы не приносят III-C
       

Профессиональные компетенции членов мультидисциплинарной бригады реабилитации в РеабИТ

 

Врач ЛФК

- умение сформировать комплексную реабилитационную программу на период пребывания пациента в ОРИТ на основе определения индивидуальной толерантности к нагрузкам

- формирование индивидуальной системы реабилитационных метрик для оценки эффективности реабилитационного лечения

- оценка показаний и противопоказаний для различных методов кинезотерапии

- владение методикой сомнологической реабилитации пациентов, получающих терапию седативными препаратами.

- определение толерантности к физической нагрузки

- назначение двигательного режима пациенту

- знание правил позиционирования в постели пациентов с ОЦН

- владение приемами безопасного трансфера пациента с двигательным и когнитивным дефицитом

- взвешивание пациента с использованием вертикализатора

- свободное владение приемами мануальной и аппаратной кинезотерапии пациентов в ОРИТ, в том числе, находящихся на ИВЛ

- владение методикой сомнологической реабилитации пациентов, получающих терапию седативными препаратами.

Врач реаниматолог:

- знание клинических и лабораторно-инструментальных признаков ПИТ-синдрома

- оценка противопоказаний для различных методов кинезиотерапии

- методика мониторинга реабилитационного процесса и диагностика стоп-признаков для различных методик ранней реабилитации

- метаболический контроль и нутритивная поддержка реабилитационного процесса

- навыки выполнения протоколов «Вертикализация пациента», «Нутритивная поддержка»

- владение технологией фиброларинготрахескопии для оценки нарушений глотания

- навыки диагностики, мониторинга и профилактики венозных тромбоэмболических осложнений

 

Логопед-афазиолог (речевой терапевт):

- диагностика дисфагии с применением протокола «Диагностика и лечение дисфагии»

- владение технологией подбора текстуры питания на основе фиброларинготрахеоскопии.

- владение методикой оценки нарушений глотания с применением локальной миографии типа Вокастим, в том числе у пациентов с изолированных трахеобронхиальным деревом

- владение методикой диагностики аспирационных рисков у пациентов с трахеотомической канюлей

- владение методикой оценки реабилитационного прогноза восстановления функции глотания и речи

- владение методикой логопедического массажа

 

Инструктор-методист ЛФК

- определение толерантности к физической нагрузки

- назначение двигательного режима пациенту

- знание правил позиционирования в постели пациентов с ОЦН

- владение приемами безопасного трансфера пациента с двигательным и когнитивным дефицитом

- взвешивание пациента с использованием вертикализатора

- навыки выполнения протокола «Вертикализация пациента» в том числе, с применением аппаратным средств (поворотный стол, Эриго, стендер и т.д.)

- свободное владение приемами мануальной и аппаратной кинезотерапии пациентов в ОРИТ, в том числе, находящихся на ИВЛ

- методика ранней мобилизации в том числе с использованием рефлекторных техник кинезотерапии

- знание правил техники безопасности и стоп-симптомов при проведении кинезотерапии

- использование бандажей, ортезов и тейпов в профилактике и лечения патологической тугоподвижности в суставах и болевых синдром

- проведение физиотерапевтических процедур в ходе реабилитационных мероприятий (электростимуляция, парафинотерапия)

- обучение родственников пациента приемам трансфера и мобилизации пациента в рамках подготовки пребывания на последующих этапах реабилитации и в домашних условиях

- владение методикой оценки реабилитационного прогноза восстановления моторных функций

- использование реабилитационных метрик: Ривермид, Рэнкин, Холден, TUG; ВАШ; BPS

 

Клинический психолог:

- владение навыками оценки количественного и качественного уровня сознания с применением специфических шкал

- умение формирования индивидуальной программы когнитивной реабилитации на основе мультисенсорной стимуляции

- методика психологической профилактики ПИТ-синдрома у пациента и членов семьи;

- методика психологической адаптации к ожидаемому психоневрологическому дефициту в результате перенесенной ОЦН, последствий ПИТ-синдрома, других остаточных явлений перенесенного заболевания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: