МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО БОЯ




 

Учебный бой — это упражнения с партнером, в процессе которых совершенствуются ранее изученные технические и тактические навыки в условиях, приближенных к соревновательным. В учебных боях боксеры проверяют умение применять свою технику, испытывают и развивают свои волевые качества, имеют

 

возможность проявить творчество и инициативу. Учебный бой является одним из основных упражнений в

процессе всей боксерской деятельности. Этот вид упражнений по своему содержанию должен отвечать

технической, тактической, физической и психической подготовленности боксера, иначе учебный бой может превратиться в неорганизованные действия, не имеющие ничего общего с боксом. Поэтому задачи учебного боя могут быть разными, в зависимости от подготовленности боксеров, периода тренировки и т. д.

Учебные бои могут быть условными и вольными.

Условными называют те бои, в которых тренер дает боксерам определенное задание для проведения тех или иных приемов, решения отдельных тактических задач, например: обратить внимание на защитные действия от прямых и боковых ударов шагом назад, после чего произвести два ответных прямых контрудара и т. д.

В вольном бою тренер не ограничивает боксеров в действиях, однако может также дать задание провести тот или иной технический и тактический элемент. В вольном бою боксеры пользуются не только теми приемами, которые они изучали на занятиях секции, а могут проявлять творчество, находчивость, действовать по их усмотрению. В вольных боях боксеры получают возможность более широко ставить тактические задачи. Если условные бои в основном превалируют в начале курса обучения, то вольные бои больше применяют тогда, когда боксер владеет необходимым арсеналом технических средств.

Условный бой может быть проведен на площади всего зала несколькими парами одновременно. Преподаватель дает общее для всех задание, например атаковать прямыми ударами и применить защиты от них, или каждой паре дается отдельное задание. Преподаватель подходит к каждой паре, вносит поправки и дает указания.

 

Второй вид условного боя — это действия на ринге. Ринг освобождается только для одной пары, и бой проводится строго по времени.

Вольный бой проводится только попарно и на ринге.

В процессе боевого учения задания меняются, и ученики должны строго выполнять указания тренера, добиваясь совершенства в своих действиях. Если боксер в условном бою не показывает своих умений в применении указанной тренером защиты или удара, к условным боям такого боксера не следует допускать, а надо снова возвратиться к изучению и совершенствованию приема в паре, к совершенствованию движений ударов и защит. Надо помнить, что только после хорошо усвоенных технических действий можно переходить к вольным боям, в которых боксеры обычно сами находят технические средства для решения тактических задач.

Во время условных боев по заданию тренер, как правило, подсказывает то одному, то другому боксеру их действия. Иногда тренер останавливает бой для указания и показа. Во время вольных боев тренер старается не вмешиваться, не сбивать боксеров с намеченных ими планов. Останавливают бой в том случае, если он грубо ведется или одному из боксеров грозит опасность потерять равновесие в результате полученного удара, а так-же, когда бой принимает явно силовой характер. Подсказывать боксеру о его действиях можно во время ми-нутного перерыва. При проведении вольного боя на ринге при концентрированном внимании тренера и това-рищей боксеры действуют более внимательно, осторожно и решительно. Вольный бой на ринге строго дозируется по времени.

 

Боевая практика должна прежде всего отражать содержание занятий. Как при изучении техники ударов и


 

 


защит в парах, так и в условном бою задания даются с учетом возможностей боксеров, их подготовленности. Если, например, в течение двух-трех занятий изучались боковые удары левой и правой в голову с дальней

 

дистанции и защиты от них, то преподаватель дает задание боксерам проводить эти удары и защиты в условном бою.

 

Сначала один боксер атакует из всех положений, а другой принимает только указанные защиты. Затем дру-гой боксер принимает защиты и наносит ответные или встречные удары. Во втором раунде боксеры меняются в своих действиях. Последующие бои по заданию включают в себя ранее пройденные приемы, и к ним добав-ляются недавно изученные приемы.

 

Если преподаватель видит, что допускаются ошибки в давно изученных действиях, например в защитах от прямого удара левой в голову, то следует вновь совершенствовать этот элемент техники с партнером и в ходе индивидуального занятия с тренером.

Ученики воспринимают материал по-разному. Одни усваивают его быстро и в обоюдном учении со всей точностью выполняют упражнения. Однако при выходе на ринг в боевой обстановке применяют этот элемент плохо, невпопад. Другие, наоборот, в парах осваивают приемы хуже, а в боевой обстановке смело и хорошо проводят их. Многие ученики не могут в должной мере применять в бою изученные ими приемы. В таком случае следует чаще давать условные бои. В вольном бою боксеры иногда применяют приемы, которым их еще не обучали, но они видели их на тренировках или во время состязаний. В таком случае не следует тормозить инициативу боксера, напротив, надо создать условия для совершенствования понравившихся ему приемов.

 

Важное значение для развития отдельных качеств и воспитания навыков имеет подбор партнеров.

Партнеров надо подбирать с таким расчетом, чтобы из учебного боя извлекали пользу оба боксера.

В бою в паре боксер может проявить активность и инициативу, если его партнер слабее по технике или по волевым качествам. С другим партнером тот же боксер бывает скован. Частые учебные бои с более сильным

 

партнером не позволяют боксеру осуществить задуманные планы, у него возникает неверие в эффективность своих действий, теряется интерес к боксу. Бывает и так что в группе один-два боксера на каком-то этапе обучения оказываются сильнее других. В силу этого им удается беспрепятственно провести любой задуманный план. Такой боксер на состязаниях при встрече с равным противником может оказаться беспомощным.

Таким образом, если боксеру необходимо привить уверенность в себе, следует подбирать ему партнеров несколько слабее, периодически давать равного или более сильного для испробования сил.

 

В учебном бою (условном или вольном) следует добиваться легкости, отсутствия напряженности в действиях боксеров. Каждый боксер должен понять, что надо находить и пробовать выгодные для себя, позиции, легко и часто наносить удары, применять разнообразные защитные действия. Мастерства можно добиться только при том условии, если в действиях боксера не будет напряженности, стремления сильно ударить партнера. Применение грубой силы или сильных ударов в боях ограничивает технический и тактический рост боксеров и часто приводит к плохим последствиям: теряется равновесие или наступает такое состояние, при котором один из боксеров теряет способность действовать.

В ходе учебного боя независимо от уровня технической подготовленности боксера надо требовать от него быстрого выполнения технических приемов. Например, при совершенствовании прямого удара левой в голову надо добиваться развития короткого мышечного импульса, мобилизации нервной системы для быстрого нане-сения удара. А если изучаются защитные действия уклоном, то надо также добиваться быстрого его выполнения. Если боксер решил атаковать серией ударов и для этого ему надо подойти к партнеру с дальней дистанции, то этот подход должен осуществляться очень быстро. Допустим, что один из боксеров решил дать встречный бой и пойти на опережение ударов атакующего партнера; в этом случае он должен мобилизовать себя и очень быстро нанести удары. Эти короткие напряжения, если они требуют большой мобилизации нервных и физических сил, утомляют боксера, но по мере тренировки наступает быстрота действий, вызывающая меньше нервных и мышечных напряжений.

 

Чтобы приобрести навыки избирательности своих действий во время учебного боя, боксер должен научиться менять свою тактику, технические приемы. Например, два-три раза подряд боксер получил удары сбоку правой в голову. Он должен повысить бдительность и больше этих ударов не пропускать, быстрее принимать защиты и своими активными действиями не давать возможности своему партнеру эти удары осуществить. Допустим, что при действиях в ближнем бою один из боксеров проигрывает, тогда он должен увеличить подвижность и действовать на дальней и средней дистанциях, избегая ближнего боя.

Все эти тактические формы можно применять при наличии высокого технического мастерства, достаточной физической подготовленности и обладая волевыми качествами. Для частой смены действий нужна выносливость, для активных действий — решительность и смелость.

В учебном, особенно в вольном, бою боксер наиболее активно проявляет творчество и инициативу при совершенствовании техники и тактики в постоянно изменяющихся условиях, в борьбе с разными по стилю и манере ведения боя противниками. В учебном бою создаются условия для развития физических и волевых качеств. Все необходимые для боксера качества и навыки в полной мере могут найти свое развитие только в учебном бою и состязаниях.

Таким образом, во время условных и вольных боев и состязаний ь наиболее конкретной форме проявляют-ся качества и навыки боксера. Поэтому боевая практика на ринге и является основной и наиболее интересной частью учебного процесса.


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: