Удары через руку, примененные искусно, часто решают исход боя. Успешное их проведение часто требует определенной подготовки. Например, нужно вызвать противника на атаку прямым ударом левой в голову. Для этого надо своевременно сделать поступательное движение с шагом вперед, с небольшим уклоном в левую сторону и одновременным боковым ударом в голову через левую руку противника. При этом удар проходит сбоку и сверху (рис. 35, 36).
Иногда удар через руку по технике исполнения бывает близок к прямому удару. Чаще всего удары нано-
сятся правой рукой через левую руку противника. После удачного проведения удара создаются условия для по-следующего действия левой рукой на ближней дистанции. Боксеры, действующие в правостороннем положе-нии, наносят удар левой рукой через правую руку противника.
Для выполнения удара через руку боксер должен обладать решительностью и смелостью.
На этом заканчивается первый этап обучения боксера, заключающий в себе технику и тактику одиночных ударов, защит от них и контрударов.
Методические указания
Обучение и тренировка проходят в парах. В зависимости от размеров зала расположение пар может быть шереножным (одна шеренга лицом к другой) или пары располагаются произвольно. Сначала все пары выпол-няют упражнения по счету преподавателя, который может обратить внимание на недостатки каждой пары. Например, боксеры в одной шеренге атакуют прямым ударом левой в голову; боксеры в другой шеренге при-нимают соответствующую защиту. Такая организация занятий позволяет преподавателю наблюдать одновре-менно за всеми парами, но ограничивает подвижность занимающихся. Поэтому после изучения приемов в шереножном строю надо переходить к произвольным действиям боксеров, без команды преподавателя. Это дает возможность боксерам совершенствовать технику и тактику действий в передвижении во всех направлениях, а преподаватель может уделить внимание исправлению конкретных ошибок каждого боксера. Преподаватель также должен выделить часть урока для индивидуальной работы с тремя-четырьмя учениками. Упражнения на лапах в совершенствовании одиночных ударов могут оказать большую пользу. Ученик наносит одиночные удары из разных положений по лапе, преподаватель добивается точности выполнения движений. С целью совершенствования у боксера защитных действий преподаватель может сам одеть перчатки и попеременно наносить ученику одиночные удары: сначала условно, затем неожиданно в разных сочетаниях. Преподаватель создает условия ученику для выполнения той или иной защиты, контролирует выполнение им защитных действий, принятие устойчивого положения для нанесения контрудара и т. д. В этом случае одна рука преподавателя действует как атакующая, а другая с открытой перчаткой подставляется для контрудара.
|
Как удары, так и защитные действия выполняются сначала медленно, расчлененно и под счет, без напряже-ния. По мере приобретения навыков упражнения выполняются все быстрее, сокращается амплитуда движения. После того, как преподаватель убедится, что движения ударов и защит усвоены учеником достаточно твердо, можно переходить к упражнениям в ударах на мешке, стенке и грушах. Первое время преподавателю надо вни-мательно следить за каждым учеником, выполняющим упражнения на снарядах.
|
Когда говорится о тех или иных приемах при разучивании их с партнером, обычно указывается, что делает атакующий боксер, какие защитные действия и контрудары производит защищающийся боксер, но не го-ворится, какие защиты применяет сам атакующий. Защитные действия атакующего боксера определяются преподавателем или сам боксер выбирает и применяет наиболее удобные защиты из числа усвоенных.
Последовательность обучения имеет большое значение. Она влияет на ход развития техники и тактики, от нее также зависит быстрейшее нахождение индивидуального стиля и манеры ведения боя. Надо подбирать и чередовать такие приемы, которые помогли бы равномерно овладевать разнообразными формами движений, разносторонними действиями обеими руками в равной степени. В этом смысле имеет значение, с чего
начинать и как долго осваивать тот или иной прием. Например, обучение защитным действиям в такой последовательности: подставка, отбив, уклоны, нырки, а потом защиты с помощью передвижения — затрудняет овладение техникой защит при помощи передвижения, над которыми в дальнейшем приходится много работать. При такой последовательности обучения, когда прямые удары, защита подставкой сочетаются с изучением защиты шагом назад и в стороны, с самого начала развивается чувство дистанции и необходимая подвижность.
Предлагаемая последовательность обучения защитным действиям создает условия для наиболее успешного овладения многими формами защит. Опыт подготовки новичков и разрядников с такой последовательностью обучения защитным действиям дал положительные результаты.
|
Отдельные преподаватели и тренеры, утверждают, что с первых же дней занятий надо изучать технику ударов, защит от них и контрударов. Это неправильная точка зрения. Сначала надо хотя бы элементарно овладеть техникой атакующих ударов и защит от них без каких-либо контрдействий и лишь затем переходить к изучению ответной и встречной контратаки. Это позволит ученикам концентрировать свое внимание на
правильной технике нанесения ударов и защитных действиях. Контратакующие действия насторожат атакующего партнера, будут отвлекать его от правильного выполнения ударов. Защищающийся будет стараться быстрее нанести контрудары и не будет точно выполнять защиты. Такое распыление внимания является отрицательным в подобной методике обучения. Значительно лучшие результаты обучение контратакующим действиям дает тогда, когда боксеры хорошо овладеют техникой передвижения, ударов, применения защит от них и в какой-то мере станут чувствовать дистанцию.