В начале работы следует выбрать одну из нескольких предложенных тем. Студенты, фамилии которых начинаются с букв А-К, могут выбрать одну из нечетных по номеру тем: 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29, а с букв Л-Я - из четных номеров: 2,4,6,8,10,12,14, 16,18,20,22,24,26,28,30.
Выбор темы определяется научными интересами студента и имеющейся литературой. При этом, кроме указанной в настоящих Методических указаниях литературы, студенту следует привлекать и другие издания (энциклопедии, периодические издания, экономические словари, справочники и др.).
После изучения соответствующей литературы составляется план работы, по которому и осуществляется изложение материала по выбранной теме. При окончательном оформлении контрольной работы следует руководствоваться следующим:
1. Объем контрольной работы: 12 – 15 страниц машинописного текста.
2. К сдаче письменного экзаменационного зачета студент допускается только после получения по итогам соответствующего собеседования зачета за выполнение контрольной работы.
3. Выбор определенной темы одновременно несколькими студентами не воспрещается при условии недопущения плагиата ими друг у друга содержания работы или какой-либо из ее частей, включая обобщения и выводы по работе.
4. Выбор темы и подбор источников литературы может быть увязан и с теми теоретико-методологическими изысканиями в их историко-экономическом контексте, которые составляют конкретные аспекты научных интересов студента. В этом случае, по согласованию с преподавателем, тема работы может и не совпадать с предлагаемым в Методических указаниях перечнем тем. Но при этом принимается во внимание наличие в его распоряжении требующейся литературы и затем в установленные сроки вновь избранная тема корректируется таким образом, чтобы в «новой» редакции она соответствовала проблематике изучаемой дисциплины.
|
5. Структура плана работы должна включать в себя следующие элементы:
- введение[2];
- не менее 2-х основных разделов (или глав) и при необходимости подразделов (либо §§);
- заключение;
- список использованной литературы.
Во введении необходимо сформулировать цель и основные задачи (не менее двух-трех задач), поставленные в работе в соответствии с этой целью. Его объем – до 1-й страницы.
В тексте разделов (подразделов) последовательно освещаются содержательные аспекты рассматриваемых в рамках избранной темы вопросов. При этом важно, чтобы по ходу изложения имели место постраничные примечания и ссылки на источники и первоисточники[3], из которых заимствованы определенные суждения, в том числе в виде аналитических либо критических положений, а также цитат. В тех случаях, когда та или иная цитата заимствована не непосредственно из первоисточника, то в сноске следует сослаться на него следующим образом: Цит. по: Автор, название работы и другие библиографические данные и затем обязательно указать номер цитируемой страницы. Дословное заимствование текста из источников (за исключением приводимых цитат) не допускается.
В заключении недопустимо изложение заново какого-либо материала или новое (либо повторное) цитирование выдержек, то есть того, что не вошло в содержание соответствующих разделов работы. Оно предназначено для отражения авторских обобщений и конкретных выводов (не менее двух-трех выводов), вытекающих из содержания его разделов (подразделов). Объем заключения не должен превышать 1/5 всего объема работы.
|
Список использованной литературы приводится в конце работы в алфавитном порядке с указанием библиографических данных (автор, название работы, место и год издания, том, название и номер журнала, количество страниц). Список должен включать в себя источники, которые непосредственно задействованы, а также упомянуты по ходу выполнения работы.
6. Окончательное оформление контрольной работы.
6.1. Текст работы необходимо выполнить в компьютерном варианте с соблюдением следующих требований: формат бумаги – А4, т. е. 210 на 297 мм; шрифт текста – 12; шрифт сносок – 11; шрифт печати – Times New Roman; поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.; интервал (междустрочное значение) – полуторный.
6.2. Страницы работы (кроме 1-й) должны быть пронумерованы.
6.3. Оформленная работа должна иметь строго унифицированную структуру, в том числе:
а) титульный лист (1-я стр.), на котором наряду с наименованием темы указываются: ф.и.о. студента; наименование факультета и специальности; № группы и студенческого билета; ф.и.о., ученая степень и ученое звание лектора по данной дисциплине;
б) план (или, что одно и то же Оглавление либо Содержание) (2-я стр.), наименования пунктов (и подпунктов) которого и соответствующих разделов (и подразделов) в тексте работы в полной мере должны корреспондироваться между собой;
в) введение (3-я стр.);
г) разделы, заключение и список использованной литературы, начинающиеся, как правило, с новой страницы.
6.4. После внимательной считки и полного устранения опечаток и редакционных и оформительских погрешностей один экземпляр оформленной надлежащим образом контрольной работы сдается на кафедру в сброшюрованном виде. Причем, сдавая строго в установленный срок (не позднее, чем за месяц до начала зачетной и экзаменационной сессии) для регистрации на кафедре (секретарю) выполненную работу, студенту необходимо на последней странице поставить личную подпись. Позднее указанного срока и вплоть до завершения зачетной и экзаменационной сессии рефераты (эссе) регистрации на кафедре не подлежат и на проверку не принимаются.