Среда 25-го июня. 1919
Идеальность всей речевой мысли давно обеспечена; идеальность перцептивной мысли теперь становится обеспеченной, широкой, универсальной. Остаётся осветить подобным образом лишь тапас, а также мысль и восприятие трикалдришти; это [уже] началось, но его прогресс прерывается и затрудняется. Есть речевая мысль природы вани, выражающая трикалдришти, которая до сих пор [исходит] из интеллектуальной идеальности или интуитивности и подвержена ошибкам, но она приходит лишь из-за инерции механической ментальности. От этой механической пассивности нужно избавиться, всё должно стать идеальной активностью шамамайи. Пассивность ума теперь служит своей цели, ум стал безмолвным каналом; лишь препятствие физической мозговой атмосферы сохраняет тупую привычку к этой пассивности, тамасическое упорство в инертном искажении старого шанти.
Единственный прогресс в физических сиддхах - это начало идеализации Ананды. Сегодня настояние на K.A. [Кама Ананде] возобновилось; но забывчивость тела продолжается. Интуитивность в K.A. сильна, а в других анандах лишь начальна.
Ананда Ишвара теперь ярок, и всё действие и гуна были подняты в Анандамайю; был разлад между даршаном верховной универсальной Анандамайи и восприятием универсального ментального не идеального сознания, но он исцелился, и пока не выстроен лишь мост между Анандамайей в универсальном и индивидуальном и ментальностью. Если это будет сделано, то даршан будет полным по сути.
=
Камананда вновь продвигается вперёд; трудности до сих пор — это механическая прерываемость, забывчивость, механическое уменьшение, необходимость тапаса, чтобы восстановить её, когда недостаточно смараны, поглощение [ума], сон. Механическая прерываемость преобладает, только (1) когда энергия находится в упадке, (2) после длительного забвения. Забвение атакуется, и, когда Ананда идёт потоком, в теле обычно присутствует вторая память, которая удерживает её с различной степенью интенсивности или, по крайней мере, так хранит её, что она ощущается, когда ум возвращается к некоторому частичному вниманию. Поглощение теперь не обязательно приводит к разрыву по той же причине. Два движения продолжаются, (1) удаление исключительного поглощения, одновременная работа двойной памяти или концентрация, (2) неспособность поглощения вызвать полный разрыв. Эти сиддхи, которые прежде лишь намечались или достигались на мгновение, теперь начинают утверждаться, хоть и несовершенно. Старые занятия, которые исключали память о K.A, теперь допускают её, напр., чтение, письмо, купание, еда. Есть два поглощения, озарённая концентрация и тамасическое "отсутствие" части ума, не занятого конкретной работой; последнее — это единственная реальная трудность; в реальности это не отсутствие, а инволюция в тамас, своего рода облако инерции, которое физически ощущается целиком вокруг мозга или около него.
Телепатическая мысль в её низшей ментальной форме идеализируется на этих уровнях.
K.A поддерживалась в течение дня, даже во время поглощающего письма и в беседе, когда она склонна прекращаться, но не без прерываний забвением. Тело ещё не находится в надёжном овладении ею вследствие постоянного давления противоборствующих сил для её недопущения.
Вечером в виджняна-сиддхах вновь использовалось мастерство; вновь была представлена вся масса старой основной интеллектуальности, и ум погрузился в неё, идеальность в основном удерживалась, так чтобы могла произойти более широкая трансформация, мысль идеализировалась, даже когда встречалась на самых низших уровнях, даже ниже мозга, даже мысль читты и праны и подсознательного ума.
Самадхи сегодня было сильно атаковано сном.
Некоторые начатки решающего идеального трикалдришти и тапаса, T2.
|
|
Четверг 26-го июня 1919 года
K.A ночью прерывалась забвением и вялостью, утром восстановлена при небольшой трудности сопротивления. Продолжена в течение дня, но с более частыми интервалами забвения. Дефект сиддхи состоит в том, что она ещё недостаточно пребывает в теле, а, скорее, налагается на него психической тенденцией. После того как началась, какое-то время она может продолжаться своим собственным движением, но её инициирование и долгое поддержание должны зависеть от смараны и часто нуждаются в воле в смаране, иногда в сильном тапасе против препятствий. Спонтанное инициирование, возобновление и поддержание начались, и в благоприятное время они не редкость, но они ещё не стали законом тела. Началась борьба между сном и непрерывностью Ананды, но непрерывность ещё нуждается в помощи смараны и тапаса и не существует в более глубокой нидре.
=
Самадхи в рецидиве в некоторой степени, очень атаковано сном и бессвязностью. Его продвижение, которое и всегда было трудоёмким, вновь стало фрагментарным. Есть некоторый прогресс стабильности и яркой силы дришьи, но это вновь главным образом чайямайя. Экстремальное теневое дришья иногда несёт почти полную стабильность: тогда оно продолжается долго с некоторыми моментами затмений. Комбинация мысли-речи, перцептивной мысли и липи началась, но с некоторым трудом.
=
Идеальность в течение дня сильно атакована, но прогрессирует даже при общем снижении, особенно в телепатии и трикалдришти. Идеальность мысли обобщается на всех уровнях, а интеллектуальная мысль теперь всё более становится возвратом к аномальности. Началось обобщение телепатической идеальности в крупном масштабе. Решающее трикалдришти реализуется и расширяется с большим трудом.
Первые две чатуштайи постоянно возрастают и демонстрируют эту растущую силу с каждой новой атакой. Они могут атаковаться лишь в целом, и очень неэффективно в том случае, когда идеальность понижена или приостановлена.
=
Арогья также атакована; но атака сводится к препятствованию и к снижению тапаса, а не к настоящему разрушению, или же, самое большее, случается лишь небольшое поверхностное выкрашивание. Но прогресс медленен, а значительная скорость, которая попыталась установиться, ещё воздерживается от владения. Уттхапана приостановлена. Бхава-саундарья выигрывает в непрерывности и всеобщности.
=
Ананда Ишвара теперь подтверждён, кроме как в восприятии его ментальностью, которая ещё не соединилась с идеальной анандамайей.
|
Пятница 27-го июня 1919 года
Дасья теперь совершенствуется и становится ярким; во-первых, дасья работника и инструмента сделано полным и совершенным. К нему добавлено дасья силы, даси ишвари; трудность была в недостаточности айшварьи и, таким образом, ощущения Ишвари, но теперь относительная и прогрессирующая айшварья временно принимается. Дасья Гуру также добавлено и объединяется с этими формами. Дасья в форме друга (возвышенное до брата, бандху), ватсальи, отца и т.д. подготавливается к совершенству и единению в мадхуре. Всё должно быть поднято в мадхуру. Это движение может становиться совершенным, лишь когда ощущение присутствия Ишвары допускается быть нитья в его непосредственности и живости. В настоящее время Ишвара пока действует из-за Шакти.
Атака роги на пищеварительные функции подавлена тапасом после борьбы с остатками в бхаве. Это лишь часть общей атаки смутных рецидивов и попыток восстановления (лихорадки, головной боли, простуды и т.д.); она материализуется в пищеварительном функционировании, потому что там она пока непосредственно способна к краткому повторению в стхуле. Другие способны лишь потенциально, за исключением фрагментарных прикасаний. Это фрагментарное повторение атакуется и находится в процессе медленного уменьшения, но ещё не изгнания. Две постоянных роги, также как несовершенный процесс эвакуации, всё ещё продолжаются.
Телепатия была очищена в отношении тенденций и сил, непосредственно затрагивающих адхары в действии; то есть из T3 устраняются настаивание воспринимаемой тенденции, силы или намерения на своём выполнении, выбор чего-то одного, что должно быть одобрено и выполнено без отсылки к реальной идеальности и к утверждениям телепатии, или трикалдришти настоящего, выступающее как будущее дришти тенденции, силы, намерения, возможности и вероятности, чтобы замаскироваться под определённый результат. То же движение быстро применяется к силам витального раджасического и ментального саттвического планов, которые стоят за механизмом сил физического плана. Это завершит трикалдришти настоящего [времени], кроме правильного восприятия состояний невидимых объектов, которое всё ещё отстаёт.
Это движение освобождает трикалдришти будущего; уверенность уже нарастает, но [это верно] пока для большинства телепатических уверенностей, основанных на существующих фактах и распространяющихся на первичный немедленный или близкий результат, который сильно возрастает, на вторичные более отдалённые или промежуточные результаты, которые возрастают, и на окончательные результаты, которые находятся ещё только в начале или же не связаны с остальным в достаточно идеальное единство. За пределами этой трикалдришти-телепатии лежит чистое трикалдришти, не зависящее от любого восприятия тенденций, сил, намерений. Ещё должна быть развита уверенность во времени и деталях. Примечательно, что ни в прошлом, ни сейчас не совершалось никакой попытки развивать трикалдришти прошлого, кроме фрагментарного освещения. Это происходит отчасти из-за природы адхара, в котором ум всегда концентрировался на настоящем и будущем и был подвержен несовершенству памяти, из которой быстро исчезали прошлые события. Частично это происходит из-за ментальности века, которая приняла в адхаре чрезвычайную форму, кроме того, что этот индивидуальный ум с готовностью возвращается к далёкому прошлому, в котором будущее было предопределено.
Боль и дискомфорт сильно поглощаются Анандой. Сегодня вся боль и дискомфорт, первая даже очень острая и с некоторым небольшим постоянством, последний массивный и угнетающий, были пронизываемы Анандой. Лишь сильная и очень угнетающая янтрана или дискомфорт ещё должны быть поглощены.
Самадхи возвращает силу и последовательную идеальность, хоть и с трудом, но быстро.
Суббота 28-го июня 1919 г.
Сегодняшний день предназначается для быстрого прогресса в T2. Неуверенность должна повсеместно смениться уверенностью, активности, которые ещё достаются остаткам интеллектуальности, [должны быть] возвышены; все они [должны быть] универсализированы в сиянии идеальности.
Основа непрерывности K.A теперь заложена надёжно, невзирая на некоторые внешние проявления; но сама непрерывность прерывается забвением и прекращением интереса или способности тела. Но эти три вещи, и особенно последняя, не только механические, но и аномальные, это результаты сильного враждебного давления извне, которое пользуется механической памятью старой привычки в теле. Сон и поглощённость - теперь единственные реальные затруднения, и оба они стали уступать сиддхам.
Идеальность теперь занята трикалдришти, возвышая его и борясь со всеми старыми беспорядками. Когда это делается на высшем уровне, этот процесс протекает гармонично с небольшими недостатками или ошибками; на более низком уровне это - более медленный прогресс упорядоченности среди хаоса. Все телепатии теперь оправдываются, но в данный момент старое интеллектуальное вмешательство ложного напряжения постоянно возвращается в большей или меньшей степени. Эта трудность ощутима главным образом в отношении быстро меняющегося действия.
Другие несовершенства идеальности также поднимаются для исправления.
Самадхи во второй половине дня было подавлено длительным неестественно глубоким сном, но сила самадхи до некоторой степени влилась в нидру, хоть и не могла упорствовать.
Сейчас часты провалы в идеализированную ментальность, а оттуда - в тамас физического препятствия. Ананда упорствует, но не возрастает, забвение по-прежнему осаждает. Другие сиддхи затруднены, а некоторые физические подвержены определённому ограничивающему рецидиву.
Дефект трайгунья сиддх, с одной стороны, в тапасическом напряжении, [с другой,] в инерции ментального шамы с тамасом, проламывающимся сквозь него и иногда овладевающим, цепляясь к уму своего рода внешней аффектирующей адгезией. Это исправляется сначала увеличением экстернализации низшего тапаса, затем увеличением пракаши шамаса. Но до тех пор пока и тапас, и шама не будут полны джьётис виджняны, “сияний идеальности”, сиддхи не будут полными и безупречными.
Восстановилась идеальность. В Самадхи - символическая фигура тёмной (сине-чёрной) луны с бесформенной репродукцией её ниже; выше - сияние солнечного света вокруг маленькой сферы, [больше] с одной стороны. Это означает тёмную Сому (интуитивный ум-сфера, сознание ананды, с вовлечённым в него джьёти), испускающую джьёти, а другое - отражение в интеллекте. Сурьямандала - символ виджняны. Идеальность имела этот характер. Из шамы, окутывающего активность ума, пришло начальное сияние идеальности в трикалдришти тапасе. Остальные - мысль-речь, перцептивная мысль - действовали с тем же анандамайя шамой, испускающим джьёти.
Вялость камананды вечером и ночью. Много аласьи тела, частично отбрасываемой тапасом. Апракаша исчезает; но физическая инерция ещё сохраняет некоторую хватку возвращения и осаждающую потенциальность. От аласьи приходит прамада, небрежность и беспорядок в действии мысли и восприятии.
Связный символический сон в самадхи.
Воскресенье 29-го июня 1919 года.
Последовательность липи обретает основу в самадхи. Был целый отрывок, написанный подряд с совершенной последовательностью мысли и слова, несмотря на несколько попыток осаждающей бессвязности. Бессвязность особенно сохраняется, когда написанное или напечатанное липи приходит большими массивами, но это очевидно отступающая, хотя ещё устойчивая сила. Это в нидре на средней глубине; в глубочайшую нидру ещё нужно будет вторгаться и присоединять её к владениям самадхи.
Идеальность должна сегодня открыться в сиянии, чтобы получить определённое начальное совершенство такой полноты и диапазона, какие возможны в настоящее время. Завтра это движение должно быть завершено. Самадхи сегодня и завтра должно округлиться [to round] до идеальности. Ананда оказывает давление на препятствия для других физических сиддх, чтобы продвинуться.
Ананда Ишвара.
Ананда Ишвара даршана упорно преодолевает разрыв; восприятие Анандамайи в объектах вливается и поднимает личное ментальное сознание. Это движение должно быть завершено в совершенстве.
Пока нет признаков выполнения предлагаемого продвижения; но есть осада и снижение идеальности до интуитивной ментальности, чандрамандала. Приходят даже касания и сильное упорство старой асаматы, физической, но с нервным и эмоциональным возбуждением физического, включающим все старые симптомы. Это имеет странную символическую форму маленького круглого касания посередине груди, подобного рупии, пытающегося расширить лучи асукха и ашанти, но предотвращаемого тапасом по большей части. Оно сопровождается попыткой вбросить рассеивающиеся потоки духкхи, как [идущие] через тонкие нервные потоки. Всё нарушение происходит от незаконной попытки привнести действие чандрамандалы извне, чтобы заменить действие сурьи.
Сияние действия сурьи теперь принимает владение, отбрасывая в сторону меньшее действие сомы. Атака асаматы от сияния сурьи опадает; она существует лишь как отражение неэффективного действия чандры, которое легко уязвимо для старых недостатков. Сияние также приносит свет [от] трикалдришти. Кризис был вызван также и в Ананде, которая впала в прерывание, к тому же случился сильный приступ усталости тамаса. Неспособность к Ананде отбрасывается действием сурьи, усталость побеждается тапасом от сурьи.
Самадхи в его более лёгких формах акклиматизируется к свету Сурьи.
В состоянии бодрствования наивысшая идеальность ещё сражается с сохранением ума в интуитивной форме чандры и в более низших формах интеллектуализированной идеальности сурьи, но она делает другие движения своими собственными. Есть трудность с T3.
В K.A. интуитивная субстанция Ананды более интенсивна и пытается существовать как бы против более лёгкой субстанции сурьямайи; но последняя упорствует и захватывает владение.
Сияние Сурьи теперь приняло предварительное овладение T3, также как мысленной речью и мыслевосприятием; принятию ещё сопротивляются лишь остатки интуитивности чандры.
Ананда даршана также принимает форму Сурьи и Ананду Сурьи.
K.A в форме Сурьи также теперь протекает с большей готовностью; интенсивность Чандры быстро вытесняется.
Теперь происходит нисхождение Сурьи в интеллектуальность, залитую солнцем, поскольку она должна быть возвышена, как ментальная база идеальности и всей ментальности, просветлена в тихий канал и затем [превращена] в логистическую форму гносиса. Везде, где идеальность сурьи или освещённый интуитивный интеллект не действуют, ещё активна интуитивность чандры с её бесконечными возможностями и неуверенностью.
Сурья также овладевает и солнцем воображения.
Понедельник 30-го июня 1919.
Действие Сурьи, ограниченное солнечной интеллектуальной интуитивностью и остатками интуитивности Чандры, продолжает свой постепенный процесс возвышения.
Сияние идеальности распространилось и теперь может удерживать всю мысль, мысль-речь и телепатии, но ещё затрудняется [проникать] в T2 из-за неуверенностей ментальности. В телепатиях это - видоизменённый и тихий свет, но в остальных более полное, более сильное пламя со вспышками Агни и Видьют; последнее предполагает превосходящую видьюнмайя Ананда чандру.
Сила Сурьи теперь действует так же, как и тапас, на препятствия для Арогьи и уттхапаны, но они сильны и стойки в их давлении.
Самадхи по-прежнему поднимается силой Сурьи лишь в джаграте антардарши и в более светлых глубинах. Глубокая нидра всё ещё захватывается лишь на её границах и в лучшем случае даёт последовательный сон с прикасанием неправильно помещаемой идеальности.
Идеальность расширилась с некоторой медленной преднамеренностью во второй половине дня. Она возвышает телепатическое трикалдришти времени, места и обстоятельств, вещей заброшенных или же безуспешно испытанных в прежней садхане; это [происходит] оттого, что вокруг каждой отдельной уверенности изобилуют ментальные телепатические признаки, и от [этой] осады приходят ошибки и неуверенность. Эти признаки ещё должны быть сведены к их правильным пропорциям, прежде чем сможет произойти великий прорыв. Эта операция теперь начинается в небольшом масштабе. Время теперь часто оказывается правильным, и иногда добавляются правильность места и следующих друг за другом или окружающих обстоятельств.
Сурьей возвышаются все движения Ананды. Некоторое время Чандра исключалась всякий раз, когда приходила; и по этой причине интенсивности снижались; поскольку все интенсивности были чандрамайей; но теперь интенсивности также приводятся в солнечную идеальность. Забвение по-прежнему сильно; но происходит его частичное завоевание, хотя и преобладает зависимость от памяти и внимания.
Ночью небольшое развитие идеальности. Самадхи успешно лишь рано утром; в более глубоком самадхи рупа, стабильная в действии, также как и в статусе, а также теджомайя; кроме того, достаточно последовательное липи.
Атака фрагментарной роги ночью, значительно уменьшенная тапасом.
Июль.
Вторник 1-го июля 1919 года
Месяц июнь был периодом преодоления трудностей в центральной идеальности, в Ананда Ишвара Даршане и в Кама Ананде, сражения с трудностями и медленного переменного прогресса некоторых элементов Шарира сиддх. Первые две чатуштайи чрезвычайно возросли в широте, силе и окончательности, хотя ещё не полностью защищены от поверхностного фрагментарного и кратковременного нарушения. Брахма чатуштайя расширилась в основе и масштабе и приняла верховного Ишвару, форму Пуруши. Она должна лишь полностью подтвердиться и заполниться джняной и т.д. при помощи гносиса.
Трудность почти устранена и во всей центральной идеальности, кроме T3. Там она удаляется и должна быть устранена частично или полностью в течение июля. Совершенство, подготовленное работой в прошлом месяце, должно быть изначально основано в наивысшей логистической идеальности. В Самадхи и рупе вишайе препятствия ещё должны быть преодолены; в первом они обладают уменьшившимся, в последней полным упорством. Трудности Ананды должны быть уничтожены, и в системе [должны быть] установлены спонтанность, непрерывность и интенсивность. Трудности арогьи должны быть атакованы и сведены в ничто; это возможно в июле, но ещё не несомненно. Уттхапана и саундарья, вероятно, дольше будут в затруднении и вряд ли придут к чему-то очень значительному вплоть до последних месяцев года. Ананда Брахман должен быть заполнен гуной и джняной.
Атака рог простуды, кашля, болезнь глаз теперь пытаются материализоваться ночью, пользуясь малейшим воздействием, потому что в это время из-за сна тапас не активен и прана более уязвима. Этой ночью атака не была ни столь успешной, ни столь насильственной, отчасти из-за предыдущего тапаса. Болезнь глаз теперь обитает в сукшме, демонстрируя там свои симптомы и пытаясь произвести ими впечатление на физическое тело при помощи шраддхи в болезнь; она побеждена тапасом и шраддхой в арогью и до сих пор не имеет успеха, кроме как очень поверхностно, и этот небольшой поверхностный результат легче теперь удаляется с помощью тапаса, как только тело встаёт. Теперь совершенно очевидно, что источник болезни - психический, а не физический; она происходит из-за неудачи тапаса, из-за идеи плохого здоровья, слабости прана-шакти, веры в плохое здоровье в физическом теле. Вера [вкупе] со знанием из идеальности теперь [достаточно] сильна, чтобы бороться с ней, хотя ещё не может полностью удалить её; поскольку тело ещё подвержено ментальным внушениям от внешних сил.
Рупа вновь начинается; некоторые рупы сырые, некоторые - изображения вещей, непосредственно или обычно видимых, некоторые - вещей, обычно невидимых; но все кратковременны и нестабильны, кроме сырых руп. Есть также тенденция возобновить старые оставленные рупы, гхану и т.д. Предполагается, что на этот раз будет реальное возобновление и неуклонный прогресс.
Несмотря на сильную тупость физического тамаса, идеальность продвигается; поток идеальной телепатии поднимает даже подсознательные признаки. Трикалдришти медленно поднимается за пределы телепатий.
K.A тускла, но со случайной интенсивностью.
В Самадхи днём сильное вторжение идеальности в глубокую нидру; особенно сильное в липи, но также и в мысли, в интерпретации рупы и липи, в трикалдришти сиддх, в диалоге и т.д. Большинство из них пока фрагментарно. Идеальность была инспирирована виджняной, осаждённой интеллектуальностью, но впоследствии была частично возвышена виджняной откровения. В более лёгком самадхи возрастает организация и сила гносиса.
Идеальность в значительной степени расширяет себя, тапас становится идеализированным и сильным, но в настоящее время есть некоторый беспорядок в брихате, ритам очень часто не размещается должным образом из-за вмешательства телепатической интеллектуальности.
Вечером борьба с атакой роги; небольшая фрагментарная материализация, в особенности случайного кашля. Действие на симптомы общей ишиты, общей и конкретной айшварьи, вашиты. Аффектация ночью очень случайна. Ум уже не оказывает негативного влияния на результат, но привычный ум тела ещё упорствует в попытке повторять инструкции болезни. На него с начальным успехом начинает действовать тапас.
Самадхи ночью и утром неэффективно или затруднено и незначительно по результату; есть тенденция к фрагментарности и бессвязности.
Есть определённые первые признаки будущих сиддх, ещё неспособные сохраниться в формации, но складывающиеся в решающие указания на их подготовку в сверхидее позади.
Среда 2 июля 1919 года
Некоторое снижение в сторону интеллектуальности, предназначенное показать степень сохранения интеллекта в идеальном действии и с более ясной отчётливостью основать более твёрдое действие T3. Дефект от интеллектуальной примеси состоит главным образом в неоправданном акценте на активных возможностях, который вносит постоянные ошибки и неуверенность. Возможности должны рассматриваться в области решающей уверенности. Мысль T2, за исключением садханы и внутреннего действия, возрастает в идеальности и уверенности, но пока при недостатке совершенства. Начинается ещё более решающая и вполне обоснованная уверенность.
Рупа быстро перестраивает различные формы гханы, развитые и совершенные, также как различные материалы, особенно цвет, а также комбинированные рупы и группы, но всё это лишь в старой начальной форме. Беглость меняется в сторону плохо определённой начальной или мгновенной стабильности. Метод развития ещё должен быть изменён на идеальность.
В Самадхи вначале первичное разнообразие полных и первоначально стабильных сырых руп в антардарши (долго сдерживавшееся и, казалось бы, обречённое на неуспех), в свапне блестящие мгновенные фигуры теджомайи и сцены при первых попытках изобилия, движение, сокращённое нидрой. В нидре запутанное, частично связное, частично несвязное обобщение сначала интеллектуализированной, затем интуитивной идеальности. В лёгком самадхи организация наивысшей логистической идеальности.
Полные и отчётливые комбинированные сырые фигуры и сцены, но отчётливые среди расплывчатости.
Тапас теперь пытается приблизиться к трикалдришти. Сначала напряжение тапаса обычно выполнялось вопреки колебаниям, но впоследствии колебания или противоположные силы часто преобладали, окончательно или на какое-то время, а теперь весь тапас помещается на своё место, как уже было сделано с трикалдришти. Начался тапас, решительно указывающий на идеальную уверенность, но он должен быть нормализован. Разница в том, что трикалдришти приходит как видящая идея, несущая в себе исполнение тапаса, идеальный тапас - как видящая сила при вторичном видении, указывающем на её уверенность в выполнении.
Вечером или ночью нет продвижения; рога (горло) внезапно атаковала и удерживалась некоторое время, но почти немедленно была уменьшена и через какое-то время отброшена, хотя и с незначительными послеэффектами, очень преувеличенными по внешности, но с небольшой материальной значимостью. Утром они были сразу и легко отброшены.
Четверг 3 июля 1919
T3 на уровне старых телепатий теперь окончательно обращается в T2, освещённая идеальностью телепатия принимает форму настоящего трикалдришти. Оно ещё несовершенно, потому что в него ещё вливаются элементы старой телепатии, но они неуклонно устраняются и существуют главным образом при напряжении [от] телепатического тапаса, которое быстро уменьшается. Когда свет идеальности отступает, T3 возвращается, но оно также немедленно захватывается и преобразуется в косвенный гносис. Тапас отбрасывает своё напряжение усилия к самовыполнению; оно уменьшалось в течение длительного времени, теперь значительно уменьшилось и приближается к грани исчезновения. Активное трикалдришти будущего ещё скудно, несмотря на случайные более свободные движения, - в отличие от общего предвидения садханы; именно оно ещё оставляет место для некоторой настойчивости видоизменённых тапасических напряжений. Знание и воля всё больше становятся выражением существа, а не отстранённого наблюдателя и актёра в существе.
Удаление остающегося напряжения [от] тапаса стало теперь ключом; но это не может быть сделано без нормализованного самоэффективного идеального тапаса; в настоящее время он существует лишь в типе, обычно смешанного и несовершенного вида. Тапас, используемый отдельно, всё ещё имеет тенденцию возвращать беспорядок.
Самадхи вначале неэффективно из-за нидры. Затем сильная организация различного действия гносиса в более лёгком самадхи; также в более глубокой свапне под гностическим бодрствующим контролем, джаграт в свапне, даже на значительной глубине. Слабая свапна без пробуждённого контроля также идеализируется, сон интерпретируется, анализируется, превращается в видение и мысль самадхи. Эта интерпретация совершается частично в антардарши, частично в свапне. Лишь глубокая тамасичеcкая нидра ещё сопротивляется в некоторой полноте, но она также получает преследующее прикосновение виджняны, а иногда вторгается и некоторый гносис.
Тапас более эффективно отстраняет напряжение усилия по самовыполнению, хотя оно не полностью убрано из всего действия; но время от времени он чист. Тапастья, тапатья, тапата продолжаются - в их отсутствие тапас всё ещё инертен и не полностью эффективен, но они действуют без напряжения, лишь как степени безличной настойчивости. Все они должны быть заменены тапаной, огнём сурьи в могуществах воли. Это сделано в телепатическом тапасе. Трикалдришти тапас встречается чаще, но всё ещё редко. Уже есть тенденция для трикалдришти и тапаса, знания и воли более тесно объединиться и стать едиными.
В центральной роге есть некоторое увеличение тенденции к сиддхи, более эффективная настойчивость напряжённости [tightness], исправляющей субсидиарную слабость [looseness] центра, которая является непосредственной причиной всей роги. Слабость без причины, подобная механической привычке, теперь приходит реже, чаще же под давлением причин; но причины слабости начинают становиться причинами здоровья и силы. Эти изменения ещё не совсем тверды в корне и имеют тенденцию колебаться; есть и смешанное действие. При простуде и т.д. днём господствует здоровье; атаки уменьшаются по силе и упорству, но несколько раз прикасались во сне или в лежачем положении при физической вялости. Уттхапана слаба и угнетена.
K. Ананда возрождается после промежутка подавления, последовавшего за изменением характера. Она всё ещё очень прерывиста. Вчера в сопровождающем скрипте сообщалось, что трудность ещё остаётся, но ананда установит себя на этой неделе, к 7-му, вначале в интенсивности, затем в непрерывности. В июле это будет проверено.