Дневник Йоги. Июль 1919 года 2 глава




После длительного периода низшей работы владение принимает идеальность откровения. Старая физическая летаргия ума уже не может действовать; так что на её месте акартри-шама; в это начинает изливаться пракаша виджняны откровения (дришти).

Тиврананда ахайтука возвращается после длительного периода редкого появления. Она теперь распространяющаяся [по телу], более длительная при постоянстве и случается во всех элементах.

Липи усиливается в восьмеричных качествах вопреки старому эфирному препятствию.

Ишварадаршана приняло владения Анандадаршаны. Оно охотнее обитает в Ананде, чем в спадах к ментальности.

Несмотря на то, что упорно затруднена, ананда вайдьюта теперь происходит, всё более и более распространяясь своим потоком.

В течение нескольких дней камананда ахайтука была упорно затруднена и настойчиво изгонялась, но она сохраняет свою почву, хотя часто сводится к минимуму.

Сейчас происходит постоянное чередование во владении между бхавами Махакали и Махасарасвати, последняя становится всё более и более заполненной первой.

 

25 марта.
Элемент Махакали зафиксировал себя. Восемь дней даны для липи, до 2 апреля, чтобы оно полностью овладело бхавой.

 

27 марта.
Лишь мгновенные и редкие прикасания затрагивают первые две чатуштайи. Единственный недостаток - это слабая вера в полную степень сиддх в шарире и в жизни; деви хасья присутствует, но не постоянно. Третья чатуштайя расширяется, но ещё испытывает на каждом шагу спад в ментальность.

 

 

Апреля-20 мая 1918 года


Заметки Садханы.

 

20-го апреля 1918 года.
Отчётливой переменой было достижение персональности Чанди в Девибхаве Пракрити. Эта бхава находится в её природе Махасарасвати, Анируддха-шакти. Она имеет своей базой Махешвари; она сильно окрашена Махалакшми. Эта комбинация была окончательно выражена в сильной и долго-перманентной индивидуальности, совершенной в ровности, интенсивной в блаженстве, полной универсальной любви и мадхурьи, но недостаточной в вирье и шакти, rhathumos. Пришествие бхавы Чанди, осуществившееся в соответствии с липи и другим предсказанием от 2-го, стабилизировавшееся и завершённое силой рудры 15-го, с тех пор подверглось модификациям и переменам и принесло завершение Девибхавы, в целом ещё несовершенной, но фундаментально твёрдой. Это - персональность Махасарасвати с бхавой Махакали; цвет Махалакшми, скрытая основа Махешвари (пратиштха).
Дефекты ещё присутствуют. (1) Иногда rhathumia* Махасарасвати одерживает верх над теджасом рудры; это происходит главным образом когда вещи идут хорошо или когда самата в шаме одерживает верх над саматой в тапасе. Однако это редкость. Обычно самата в тапасе - это темперамент.
(2) Самата, потерявшая свою старую основу, нарушается время от времени. Чрезмерный ментальный тапас и его реакции, которые обычно приходили с бхавой Кали, возвращаются, хотя всё меньше задерживаются на системе; они приходят, но не могут остаться. Они извне бросаются на адхару, но лишь частично могут захватить её и теряют свой захват. Тем не менее, это теперь является главной трудностью и корнем всех остальных.
(3) Ишварабхава приходит с вирьей Чанди. Именно при её совершенстве айшварья Даси уполномачивается Любящим и Мастером, реальная айшварья от него, исполнительная айшварья от неё. Но элемент ума зачастую слишком сильно настаивает на инструментальной айшварье, действующей через ум с забвением своего источника. Тогда есть беспокойство и нарушение саматы.
(4) Хасьям первой чатуштайи развивает аттахасьям Махакали, в который должны приниматься джняна-хасьям, снеха-хасьям и каутука-хасьям трёх других сил. Но при недостатке совершенной шраддхи свашактьям, совершенной саматы в тапасе и совершенной ишварабхавы он не может овладеть темпераментом.
(5) Шраддха достигает временного совершенства, когда она является шраддхой в Бхагавана и в шакти, как его исполнительную власть; но при отсутствии или недостатке идеальных тапас-сиддх она также колеблется. Общая привычка к шраддхе преобладает, но перемежается интеллектуальной неуверенностью относительно намерения Ишвары.
(6) и (7) Результирующий недостаток окраски Махалакшми (блаженства и любви) и поверхностное возрождение Махешвари с целью исправить дефект чрезмерного ментального тапаса и асаматы.
=
Предсказания липи. Окончательность идеальности с 15-го июля. (20-го апреля).
Морское божество в идеальности (Варуна).
Скоро свобода в идеальностях (21-го апреля)
С января до июля - идеальность, с июля до января - физические сиддхи. (3-го мая).
Морское божество в телепатиях, трикалдришти, тапассиддхах. (4-го мая)

Девихасьям, который прежде был лишь в буддхи и оттуда воздействовал на темперамент, теперь изначально проявляется в темпераменте. Это - соединение четырёх видов хасьи или их комбинация. Оно ещё не заняло место первоначального бесцветного и безликого хасьяма (ахайтука), но готовится к его занятию. Попутно поднимается rhathumia Махасарасвати при Махакали - это анандамайя титикша-удашината-нати, - и он будет преобразован в элемент тапаса шамы (тапаса шамомайи). Шраддха, ишварабхава и т.д. также обретают свою правильную форму, и другие элементы шакти-чатуштайи подготавливаются к более совершенному объединению и слиянию. Однако всё это ещё не вполне достижимо и не совершенно уверенно в своём действии.

 

*спокойный характер

 

21-го апреля.
Акашическое липи развивается с экстраординарной скоростью. Липи проявляется, несмотря на ещё остающееся тусклое эфирное сопротивление, с феноменальной скоростью и текучестью, и с истечением идеальной оправдываемости [justice] и света в субстанции и обычно в выражении, хотя и не всегда; также и с большой полнотой. Оно формируется при помощи предложений, но теперь это не интеллектуальные, а идеальные предложения. Есть сопротивление скорости при завершённости, но оно преодолевается; и разборчивости; но неразборчивость также преодолевается, хоть и менее совершенно; и спонтанности.
Спонтанное липи течёт не так легко, но оно готовится ассоциировать с собой также и другие качества. Интерпретация липи теперь в действительности идеальна при спонтанном суждении gnorisis. Ещё есть привычка к беспорядку, когда масса истечения предоставляется самой себе, но это главным образом в читра-липи. Этот прогресс существует в бахирдарши; в остальном липи ещё несовершенно развито. Всё это совершилось за несколько дней.

 

22 апреля
Развитие липи и определённое развитие идеальности - морской бог в идеальности - становятся общими для бахирдарши, антардарши и свапны, но пока с меньшей силой и зрелостью крупных действий в последних двух. В джаграте встречается действие тапаса, которое полностью освобождается, наконец, от личного элемента и воспринимает все свои проявления воли, как действия знания, и даже начинает отличать при начальном действии автоматической правильности те, которые реализуются, от тех, которые пока останутся невыполненными тенденциями, импульсами или намерениями. То, что прежде называлось трикалдришти, было просто телепатическим напряжением, которое оказывалось правильным, но не имело верного принципа или света для суждения и легко могло обернуться ложным напряжением. То, что теперь приходит - это автоматическая верность истине, верность не телепатического напряжения в интуитивном интеллекте, а интуитивно-откровенного суждения в идеальности. Это пока ещё очень несовершенно в его действии и всё ещё вовлекается в интеллектуальные телепатии.

 

25 апреля
После двух-трёх дней беспорядка интуитивно-откровенное суждение освободилось и расширяет своё действие. Пока оно применимо лишь к тапасу и телепатиям. Что касается последних, оно иногда их заменяет, т.е. оно возвышает их, идеализируя, и сопровождает идеальным суждением, так что они полностью становятся правильными идеальными, а не сомнительными ментальными телепатиями, или оно наблюдает и судит их, или происходит смешанное действие. Последнее должно быть устранено, как очевидный источник или пратиштха ошибок. Что касается тапаса, это безличное восприятие того, что должно произойти, потому что это то, что окончательно решено волей в идеальной Виджняне; в настоящее время это правильно [в соответствии] с субстанцией идеальной Истины, но не часто ясно освещено светом идеальной Истины. Это потому, что оно полагается на то, к чему проявляется воля в настоящем, но не отходит назад к тому, что стоит [незыблемо], утверждаемое волей в вечной Идее. До сих пор наличествует большая тенденция к сопутствующим интеллектуальным колебаниям и ошибкам обстоятельств там, где выполнение не происходит немедленно, но это устраняется. Действие идеальной Истины применительно к нынешнему статусу невидимых объектов за пределами телепатического действия ещё не развивается. То, что вырабатывается сейчас идеальным T2 [трикалдришти-тапасом] - это нынешняя тенденция и будущее действие [лишь для] видимых объектов.

 

30 апреля
Завершение Брахма-чатуштайи в восприятии и ощущение всех вещей, как сознательного тела Пурушоттамы. Это было подготовлено гаданием

 


и сопровождалось ощущением Ишвары как восторга, раса, в потоке бытия, САНСКРИТ [ апсу ], светом знания в виджняне (солнце) и в ментальности (луна), словом и мыслью, тапасом. Это привело к восприятию и ощущению всей субстанции материи и сознания, качеств, сил, мыслей, действий и т.д. как Ишвары. Прежде эти восприятия были относящимися к отдельным вещам (таттвам, элементам) и временными, хотя часто и длительными, но теперь они глобальны, интегральны и непоколебимы. Она [Брахма-чатуштайя - прим. перев.] отвергает остатки интеллектуальной фрагментации и разделения, которые ещё приходят, чтобы отрицать её полноту.

В течение месяца достаточно стабильной оказалась Ананда cаматы. Теперь она прочно объединена с тапасом; желание погибло, хотя тапатья ещё остаётся, но лишь как второстепенный элемент. Поэтому прикасания асаматы не могут найти захват, они полностью внешние и автоматически изгоняются из адхара, как только войдут. Кроме того, это внешнее не какое-то близкое, а отдалённо наблюдаемое, это не ментальность, окружающая [тело].

Тапас сейчас очень силён; в области упражнений противодействие уже не имеет силы сопротивления по-настоящему, а лишь [силу] настойчивости, и оно сохраняется пока лишь благодаря постоянному рецидиву, который после многих трудностей даёт ему силу временно восстановиться, а не по праву его собственности в окружающей среде. Это остаётся верным даже тогда, когда тапас [действует] без знания [от] трикалдришти. Сейчас началось движение, которое превратит Время из препятствия, с которым личный Тапас должен был сражаться, в инструмент, который личный Тапас, ставший выражением трансцендентной воли, работающей над универсальным, чтобы изменить его, а также [работающей] посредством универсального, будет использовать для расположения своих результатов. Это движение пока лишь начально; как только оно продвинет тапас, трикалдришти также станет полностью выверенным и идентифицированным. Трикалдришти возрастает по частоте и начинает нести в себе правильное восприятие Времени.

Это развитие позволяет Чанди в девибхаве утвердить свой характерный элемент сингхи* более прочно. Ишварабхава и аттахасья в системе готовятся возрасти.
Интеллект в системе постепенно затухает (липи: эвтаназия интеллектуальности) и всё целиком становится виджняной + интуитивной ментальностью. Лишь смутный плавающий остаток реальной интеллектуальности остаётся; он больше всего действует, когда сталкивается с препятствием в жизни.

Всё идеализируется и в самадхи, но диалог, повествование и т.п. обычно ещё ментальны, свапнамайя, хотя и гораздо более устойчивы и последовательны. Чтение по-прежнему, как правило, непоследовательно. Изредка всё бывает идеальным. Липи всегда идеально, но менее совершенно в своём восьмеричном качестве и менее свободно и спонтанно активно в антардарши, чем в бахирдарши. Рупа и вишайя в бахирдарши пока неспособны обрести твёрдый захват эфирной системы.
В целом "свобода в идеальностях" (липи от 21 апреля) сама вырабатывает себя, но не охватывает третью чатуштайю полностью и нигде не является вполне абсолютной.

 

* львица

 

Май
1 мая - Липи сегодня предсказало совершенную идеальность и начало физического наслаждения; но это лишь семя совершенной идеальности и некоторое начало физического наслаждения в тивре, что и допускает интерпретацию, основанную на ментальном предчувствии. Именно это фактически и развилось, но в обоих случаях как начало более устойчивого окончательного развития совершенной идеальности, включающей T2, и полного физического наслаждения во всех пяти анандах.

 

4 мая суббота
Вчера сиддхи в тивре сахайтуке развилась за пределы всех заблуждений в зарождающуюся окончательность развития. Во-первых, есть универсальность ответа тивры на любое прикасание, хоть и незначительное, и общий массовый отклик даже на такую привычную спаршу, как давление покрывающей ткани на поясницу, обычно неощутимое, и слабое давление на ноги. Сегодня эта тивра содержит вишайю и развивает, как теперь видно, и каму. Это тройное движение готовится стать законом, но пока то вишайя преобладает над тиврой, то остаётся лишь тивра, или же вишайя является в то же время и камой без какой-то промежуточной тивры. Однако тенденция в том, чтобы все вишайи стали тиврой. В то же время обильная рудра ахайтука начинает проявляться даже тогда, когда сахайтука надавливает, чтобы обобщить себя. Вайдьюта приходит с большим трудом из-за недостатка прошлой привычки в теле или настойчивости в ментальном тапасе, но когда она настаивает, она более уверенна и может иметь б о льшую массу, чем прежде. Кама долгое время подвергалась яростному сопротивлению и подавлялась, отчасти потому, что она была наиболее востребована ментальным тапасом и поэтому привлекала массу физического противодействия, отчасти потому, что она является самой центральной и витально важной для всех Ананд. Сейчас она давит, чтобы проявиться вновь более надёжно, но ещё не избавилась от подавления, хотя оно неизбежно становится менее эффективным. Всё это оправдывает липи «сегодняшнее полное наслаждение», истинность которого была поставлена интеллектом под сомнение, потому что при ментальном восприятии физическое противодействие камананде казалось слишком сильным, чтобы его можно было преодолеть.

Вчера был записан скрипт: «В первую неделю мая обрисуется ритам в сатьяме-брихате. Он подготавливает тотальность физического наслаждения. Он также подготавливает и самадхи». Все три предсказания выполняются с тем, что называется энтузиазмом, это внезапная, яростная и анандамайя скорость.

В самадхи сегодня установились непрерывная вангмайя и идеальная идеация, а привычка к усталости в физическом уме, которая требовала прекращения или прерывания, лишилась своих требований и была отвергнута. Привычка к одновременному действию обеих, до сих пор испытывавшая яростное или упорное сопротивление физического ума, была твёрдо основана и проиллюстрирована богатой непрерывностью одновременного действия. В том же потоке быстрого прогресса сразу же была первоначально основана и привычка к одновременному проявлению липи в антардарши и даже в свапне, где это было наиболее трудно. Липи в антардарши теперь обретает ту же свободу и совершенство восьмеричных качеств, что и в бахирдарши, но ещё испытывает довольно сильное сопротивление физического эфира, и его проявление менее свободно, быстро и текуче при полноте, его стабильность более начальна и менее окончательна. Идеальная идеация вытесняет тупую привычку к интеллектуальной мысли в самадхи наряду с физической усталостью; она была занята игрой своей электрической иглы, изменяющей физический ум в его сукшма-мозговом материале, даже когда не было определённой идеации за работой.

Такое же движение началось и во внешнем бодрствующем уме; вначале оно распространяется на уверенную игру идеальной телепатии - именно это и являлось восприятием при помощи интеллекта намерения, тенденции, возможности в настоящий момент и т.д. Теперь это твёрдо [находится] в сатьяме-брихате, за исключением актуальной ситуации и т.п. объектов, в которых тамасическая темнота внешнего интеллекта противостоит действию силы, которая уже установлена в ментальной телепатии, но ещё не установлена в идеальной. T2 сегодня развивает игру универсального идеального восприятия и тапаса и впервые проявило трансцендентный Тапас и идею, которая предопределяет и решает. Очевидно, это первое начало того совершенства, которое, как было объявлено, в июле станет окончательным.

Чтобы это могло быть сделано так быстро, должна быть упразднена привычка к летаргии, как предсказывало липи, то есть [упразднены] требование физического о прекращении и перерывах, его отказ отвечать на тапас и [та] идея, которая была реальной, хоть и скрытой, основой для привычки к длительному прекращению и рецидиву, с которой садхана боролась и, наконец, постепенно устраняла - довольно быстро в последнее время, - в течение последних семи лет. Она ещё сильна в физической садхане; поэтому там, кроме Ананды, происходит лишь медленный, трудный и прерывистый прогресс, хотя в некоторых направлениях всё же наблюдается и устойчивый прогресс, а в некоторых отношениях лишь оборонительное отрицание дальнейшего активного рецидива асиддх, в других - баланс рецидива и компенсации при небольшой прибыли иногда для сиддх, иногда для асиддх. Именно в уттхапане и в саундарье асиддхи наиболее сильны, в арогье сиддхи по большей части удерживает своё поле и даже имеет определённые конкретные победы и достижения; в Ананде она затруднена, но теперь на грани общего триумфального прогресса и даже вовлеклась в его фактическое начало.

Вечером некоторое начальное выполнение липи «морской бог в телепатиях, трикалдришти, тапассиддхах», главным образом в телепатиях.

Активность в остальной части самадхи возрастает с некоторым трудом и с тенденцией к постоянным перерывам, [она] ещё ни идеализирована, ни хорошо скомбинирована, но устремляется в этом направлении.

 

5 мая.
Существует значительное возрастание частоты трансцендентной идеи-тапаса, но остальная часть T2 этим утром действует через интеллект, поэтому неуверенно и без ясного освещения. Главное продвижение было в эффективности вашиты для конкретного эффекта, но движение лишь начально, хоть и не без силы.
Главной причиной спуска стала общая физическая вялость, которой в некоторой степени потворствовалось. Усталость теперь начала исключаться из ума, психической праны и праны, поддерживающей действие тела и ограниченной телом, и физической праны, непосредственно вовлечённой в тело. Действие тела может продолжаться, невзирая на усталость в мышцах, но общий эффект от последней всё же может оказывать общее влияние на поддерживающую прану, не именно от усталости, а от вялости в вирье. Единственный императивный эффект - это реакция мышечного напряжения.

 

Тивра теперь установила правило нарастания при возбуждении; но оно модифицируется продолжающейся привычкой к промежуточному притуплению или уменьшению отклика. При непрерывном возбуждении правило отклика с промежутками притупления или уменьшения с последующим возобновлением, и в итоге возрастающего отклика, вытесняется привычкой к устойчивому отклику; но замена ещё не завершилась.
Продление отклика после прекращения прикасания и повторение после прекращения - последнее временами часто происходит и [достигает] почти непрерывного повторения, - быстро приходит; также как привычка к симпатическому отклику после прекращения.
Проникающая вайдьюта началась, но ещё не сильна по её захвату или интенсивности. Однако интенсивность нарастает.
Тивра сахайтука по-прежнему требует обычно нистапас смараны, пассивного внимания; непрерывность обычно требует сатапас смараны. Ахайтука пытается развить частоту своего действия нихсмарана. Со смараной она происходит спонтанно в любом месте.

После сильного препятствия в дневное время - большое развитие свапна-самадхи ночью. Неразвитые движения развивают текучесть и лёгкость при последовательности; особенно чтение твёрдо, ясно, разборчиво, достаточно стабильно, лишь несколько [текстов] были непоследовательными, [в них] часто встречалась текучесть. Лишь когда оно представало в массе, а не короткими предложениями, оно ещё бывало непоследовательным, неразборчивым, недостаточно стабильным, но даже и здесь предпринималась попытка к улучшению.

 

6 мая
Тапатья постоянно изгоняется из действия T2. Тапатья - это напряжение [, чтобы] знать и выполнять; это не желание само по себе, но причина желания в пране и сердце; желание бывает изгнанным, а тапатья остаётся, как незаконное продление и напряжение [для] того, что принимается в идеальности, это ментальный тапас, приносящий ложное напряжение и фальсификацию ценностей. Хотя она не является причиной огорчения и разочарования, как желание, она является причиной ложной надежды и ложного сомнения, а также неоправданного правритти и неоправданного нивритти [из-за] ментального действия и, как результат, [из-за] темпераментного и физического действия. Она изгоняется установлением трансцендентной идеи-воли, универсальные тенденции и движения которой становятся эффективными средствами и результатами. Сначала эта идея-воля имеет тенденцию приводить к чрезмерной пассивности инструментального Дживы, но это недостаток, который находится в процессе исправления. Тапатья брала на себя коммуникации идеи-воли и персонализировала их в ментальное усилие, веру, надежду в инструментальном Дживе. Там, где это необходимо, они должны быть персонализированы, но как часть персональности Ишвары, создающей в Дживе идеальную шраддху и правритти.

День был главным образом днём препятствий, был достигнут лишь незначительный прогресс. Плавность с непоследовательностью в частях самадхи, прогрессирующих вновь. Рупа теджомайи часто встречается в свапна самадхи, но она нестабильна или несовершенно стабильна и не удерживает чидакашу. Несколько раз совершенная рупа проявлялась в антардарши, обычно она лишь сырая; но это [бывало] лишь кратковременно.

Ананда отчётливо прогрессирует лишь в тивре; есть общая тенденция к её подавлению.

 

7 мая
Дефект, который должен быть изгнан отовсюду из идеальности - это спуск виджняны в ум. Это делает интеллект воспринимающим органом, который создаёт своего рода воспринимающее интеллектуальное суждение при согласии и отрицании, причину ошибок и неуверенности. Это продлевает старые дефекты, особенно в T2, - дефект принятия (1) неактуальных возможностей, (2) актуальных тенденций и возможностей за точное трикалдришти.
Первый не част и не имеет императивной силы, второй - до сих пор главная причина позитивной ошибки, хотя он настаивает с меньшей силой, чем прежде. Сегодня начинается удаление этого дефекта. Он продлевает rhathumia, предоставляя вещам самим заботиться о себе, вместо того чтобы настаивать на идеальном тапасе для совершенства. Он придаёт чрезмерную силу эфирному сопротивлению в физическом и предотвращает полную свободу идеальности действовать широко и совершенно. Когда он отсутствует, присутствует уверенность анандамайи.

Скрипт, заложенный на май в физических сиддхах (5 мая)
(1) первичная уттхапана неуклонно должна продавливаться и складываться в основание;
(2) отчётливое общее продвижение в арогье;
(3) борьба со старостью и асаундарьей;
(4) полная пятеричная физическая ананда.
Неизбежно всё это должно стать лишь начальным движением.

Для сегодняшнего дня действует скрипт:
“Сегодня освобождение идеальности должно быть завершено в определённых пределах. T2 займет чуть больше времени; так будет [достигнута] эффективность тапаса в рупасиддхи и вишайе.”
Ничего не сказано здесь о самадхи.

Освобождение идеальности производится двумя движениями;
(1) устранением интеллектуального ответа, включающим физическое движение, посредством которого мысль перестаёт опускаться в область ментального мозгового вещества в теле сукшма, окружающем мозг в физическом теле, и действует из соединения сукшма ума и виджняны выше головы, на и выше сахасрадалы;
(2) заменой в идеальности вдохновенного материала на интуитивный.
Это уже было сделано в речевой мысли и в идеации; это ещё должно быть сделано в T2, хотя там это также [уже] сделано в определённых пределах. Рупасиддхи сегодня началась при более идеальном тапасе, но окончательный прогресс в формах пока не был достигнут. Рупасиддхи также имеет восемь качеств, которые будут совершенствоваться - это спонтанность, стабильность, яркость, скорость, текучесть, завершённость, разнообразие, последовательность, и девятое - истина (т.е. суть [point], правильное отношение, полезность), соответствующая "свету" и "справедливости" в качествах липи.
Вишайя не демонстрирует тенденцию развиваться за пределами её постоянных ограничений.
Больше нет трудности с поддержанием идеальной свободы в речевой мысли, она нормальна; в идеации трудность ещё есть, она лишь становится нормальной.
Липи, как правило, совершенно в садхаре и нирадхаре; всё ещё трудно поддерживать совершенство или даже добиться его в липи читры и стхапатьи. Абсолютное совершенство наиболее легко приходит в нирадхаре; но ни в одном [из состояний] нет полной свободы от сопротивления физического эфира совершенному проявлению. Некоторая сила тапаса востребована всегда; эфир, предоставленный самому себе, всегда производит идеальное липи, но в несовершенной форме.
Для второй недели мая действует скрипт:
“Вторая неделя мая важнее первой. То, что было начато на первой, будет сделано эффективным на второй, то есть свободная идеальность, изобилие и точность T2, эволюция физической ананды, идеализация самадхи. Кроме того, рупасиддхи и вишайя разрушат длительное препятствие, которое предотвращало их эволюцию. Другие результаты осветят себя в течение недели.”

Физическая ананда вновь активна; кама преодолевает препятствие, и это развивает новое движение, которое показывает, что даже в физических движениях есть такая вещь, как идеальное и ментальное действие. То есть ананда, проявлявшаяся до сих пор, даже если она была супраментальной по своему происхождению, поддерживалась интеллектуальным умом или, в лучшем случае, интуитивным умом, тогда как то, что проявляется сейчас - это идеальный восторг в теле. Он был смешанным по своему характеру, модифицированным низшими физическими реакциями, [теперь] он чист и суверенен, и возвышает физические реакции до идеальности; он самосуществует, даже когда сахайтука. Спарша лишь пробуждает, но не производит его. Подобное различие служит прообразом и для арогьи, но пока ещё не установлено практически.

 

8 мая
В первую неделю мая выполнен план прогресса, установленный для неё - подготовка внутри определённых пределов. Она произвела большое освобождение в речевой мысли, идеации и липи, и не только обрисовала, но и заложила здесь ясный и сильный идеальный ритам в сатьяме брихате, пока фиксируя его главным образом во вдохновенной форме или, на самом низшем уровне, в интуитивной форме, по-настоящему идеальной, а не интеллектуализированной. Иногда ещё возвращается старая интеллектуализированная форма, но это - исключение без силы или санкции в природе. В T2 было сделано не больше, чем подготавливалось, но это избавило от желания в тапасе и уменьшило силу тапатьи: это поместило телепатии на их правильные места и попыталось сделать область ясной для реального трикалдришти; оно также установило правильную связь между трансцендентным и универсальным в этом действии идеальности. Но пока природа несовершенно приспособлена к идеальному закону. Физическое остаётся в осаде системы старым несовершенным действием. Липи фиксировано в идеальности, но установлено лишь формальное совершенство в типе, часто встречающееся, это пока успешно его не универсализировало, хотя на какое-то время оно показалось находящимся на грани почти полного успеха. Тотальность физического восторга была подготовлена, но не достигнута, кроме как до некоторой степени в тивре. Самадхи сделало большой прогресс в липи, идеации и речевой мысли, которые все идеализированы, а первые два твёрдо установлены во всех глубинах самадхи, кроме как при случайных прикасаниях нидры, приносящих прерывание и разрыв нити; липи встречается во всех [четырёх состояниях], но не свободно и твёрдо, кроме как в антардарши. Другие элементы теперь свободно встречаются в свапне и имеют начальную идеальность, но ещё не тверды в ней; рупа менее продвинута, но она достигла частоты теджомайи и периодически начальной стабильности в ней. Прежде стабильность и непрерывность были лишь в чайямайе.

 

Скрипт. Сегодня физический восторг, T2, идеальность, вишайя, рупа. Физический восторг, особенно камананда, прогресс, но не финальная окончательность. T2 очень совершенно, но, конечно, ещё не универсально. Идеальность совершенна. Вишайя настойчива, рупа также.


T2 сегодня почти избавилось от тапатьи, но ещё содержит тапату, ненастойчивое интеллектуальное напряжение. Когда приходит решающее видение, оно является настолько точным, насколько это возможно, но оно не приходит свободно и при этом не является ни освещённым, ни убедительным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: