Дневник Йоги. Июль 1919 года 5 глава





Идеальность II теперь действует на ментальную телепатию, интуитивную и манасическую, которая всё ещё продолжает существовать, вызывая больший свет видения и большую эффективность тапаса, но без абсолютной уверенности, которая приходит, лишь когда есть игра идеального T2; однако временная уверенность является более частой, но не вследствие продолжающегося остаточного действия старого интеллекта, всегда сознающего его собственные надлежащие пределы.


В липи теперь есть три формы виджняны: (1) высочайшая идеальность (II), (2) высочайшая идеальность в форме подчинённой, (3) низшая идеальность (I) в трёх её формах - откровения, вдохновенной и интуитивной. Интуитивное липи - теперь липи откровения по своей субстанции, даже когда интуитивно по своей форме, но вдохновенное часто вдохновенно по субстанции, также как и по форме. Этот дефект теперь удаляется и почти мгновенно практически исчез.


Камананда очень подавлена, сохраняется в уменьшенной и утончённой форме, которая на самом низком уровне вряд ли выглядит каманандой. Она есть и в амбуландо, но даже в другое время есть подавление, которое иногда составляет полный и длительный разрыв. Тем не менее, из этой депрессии извлекается польза, чтобы усилить элемент идеальной Ананды.
Вечером некоторое восстановление интенсивности, но фрагментарной, повторяющейся, а не непрерывной.
Утром некоторая депрессия уттхапана шакти, затемнение сильными образами усталости, однажды навязавшими отдых. Письменная работа и визиты предотвратили абхьясу в остальную часть дня, кроме короткого времени вечером, когда не осталось следов усталости, но была некоторая мышечная скованность.


Самадхи развивалось главным образом в упорядочении сновидений. Запутанные смешения сновидений распутываются буддхи непосредственно в состоянии сна. Вхождение высочайшей идеальности в глубокое свапна самадхи.
Некоторые идеальные рупы в джаграте.


Вишайя происходит, но не совершает определённого прогресса.

Атака внешнего физического и его ума не смогла нарушить первые две чатуштайи, кроме смутного поверхностного пятна на трайгуньясиддхах. Шраддха держится твёрдо, но недостаточна в отношении кармы из-за неуверенности. Шраддха в йогасиддхи полна.

 

 

20 мая
Сиддхи в липи расширяется и на речевую мысль, так что даже когда интеллектуальной атаке позволено править и идеальность приостановлена, всё же вангмайя идеальна по своей форме и является либо вангмайей откровения, либо вдохновенной по своей сути.
Атака совершена по воле Ишвары, приостанавливающей действие высшей идеальности в идеации. Однако этим утром было постоянное действие идеальности в интуитивном уме, комментирующее беспорядочное действие остающегося вещества ума и различающее в нём элемент истины, то есть то, что приводит в движение его волны, и [элемент] ошибки, который вещество ума выстраивает вокруг истины и приписывает к ней. Это действие вызывается (1) телепатиями извне, (2) телепатиями из ментального и пранического планов, (3) неясно воспринятыми предложениями из идеальности. Когда идеальность не действует, интеллект пытается сделать то, что может, со всем, что он принимает.

Препятствие к камананде продолжается, хотя оно уменьшилось; идеальная Ананда возрастает в своей тонкой настойчивости и иногда оказывает слабый эффект в форме стхулы.

Есть движение, чтобы, наконец, применить закон идеальности к идеации, как к речевой мысли и липи. Это нетрудно в идеации джняны, но ещё трудно в идеации T2 и особенно тапаса. Напряжения тапатьи и тапаты всегда были главными препятствиями; всякий раз, когда они удалялись, они возвращались в изменённой форме; теперь они возвращаются как предложения из внешнего физического, разрушающие защиту интуитивного ума. Шакти вновь поместила их на их правильные места и освободила интуитивный ум от тапатьи и даже от чрезмерно расширенной тапаты. Решающее трикалдришти и эффективный тапас устойчиво возрастают даже в интуитивном уме; но пока весь тапас не станет идеальным тапасом, совершенство идеальности не может быть полностью достигнуто. Этого пока ещё не сделано. Это может быть сделано лишь сатьямом брихатом ритамом в решающем трикалдришти, развивающимися до своей полной амплитуды. Необходимым предварительным действием для этого является отвержение интеллектуального вещества ума, которое прицепляется к идеации.


В Самадхи всё то же движение. Ночью возрождение бессвязных сновидений.
Уттхапана неудовлетворительна.

Мая - 1 июля 1918 года

21-го мая
Садхана теперь сконцентрирована на виджняна-чатуштайе с начальным акцентом на физических сиддхах, которые всё ещё вторичны, кроме как в шарира ананде, главным образом на камананде.
В настоящее время идеальность проходит стадию того, что раньше называлось бы рецидивом, а теперь признаётся возвратом к низшему движению, чтобы избавиться от ещё остающихся дефектов или возможностей дефектов и трансформировать остатки низшего движения в дух и форму высшего.
Скрипт. “Развивайте T2 и идеацию, восстанавливайте камананду. Упорствуйте в рупе, вишайе и самадхи".
1. Камананда восстановлена; она возвратила свою силу непрерывности и свои средства против висмрити, но всё ещё сильно подвержена уменьшению, которое проявляется главным образом в амбуландо. Ясно, что первоначальное завоевание висмрити устойчиво и реально, так как она проявляется сразу после прерывания и не должна заново выстраиваться. Сиддхи подвергаются уменьшению и впадению в механическую прерывность; они должны преодолеть эти тенденции и завершить своё завоевание висмрити, так как, пока последнее лишь начально, а не полно, впадение в прерывность всегда возможно.
2. T2 и идеация работают на физическом уровне интеллекта. Они избавляются от вдохновенной и интуитивной субстанций, которые в наибольшей степени поддаются атаке неидеального тапаса и интеллектуальных ошибок, потому что их просветление – это по существу частичное освещение, вмешивающееся в изначальное невежество. Всё превращается в субстанцию мысли откровения, поскольку она есть то, что освещено в значительной степени, и есть по своей природе само-видение, которое вообще не обращается к изначальному невежеству интеллекта. Даже в T2 превращение в мысль откровения быстро приводит к завершённости.

3. Рупа была расстроена в развитии ею стабильного разнообразия. Разнообразие было частично развито в силе, но подвержено всем старым трудностям. В сырой - тирания типичной формы, которая затрудняет и исключает другие, затрудняет их спонтанное проявление и допускает лишь трудное развитие, преследуемое и преодолеваемое типичной формой, которая, даже когда они появляются, возвращается к ним и узурпирует их место. В развитых и плотных встречаются другие формы, но они несовершенны, нестабильны и ограничены несколькими постоянными формами или видами формы. Принцип запрещения свободного разнообразия при настоянии на уже распространённых рупах по-прежнему остаётся главным и до сих пор успешным оружием препятствования.
4. Вишайя просто неспособна сломать барьер.

В самадхи, антардарши и свапне, в вангмайе вдохновенные и интуитивные формы были полностью подняты в форму откровения, так чтобы и форма, и субстанция имели теперь этот наивысший элемент низшей идеальности. Кроме того, эта низшая идеальность полна духа и присутствия высочайшего ритама. То же самое движение должно быть осуществлено в бодрствующей мысленной речи и в идеации, и оно фактически началось, но здесь это более трудно вследствие большего распространения ума.


Мысль откровения подняла все другие формы в некоторой степени, но их эффекты всё ещё остаются ограничивающим элементом, который предотвращает и обусловливает игру знания. Теперь она особенно действует на уровне интеллекта, и её откровения на этом уровне преследуются неуверенностью в интеллекте, его тапасом или неэффективным напряжением после уверенности и эффективности, малостью его периферии в сознательном существе и области знания и силы. Цель, похоже, состоит в том, чтобы встретить эти трудности в их собственной области и даже там установить полноту света и субстанции откровения и свободную уверенность высочайшей идеальности.

 

Здесь программа скрипта была первоначально выполнена. Но в рупе она не оправдалась. Рупа лишь стала способной к разнообразию; она не выполнила её. Вишайя осуществила лишь неуверенную и скудную начальную игру, действие тонкой спарши, лишь граничащее со стхулой, тусклое фрагментарное начало шраваны. Вишайя в самадхи начала играть более свободно, но в джаграте она не разрушила барьер. Вкус и запах в самадхи всё ещё сыры и слабы. Самадхи всюду установило начальную идеальность и регуляризацию идеальностью, но действие в каждом элементе затруднено прерываниями из-за препятствий и бессвязности свапны, хотя они уже не являются правилом, всё ещё постоянно повторяющимися при чтении, диалоге и т.д., и ещё не имеет, кроме как временами в сновидении, целостной непрерывности.

Первичная уттхапана после блестящего начала вновь впала в неэффективность и в подчинение физической усталости. Арогья ограничена неполным и сражающимся подавлением фрагментов роги - но они встречаются лишь при постоянной подверженности действию их обычных причин, - и подготовкой к завоеванию двух или трёх не меняющихся рог; фактическое завоевание всё ещё далеко от завершения. В саундарье нет продвижения, кроме более сильного обрамления сукшма бхавы юности и ананды и определённого света и пророчества этого в глазах и лице. Камананда всё ещё страдает от уменьшения и прерываний; завоевание висмрити всё ещё только начально.

 

 

22 мая.
Это - четвёртая неделя мая, месяца решающей подготовки окончательности и совершенства в виджняна чатуштайе. Предлагается осуществить совершенство первичной идеальности в идеации и речевой мысли и, насколько это возможно, в T2. Рупа, вишайя, самадхи - три дефектных элемента, - должны настаивать на своей начальной полноте в идеальности. Подготовка шарира сиддх также должна настойчиво утверждаться против мощного препятствия старого несовершенного физического, которое отстаивает свои привычки, как закон существа.


Сатьям брихат тапаса, физическая телепатия и телепатия ментальных и пранических планов устанавливаются в идеализированном интеллекте под руководством идеальности; цель состоит в том, чтобы устранить в его собственной области ложное напряжение, интеллектуальное решение, так чтобы идеальный ритам мог быть освобождён от преследования интеллектом.


В самадхи идеальность обрела более твёрдый захват рупы. Было также начало специфической религиозной идеальности и идеальное чувство молитвы и обожания, как элемент любви и единства с Божественным.
Это расширяется и трансформируется в окончательность личного отношения Дживы с Ишварой.

 

В самадхи ночью препятствие с преобладающей бессвязностью. Игра сиддх вызывалась лишь силой тапаса, а свободная игра не могла быть обеспечена.

 

 

23 мая.
В течение нескольких дней было сильное возрождение препятствия для всех сиддх, но особенно для идеальности. Целью является навязать старое правило повторяющегося периода рецидива, обычно продолжающегося приблизительно две недели или ещё дольше, а методом - вызвать своего рода летаргию нечувствительности в уме и физическом, при которой, во-первых, всё действие должно быть затруднено настолько, насколько это возможно, во-вторых, любое действие, реализуемое тапасом, должно быть несовершенно и искажено старыми асиддхами, в-третьих, вещи, которые, казалось, были устранены, должны быть в результате восстановлены, разубеждая таким образом веру и тапас. Первая цель не была достигнута, потому что, несмотря на периоды прекращения, тапас настаивал, и действие идеальности реализовалось даже в этом неблагоприятном состоянии, но другие две цели были частично и временно достигнуты. Действие идеальности больше не свободно, но зависит от тапаса и борьбы с летаргическим препятствием, восстановленное действие интеллекта исказило совершенство идеальности, а прикасания несовершенства пришли даже в первые две чатуштайи. Тем не менее, сиддхи продвигаются и уже не скрываются за завесой, как раньше в периоды рецидива, а открыты, хоть и с очевидными уступками асиддхам, используемыми для усиления сиддх. Принцип подсознательного прогресса был устранён, но принцип тонкости всё ещё продолжается.


Главный прогресс этим утром — принуждение 1, к постоянному привычному действию идеальности, несмотря на летаргию физического мозга, 2, к постоянному объединённому действию идеации, речевой мысли и T2, к которым добавляется липи. Они используются, чтобы уступать место друг другу и действовать поочерёдно. Также есть движение к добавлению действия рупы, вишайи и камананды, но мощь множественного тапаса ещё недостаточно сильна, чтобы осуществить совершенное объединение.
Это принуждение к объединённому действию идеации, T2 и речевой мысли идеального вида становится всё более настоятельным и находится на точке становления спонтанным и нормальным. Главный дефект теперь в нисходящем тяготении, которое препятствует тому, чтобы мысль была наибольшей возможной высоты, в субстанции интеллекта, примешивающейся в идеацию и вак при постоянстве фона интеллектуального вопрошания и преследования мысли неотчётливым интеллектуальным наблюдением и суждением, которые, хоть и не часто, явно препятствуют идеальности, и в продолжении внешних интеллектуальных предложений в T2. Тем не менее, переход всей активности сознания от вмешательства идеальности к массированному идеальному движению прогрессирует со значительной скоростью.

В Самадхи беспрецедентно обширная игра связного чтения большой длины; но бок о бок с нею наличествует также и бессвязность. Другие элементы также играли связно, но менее заметно.

 

Настояние на Камананде меньше, непрерывность приостановлена, но повторение остаётся.

 

 

24 мая.

T2 неуклонно продвигается. Тапас (телепатический) становится нормально эффективным и более ясновидящим, и поэтому более точным. Сильный тапас, который до настоящего времени был обескуражен, потому что приносил тапатью, теперь поощряется, и остатки тапатьи трансформируются в принудительное продление правильного тапаса. Соответственно брихат сатьям T2 становится настолько полным, насколько это возможно без совершенного ритама и без игры высочайшей идеальности. Только эта комбинация может дать все правильные данные на их правильных местах, включая тенденции, которые скрыты или неявно подразумеваются, и возможности, о которых нет никакого представленного знака. Указания ментального и раджасичеcкого планов, подобно таковым от физического, получают свою правильную меру сатьяма, и теперь видно, что все они содержат свою истину, кроме некоторых умозрений относительно настоящего и особенно прошлого, которые являются интуициями того, что могло быть и может, возможно, быть, как результат прошлых намерений и тенденций, но не соответствует никакому реально происходящему событию.

 

Сильная и успешная вторичная уттхапана положения.
Примечательно, что усталость физического ума и воли или, скорее, ума и воли тела, вовсе не является проблемой; с самого начала было так, как будто она уже устранена, кроме нескольких неэффективных попыток возвращения. Лишь в конце она пришла на поддержку мышечной реакции. Поэтому первичная уттхапана была установлена, кроме тех случаев, когда это не удалось из-за неудачи вторичной уттхапаны.
Вторичная была испытана утром в руках в двух горизонтальных позициях А Iа и б, фронтальной треугольной и фронтальной прямой. В Iа сиддхи пришли легко; попытка навязать ананиму, хоть и повторялась, но терпела неудачу в постоянстве и силе; самосуществующая уттхапана, лишённая дефекта анимы, была установлена и осталась. В Iб было жёсткое противодействие, и оно потерпело неудачу в правой руке, но преуспело в левой при постоянстве боли от ананимы, которой впоследствии способствовало давление нисходящей сверху гаримы — не гравитации, а давление какой-то другой внешней силы, которая входит, когда гравитация ослабевает. Гравитация - притяжение снизу, это же - масса давления сверху. В правой руке была установлена самосуществующая уттхапана. В левой она стала достаточно сильной, чтобы удерживать позицию, невзирая на давление и боль, и даже сделать боль повторяющейся вместо постоянной, и чтобы обескуражить и иногда облегчить давление, но не избавиться от него. Всё продлилось 21/2 часа без перерыва. В результате сила самосуществующей уттхапаны в руках была установлена, как было показано днём, но ананима всё ещё остаётся, чтобы ограничивать и сопротивляться сиддхам, хоть и с очень уменьшенной силой.
Днём две позиции ног, Б.I и II, лёжа на спине, в согнутом положении, голени горизонтально, и лёжа на каждом боку поочерёдно, горизонтально II.а (прямые) и согнутые II.б. В Б I. дефект анимы был силён и предотвратил длительную абхьясу, но, хотя в последнее время и в течение длительного времени [до этого] махима не могла полностью поддерживать лагхиму, в этот раз она пришла и удерживалась. [Положение] Б II (а) было найдено трудным вследствие яростной атаки ананимы, но она была постоянно повторяющейся, а не постоянной, и происходила в перерывах полной уттхапаны; в (б) повторение было менее постоянным и менее сильным. В целом с левой стороны уттхапана поддерживалась хорошо, либо была самосуществующей, либо сатапас в течение примерно 15 минут; справа после 7 или 8 минут было подавление дефектом анимы. Поэтому эта уттхапана Б положений может рассматриваться лишь как предварительная, как было объявлено ещё до её начала.
В положении рук АА (то есть лёжа на спине) старое самосуществующее действие уттхапаны восстановило силу и поддерживает себя, после нескольких нисходящих тенденций к падению, даже во сне.
На всём протяжении были очень заметны возросшая сила и эффективность тапаса.

В Самадхи свободное действие рупы и частая начальная стабильность и непрерывность. Бессвязность вторглась в липи в более глубокой свапне.

 

 

25 мая
Взаимодействия идеальности с возрождённым элементом интеллекта показывают возрастающую тонкость и полноту виджняны, давая ясную идеальную интерпретацию смутным мозговым предложениям, которая, если будет доведена до крайности, будет означать полный сатьям брихат с достаточным ритамом. Но процесс означает непрерывное потакание затемнению интеллектом, которое включает приостановку прямого и первичного действия идеальности. Позади затемнения высочайшая идеальность растёт в силе над всем действием мысли.
Возрастание ритама в сатьяме брихате телепатий на самом низшем уровне быстро продолжается, но полный ритам ещё не установлен.


Липи остаётся полностью установить в себе восьмеричное качество в совершенно спонтанном липи без помощи тапаса или предложений. Первый результат движения в том, что возвратилось полное эфирное сопротивление проявлению с результатом фрагментарности, называемым прежде отрывочным липи, и дефект во всех восьми качествах. Он теперь пытается рассеять несовершенства, но пока лишь с очень частичным успехом.

Восстановление речевой мыслью своего наивысшего идеального уровня, на котором она теперь нормально движется без какой-то необходимости минимального внимания или тапаса.
В самадхи - липи восстановило свою последовательность в глубоком свапна самадхи, но есть промежуточная стадия между сновидением и самадхи, где одно переходит в другое, на которой всё ещё распространена непоследовательность. Однако эта непоследовательность может быть собрана воедино: иногда она возникает из фрагментов предложения или мысли, составленных без связующих слов или мыслей, и тогда они должны быть заполнены, иногда из коалиции мыслей, которые не связаны между собой, и тогда они должны быть разделены.

 

Уттхапана в положении А I испытывалась примерно в течение часа. Самосуществующая уттхапана лагхимы в первичной силе, пригодная для поддержания положения, если она не поражена, в течение двух или трёх часов, если поражена, в течение более короткого времени, но не делающая положение полностью нормальным для чувства тела, лишь естественным или намного более естественным, чем раньше. Анима не сильно дефектна, но дефект медленно нарастает в силе, заставляя в конце концов прекращать или, по крайней мере, прерывать.
Впоследствии при почти немедленном возобновлении было обнаружено, что принуждение от асиддх не было императивным, каким оно показалось, но абхьяса была прервана, и нельзя было заметить, насколько могла быть устранена ананима. Вечером воля тела к уттхапане не была успешной.

 

 

26 мая
Сделана попытка АII, но самосуществующая уттхапана-шакти, как обнаружено, не имела даже половины полной первичной силы.
Движение в T2 продолжается; тапас неуклонно возрастает.
В последние два дня камананда восстанавливала свою силу, но она всё ещё недостаточна в амбуландо.
Рост рупы в самадхи.

 

 

Май 27-31
Полное поглощение другой деятельностью; идеальность продолжает играть сама по себе и растёт в качестве. Рупа стала чрезвычайно мощной в Самадхи и более частой в антардарши.

 

 

1 июня.
Результат прошлого месяца - твёрдо основанная идеальность в низшей или первичной форме, это верно, но с субстанцией превосходящей, то есть вторичной, идеальности, и применение её ко всему диапазону мысли, включая T2. Однако в последнем она всё ещё слаба и охватывает сравнительно небольшую область. Низшая интеллектуальность находится на грани упразднения, но интуитивная всё ещё играет свою роль и должна сохранять её, пока превосходящая идеальность не примет свою собственную характерную форму и не займёт место, удерживаемое теперь первичной идеальностью. Самадхи значительно возросло в силе, особенно в последние несколько дней. Рупа в свапне очень сильна, разнообразна и богата, и стабильность распространена вплоть до начальной третичной; но длительная стабильность есть лишь у теневых форм. Чтение стало свободным и текущим, но не всегда последовательным или, даже если последовательным, то не взаимосвязанным; предложения достаточны сами по себе и не имеют, кроме как в исключительных случаях, видимого отношения друг к другу. Рупа давит вперёд в антардарши, но ещё не зафиксировала свой захват в бахирдарши, Вишайя всё ещё неспособна сломать барьер.

В результате работы, выполненной за последние несколько дней, которая была осуществлена в полном контроле (дасье), пассивность интеллекта была значительно интенсифицирована, и новое действие, которое, очевидно, принадлежит вторичной идеальности, входит в существо свыше. Это - начало третичного дасьи.

 

 

3 июня
Вторичная уттхапана II.а.б., левая сторона в течение более получаса, со сменой на II б(а) в течение пяти минут, наклонно вверх. Сопротивление махиме и лагхиме всё это время было полностью неэффективным и фактически редким, хотя иногда оно возвращалось лишь для того, чтобы почти немедленно оставить попытку. Сопротивление аниме, хоть и повторялось, не могло упорствовать, не было яростно рецидивным и часто оставалось в бездействии. Лишь спустя более чем полчаса нежелание тела указало на подавленную силу отрицания шакти уттхапаны.

Рупа продолжает возрастать в свапне с рефлекторным действием в антардарши. Стабильность значительно возросла. Вишайя в свапне готовится нормализоваться. Но должен быть установлен самосуществующий прогресс всех частей в унисон без исключительности или прерывания. Вишайя и рупа в джаграте удержались.

 

14 июня.

В течение всей первой половины июня активная садхана была приостановлена; была поглощающая озабоченность другой деятельностью. Вначале игра идеальности была связана с ней, но теперь она утихает и вновь обращается к садхане. Тем не менее, она оставила после себя начало движения по замене обычного ментального действия идеальным во всей интеллектуальной активности, напр., в поэзии, учёбе и т.д.


Первым движением было действие вторичной уттхапаны.
Этим утром. БII, слева, почти полностью «б», больше часа; одновременно А.А.б1, левая рука наполовину поднята в течение часа, лёжа на правом боку, и шея, Вб, в том же положении. Махима и лагхима торжествуют во всех. В БII острый дефект анимы потерял свою силу постоянства, а также постоянного повторения; в первые полчаса он встретился однажды или дважды на мгновение, во вторые - несколько раз при более длительном, но не очень интенсивном повторении. В Вб он приходил лишь на некоторое время. Место старого угнетающего дефекта анимы было занято давлением гаримы на конечности, тянущим вниз, своего рода тупым объединённым дефектом этих трёх качеств с результатом в виде временного нежелания и признания неспособности в теле; но это не могло продолжиться. Он был сильнее в А.А.б, чем в БII, и [сильнее] в Вб, чем в любой из других асан. Но он не мог преобладать ни в одной. Все три могли быть продолжены. Но цель теперь не в том, чтобы продлить период асаны, как прежде, что означает лишь отсрочить возвращение нир-уттхапаны, а в том, чтобы упразднить отрицание. Это делается волей, вводящей природу виджняны в тело, и абхьяса - теперь скорее тест, чем средство для сиддхи.
Утром позднее АIII; вертикальное положение обеих рук, ходьба, от получаса до часа. Здесь также махима лагхима во владении, но больше дефект шакти уттхапаны из-за выживания дефекта анимы, показываемого реакцией в мышцах после прекращения, которая отсутствовала в асанах раннего утра. Асана не могла продолжаться дольше без некоторого напряжения и трудности. Нет очевидной реакции от ходьбы в этом положении.
Движение в трикалдришти теперь должно окончательно заменить действие через интеллект действием через интуитивный ум. Пережиток низшего действия в трикалдришти силён, и, чтобы его устранить, требуется некоторое время. Оно предотвращает решающее трикалдришти и увековечивает ошибку напряжения и ошибку интерпретации сообщений воли и сообщений знания от идеальности.


Камананда в настоящее время вернулась. Смараны далеко не всегда достаточно, чтобы вызвать её. Арогья также отброшена назад в хронических рогах 1 и 2; но в последней лишь с большим усилием, длящимся в течение целых двух недель, и здесь тенденция к сиддхи очевидна даже при неудаче.


Готовое проявление липи также немного притуплено, как и энергичная игра свапна самадхи и рупы. Липи страдает главным образом в разборчивости. Тенденция к стабильности сильна, но испытывает сопротивление и стеснена.
Тем не менее, все готовы появиться вновь вопреки сильным препятствиям. Полные сиддхи придут, когда прерывание больше не сможет уменьшать живость сиддх.

 

 

Июль 1-го
С одной стороны, продолжается поглощённость работой, с другой, садхана предопределяет своё восходящее движение. Идеальность постепенно одерживает победу над сильным остатком интеллектуального препятствия и его упрямой задержкой на ментальном методе приёма. Затруднённая камананда возобновляет свою силу действия сасмараны, но ещё не подтвердила категорически тенденцию к непрерывности. Остальные физические сиддхи не продвигаются.

 

 

Июня - 14 июля 1919 года

 

Вторник, 24-го июня 1919 года
Сегодня состояние общего низкого тона существа ещё продолжается, но всё же при непрерывном прогрессе в Йоге; нет депрессии, но есть призрак слабости [languor] в теле, который затрудняет действие канала ума. Виджняна действует, но нерегулярно, не с быстрым или нормальным потоком. Она ещё не восстановила своей яркости, и [сейчас] это солнечный свет, скрытый облаками.
Согласно липи, сегодня должно быть некоторое сияние гносиса. Теперь уму предлагается, чтобы трикалдришти-тапас, который вчера был основан в этом полусвете, развивался дальше, телепатия возвышалась дальше, идеальное самадхи наращивало своё владение и физические сиддхи расширяли своё основание. Некоторый прогресс может ожидаться также при более постоянном даршане Ананда Ишвары.

=
Вчера вечером сукшма шравана на несколько минут стал частым и настойчивым; он даже немного утвердился в полностью бодрствующих ушах и без какого-либо их закрытия; но он ещё сравнительно слаб и фрагментарен.
=
Липи. “Жизнь в полной идеальности: с этого момента и до февраля она будет развиваться на начальной основе; она уже развивается.”
Это последнее утверждение следует понимать в смысле начальной незначительной идеализации речи и действия и результата тапаса в непосредственной близости.
=
Гносис теперь возвышает всю мысль через прагматическую форму интуитивной ментальности; в идеальности установились отчасти её универсализация и отчасти интеллектуальный идеальный тип - но интеллект не преобладает; механическая интуиция почти полностью отвергается, кроме как для T3.
=
В T3 также утверждается и прагматическая интуитивность, наиболее сильная в телепатиях, но всё ещё случается не авторизованное интеллектуальное напряжение немедленного выполнения, которое нарушает уверенность трикалдришти. Даже трикалдришти прагматично, оно не наивысшее при полностью несомненном видении, а достигает лишь практической уверенности. Тапас принимает тот же вид интуитивности. Допускаются все тенденции и силы, которые предлагают себя для видения, и теперь они видны в более точных пропорциях, чем в любое предыдущее время. Но свет – [это] солнечный свет сквозь облака, а не полное сияние золотого или огненного дня.
Бывает сияние наивысшей логистической идеальности в липи и в мысленной речи, но оно ещё не достигнуто перцептивной мыслью, и ещё в гораздо меньшей степени T3. Но как только это написалось, трансформирующее движение [здесь] также началось. Как всегда, субъективное трикалдришти продвигается первым; объективное затруднено физическим препятствием. Золотое, но не огненное, сияние захватывает меньшие движения, включая остатки механической интуиции.
=
Кавья некоторое время работала при откровении, но вскоре была омрачена темнотой интеллектуального усилия.
=
Арогья устойчиво набирает силу, но с медленным давлением. Фрагментарные роги вяло окружают в тонкой пранической атмосфере и касаются или угрожают, но лишь время от времени удерживаются в некоторых оставшихся рецидивах. Кишечное недомогание постоянно достигает грани исчезновения и затем возобновляется, но нет ничего похожего на прошлые насильственные возвращения. Реституция в центре - это всего лишь попытка получить и удержать начальную точку опоры; ничего очевидно решающего.
=
Самадхи днём завершило свою идеализацию; но ночью оно подвергается рецидиву сна. Днём, самое большее, есть лишь тень [сна]. Утром вялая борьба [со стороны] сна, чтобы не допустить самадхи, и когда последнее приходит, есть определённая настойчивость непоследовательности, особенно в установившемся стхира липи. Это уменьшается, но неоднократно возвращает свою силу.
=
Ананда и вторичная уттхапана в паузе прогресса на некоторое время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: