Дневник Йоги. Июль 1919 года 3 глава




Камананда реконструируется против сильного, но всё же ослабленного физического препятствия (из окружающего эфира, а не в теле), но она всё ещё подвержена старым трудностям, ограничениям и неспособностям. Она ещё не имеет силы проникновения или массированной интенсивности и энтузиазма прежних приходов камананды.
Она пришла впоследствии, выраженная и пронизывающая ананда. Сначала исходящая из центра, чтобы пронизать нижние части тела, и после занятия их поднимающаяся оттуда, чтобы проникать в верхние части к мозгу. Противоположное движение вызвалось лишь приложением тапаса; но это - примечательный случай тенденции физического создавать законы из несовершенств, которые по своему происхождению - лишь временные движения и стадии в полной эволюции, так что нормализация этого последнего движения и полное занятие [тела] с его помощью ещё испытывают сопротивление и не столь полны, как те же из первого. Эта камананда длительно непрерывна, но не полностью непрерывна; однако она уже имеет привычку к постоянному возвращению. Она может продолжаться и в самадхи, но там имеет тенденцию уменьшаться.

Обильная игра липи теперь установлена в самадхи на всех глубинах. Она почти идеальна, но свободна не полностью и в восьмеричном качестве ещё несовершенна. Чтение обретает силу, другие движения менее склонны приходить свободно.

 

Настояние на вишайе принесло лишь отдельную внутреннюю спаршу в антардарши и отдельные объединённые дришти, спаршу и шравану в свапна самадхи. Настояние на рупе принесло лишь совершенство формы в типичных рупах. Но эти настояния были лишь временными.

В самадхи великое богатство чтения, но с установленной тенденцией к последовательности [происходит и] большое выдвигание старой тенденции к непоследовательности. Рупа в свапне развивается, но пока не переходит черту, уже достигнутую.

 

9 мая.
Некоторая трудность обнаружена в предотвращении снижения в интеллектуальность даже мысли вангмайи. Тем не менее, чистая вдохновенная [мысль] быстро развивает и свободу, и нормальность, и частое снижение имеет теперь тенденцию останавливаться в интуитивной идеальности без спуска в интеллект, и даже это сейчас вторичное, а уже не главное движение.
Примечательно, что даже то, что можно было бы назвать подсознательной телепатией, - относительно того, что было однажды, и оно всё ещё реально [настолько], чтобы появиться на поверхности чувственного ума, - начинает становиться идеализированным. Это - большой шаг в продвижении и обещание полной идеализации материала ума.

Вдохновенная идеальность всё больше преобладает и быстро развивает высшую субстанцию откровения, но расхождение приносит беспокойство и желание ананды в ментальной системе. Это использовалось как обескураживание для интеллектуальной мысли, когда она приходит, потому что она создаёт позитивное физическое беспокойство, но такое использование противоречит идеальному методу, все средства которого должны быть анандамайей. Идеальность не нуждается в реакциях старого ментального метода, чтобы содействовать своему прогрессу; она может продвигаться быстрее и удовлетворительнее без них при собственном восприятии истины и своей собственной силой, чтобы достичь его.
Вдохновенная вангмайя теперь нисходит свободнее в физическую область интеллекта без психологического снижения - то есть она не интеллектуализируется и не превращается в интуитивную мысль, она остаётся вдохновенной идеальностью. Идеация пытается последовать движениям речевой мысли; но она более позади и вследствие своей прошлой привычки к превращению в интеллектуальную мысль неспособна успешно осуществить тот же прогресс.
Примечательно, что трудность больше в самадхи, чем во внешнем джаграте, что также является возвращением к прежнему состоянию вещей. Самадхи теперь разделено на две части - на более лёгкие формы, в которых пуруша бодрствует и царит идеальность, и на более глубокие, в которых царит нидра и действие интеллектуально со значительной частью старой непоследовательности. Но теперь и в этой нидре пуруша бодрствует, хоть и в форме свапнамайи, и интеллектуальность ближе к идеальности и иногда идеализируется. Она на грани превращения в идеальность. Внезапно участилась кавья в этой нидре.

Спарша в свапне возрастает и даже пытается войти в антардарши.

Идеация и речевая мысль теперь осуществили необходимое преобразование, и силе идеальности в них можно доверять, чтобы завершить его и удалить или трансформировать непреобразованные элементы или тенденции, которые ещё остаются. T2 теперь обращается, чтобы сделать то же преобразование, и [уже] н а чало его, но здесь интеллектуальный беспорядок и хаос ментальных телепатий были настолько великими, хотя теперь частично очистились, что необходимо время, чтобы сделать преобразование эффективным в равной степени.

Истинная мысль откровения начала проявляться в липи, но с абсорбированной вдохновенной формой себя или с сильной и слишком тяжёлой интуитивной тенденцией. Её наивысшая и тончайшая форма ещё не проявилась.
Эта мысль откровения сразу расширилась на речевую мысль как в джаграте, так и в антардарши, и в свапна самадхис, и в меньшей степени на идеацию. Она нигде не занимает поля, но уже доминирует повсюду.

Липи, теперь прочно установленное в антардарши и в свапне, даже в самой глубокой, сейчас настаивает, вопреки большому противодействию, (1) на совершенно свободном проявлении без препятствия от летаргии эфира, (2) на совершенном проявлении с овладением всеми своими восемью качествами. Оно уже имеет некоторый начальный успех.
Чтение в свапне быстро становится последовательным, кроме тех случаев, когда оно представляет себя в массах; тогда оно неразборчиво, и попытка читать приводит к непоследовательности.

 

10 мая.
Скрипт сегодня устанавливает большую программу.
(1) Решающее преобразование T2 зафиксировано во всех его частях.
(2) Вишайя и рупа утверждаются далее.
(3) Самадхи в массе развивает неразвитые части.
(4) Камананда обосновалась.
(5) Идеальность прогрессирует в мысли откровения.


T2 в настоящее время имеет дело со следующими компонентами ситуации.
1. Самый большой элемент, с которым нужно будет иметь дело - это старые телепатические интеллектуальные восприятия. Они теперь неспособны настоять на себе и являются уже не ложными трикалдришти, а восприятиями мысли, тенденции, намерения, импульса, либо принадлежащих объекту, либо работающих над ним из окружающего физического Вирата или из пранических и ментальных планов. Вчера вдохновенная мысль занималась наблюдением за ними и предоставлением им их правильного места и области. Они должны быть заменены на интуитивные телепатии.
2. Следующий по величине элемент - интуитивные восприятия, которые реально телепатические, но интеллект при перенапряжении пытается выдать их за определённое трикалдришти будущего действия. Они теперь облачаются в их ритам и начинают фигурировать как точные интуиции существующих тенденций и т.д. и немедленные или близкие последующие будущие действия. Однако это телепатическое трикалдришти будущего может быть окончательным, только если оно одобряется высшей идеальностью откровения или вдохновенной идеальностью. Кроме того, они неопределённы во времени и не совсем полны в обстоятельствах.
3. Слепая или неосвещённая вдохновенная мысль трикалдришти-тапаса, то есть указывающие вдохновения без дальнейшей проницательности деталей или аспекта, предела или области, и без света откровения. Должна быть полностью заменена освещённым трикалдришти откровения; это основное преобразование.
4. Освещённое вдохновенное восприятие трикалдришти-тапаса. Они были немногочисленны и оспаривались ментальными восприятиями, им подражающими, казались данными с идеальной санкцией, но реально лишь с санкцией идеальности для телепатического тапаса, то есть являясь попытками, частичными результатами, побочными результатами и т.д. Это - элемент, который должен быть превращён в решающее откровение и стать доминирующим.

 

Гд.

САНСКРИТ [indu] - это Ананда, и идеальная, и физическая - САНСКРИТ [indra brhat] обширная идеальность


Сейчас камананда, по крайней мере, в настоящее время настолько фиксирована, что она присутствует всякий раз, когда внимание или любая его часть обращены на тело. Всегда было три повторяющихся стадии этой Ананды, (1) преобладающее препятствие, отвергающее Ананду даже при тапасе, кроме случающейся время от времени, (2) препятствие разрушено при сатапас смаране, Ананда повторяется, но прерывисто, хоть и с периодами непрерывности, (3) постоянная Ананда, зависящая от нистапас смараны, но меняющаяся по интенсивности, иногда полная, иногда только впечатление, а не конкретная Ананда. То, что должно быть развито - Ананда нихсмарана, которая навязывается ощущению в теле даже без смараны. Она теперь действует в сахайтуке.
Сахайтука создаёт более сильный вклад ахайтуки; но он имеет тенденцию уменьшаться и исчезать. Когда эта тенденция прекратится, Ананда будет основана совершенно.
Сильная интенсивная сахайтука ещё оставляет [место для] сомнения, способно ли тело выносить и, следовательно, удерживать её неограниченное продление и возрастание. Эта дхарана-самартхья также должна быть детерминирована, чтобы гарантировать постоянство. Когда это будет установлено, Ананда поможет реализовать совершенную арогью в теле.

Трансформация всей телепатии в интуитивную идеальность быстро продолжается. Когда она будет завершена, мысль будет полностью идеализирована, а идеальная ментальность заменит среднюю несовершенную ментальность. Но эта интуиция имеет теперь (1) вдохновенный элемент и элемент откровения внутри своих пределов, (2) сильный интеллектуальный элемент и атмосферу. Последнее должно быть полностью устранено, первое должно усилиться и стать доминирующим.


Более смутные части роги, но не те, что ещё имеют сильное и прямое воздействие на тело, выдвигаются вперёд, очевидно, для идеального тапаса, чтобы начать с ними бороться. Если это будет сделано, то арогья, также как и Ананда, будет введена внутрь поля новой идеальной активности.

 

Устранение интеллектуальной атмосферы телепатии началось. Это займет какое-то время, но трудность не настолько велика, как вначале кажется или как заставляет думать прошлый опыт, так как ментальность, проницающая тело, теперь интуитивна, а не интеллектуально-витальна; интеллектуальный элемент и атмосфера привносятся извне, из окружающего ума.
Уступка интеллектуальности привела к новому интеллектуальному прерыванию, но оно очень быстро было исправлено и послужило поводом для установления реальной воли в интеллектуальных деватах в окружающем уме стремиться к своей собственной идеализации, вместо того чтобы сопротивляться идеализации адхара.

 

И смарана камананды, и нихсмарана ахайтука и сахайтука в самадхи становятся лёгкими и частыми. Показалась даже некоторая начальная непрерывность.
Ананда должна теперь только преодолеть тенденции к прекращению, чтобы быть установленной.

 

В самадхи было массированное развитие в сильном и твёрдом типе идеальности в кавье, диалоге, рассказе, чтении и т.д.; это первое движение, превращающее их из идеальной фантазии в истину, имеющую определённую цель и полезность для замысла божественной Йоги, по крайней мере, в одном первом случае объединённого чтения и липи (индийские Новости.. nerv. [...]*); а также первый случай твёрдой, хоть и частичной, разборчивости в устойчивой массе липи с тем, однако, дефектом, что его устойчивость не достигала разборчивой стабильности. Кавья развивалась замечательно, напр., "Какой обморок принёс Ключ многих бессмертий?” Но дальнейший прогресс был затруднён последствиями интеллектуальной реакции, так как мысль-действие в интеллекте препятствовала действию мысли откровения.

 

Физические ананды уже не заменяют, предотвращают или вмешиваются друг в друга, согласно принципу действия, но, похоже, все помогают камананде. Камананда страдает не только от старых дефектов уменьшения и прерывания, но и от её другого старого дефекта недостаточности в амбуландо. Тем не менее, в целом, похоже, есть намного б о льшая сила непрерывности, чем в прежних случаях. Интенсивность утренней сахайтуки не повторялась. Есть сильная реакция негативной вайдьюты в теле сукшма, затрагивающая стхулу. Повторяющаяся Ананда теперь зафиксирована в системе.


Вдохновенная идеальность теперь понизилась на второе место - деградация откровения в интеллектуальной области. Таким образом, ещё одна часть программы скрипта уже выполнилась.
Телепатия в T2 стала вдохновенной идеалистической в интуитивном уме; есть также вторичное трикалдришти, которое полагается на неё и поэтому является телепатическим по своему характеру; интеллектуальный элемент изредка встречается, отвергается и увольняется. Лишь часть программы скрипта была выполнена в этой главе, к тому же не полностью; всё же это превращение решающее, и поэтому выполнение до этих пор условно полно. Кроме того, вновь начало работать чистое вдохновенное трикалдришти, не телепатическое. Но эти вдохновения освещены достаточно только лишь для своей ограниченной работы. У них узкое различение, нет откровения. Они дают лишь конкретный результат, иногда с фактором времени, но никаких принадлежащих или сопутствующих обстоятельств, кроме тех случаев, когда добавляется другой вдохновенный или интуитивный признак, чтобы восполнить первый главный признак. Есть сатьям и ритам редкого и узкого характера, но нет брихата.
Тапатья разрушается вместе с интеллектуальным элементом; но есть тапата. Всё трикалдришти теперь содержит свой собственный эффективный тапас, и отдельный тапас, кроме [тапаса] из трикалдришти, используется редко. Он устраняется, кроме как в действии воли на тело в некоторой степени. Тапас приходит в трикалдришти лишь как своего рода подчинённая принадлежность, хотя они оба на самом деле необходимы друг для друга в идеальности и эссенциально присущи друг другу. Но подчинение поддерживается затем, чтобы избавиться от тапаты. Как только она будет удалена, будет открыт путь для равноправной единой идеи-тапаса в T2.

 

Откровение при более мощной различающей способности теперь входит в чистое трикалдришти, но чаще всего оно действует при спуске в интуитивный ум. Время, место, обстоятельства, хотя часто теперь и правильны, всё ещё преследуются интеллектуальными ошибками и неуверенностью.

 

Вечером и ночью сильное интеллектуальное препятствие, которое большей частью предотвратило какой-то решительный прогресс. Всё же в развитии мысли откровения было заметное продвижение.
Вишайя при настойчивости до сих пор достигала лишь (1) ежедневных, но отдельных проявлений в свапне, (2) интенсивности тонкой спарши в джаграте, антардарши и бахирдарши, (3) большей интенсивности типовых спарш в силе.
Рупа ещё ограничена тенденцией в джаграте, случайной частотой установленных движений в свапне.

 

Большая интенсивность слышания и ментального видения тех персональностей (деват), что стоят за действием интуитивного и интеллектуального ума и темперамента в садхане. Истинность проявлений, видимых таким образом, установлена последующим результатом в изменениях ментальности.

Скрипт.
“То, что намечается, это
1. Продвижение в арогье, решающее продвижение.
2. Продвижение в первичной уттхапане.
3. Продвижение в саундарье.
Также Т2, действующее в жизни”.


* неразборчивое слово

 

 

11 мая.
Программа скрипта
“Превращение мысленной речи в откровение уже завершено. Идеация должна быть превращена сегодня; поскольку это только началось. T2 должно быть преобразовано из вдохновенно-интуитивного во вдохновенное откровения.
“Камананда должна преодолеть некоторые из своих трудностей и стать уверенной при неизменности.
“Вишайя и рупа должны упорствовать и развиваться дальше.
“Самадхи должно развивать достигнутые идеальности и особенно настаивать на рупе.”

 

Мысленная речь — это теперь речь откровения во всех своих формах. Даже когда встречаются вдохновенная и интуитивная, они являются речью откровения по своей субстанции. Также и липи - это всегда липи откровения тем же образом. Говорится, что оно должно развить T2 и стать дневником трикалдришти, телепатий, тапассиддх.
Идеация по-прежнему обычно страдает из-за необходимости выразить себя в интуитивном уме, хотя идеальна по субстанции. Пока эта трудность не преодолена, её полное превращение не может иметь места.
Камананда вчера в конце дня была подавлена; она теперь повторяется, а не непрерывна.


Интенсивная непрерывная камананда; действие нихсмараны сахайтуки и, в меньшей степени, нихсмараны ахайтуки. Ананда теперь должна бороться лишь с забвением в теле, которое имеет тенденцию быть достаточно эффективным, лишь когда поддерживается исключительным поглощением в уме. Ананда в амбуландо поддерживается нистапас смараной, и в ахайтуке частично нихсмараной сахайтукой, последняя иногда значительна по интенсивности. Проникание и возрастание силы, обычно ещё не достигающей интенсивности, были успешно привнесены, и даже четырёхкратное движение волны.
Камананда достигла силы непрерывности и лёгкого поддержания со смараной в более лёгкой свапне.

В Самадхи даже в глубинах сильное действие липи и частая и сильная спарша. Игра рупы; пример совершенной рупы, но нестабильной.


Барьер в рупе джаграта ещё не разрушен. Одно развитие несомненно - прогрессивное устранение отклоняющей силой того, что было когда-то наиболее распространено, - рупы, болезненно формируемой из хаотического материала в акаше. Спонтанность - теперь правило; яркость также начала преобладать; но стабильность лишь начальна, кроме как в некоторых сырых формах, и даже там она очень мала. Лишь некоторые неполные формы имеют б о льшую стабильность. Однако полнота ещё не установлена совершенно, хоть и распространена; часты неполные формы. Быстрота и текучесть возрастают, но несовершенны. В типичных рупах разнообразие сильно нарастает, но другие рупы приходят большей частью несовершенно и без какого-то развитого разнообразия. Групповая последовательность очень случайна. Две главные вещи, на которых настаивает воля, - стабильность и разнообразие при яркой полноте спонтанных развитых или совершенных фигур, приходят только - если первая вообще встречается - в типичных формах. Главный барьер остаётся устойчивым.


Днём большая проблема интеллектуальных внушений и препятствий, так что новое развитие не перешло в последовавшее самадхи, кроме интенсивности и расширения в липи, речевой мысли и идеации. Некоторая масса липи и чтения, но нет прогресса в последовательной разборчивости. Остальное было затруднено и проходило вяло, если вообще присутствовало, и часто не в идеальности.

 

Развитие идеации также было очень нарушенным, и две линии, по которым оно продолжалось, представились на какое-то время сомнительными и неэффективными из-за примеси или вмешательства интеллектуальности. Однако теперь эффект стал явным; 1 - превращение интуиции в идеацию откровения, но с интуитивным грузом и тенденцией понижаться до ментальной интуиции, 2 - вдохновение откровения, как потребовано в программе скрипта для T2, очень часто также и со склонностью к избытку интуиции; 3, хотя и редко - надлежащая идеация откровения, немного широкая и размытая при его свете. С развитием и освобождением от дефекта этого процесса придёт полное превращение как идеации, так и T2.


Камананда, похоже, сильна и фиксирована с постоянным или частым повторением; неизвестно ещё, будет ли старое препятствие вновь преобладать, налагая длительные прерывания, или лишь присутствующая тенденция к кратким прерываниям из-за висмрити будет ограничивать эту сиддхи.

Читра рупа и стхапатья рупа очень ярки, даже более ярки, чем в любой предыдущий раз, хотя они прочно установлены в течение нескольких лет. Рупа демонстрирует тенденцию к разнообразию, особенно в сырой; но на это нельзя полностью полагаться, поскольку здесь вновь и вновь повторяется та же тенденция, никогда не приводящая к постоянной сиддхи; она всегда уничтожалась [undone], вновь создавая себя, но каждый раз с уменьшениием, а не с прогрессом. Однако элемент спонтанности на этот раз даёт больший шанс окончательного истинного инициируемого прогресса.

Камананда, хотя она и уменьшается на закате дня, как обычно, [всё же] сохранила свою силу повторения до сна.

 

Нет определённого прогресса в вишайе. Есть некоторая тенденция расширения шабды на голос сукшма.

 

Первичная уттхапана колеблется между возвращением некоторого сильного изнурения в поддерживающей пране, но не витального, а физического, и изгнанием тенденции к усталости, которая в таком случае цепляется лишь за привычку к мышечному напряжению, временно исчерпывающему телесную силу [, используемую] для движения, но не поддерживающую прану. В течение нескольких дней господствовало изнурение, сегодня вечером устранение вновь возобновилось.

 

 

12 мая.
Скрипт указывает: (1) T2 должно быть выдвинуто вперёд, - (2) преобразование идеации, [которая] должна стать расширенной и универсализированной, (3) камананда, решающий прогресс, - (4) рупа, решающий прогресс, - (5) вишайя, настойчивость, - (6) действие идеальности на здоровье и первичную уттхапану. Добавить быстрое развитие в установленных вещах, липи, вангмайе и т.д.

 

T2 теперь автоматически продолжается в идеализации телепатий, которые должны быть преобразованы из ментального в интуитивный идеал. Оно имеет дело со всеми телепатиями и решительно помещает их на их надлежащие места.


Вангмайя теперь должна быть отмечена в двух движениях, лучезарных и сияющих; (1) лучезарная, чистая вангмайя, вак, выпрыгивающий из идеальности, с содержащейся в нём идеацией, (2) выразительная, или отвечающая на предыдущую идеацию, или же исходящая из безмолвной неясной идеации, которой она придаёт форму и выражение. Первая всегда склонна быть мыслью откровения и отклонять низшие вдохновенные и интуитивные формы; последняя — это обычно откровение в интуитивной форме или просто интуитивная, и может даже снижаться до ментальной интуитивной речи. Идеальность работает над этим последним действием, чтобы ассимилировать его в лучезарную речь откровения.

 

Идеация теперь обычно наполняется субстанцией откровения и иногда светом откровения, но затрудняется в своей форме проявления старой тенденцией к выражению в ментальности. Это позволяется, чтобы сопротивляющийся интеллект был вынужден полностью измениться в идеальную субстанцию мысли. Именно непреобразованное T2 является главной поддержкой этого препятствия.

 

Физическое противодействие, воспользовавшись приостановкой в течение ночи, попыталось избавиться от камананды, опровергнуть [её] устойчивость. Но силы устойчивости и проникновения преобладали. Они теперь естественны для тела, могут обходиться без тапаса и, даже если сдерживаются приостановкой, нуждаются лишь в смаране, чтобы привестись в действие. Избавиться от приостановки из-за висмрити - вот задача, которая поставлена теперь перед Анандой. Она теперь уже не зависит от положения [тела], но является самодействующей во всех положениях, даже в амбуландо, где она действительно имеет большую силу спонтанности и проникания. Ананда нихсмарана также стала самодействующей.

 

Рупа развивает разнообразие в достаточно сырых формах, но старый дефект хаотического неспонтанного формирования с дефектом качеств рупы в них вновь силён [, проявляясь] как в нестабильности, так и в нехватке разнообразия при спонтанных формах. Это две скалы, на которые всегда фатально натыкался прогресс, приходил к остановке и возвращался назад.

 

Точность интуитивного телепатического трикалдришти теперь очень велика и охватывает детали, хотя здесь оно не всегда вполне совершенно в своём выборе. Беспорядок ошеломлённого интеллекта в физической мозговой атмосфере - единственное успешное препятствие, оставшееся теперь. Когда оно встречается, идеальность должна проложить себе путь сквозь него, чтобы проявиться.

 

Рупа в самадхи показывает тенденцию проявляться в антардарши, некоторые из форм с начальной, другие с большей стабильностью, но все сырые. Развитая рупа в свапне однажды возникла при сильной стабильности; чайямайя - при долгой продолжительности читры или действия. Остальные - чтение иногда очень яркое и изначально стабильное - обычно идеализируются, но их свободное действие в самадхи ещё не установлено.

 

Превращение идеации в откровенно-вдохновенную мысль теперь очень быстро расширяется и применяется к T2. Решающее трикалдришти [происходит] часто, но оно обычно телепатическое или опирается на телепатическое. Большее трикалдришти ожидает развития вторичной идеальности, от которой приходят некоторые предваряющие знаки и примеры. T2, приложенное к внутренним движениям, продвигается, T2, приложенное к объектам в области упражнений, обильно, но слабо, T2, приложенное к жизни, вряд ли пока действует, кроме как в отдельных случаях.

 

Вечером рупа развивала некоторое разнообразие беглой совершенной рупы; они не появляются совершенными из чидакаши.

 

Превращение идеации было основано, расширено и развило сильную тенденцию к универсализации; T2 продвинулось, но ещё затруднено. Камананда установила повторение и начальную силу нихсмараны. Рупа имеет некоторую неподвижность своей воли прогрессировать. Вишайя не сделала прогресса. Идеальность воздействует на арогью и первичную уттхапану, но без какого-то конкретного прогресса.

 

13 мая.
T2 сегодня должно быстро развиваться; идеальность должна продолжить универсализировать своё действие в мысли и своё превращение мысленной речи в форму и субстанцию откровения; камананда должна развить непрерывность сасмараны и силу нихсмараны, рупа и самадхи должны преодолеть свои препятствия. Физические сиддхи должны распространить свой первоначальный прогресс на свои другие элементы.


T2 занято телепатиями. Оно различает две области телепатического знания. При идентификации (саньяме) с физическим планом бытия оно точно чувствует тенденции и т.д., которые материализуются в объекте и предопределяют его действия; оно даже может предварительно увидеть в настоящем и будущее действие в некоторой степени, если оно не упустит те возможности, которые ещё не в действии, но могут быть или будут в действии. Оно может увидеть, что будет преобладать, при условии, что нет более высшей идеи или вмешивающейся воли. Во-вторых, есть силы более низших ментального и пранического планов. Они видят это прежде, чем оно даже касается физического; тот факт, что они верны, можно увидеть, ощутив их реальность, а также ввиду того, что впоследствии они транслируют себя в намерение, тенденцию, действие, импульс, впечатление и т.д. в наблюдаемом объекте. Именно здесь опасность извращения ложным напряжением наиболее велика - хотя она возможна всюду, - потому что особенно пранические силы несут с собой неистовый порыв к самовыполнению, ментальное мощное намерение выполнить и веру в свой успех, и они сообщают это наблюдающему уму. Но лишь некоторые могут на самом деле эффективно воздействовать на объект и достигать своей цели. Их действие нерегулярно; они часто оказывают последующее частичное влияние или изменяют немедленное или последующее действие, не выполняясь так, как они того хотели, или они выполняются в других случаях, в другом месте, при других обстоятельствах, даже в других объектах. Часто первый объект, попавший под влияние, убегает, но другой, который вошёл в поле влияния, полностью затронут; как если бы силы, действующие в нём, приняли и выполнили то внушение, которое отклонили силы, действующие в первом. Силы более высших ментальных и пранических планов выполняют себя гораздо чаще и мощнее, они несут больше истины за собой. Но за всем этим нет абсолютной уверенности в будущем трикалдришти, хотя предвидение за предвидением может выполняться с неизменной точностью длительное время; тем не менее, даже тогда это всего лишь преобладающая уверенность, ментальная и моральная, а не абсолютная и идеальная уверенность. Кроме того, за всем этим стоит воля, сопровождающая идею, и воля в наблюдателе может помочь или задержать, сделать возможным или предотвратить исполнение; потому что силы, враждебные результату, обращают внимание и сопротивляются более сильно и, если они сильнее, преобладают, силы, благоприятные для него, используют преимущество, усиливают себя и, если воля наблюдателя сильна, преобладают они. Всё это теперь ощущается, видится, участвует при интуитивно-вдохновенном или, с меньшей лёгкостью, при откровенно-вдохновенном восприятии в существе. Однако элемент откровения теперь всё более присутствует в первом или же посещает его в сопровождающей идеации.
Восприятие всех этих вещей неуклонно становится всё более интенсивным и удовлетворительным, оно возрастает в качестве сатьяма брихата и в ритаме сатьяма брихата. Давление свыше осуществляется и на то, что подсознательно, чтобы оно было ментально или идеально видимым и ощутимым, и на ментальное восприятие, чтобы оно было трансформировано в идеальное, или сопровождалось, или освещалось идеальной мыслью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: