Т е т р а д ь № 1
для логопедических занятий
учени_____ ________класса
группы _____ школы № ____
_________________________
_________________________
ПЕЧАТАЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ МС УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
Г. СТЕРЛИТАМАКА
Автор-составитель: учитель-логопед Нурмухаметова С.Ю.
Выделение и дифференциация гласных: Тетрадь № 1 с печатной основой для логопедических занятий.
Тетрадь предназначена для логопедических занятий с младшими школьниками. Задания, представленные в пособии, направлены на: уточнение и развитие временных и пространственных представлений; формирование фонематических процессов у учащихся; дифференциацию понятий: «шумы» - «звуки» - «буквы»; выделение и различение смешиваемых гласных звуков и букв, тренировку в произнесении и определении ударного гласного.
Упражнения могут быть использованы как в индивидуальной и групповой работе с учащимися в школьном логопункте, так и в качестве домашних заданий.
Тетрадь могут применять учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ГПД и родители в качестве пособия по выделению и дифференциации гласных звуков.
Сутки, дни недели
1. Прочитай загадки: Что все раны лечит?
Что нельзя возвратить назад?
Запиши отгадку, выполни анализ слова:
букв
звуков
слога
2. Определи, какому времени суток соответствует каждый рисунок. Раскрась картинку и подпиши изображение каждой части суток.
3. В каком числе стоит слово «сутки»? __________ Что такое сутки? ____________________________________ Сколько в сутках часов? ________
4. Игра «Когда это бывает?» Соедини стрелками действия и части суток:
умывается день смотрит телевизор
обедает ночь делает уроки
учится утро чистит зубы
гуляет вечер завтракает
спитужинает
5. Вставь пропущенные буквы: по___едельник, в___орник, чет___ерг, ___ятница, субб___та, воскрес___нье – это ___________________________
Какой день недели пропущен? _______________________________________
6. Игра «Сосчитай и напиши» - Сколько дней в неделе? ___________; шестой день недели - _________________; четвертый - _________________.
7. Напиши «соседей»: _________________ - среда - _________________; __________________ - воскресенье - _______________________.
8. Назови и запиши подряд пять дней без дат и названий дней недели:
9. Вставь в предложения пропущенные слова «сегодня» или «завтра»: «______________ поучусь, а ________________ погуляю» - говорит ленивый.
«_____________ поучусь, а _______________погуляю» - говорит прилежный.
10. Прочитай поговорки. Подбери подходящие по смыслу слова. Делу - __________________, потехе - _______________. (Час, минута, время) _______________________ - день тяжелый. (Четверг, понедельник, среда)
Утро __________________ мудренее. (Вечера, ночи, дня)
Прочитай стихотворение и выучи его наизусть.
Кто родился в понедельник, Кто в четверг – бродягой вечным,
Будет беленький, как мельник. В пятницу – добросердечным,
Кто во вторник – справедливым, Кто в субботу – к делу гож,
А кто в среду – молчаливым. В воскресенье – всем хорош!
12. В какой день недели у тебя день рождения в этом году?____________
13. Игра «Четвертый – лишний» - подчеркни «лишнее» слово:
а) час, суббота, секунда, минута; б) пятница, суббота, завтра, понедельник.
14. Игра «Составь слово» - прочитай, составь слово из выделенных букв.
У тро, вре м я, де н ь, вторн и к, пятни ц а, сред а - _________________________!
Времена года, месяцы
1. Прочитай загадки, напиши отгадки в виде слоговой схемы:
Я раскрываю почки Я соткано из зноя, Несу я урожаи,
В зелёные листочки, Несу тепло с собою, Поля засеваю,
Деревья одеваю, Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,
Посевы поливаю, Купайтесь - приглашаю! Деревья раздеваю,
Движения полна. И любите за это Но не касаюсь сосен
Зовут меня ……… Вы все меня. Я ……… И ёлочек. Я ………