Деревья одеваю, Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,




Т е т р а д ь № 1

для логопедических занятий

учени_____ ________класса

группы _____ школы № ____

_________________________

_________________________

 

ПЕЧАТАЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ МС УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Г. СТЕРЛИТАМАКА

 

 

Автор-составитель: учитель-логопед Нурмухаметова С.Ю.

 

 

Выделение и дифференциация гласных: Тетрадь № 1 с печатной основой для логопедических занятий.

 

Тетрадь предназначена для логопедических занятий с младшими школьниками. Задания, представленные в пособии, направлены на: уточнение и развитие временных и пространственных представлений; формирование фонематических процессов у учащихся; дифференциацию понятий: «шумы» - «звуки» - «буквы»; выделение и различение смешиваемых гласных звуков и букв, тренировку в произнесении и определении ударного гласного.

Упражнения могут быть использованы как в индивидуальной и групповой работе с учащимися в школьном логопункте, так и в качестве домашних заданий.

Тетрадь могут применять учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ГПД и родители в качестве пособия по выделению и дифференциации гласных звуков.

 


Сутки, дни недели

1. Прочитай загадки: Что все раны лечит?

Что нельзя возвратить назад?

Запиши отгадку, выполни анализ слова:

букв

звуков

слога

2. Определи, какому времени суток соответствует каждый рисунок. Раскрась картинку и подпиши изображение каждой части суток.

3. В каком числе стоит слово «сутки»? __________ Что такое сутки? ____________________________________ Сколько в сутках часов? ________

4. Игра «Когда это бывает?» Соедини стрелками действия и части суток:

умывается день смотрит телевизор

обедает ночь делает уроки

учится утро чистит зубы

гуляет вечер завтракает

спитужинает

5. Вставь пропущенные буквы: по___едельник, в___орник, чет___ерг, ___ятница, субб___та, воскрес___нье – это ___________________________

Какой день недели пропущен? _______________________________________

6. Игра «Сосчитай и напиши» - Сколько дней в неделе? ___________; шестой день недели - _________________; четвертый - _________________.

7. Напиши «соседей»: _________________ - среда - _________________; __________________ - воскресенье - _______________________.

8. Назови и запиши подряд пять дней без дат и названий дней недели:

 

9. Вставь в предложения пропущенные слова «сегодня» или «завтра»: «______________ поучусь, а ________________ погуляю» - говорит ленивый.

«_____________ поучусь, а _______________погуляю» - говорит прилежный.

10. Прочитай поговорки. Подбери подходящие по смыслу слова. Делу - __________________, потехе - _______________. (Час, минута, время) _______________________ - день тяжелый. (Четверг, понедельник, среда)

Утро __________________ мудренее. (Вечера, ночи, дня)

Прочитай стихотворение и выучи его наизусть.

Кто родился в понедельник, Кто в четверг – бродягой вечным,

Будет беленький, как мельник. В пятницу – добросердечным,

Кто во вторник – справедливым, Кто в субботу – к делу гож,

А кто в среду – молчаливым. В воскресенье – всем хорош!

12. В какой день недели у тебя день рождения в этом году?____________

13. Игра «Четвертый – лишний» - подчеркни «лишнее» слово:

а) час, суббота, секунда, минута; б) пятница, суббота, завтра, понедельник.

14. Игра «Составь слово» - прочитай, составь слово из выделенных букв.

У тро, вре м я, де н ь, вторн и к, пятни ц а, сред а - _________________________!

Времена года, месяцы

1. Прочитай загадки, напиши отгадки в виде слоговой схемы:

Я раскрываю почки Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

В зелёные листочки, Несу тепло с собою, Поля засеваю,

Деревья одеваю, Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю, Купайтесь - приглашаю! Деревья раздеваю,

Движения полна. И любите за это Но не касаюсь сосен

Зовут меня ……… Вы все меня. Я ……… И ёлочек. Я ………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: