В восемь прозвенел звонок. Грачонок выводил: «Кра-кодил»,




Крокодил ведёт урок. Утёнок выводил: «Кря-кодил»,

Приготовьте, дети, перья, Лягушонок выводил: «Ква-кодил»,

Напишите, что за зверь я? Поросёнок выводил: «Хрю-кодил».

6. Прочитай текст и выполни задание:

Даже если голоса многих зверей и птиц люди приблизительно заменяют звуками человеческой речи, смысл животного кваканья или хрюканья им не понять. Человек понимает лишь речевые звуки, которые издаются с помощью специальных органов речевого аппарата. Перечисли их:________

__________________________________________________________________.

7. Внимательно прочитай содержание текста:

Наша речь строится на выдохе. Гласные звуки произносятся без преграды во рту, состоят из чистого голоса, тянутся, поются, образуют слог.

При образовании согласных звуков во рту есть преграда, поэтому состоят из шума или шума и голоса. В русском языке 41 звук: 6 гласных и 35 согласных.

8. Прочитай и выучи отрывок из стихотворения:

Много звуков есть на свете: [К]– клокочет, [Г] – гогочет,

Шелест листьев, плеск волны [Х] – хохочет, [Р] – рычит,

А бывают звуки речи, [Щ] – щекочет, [Ч] – чихает,

Мы их точно знать должны: [Д] – долбит, [Т] – тарахтит.

9. Прочитай и подчеркни слова, связанные только с речевыми звуками: тихий, согласный, твёрдый, гласный, мягкий, высокий, ударный, глухой, низкий, мелодичный, звонкий, громкий, краткий, безударный, протяжный; произнести, прокричать, пропеть, услышать, прошептать, прогреметь.

10. Назови слово, которое начинается со звука [и]. Составь с ним предложение так, чтобы это слово стояло на первом месте. _______________

____________________________. [З] [В] [У] [К]

11. Нарисуй в квадратах

картинки, названия, которых

начинались бы с каждого

звука слова «ЗВУК».

Буквы и звуки

               
 
 
 
 
       


1. Отгадай загадку и напиши отгадку:

Какое слово состоит из трёх слогов, а обозначает 33 буквы? _________________

2. Правильно назови написанные справа буквы, раскрась их в свои любимые цвета.

3. Игра «Какая буква?» - вставь пропущенную букву, прочитай слово: Вол___, ___рач, м___шка, кры___а, ___илет, б___лка, ко___, ___лфавит.

4. Игра «Внимание, ошибка» - зачеркни неправильно написанные буквы:

                                               
     
     
           
               
   
 
 
 


 

5. Расшифруй слова с помощью ключа. Впиши буквы в клеточки.

Ключ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 4 8 10 11 9 4 5 7 1

а б д е ж и к л н о с р

7 10 8 10 2 10 7 7 1 12 1 2 1 11 7 12 10 7 10 3 6 8

 

6. Игра «Четвёртый – лишний»- найди и зачеркни «лишнюю» букву:

О а б м; И ы Я А; п ш э к; ю л ё у.

7. Внимательно прочитай слова, подчеркни букву, которая изменилась: дачка – пачка – почка – точка – тучка – ручка – речка – печка – пачка – дачка.

8. Прочитай текст и выполни задания:

В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы, не обо- чающие звуков. Сравни их с количеством звуков. В нашем языке нет слов, которые начинаются с букв: ь, ъ, ы. А слов, начинающихся с буквы й очень мало. Вспомни и напиши такие слова: _________________________________.

9. Запиши первые буквы диктуемых слов: __________________________.

10. Игра «Исключи букву» - убери в слове букву так, чтобы получилось новое слово. Например: к рот – рот, гроза - ___________, тепло - _________, коса - __________, полк - ___________, укол - ___________, волк - _________.

11. Игра «Добавь букву» - вставь в слово букву так, чтобы получилось новое слово. Например: рубка – т рубка, утка - ________________, стол - ___________, шар - ___________, клад - ____________, лапа - _____________.

12. Игра «Замени букву» - замени в слове «сом»:

первую букву – _________, _________, _________, __________, __________;

вторую букву – _________; третью букву – ________, ________, ________.

13. Игра «Столбики слов» - запиши в столбики слова, начинающиеся с каждой буквы слова «БУКВА».

Б У К В А

____________ ____________ ____________ ____________ ____________

____________ ____________ ____________ ____________ ____________

14. Игра «Рассыпанные буквы» - «собери» из букв Т К О С Д А У слова: __________________________________________________________________

15. Вспомни и напиши, какие действия можно производить с буквами: __________________________________________________________________


Проверочная работа.

«Буквы и звуки »

1. Отгадай загадки. В словах - отгадках найди «лишнее» слово.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: