Дел у меня немало: я белым одеялом




Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня ………….

2. Напиши названия времён года во множественном числе: лето – лета, осень - ________________, зима - _______________, весна - ______________.

3. Назови и запиши прилагательные, отражающие признаки времён года:

  Какая? Какое?
Зима    
Весна    
Лето    
Осень    

4. Прочитай слова, найди и подчеркни «лишнее» слово:

Мяч, скакалка, панама, санки, купальник.

Снег, снеговик, синица, ласточка, валенки.

Сосульки, лужи, сирень, снежинки, подснежники.

Жёлтые листья, грибы, ягоды, перелётные птицы, снегири.

5. Обозначь цветом месяцы по временам года: зимние – синим, летние – зеленым, осенние – жёлтым, весенние – красным.

Декабрь- октябрь- апрель- август- июнь- ноябрь-

май- январь- февраль- июль- март- сентябрь-

6. Подбери подходящие по смыслу начало и конец пословиц и поговорок

Весна красна цветами, … … зимой пригодится.

Что летом родится, … … тем скорее весна.

Чем крепче зима, … … а осень снопами.

Февраль силён метелью,… … а зиму начинает.

Декабрь год кончает, … … а март капелью.

7. Игра «Кто догадается?» - О каком месяце идёт речь в тексте?

Кончается лето. Трава стала пыльной. Деревья ещё зелёные, но нет-нет и проглянет жёлтый или красный лист._____________

8. Прочитай и исправь ошибки: январ, февроль, малт, атрель, лай, июпь, уюль, авгист, сентъябрь, октабрь, поябрь, декбарь.

9. Расположи в порядке возрастания времени: год, день, месяц, неделя, век - _____________________________________________________________.

10. Запиши следующее слово, обозначающее явление, идущее вслед за этим: первый- _______________, завтрак- ______________, вечер- _________, вторник- ________, апрель- ________, лето- _____________, 2006- _________.

Проверочная работа.

«Время »

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

Что ни день - по одёжке А с последней расстался-

Отдаёт наш Серёжка, Сам куда - то девался.

_______________________ букв

_______________________звуков

_______________________ слога

2. Раскрась картинку цветными карандашами.

3. Игра «Какой следующий листок календаря?» - На пустых листочках напиши следующий день календаря.

               
       

1 29 30 30

Января февраля мая июня

 

Игра «Кто догадается?» - догадайся и напиши, какой это месяц?

Наступила жара. Под каблуками плавится асфальт. Горожане спешат в ближайшие пригороды, к водоёмам, к спасительному свежему воздуху. Это время называют макушкой лета. _______________________

5. О каком времени года идёт речь в тексте?

Сегодня плохая погода. На улице холодно. Дует сильный ветер, почти весь день идёт дождь. Цветут черёмуха и сирень. _____________________

6. Заполни таблицу.

Что после? Что перед?
Сентябрь     Декабрь
Осень     Четверг
Утро     Ночь
Четверг     Осень

7. Игра «Пиктограмма» - в больших прямоугольниках сделай рисунок, который поможет тебе в запоминании слов и словосочетаний (под диктовку).

         
         

8. Из предложенных вариантов выбери и подчеркни правильный ответ.

Какое время года самое холодное: 1) зима, 2) весна, 3) лето, 4) осень?

Какой месяц самый короткий: 1) июль, 2) февраль, 3) ноябрь, 4) март?

Какой первый месяц зимы: 1) январь, 2) февраль, 3) ноябрь, 4) декабрь?

Неделя начинается с: 1) четверга, 2) воскресенья, 3) понедельника, 4) пятницы?

Диктант.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Пространство и предметы

1. Прочитай слова: здание, изба, избушка, жилище.

Подбери и запиши к ним синоним из трёх букв, выполни

анализ этого слова: _____________буквы

______________ звука

______________ слог

2. Раскрась дом и нарисуй его отражение.

3. Игра «Вверху – внизу» - обозначь

стрелками, где могут быть предметы:

на земле или в воздухе (под диктовку) -

__________________________________

4. Покажи правую руку, теперь – левую.

5. Запиши предметы, которые находятся: справа от тебя _____________ _______________________, слева ____________________________________, спереди ________________________, сзади __ __________________________.

6. Напиши гласные буквы слева, а согласные справа от вертикальной черты:_____________________________________________________________

               
   
     


7. Чётко назови геометрические фигуры:

Раскрась их по инструкции: третью фигуру, считая слева синим; четвёртую справа – желтым; вторую слева – красным; первую справа – зелёным цветом.

8. Игра «Какой формы» - Запиши названия предметов имеющих форму:

                   
   
     
       
 

 


 

___________ ____________ ____________ ____________ ____________

___________ ____________ ____________ ____________ ____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: