Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня ………….
2. Напиши названия времён года во множественном числе: лето – лета, осень - ________________, зима - _______________, весна - ______________.
3. Назови и запиши прилагательные, отражающие признаки времён года:
Какая? | Какое? | |
Зима | ||
Весна | ||
Лето | ||
Осень |
4. Прочитай слова, найди и подчеркни «лишнее» слово:
Мяч, скакалка, панама, санки, купальник.
Снег, снеговик, синица, ласточка, валенки.
Сосульки, лужи, сирень, снежинки, подснежники.
Жёлтые листья, грибы, ягоды, перелётные птицы, снегири.
5. Обозначь цветом месяцы по временам года: зимние – синим, летние – зеленым, осенние – жёлтым, весенние – красным.
Декабрь- октябрь- апрель- август- июнь- ноябрь-
май- январь- февраль- июль- март- сентябрь-
6. Подбери подходящие по смыслу начало и конец пословиц и поговорок
Весна красна цветами, … … зимой пригодится.
Что летом родится, … … тем скорее весна.
Чем крепче зима, … … а осень снопами.
Февраль силён метелью,… … а зиму начинает.
Декабрь год кончает, … … а март капелью.
7. Игра «Кто догадается?» - О каком месяце идёт речь в тексте?
Кончается лето. Трава стала пыльной. Деревья ещё зелёные, но нет-нет и проглянет жёлтый или красный лист._____________
8. Прочитай и исправь ошибки: январ, февроль, малт, атрель, лай, июпь, уюль, авгист, сентъябрь, октабрь, поябрь, декбарь.
9. Расположи в порядке возрастания времени: год, день, месяц, неделя, век - _____________________________________________________________.
10. Запиши следующее слово, обозначающее явление, идущее вслед за этим: первый- _______________, завтрак- ______________, вечер- _________, вторник- ________, апрель- ________, лето- _____________, 2006- _________.
|
Проверочная работа.
«Время »
1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.
Что ни день - по одёжке А с последней расстался-
Отдаёт наш Серёжка, Сам куда - то девался.
_______________________ букв
_______________________звуков
_______________________ слога
2. Раскрась картинку цветными карандашами.
3. Игра «Какой следующий листок календаря?» - На пустых листочках напиши следующий день календаря.
1 29 30 30
Января февраля мая июня
Игра «Кто догадается?» - догадайся и напиши, какой это месяц?
Наступила жара. Под каблуками плавится асфальт. Горожане спешат в ближайшие пригороды, к водоёмам, к спасительному свежему воздуху. Это время называют макушкой лета. _______________________
5. О каком времени года идёт речь в тексте?
Сегодня плохая погода. На улице холодно. Дует сильный ветер, почти весь день идёт дождь. Цветут черёмуха и сирень. _____________________
6. Заполни таблицу.
Что после? | Что перед? | ||
Сентябрь | Декабрь | ||
Осень | Четверг | ||
Утро | Ночь | ||
Четверг | Осень |
7. Игра «Пиктограмма» - в больших прямоугольниках сделай рисунок, который поможет тебе в запоминании слов и словосочетаний (под диктовку).
8. Из предложенных вариантов выбери и подчеркни правильный ответ.
Какое время года самое холодное: 1) зима, 2) весна, 3) лето, 4) осень?
Какой месяц самый короткий: 1) июль, 2) февраль, 3) ноябрь, 4) март?
Какой первый месяц зимы: 1) январь, 2) февраль, 3) ноябрь, 4) декабрь?
Неделя начинается с: 1) четверга, 2) воскресенья, 3) понедельника, 4) пятницы?
|
Диктант.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Пространство и предметы
1. Прочитай слова: здание, изба, избушка, жилище.
Подбери и запиши к ним синоним из трёх букв, выполни
анализ этого слова: _____________буквы
______________ звука
______________ слог
2. Раскрась дом и нарисуй его отражение.
3. Игра «Вверху – внизу» - обозначь
стрелками, где могут быть предметы:
на земле или в воздухе (под диктовку) -
__________________________________
4. Покажи правую руку, теперь – левую.
5. Запиши предметы, которые находятся: справа от тебя _____________ _______________________, слева ____________________________________, спереди ________________________, сзади __ __________________________.
6. Напиши гласные буквы слева, а согласные справа от вертикальной черты:_____________________________________________________________
7. Чётко назови геометрические фигуры:
Раскрась их по инструкции: третью фигуру, считая слева синим; четвёртую справа – желтым; вторую слева – красным; первую справа – зелёным цветом.
8. Игра «Какой формы» - Запиши названия предметов имеющих форму:
___________ ____________ ____________ ____________ ____________
___________ ____________ ____________ ____________ ____________