Буду мастером таким, А пока сестре Танюшке




Как наш дядя Евдоким: Сам я делаю … __________________ букв

Делать стулья и столы, __________________звуков

Красить двери и полы. __________________слога

2. Раскрась картинку цветными карандашами.

3.Прочитай слоги парами:

И – У ЧИ – ЧУ

У – И КУ – КИ

ИЛ – УЛ ШИ – ШУ

УС – ИС МИ – МУ

4. Игра «Слоговой аукцион» - придумай слова со данными слогами: фи- _________________________ ту - _________________________

лу - _________________________ си -__________________________

ми- _________________________ зу - __________________________

5. Игра «Путаница» - переставь слоги так, чтобы получилось слово.

ги-слу - _________, нок-ри-су - _____________, па-ти-у-на -_______________,

ки-ру - _________, ка-у-лит - ______________, ми-пи-ра-да - ______________,

рург-хи- _________, у-ки-ро - ____________, та-пу-ца-ни - _______________.

6. Вставь и подчеркни пропущенные буквы И, У.

___тро ж___рнал кенг__р__ к___р___ца

___гра с___н___й почем___ пр___т___к

___скра б___лка смотр___ жёл___д___

___гол ш___шка сраз___ ___л___ца

7. Игра «Один – много» - запиши предмет во множественном числе:

куртка – куртк и удочка - _________________ утюг - ____________

утка - ___________ ученик - _________________ ухо - ____________

8. Игра «Исправь ошибки» - напиши слова правильно, выдели И, У.

Исы, рус, шим, вунт, кист, вулка, биква, нутка, билка, бутва, угры, тичу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Игра «Наоборот» - замени [ и ] на [ у ] и наоборот. Объясни смысловую разницу. Напиши получившиеся слова, подчеркни различаемые буквы.

Лупа - _____________ лук - ____________ Симка - _____________

Реши - _____________ мир - ____________ куль - ______________

10. Игра «Наборщик» - из букв слова «ПРОСТУДИЛСЯ» составь инапиши новые слова: _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

11. Вспомни и напиши имена, которые начинаются с букв «И », «У ».

__________________________________________________________________

Различение и – у

во фразах и текстах

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадки, найди одинаковую букву в них.

а) Я вырос на грядке, Лоскуток на лоскутке - На грядке длинный и

Характер мой гадкий. Зелёные заплатки, зелёный,

Куда ни приду – Целый день на животе А в кадке жёлтый и

Всех до слез доведу. Нежится на грядке. солёный.

_____________ _______________ _______________

б) Щёки розовы, нос белый, Летом рад я свежей Растут на грядках

В темноте сижу день целый. Ягоде медвежьей; зелёные ветки.

А рубашка зелена, А сушёная в запас А на них красные

Вся на солнышке она. От простуды лечит нас. детки.

______________ ________________ ______________

Какое слово – отгадка «лишнее»? ________________

2. Раскрась картинку цветными карандашами.

3. Составь словосочетания, подчеркни И, У.

тонкий рукавицы __________________________

чистые рисунок __________________________

умелый туника __________________________

зимние хирург __________________________

длинная прутик __________________________

красивый руки __________________________

4. Вставь пропущенные буквы И, У в пословицы и поговорки.

Не __гла шьёт, а р__к__. М__дрым н__кто не род__лся, а на__ч__лся. Не хвастай с__лой, не хвал__сь и __мом. ___ с__ла __м__ __ст__пает. ___скр___ т__ш__ до пожара, бед__ отвод__ до __дара.

5. «Перевёртыши» - прочитай предложения слева - направо и наоборот.

Казак липу купил. Ишаку казак сена нес, казаку каши.

6. Игра «Исправь ошибки» - напиши фразы правильно, выдели И, У.

Ура русиет сома с исаму. Кипула бабися бисы для Марису. И Луды новые тифлу. И Увана на рибашке кармашку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитай текст «Добрый лев», вставляя И, У. Ответь на вопрос.

У входа в ц__рк стоит зайка и плачет. Подход__т лев __ спраш__вает:

- Ты что, зайка, плачешь?

- Хоч__ в ц__рк, - отвечает зайка. Но у дверей сто__т л__с__ца. Я её боюсь.

- Ладно, говорит лев, мы что-н__б__дь пр__д__маем. - Он к__п__л ___ мышк__ две больш__е б__лк__ __ велел зайке взять __х под мышк__. Л__с__ца проп__ст__ла в ц__рк льва, но, __в__дав зайк__, закр__чала:

- Зайк__ в ц__рк не п__щ__!

- Как это не пущ__? - возм__т__лся лев. Разве нельзя взять с собой б__терброд? - Л__с__ца н__чего не могла сказать. Так добрый лев помог зайке в ц__рк попасть.

Что из зайки сделал лев? ______________________. Из букв этого слова

составь новые слова: ________________________________________________


Гласные II ряда

1. Игра «Отгадай» - отгадай загадку: Шубка – иголки. Рукой не возьмёшь.

Свернётся он - колкий. Кто это?… _______

2. Раскрась листики цветными карандашами.

3. Зачеркни неправильно написанную букву:

 

 

4. Игра «Будь внимательней» - напиши (под диктовку) ту гласную букву II ряда, которая стоит

в начале слова:___________________; в конце слова: ____________________.

5. Игра «Отгадай» - прочитай и отгадай загадки. Отгадки напиши в виде слоговой схемы, надписывая гласные II ряда.

Может и разбиться, На одной ноге кружится, Бегает среди камней

Может и свариться. Беззаботна, весела. Не угонишься за ней.

Если хочешь, в птицу В пёстрой юбке танцовщица Ухватил за хвост, но, ах!

Может превратиться. Музыкальная … Удрала, а хвост в руках.

_____________ ___________ _________________

Не колючий, Вкус у ягоды хорош, За рекой росли,

Светло - синий Но сорви её поди-ка. Их на праздник принесли.

По кустам развешан … Куст в колючках, будто ёж. На веточках иголки.

_______________ Вот и назван … Что же это? …

_____________________ __________________

6. Игра «Четвёртый – лишний» - зачеркни лишнее слово, объясни:

Ельцин, Ефимов, Егор, Елагин- ______________________________________

7. Игра «Назови ласково»: ягода - ягодка, юбка - ____________, яйцо -____________, язык - _____________, ёлка - _____________, ёрш - ________, яблоко - ______________, ящик - _________________, яма - ______________.

8. Чётко прочитай чистоговорку:

Я-я-я – всё умею делать я! Ё-ё-ё – глажу с бабушкой бельё.

Е-е-е – помогаю всем в семье! Ю-ю-ю – с папой песни я пою.

Ю-ю-ю- вместе с мамой куклам шью. Я-я-я – с малышом гуляю я!

9. Игра «Путаница» - составь из перепутанных слов предложение:

Юра, обед, яйцо, на, ест. ___________________________________________.

10. Найди продолжение пословиц (соедини стрелкой их начало и конец).

Повторенье … … дальше будешь.

Тише едешь - … … торопись делом.

Не спеши языком - … … мать ученья.

11. Запиши понравившуюся пословицу, подчеркнув гласные II ряда красным карандашом. Прочитай её: тихо, громко, медленно, грустно, весело, быстро: ____________________________________________________

12. Прочитай предложение: «Ёжик ползет в овражек » в зависимости от знака препинания, стоящего в конце предложения: «.!?»

13. Составь про ЁЖИКА рассказ по плану:

1) Название животного. 2) Где живет. 3) Чем питается. 4) Как зимует.

14. Придумайте слова, начинающиеся с букв Я, Ё, Ю, Е, И: __________________________________________________________________

«Я» = [Й + А]

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

Плывёт белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

_______________ буквы

_______________звуков

_______________слога

2. Выполни штриховку картинки по образцу.

3. Запомни: «Я» обозначает два звука, если стоит: в начале слова, после «ь», «ъ» и гласных. Подчеркни слова, в которых «Я» обозначает два звука:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: