Как наш дядя Евдоким: Сам я делаю … __________________ букв
Делать стулья и столы, __________________звуков
Красить двери и полы. __________________слога
2. Раскрась картинку цветными карандашами.
3.Прочитай слоги парами:
И – У ЧИ – ЧУ
У – И КУ – КИ
ИЛ – УЛ ШИ – ШУ
УС – ИС МИ – МУ
4. Игра «Слоговой аукцион» - придумай слова со данными слогами: фи- _________________________ ту - _________________________
лу - _________________________ си -__________________________
ми- _________________________ зу - __________________________
5. Игра «Путаница» - переставь слоги так, чтобы получилось слово.
ги-слу - _________, нок-ри-су - _____________, па-ти-у-на -_______________,
ки-ру - _________, ка-у-лит - ______________, ми-пи-ра-да - ______________,
рург-хи- _________, у-ки-ро - ____________, та-пу-ца-ни - _______________.
6. Вставь и подчеркни пропущенные буквы И, У.
___тро ж___рнал кенг__р__ к___р___ца
___гра с___н___й почем___ пр___т___к
___скра б___лка смотр___ жёл___д___
___гол ш___шка сраз___ ___л___ца
7. Игра «Один – много» - запиши предмет во множественном числе:
куртка – куртк и удочка - _________________ утюг - ____________
утка - ___________ ученик - _________________ ухо - ____________
8. Игра «Исправь ошибки» - напиши слова правильно, выдели И, У.
Исы, рус, шим, вунт, кист, вулка, биква, нутка, билка, бутва, угры, тичу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Игра «Наоборот» - замени [ и ] на [ у ] и наоборот. Объясни смысловую разницу. Напиши получившиеся слова, подчеркни различаемые буквы.
Лупа - _____________ лук - ____________ Симка - _____________
Реши - _____________ мир - ____________ куль - ______________
10. Игра «Наборщик» - из букв слова «ПРОСТУДИЛСЯ» составь инапиши новые слова: _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
11. Вспомни и напиши имена, которые начинаются с букв «И », «У ».
__________________________________________________________________
Различение и – у
во фразах и текстах
1. Игра «Отгадай» - напиши отгадки, найди одинаковую букву в них.
а) Я вырос на грядке, Лоскуток на лоскутке - На грядке длинный и
Характер мой гадкий. Зелёные заплатки, зелёный,
Куда ни приду – Целый день на животе А в кадке жёлтый и
Всех до слез доведу. Нежится на грядке. солёный.
_____________ _______________ _______________
б) Щёки розовы, нос белый, Летом рад я свежей Растут на грядках
В темноте сижу день целый. Ягоде медвежьей; зелёные ветки.
А рубашка зелена, А сушёная в запас А на них красные
Вся на солнышке она. От простуды лечит нас. детки.
______________ ________________ ______________
Какое слово – отгадка «лишнее»? ________________
2. Раскрась картинку цветными карандашами.
3. Составь словосочетания, подчеркни И, У.
тонкий рукавицы __________________________
чистые рисунок __________________________
умелый туника __________________________
зимние хирург __________________________
длинная прутик __________________________
красивый руки __________________________
4. Вставь пропущенные буквы И, У в пословицы и поговорки.
Не __гла шьёт, а р__к__. М__дрым н__кто не род__лся, а на__ч__лся. Не хвастай с__лой, не хвал__сь и __мом. ___ с__ла __м__ __ст__пает. ___скр___ т__ш__ до пожара, бед__ отвод__ до __дара.
5. «Перевёртыши» - прочитай предложения слева - направо и наоборот.
Казак липу купил. Ишаку казак сена нес, казаку каши.
6. Игра «Исправь ошибки» - напиши фразы правильно, выдели И, У.
Ура русиет сома с исаму. Кипула бабися бисы для Марису. И Луды новые тифлу. И Увана на рибашке кармашку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Прочитай текст «Добрый лев», вставляя И, У. Ответь на вопрос.
У входа в ц__рк стоит зайка и плачет. Подход__т лев __ спраш__вает:
- Ты что, зайка, плачешь?
- Хоч__ в ц__рк, - отвечает зайка. Но у дверей сто__т л__с__ца. Я её боюсь.
- Ладно, говорит лев, мы что-н__б__дь пр__д__маем. - Он к__п__л ___ мышк__ две больш__е б__лк__ __ велел зайке взять __х под мышк__. Л__с__ца проп__ст__ла в ц__рк льва, но, __в__дав зайк__, закр__чала:
- Зайк__ в ц__рк не п__щ__!
- Как это не пущ__? - возм__т__лся лев. Разве нельзя взять с собой б__терброд? - Л__с__ца н__чего не могла сказать. Так добрый лев помог зайке в ц__рк попасть.
Что из зайки сделал лев? ______________________. Из букв этого слова
составь новые слова: ________________________________________________
Гласные II ряда
1. Игра «Отгадай» - отгадай загадку: Шубка – иголки. Рукой не возьмёшь.
Свернётся он - колкий. Кто это?… _______
2. Раскрась листики цветными карандашами.
3. Зачеркни неправильно написанную букву:
4. Игра «Будь внимательней» - напиши (под диктовку) ту гласную букву II ряда, которая стоит
в начале слова:___________________; в конце слова: ____________________.
5. Игра «Отгадай» - прочитай и отгадай загадки. Отгадки напиши в виде слоговой схемы, надписывая гласные II ряда.
Может и разбиться, На одной ноге кружится, Бегает среди камней
Может и свариться. Беззаботна, весела. Не угонишься за ней.
Если хочешь, в птицу В пёстрой юбке танцовщица Ухватил за хвост, но, ах!
Может превратиться. Музыкальная … Удрала, а хвост в руках.
_____________ ___________ _________________
Не колючий, Вкус у ягоды хорош, За рекой росли,
Светло - синий Но сорви её поди-ка. Их на праздник принесли.
По кустам развешан … Куст в колючках, будто ёж. На веточках иголки.
_______________ Вот и назван … Что же это? …
_____________________ __________________
6. Игра «Четвёртый – лишний» - зачеркни лишнее слово, объясни:
Ельцин, Ефимов, Егор, Елагин- ______________________________________
7. Игра «Назови ласково»: ягода - ягодка, юбка - ____________, яйцо -____________, язык - _____________, ёлка - _____________, ёрш - ________, яблоко - ______________, ящик - _________________, яма - ______________.
8. Чётко прочитай чистоговорку:
Я-я-я – всё умею делать я! Ё-ё-ё – глажу с бабушкой бельё.
Е-е-е – помогаю всем в семье! Ю-ю-ю – с папой песни я пою.
Ю-ю-ю- вместе с мамой куклам шью. Я-я-я – с малышом гуляю я!
9. Игра «Путаница» - составь из перепутанных слов предложение:
Юра, обед, яйцо, на, ест. ___________________________________________.
10. Найди продолжение пословиц (соедини стрелкой их начало и конец).
Повторенье … … дальше будешь.
Тише едешь - … … торопись делом.
Не спеши языком - … … мать ученья.
11. Запиши понравившуюся пословицу, подчеркнув гласные II ряда красным карандашом. Прочитай её: тихо, громко, медленно, грустно, весело, быстро: ____________________________________________________
12. Прочитай предложение: «Ёжик ползет в овражек » в зависимости от знака препинания, стоящего в конце предложения: «.!?»
13. Составь про ЁЖИКА рассказ по плану:
1) Название животного. 2) Где живет. 3) Чем питается. 4) Как зимует.
14. Придумайте слова, начинающиеся с букв Я, Ё, Ю, Е, И: __________________________________________________________________
«Я» = [Й + А]
1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.
Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
_______________ буквы
_______________звуков
_______________слога
2. Выполни штриховку картинки по образцу.
3. Запомни: «Я» обозначает два звука, если стоит: в начале слова, после «ь», «ъ» и гласных. Подчеркни слова, в которых «Я» обозначает два звука: