Жёлтое ёлка швея куют тёплая Юля




9. Вставь пропущенные буквы «ё », «ю » в пословицы и поговорки.

Кто за вс___ бер___тся, тому ничего не уда___тся. Кто л___бит труд, того л___ди чтут. Отоль___тся волку овечьи сл___зки. Кто не вр___т, тот спокойно жив___. Обуха плеть___ не перешиб___шь.

10. Графический диктант - запиши фразы графически, выделяя «ё », «ю ».

1)_____________________________. 2)_______________________________. 3)_____________________________. 4)_______________________________.

11. Найди и исправь ошибки в предложениях.

 

Лёда лёбит варюную свюклу. На краё села растют клюн. Ёля собирают

берюзовый сок. Охотник нашюл лисьё нору. Телюнок забрёл в овюс.

12. ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа

«Гласные I и II ряда»

 

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. ___________________ букв

__________________ звуков

___________________ слога

2. Раскрась картинку цветными карандашами.

3. Запиши буквы и слоги под диктовку в две строчки:

I ряд: __________________________________________

II ряд: _________________________________________

4. Вставь «нужные» гласные

I ряда: викт___рия, слив__, гол___бика, см___р___дин___, кр___ж___вник

II ряда: мал___на, кл___ква, ч___рн___ка, в___шн___, з___мл___н___ка.

5. Прочитай, подчеркни красным карандашом буквы «Я», обозначающие два звука. Выпиши слова, в которых «Я» обозначает мягкость согласных, подчеркни эту согласную зелёным карандашом..

Виктория, рябина, ягода, зрелая, спелая, земляника, вишня, зелёная, красная.

__________________________________________________________________

6. Вставь подходящие по смыслу гласные I и II ряда в предложения.

А – Я: Игорь был сегодня р___д. Не подвёл свой первый р___д.

О – Ё: Аист, аист, длинный н___с. Куда же ты лягушку н___с?

У – Ю: Мы открыли в погреб л___к. Там и достали горький л___к.

Э – Е: Заяц весной, как известно, с___р. Локти со стола уберите, с___р.

Ы– И: Мальчик мал, но очень м___л. Он водичкой руки м___л.

7. Вставь «необходимые» гласные в тексты.

I ряда II ряда

С___ня и К___ля п___шли в лес. Наступ___ла з___ма. Выпал

Вместе с ними п___шёл Трез___р. сн___г. Друзь___ Л___ва и Ж__н__

Это б___льш___я овч___рк___. вз___л___ санк___ и пошл___ на

Ребят___ н___бр___ли гриб___. горку. Реб___там было в___с___ло.

8. Прочитай, вставляя гласные II ряда в стишок. Выучи и расскажи его.

Поч___му ты, а___ст мой, Дл___ ч___го теб___ друга___?

На ног___ сто___шь одной? - На одной я дн___м сто___,

А___ст, пт___ца дорога___, На другой я ночь___ спл___.

9. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Слова - близнецы (Омографы)

1. Игра «Четвёртый – лишний» - прочитай

слова, подчеркни «лишнее» слово, объясни.

Чайник, ложка, кружки, тарелка- ______________________

Квадрат, овал, треугольник, кружки- ___________________

/ /

2. Раскрась КР У ЖКИ жёлтым, а КРУЖК И красным карандашом.

3. Прочитай слова парами, поставив ударение на выделенную гласную. Выдели ударение, подчеркни ударные гласные двумя чёрточками:

з а мок – зам о к а тлас – атл а с б е лки – белк и

к о злы – козл ы хл о пок – хлоп о к п о лки – полк и

и рис – ир и с гв о здики – гвозд и ки о рган – орг а н

пл а чу – плач у стр е лки – стрелк и ст о ит – сто и т

4. Составь и допиши словосочетания (подходящие по смыслу пары слов найди в упражнении № 3). Выдели голосом и на письме ударные гласные.

Географический________________ Книжные ____________________

Вооружённые _________________ Строительные _________________

Горные _______________________ Молочный ____________________

Свежесорванный _______________ Блестящий ____________________

5. Прочитай предложения парами. В словах - близнецах выдели ударение.

1)Валентина мела пол. 2)Надо много терпения, чтобы выходить больного.

Оля взяла кусок мела. Чтобы успеть в школу, нужно выходить вовремя.

3)Летом на реке есть мели. 4)«Ночь» пишется с мягким знаком.

Мельник, быстрей мели муку. С этим человеком я знаком.

6. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам, обозначь ударение:

Дорога гораздо шире тропинки, а тропинка в лесу ____________ дороги.

Девочки ещё будут учить уроки, а мальчики ____________ выучили уроки.

От счастья я весело смеюсь, а от горя – я горько ___________________.

Я в магазине за покупку деньги ______________, а кассир их кладёт в кассу.

/ / / /

Слова для справок: пл а чу, уж е, у же, плач у.

7. Прочитай, обозначь ударение в выделенных словах, объясни их смысл:

1) Косит косец, а зайчишка косит. 2) Трусит трусишка, а ослик трусит.

3) У нас стоит стол, он дорого стоит. 4) На двери замка нет замка.

5) Ты скорей на рыб взгляни. 6) Серая ворона чёрного ворона

Попались на крючок они. Утром ругала, присев на сучок.

В ведерко руку окуни. Эту весть разнесли во все стороны

Не бойся – это окуни. Сплетницы-кумушки сорок сорок.

8. К выделенным словам подбери синонимы. Выдели в них ударение.

/ /

Пригласили девочку. _________ Я суп готовлю. ___________ (В а рю - вар ю)

/ /

Жизнь бесценна. ____________ Тут шоссе. ______________ (дор о га - дорог а)

/ /

9. Запиши два предложения со словами – близнецами ст о ит – сто и т:

________________________________. ________________________________. Слова для справок: ручка, диван, дом, мальчик, печенье, хлеб, гриб, столб.


Слова - близнецы (Омоформы)

1. Игра «Доскажи словечко»- закончи стишок словом в рифму, выполни анализ слова: Видит всё он как прожектор –

Это школьный наш … ______________________букв

_____________________звуков

_____________________слогов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: