Юла – Юля флаги – фляги завал – завял пальцы – пяльцы




вазы – вязы мать – мять тапки – тяпки начинать – начинять

9. Игра «Исправь ошибку» - прочитай слова, найди и исправь ошибки:

 

Зимя, ламка, тетрядь, алмяз, яптекя, явтомят, цапла, дател, глазя, шлапя.

10. Прочитай слова, они расположены по реальной величине. Допиши слева и справа слова, с буквами «а» или «я», обязательно соблюдай размер.

_________________, ящерица, ваза, кастрюля, халат, ____________________.

Различение а – я

во фразах и текстах

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

Тебе дано, а люди пользуются.

______________ буквы

______________ звука

______________ слога

2. Догадайся, какие буквы пропущеныв словах:

Дедушк__, бабушк___, внучк__, тёт___, бр___т, сестр___, д___д___, м___м___, п___п___.

3. Составь словосочетания, вставляя в слова пропущенные буквы «а», «я».

Сер__я репк__ Р__зноцветное кошк___

Жёлта__ ботв__ Полосата___ с__поги

Зелён__я Жучк__ Кр___сные обл__к__

Пёстра___ мышк__ Голубые пл___тье

4. Раскрась картинку, подобрав подходящие цвета к персонажам сказки.

5. Игра «Путаница» - переставь слова, чтобы получилось предложение.

улице, снег, на, выпал. _____________________________________________.

ёлке, на, висят, шары. _____________________________________________.

яму, мяч, упал, в, наш. _____________________________________________.

6. Вставь пропущенные буквы «а », «я », в пословицы и поговорки.

Взойдёт кр__сное солнышко, прощ__й светел мес__ц. Живи с р__зумом, т__к и лек__р__ не н__до. Жд__ть д__ догон__ть - только врем__ тер__ть.

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Яна ______________ в окно. Мама ______________ бельё. (гладит - глядит)

Скульптор __________ глину. Яша ещё очень __________. (мал - мял)

В школе тяжёлые _________. Приятный запах у _________. (маты - мяты)

8. Вставь в стишки буквы «а », «я ». Подчеркни согласные перед этими буквами синим и зелёным цветом. Выучи понравившийся стишок.

Под кустом игр__ют в пр__тки Нер___х порос___т

Ш___ловливые лис___тки. Искуп___л дождь до п__т.

А лис___ дл___ м___лышей А чистых реб___т

Ловит в з__росл__х мышей. Превр___тил в порос___т.

9.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Различение о - ё

в слогах и словах

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

Что за птица: песен не поёт,

Гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.

____________________ букв

____________________звуков

____________________ слога

2. Выполни штриховку картинки по образцу.

3. Игра «Эхо» - запиши только ударный слог, подчеркни « о » одной, а «ё » двумя чёрточками: овёс - вёс, слово - ________, щётка - _______, колокол - ________, щёки - ________, колёса - _______, ворон - _______, слонёнок - _______, боксёр - ________.

4.Запиши слоги под диктовку в две строчки:

о: ________________________________________________________________

ё: ________________________________________________________________

5. Игра «Кто догадается?» - Закончи цепочку слогов по образцу:

кё - кё - ко то - тё - тё дё - дё - до - до

сё - сё - ____ ло - лё - _____ бё - бё -_____-_____

фё -____ - ____ мо - _____-_____ вё - ____ - ____ - _____

6. Подчеркни красным карандашом только то, что написано до черты:

слон носл лосн смон сёол лосм слон лосм слом слон

клён клён нокл клон клён скёон кёлн клён нёлк клеёнка

7. Игра «Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.

- ЛО или - ЛЁ: мы _____, _____ва, са_____, ____то, по____ты, те____нок.

- СО или - СЁ: мя_____, ве____лый, ле ____чек, ново_____лы, ____лёный.

8. Вставь пропущенные буквы о, ё, подчеркни их красным карандашом.

____льга перел____ т мал_____ п____л____ска

____лка зел____ный колес____ п ____пер____к

____вод пл____тный старь____ верт____л____т

____мкий пл____тка прав____ п____с____л____к

9. Прочитай слова парами, сравни их по написанию, произношению и смыслу. Подчеркни буквы перед «о», «ё» карандашами нужного цвета.

Тома – Тёма воз – вёз живот – живёт поток – потёк

слог – слёг нос – нёс поднос – поднёс потомки – потёмки

вол – вёл ров – рёв толки – тёлки уголок – уголёк

10. Измени слова по образцу, подчеркни о, ё:

Крот - кротик - кротики.

Пёс - _________ - ______________; Слон - __________ - _________________.

11. Игра «Родственнички» - напиши родственные слова, выдели о, ё.

Дождь - __________________________________________________________

Полёт -__________________________________________________________

Соль - __________________________________________________________

12. Вспомни и напиши названия профессий с гласными «о », «ё ».

_________________________________________________________________

Различение о - ё

во фразах и текстах

1. Игра «Доскажи словечко» - закончи стишок словом с «о », «ё » в рифму.

Подготовлен самолёт, Ослик был сегодня зол,

Он отправился в ____________. Он узнал, что он ___________.

Эй, давай играть в футбол. Вдруг мы видим: стоит у колёс

Забивай в ворота ________. Огромный, взъерошенный _________.

Доски на гору везём, Мишка плачет и ревёт,

Будем строить новый _________. Просит пчёл, чтоб дали _________.

Брошен в печь соломы ворох В дом войти боится вол:

Вспыхнул он, как будто _____________. – Подо мной прогнётся ________.

2. Игра «Какие они?» - Назови картинки. Составь словосочетания, подобрав предмет к признаку. Подчеркни « о », «ё ».

Оранжевая _________________ Чёрный ____________________

Салатовый _________________ Красное ____________________

Малиновая __________________ Зелёный ____________________

Бордовая ___________________ Жёлтый ____________________

Розовый ____________________ Голубой ________________________

3. Раскрась картинки цветными карандашами.

4. Найди ошибки, запиши правильно, подчеркни «о », «ё ».

Удалёй сёлдат - ______________________. Пёдмол пёл- __________________.

Пёел суп - ____________________. Плывот по ёзеру - ____________________.

Весолый клёун- _______________________. Везот вёз - __________________.

5. Вставь пропущенные буквы о, ё в пословицы и поговорки.

Век без ___шибки не пр___жив___шь. Велик___е сл___в___: спасиб___. Чт___ п___сеешь, то и п___жн___шь. И д___шев___ и сердит___.

6. Вставь в предложения слова: нос - нёс, уголок - уголёк, поток – потёк.

Подчеркни согласные перед этими буквами синим и зелёным цветом.

У дятла крепкий ____________. Папа ____________ из леса дрова.

Мяч закатился точно в _____________. В печке тлел последний ___________.

С гор стремится ___________________. Весной ___________________ ручей.

7. Вставь в стишки буквы «о », «ё ». Выучи понравившийся стишок.

Есть у ___жика и ___лки Бедный ___жик ___жится:

___чень ___стрые иг___лки. Вс___ ему нем___жется.

В ___стальн___м на ___лку ___ж И синеет к___жица -

С___вершенн___ не п___х___ж. Так ему нем___жется.

8. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Различение у - ю

в слогах и словах

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

У отца был мальчик странный, Человечек деревянный

Необычный – деревянный. На земле и под водой

Но любил папаша сына. Ищет ключик золотой?

Что за странный Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? …_________________ букв

________________звуков

_________________слога

2. Раскрась рисунок.

3. Игра «Эхо» - запиши только ударный слог, подчеркни « у » одной, а «ю » двумя чёрточками:

Люба - лю, тюбик - ______, служба - ________, руки - ______, утюг - ________, продаю - ______, какаду - ________, кружка - _______, нюхать - ________, терплю - ________, трубка - __________.

4. Игра «Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.

- ЛУ или - ЛЮ: _____ди, _____чи, _____жа, ____бовь, по____чить, ____бопытный, _____кошко, _____ся, _____тик, _____говой, _____тый.

5. Запиши слоги под диктовку в две строчки:

у: _______________________________________________________________

ю: _______________________________________________________________

6. Игра «Составь слово» - составь слова из слогов, запиши их.

КА Ю РУ
У ЛЯ ТИК
ЛА РА РОК
ПУ КУС ТА

 

7. Игра «Сортировщики» - напиши слова в три столбика, сосчитав в них слоги: в 1 столбик слова, состоящие из одного слога, во 2 - из двух и в 3 - из трёх: пруд, рюкзак, карусель, кастрюля, каблук, крюк, тюлени, круг, урюк.

1 ____________ 2 __________________ 3 ________________________

_____________ ___________________ _________________________

_____________ ___________________ _________________________

8. Подчеркни красным карандашом только то, что написано до черты.

Ключ лючк клуч кмюч ключ кюлч ключ члюк ключ чулок кчюл

9. Вставь пропущенные буквы у, ю, подчеркни их красным карандашом.

____дав т____ льпан берег_____ вс____д_____

____ный кл____мба принес____ р ____бл_____

____рок с____рприз смотр____ хр____кн____л

____ннат пос____да говор____ с_____рт____к

10. Подбери антонимы (слова, противоположные по смыслу) с гласными «у », «ю » к словам: минус - ___________, вечер - ___________, старый - ___________, север - _____, деление - ___________________, приезжаю - _________________, широкий - ______________, мелкий - ______________.

11. Расположи предметы по их реальной величине:

верблюд, муравей, лягушка, кузнечик, индюк, кенгуру.


Различение у - ю

во фразах и текстах

1. Игра «Доскажи словечко»- закончи стишок словом с «у », «ю » в рифму.

Он плывёт по простыне, Грянул гром, весёлый гром,

Как кораблик по волне. Засверкало всё кругом!

Он хозяйкам добрый друг, Рвутся в небо неустанно

Электрический… ___________. Разноцветные фонтаны.

Очень-очень я горжусь, Брызги света всюду льют.

Что не утка я, а…_________. Это праздничный…______________.

2. Раскрась картинку цветными карандашами.

3. Прочитай столбики слов, вставляя буквы «у », «ю ».

Составь и запиши словосочетания.

поспева___щий ___крашение __________________________________

затиха___щий ___рожай ___________________________________

___важаемый тр___бка ___________________________________

посл___шная ___щелье ___________________________________

___велирное ___рист ___________________________________

гл___бокое ___лица ___________________________________

___жная ___раган ___________________________________

___зкая Л___да ___________________________________

4. Вставь пропущенные буквы у, ю в пословицы и поговорки.

Гост___ щей не жалей, а пог___ще лей. Л___чше вод___ пить в радости, чем мёд в кр___чине. Л___к - от семи нед___г. Л___ди рады лет___, а пчела - цвет___. Газет___ чита___, потом___ всё зна___. Л___чше синица в р___ках, чем ж___равль в небе. ___мел взять - ___мей отдать. Л___бишь смородин___, л___би и оскомин___. Моя хата с кра___- ничего не зна___. ___н с игр___шками, а стар с под___шками. ___ноши д___ма___т о б___д___щем, старики - о прошедшем. Хлеб - бат___шка, вода - мат___шка.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова: корабль, юла, костюм, штора, изменив окончания слов. Лодка подплыла к _____________. Мама повесила в спальню голубую ______________. Юре купили красивую ________. Айгуль Ильнуровна пришила метки к новому _______ _________.

6. Игра «Путаница» - переставь слова, чтобы получилось предложение.

пруду, утки, купались, в. ___________________________________________.

волки, на, ночью, воют, луну._______________________________________.

плохо, стужу, в, воробью.___________________________________________.

на, груши, блюде, лежат. ___________________________________________.

7. Вставь в стишок буквы «у », «ю ». Выучи и расскажи его.

По б__квам чита___т, По числам задачи реша___т,

По цифрам счита___т, По нотам по___т и игра___т.

8. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Различение э - е

1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

_________________ букв

_________________ звуков

_________________ слога

2. Раскрась картинку цветными карандашами, дорисуй 4 звезды.

3. Игра «Кто больше?» - вспомни и напиши известные тебе виды транспорта с гласными Э, Е. ______________________________ ______________________________ ______________________________

4. Подчеркни красным карандашом только то, что написано до черты:

дуэль дуэль дуэт поэт дубль дуэль дуель диета дуэль дрель

палец малец памец налец палец манец палец палэц палец елец

5. Вставь пропущенные буквы э, е, подчеркни их красным карандашом.

____хать с____ мь здани_____ ____ксп____рт

____тап пл____д печ___нь___ _____г____рь

____тот м____рия вар___нь___ ____л___ктрон

____нот ду____т б____р____т сомн___ни___

6. Прочитай, обрати внимание: пишется «Е », а произносится звук [ Э ].

КАФ Е, ТУНН Е ЛЬ, КУП Е, ШОСС Е, ИНТ Е РН Е Т, АНТ Е ННА, ЭН Е РГИЯ, КОМПЬЮТ Е Р, ОТ Е ЛЬ, АТ Е ЛЬЕ, ИНТ Е РВЬЮ, МОД Е ЛЬ, Д Е ЛЬТА, Д Е ПО.

7. Прочитай столбики слов, вставляя буквы «э », «е ». Составь и запиши словосочетания.

Ср___дн___в___ковая ___кран __________________________________

Т___л___визионный ___таж ___________________________________

Пион___рская ор___хи ___________________________________

Солн___чная ___вкалипт ____________________________________

С___дьмой ___поха ____________________________________

Гр___цки___ ___мбл___ма ____________________________________

Б___лый л___б___дь ____________________________________

Высокий___н__ргия ____________________________________

8. Прочитай предложения. Подчеркни похожие слова, объясни их смысл.

Ноги на стол не кладите, сэр. Волк, как известно, сер.

В этой щуке целый метр. Благодарю вас за консультацию, мэтр.

Вывеска: «Палата мер и весов». Мэр города был учтив и любезен.

9. Вставь в стишок буквы «э », «е ». Выучи и расскажи его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: