Прочитай, соедини фразу с подходящей по смыслу картинкой, подчеркни ударную гласную двумя чертами, выдели ударение.




Директора школ

Кабинет директора

3. Раскрась картинки.

4. Прочитай слова - близнецы, соблюдая ударение. Объясни, чем отличаются оттенки смысла слов - действий.

/ / / /

Насыпать - насыпать нарезать - нарезать

/ / / /

Посыпать - посыпать разрезать - разрезать

/ / / /

Рассыпать - рассыпать перерезать – перерезать

5. Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова (соедини их стрелками). Чем отличаются слова – близнецы?

/ /

Большие города черты лица

/ /

Население города незнакомые лица

 

/ /

Крыша дома прибытие поезда

/ /

Пятиэтажные дома пассажирские поезда

6. Допиши предложение, используя слова в скобках. Выдели ударение.

Дети катались с ______________. Вдали виднелись _______________. (горы)

Дом стоит у ____________. В Башкирии текут быстрые ____________. (реки)

Ветер дует с ___________. В атласе отмечены глубокие ____________. (моря)

7. Прочитай и запиши текст. В словах - близнецах поставь ударение.

За дверью слышны голоса. У Вики сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Загорели наши ноги. Мне не вытянуть ноги. Ворона меньше ворона. Я мою мою младшую сестру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Игра «Путаница»- прочитай, поменяй местами слоги: У - РЕ - ДА - НИ - Е.

Напиши слово правильно, поставь

знак ударения, выполни анализ слова:

___________________букв

___________________звуков

___________________слогов

2. Игра «Допиши словечко» -

вставь пропущенный ударный слог.

ти _____хо, бо_____нок, ид_____, кар_____на, _____хо, кру_____.

ко _____шка, моло_____, дале_____, _____ни, глубо____, по____сы.

ро _____зы, во_____та, ______та, ко______ва, пе_____, мо_____зы.

3. Игра «Эхо» - запиши ударный слог: Буратино - _______, Мальвина -_____, Пьеро -_____, Барбос - _______, Пончик - _______, Колобок - _______.

4. Раскрась картинку цветными карандашами.

5. Запиши ударный гласный (под диктовку): ________________________

6. Игра «Сортировщики» - прочитай слова, отхлопай слоги, напиши слова в три столбика:

а) в 1 столбик слова с одним слогом, во 2 – с двумя слогами и ударением на первом слоге и в 3 – с двумя слогами и ударением на втором слоге:

Лес, кошка, лето, зима, глаз, стул, осень, весна, вода.

/ /

1) ___ 2) ______ 3) ______

_ ____________ _ _____________________ _ _____________________

_____________ ______________________ ______________________

_____________ ______________________ ______________________

 

б) в 1 столбик слова с ударением на первом слоге, во 2 – с ударением на втором слоге и в 3 – с ударением на третьем слоге: портниха, пасечник, доярка, комбайнёр, хлебороб, учитель, лодочник, агроном, булочник.

/ / /

1) _________ 2) __________ 3) ______ ____

_ _______________ ___________________ ____________________

________________ ___________________ ____________________

___________________ ______________________ ________________________

 

7. Прочитай, обозначь ударение: деревня, окно, леса, место, медведь, ветер, пилот, гроза, бревно, глаза, доска, село, нора, гора. Выпиши слова в три строчки: с ударением на а, затем – на о, потом – на е. Выдели ударение.

а: ________________________________________________________________

о: ________________________________________________________________

е: ________________________________________________________________

 

8. Игра «Родственнички» - запиши родственные слова, выдели ударение.

Зелень - __________________________________________________________

Пятно - ___________________________________________________________

9. Напиши своё имя, выдели в нём ударение:________________________


УДАРЕНИЕ

1. Игра «Доскажи словечко» - закончи стишки нужной цифрой в рифму, выдели в записанных словах ударение.

Как по травке, как по лугу - Ква-ква-ква, - поют лягушки,

Цыплятки друг за другом, - Мы травой набьём подушки,

Ищут: что бы им поесть … - Всю траву в округе скосим,

А цыплят в семейке …____________. Нас ведь много, всего…___________.

У весёлого павлина

Фруктов полная корзина.

В гости ждёт друзей павлин,

А пока павлин …____________.

/ /

2. Соедини схему с цифрой и _______________

выполни штриховку по инструкции:

цифру 8 – «крестиками», 6 – «кружочками», 1 – чёрточками.

3. Проверь себя, правильно ли ставишь ударение в словах:

/ / / / / / /



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: