9. Поставь: «+» снизу от первой точки;
слева от второй точки - «–»; сверху от третьей ....
точки - «*», справа от четвёртой точки - «!»
10. И гра «По росту» - прочитай слова от низкой буквы к высокой:
и л с а - ____________; о л в к - ____________; ь р ы с - ___________; а з ц я - ____________. Какое слово «лишнее» и почему? ________________ __________________________________________________________________.
11. Составь из 11 палочек домик по образцу:
Переложи одну палочку так, чтобы домик
«повернулся» в другую сторону, нарисуй решение.
12. Дорисуй фигуры:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() |
Пространство и буквы
1. Прочитай загадку: Красные лапки,
щиплет за пятки, беги без оглядки.
2. Запиши отгадку, выполни анализ слова:
___________________ буквы
___________________ звука
___________________ слог
3. Раскрась картинки и ответь на вопрос: «Куда смотрят домашние птицы?» Гусь смотрит ________________. Петух смотрит ________________.
4. Найди дорогу в лабиринте по карте: ......
вниз, вправо, вниз, вниз, вправо, вверх, вверх,......
Вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, вниз,......
вправо, вверх, вправо, вверх......
5. Игра «Найди пару» - соедини стрелками одинаковые зонтики
6. Нарисуй также:
| ![]() ![]() | ![]() ![]() | |||
![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
7. Запиши буквы, перечёркнутые дополнительными линиями:
а и о л п т
____ ____ ____ ____ ____ ____
8. Допиши печатные буквы:
9. Выдели и напиши буквы, наложенные друг на друга:
В ____,____; А ____,____; А ____,____; Ж ____,____,____.
10. Определи различие сходных букв: о - ю, ь - ы, о – а, и – ш, н – п, н – к.
11. Подчеркни все буквы в таблице:
Л | ![]() | А | С | ![]() | Д | ![]() | № | Т | ![]() | О | Р | |
Ь | Ф | ![]() | Ч | Х | Б | Е | С | Я | Ю | Ы | ![]() | |
![]() | В | № | И | ![]() | Ж | Г | Й | ![]() | Щ | ![]() | Р | К |
Выбери и подчеркни правильный ответ.
При работе за письменным столом свет должен падать:
а) справа, б) сверху, в) слева, г) прямо.
В русской грамматике пишут:
а) снизу - вверх, б) сверху - вниз, в) справа - налево, г) слева - направо.
Проверочная работа.
«Пространство »
1. Игра «Отгадай» - напиши отгадку, выполни анализ слова.
Это что за простачок На дороге, на пороге
Лёг у двери на бочок, Останавливает ноги? _________________ букв
________________звуков
_________________ слога
2. Раскрась коврик и ответь на вопросы.
жёлтый | белый | красный | синий | чёрный | коричневый | оранжевый |
Какая по цвету полоска располагается после
красной? __________________________;
перед коричневой? __________________;
пятая справа? ______________________;
слева от чёрной? ____________________;
между синей и белой? _______________.
Игра «Архитекторы» - нарисуй по памяти
башню в прямоугольнике.
Нарисуй в треугольнике кружок. Справа от круга
Поставь крестик, сверху над крестиком поставь точку.
5. Продолжи узор.
……………………………………………………
…………………………………………….
…………………………………………………
6. Из предложенных вариантов выбери и подчеркни правильный ответ. 1) Троллейбусы и автобусы обходят:
а) спереди, б) сзади, в) слева, г) справа;
2) Переходя дорогу смотрят сначала:
а) прямо, б) налево, в) направо, г) под ноги;
3) Сапоги сначала надевают:
А) на левую ногу; б) на правую ногу; в) на обе сразу; г) всё равно на какую.
4) У мужчин на рубашке пуговицы расположены:
а) на правой стороне; б) на левой стороне; в) в кармане; г) отсутствуют
Вообще.
5) На какую часть света всегда показывает стрелка компаса:
а) на запад; б) на юг; в) на север; г) на восток.
Сигнал какого цвета находится между красным и зелёным в светофоре?
А) синий; б) жёлтый; в) серый; г) белый.
В какую сторону указывает маленькая стрелка часов, если время 3 часа?
а) вниз; б) вверх; в) влево; г) вправо.
8) Подчеркни антоним (противоположное по смыслу слово) к слову «слева»:
А) внизу; б) справа; в) сверху; г) сбоку.
7. Нарисуй справа от рисунка такой
Же домик, не отрывая карандаш от бумаги.
Начни путь со стрелочки.
Звуки и шумы
1. Прочитай загадку: 2. Напиши отгадку, выполни анализ слова:
Его не видно, _______________ буквы
В руки не взять. _______________ звука
Зато слышно. _______________ слог
3. Вспомни свою улицу. Какая она тихая или шумная?________________ Какие звуки и шумы слышишь утром: ________________________________, днём: ____________________________________________________________,
вечером: __________________________________________________________.
4. Игра «Какие звуки издают животные?» - обозначь приблизительное звучание голосов животных: лягушка - ква, ворона - _______, корова - _____, коза - __________, овца - ___________, утка - ________, свинья - __________, собака - _________, кошка - _________, петух - _______________, волк - ___.
5. Прочитай стихотворение, найди ошибки.