Практика цалунг с девятью пранами 7 глава




Значение каждого слога

В процессе работы со слогами-воинами важно иметь представление о качествах, которые каждый из них представляет.

А — это звук пространства. Это звук истинной сущности, безграничной открытости, неизменного состояния осознанности и бытия. Он обладает очищающим аспектом. Звук А самовозникающий и изначально чистый. Его цвет — ясный, светящийся белый, его местоположение — в коронной чакре, чакре великого блаженства. Во время произнесения звука А его вибрация исходит из макушки головы и области третьего глаза (расположенной на лбу, чуть выше срединной точки между бровями), открывая пространство и уничтожая все препятствия и омрачения. Она может избавить от страха, негативных эмоций, любой кармической обусловленности и любых демонов. Она открывает глубины пространства, уже пребывающего в нас.

Когда вы приобретаете способность посредством звука А соединиться с основой всего, этот опыт можно уподобить пребыванию на вершине горы под бесконечным, кристально чистым небом, когда вы сидите и обозреваете бескрайнюю пустыню. Если вы можете погрузиться достаточно глубоко в этот опыт пространства и пребывать в нем неизменно, без размышлений, то этот опыт созревает в вас. По завершении этого процесса вы станете бесстрашны. Вы разовьете в себе уверенность неизменности — уверенность неизменного драгоценного тела. Точно так же как изменение — это источник страха, так неизменность — источник уверенности. Достижение уверенности в неизменном взгляде звука А подобно получению посвящения в дхармакайю.

ОМ — звук бесконечного, непрерывного качества. «Качество» имеет отношение в данном случае ко всем совершенным добродетелям просветленных существ: качество сострадания совершенно в звуке ОМ, как и радость, любовь, равностность, щедрость, открытость и миролюбие. Если бы нам понадобилось связать ОМ с каким-то одним конкретным качеством, то это было бы сострадание. Мудрость есть пространство, а сострадание — качество, возникающее в этом пространстве. Неизменное качество ОМ не проявляется, оно скорее существует как состояние безграничного потенциала и спонтанного совершенства (тиб. лхундруп), подобное сияющему солнцу в чистом, безоблачном небе. Произнесение звука ОМ приносит человеку чувство завершенности и полноты, свободной от любых недостатков. ОМ — светящийся красный, его местоположение — в горловой чакре, чакре изобилия, связанной с целостным чувством бытия.

 


 

ХУНГ — это звук проявления. Во время произнесения этого слога ясно и отчетливо ощутите определенное качество, излучающееся, подобно лучам солнца, сияющего в чистом, безоблачном небе над бескрайней пустыней. Качество, с которым вы работаете, зависит от ваших потребностей. Почувствуйте сочувствие, радость, любовь, равностность, а также связь этого качества с ясным, неизменным пространством и чистой, непрерывной энергией. Это качество уже не просто состояние потенциальных возможностей, теперь оно приобрело форму, внешний вид и полноту присутствия. ХУНГ — светящийся синий, и его местоположение — в сердечной чакре, чакре сущности бон. Посредством слога ХУНГ человек может достичь уверенности, свободной от заблуждений.

 

* В смысле «миров», «планов бытия» (санскр. кайя). — Прим. ред.

** Буква А — основа слога, знак наро модифицирует эту основу в О, знак а-чунг в данном случае указывает на долгое звучание, полумесяц и кружок-тигле указывают на финальный вибрирующий долгий звук М. — Прим. ред.

 

РАМ — это звук активного качества. Это семенной слог элемента Огня. Во время произнесения РАМ то качество, в котором вы нуждаетесь больше всего, теперь легко активизируется, полностью созревает, доводится до совершенства и готовится к проявлению. Оно может воплотиться как смех, радость, творчество или помощь самому себе или другим людям. Цвет РАМ — светящийся красный, а его местоположение — в пупочной чакре, чакре эманации.

ДЗА — это звук действия. Во время произнесения ДЗА качество, которое вы культивируете, самопроизвольно проявляется в вашей комнате, вашем доме, во всем вашем окружении, всей вселенной, где оно удовлетворяет все потребности всех живых существ и освобождает их от страданий. Вы ощущаете постоянную связь с неизменным пространством, непрерывной чистой вибрацией и активным качеством вне заблуждений. Вы сливаетесь с энергией этого света и становитесь активными в ней. Звук ДЗА — светящийся зеленый, и его местоположение — в тайной чакре, в области половых органов, — в чакре метода и мудрости.

Пять слогов-воинов А

Пою снова и снова самовозникающий звук А. Излучаю ясный белый свет из лобной чакры. Тайные кармические омрачения растворяются в источнике,

Чистом и открытом, как безоблачное небо над пустыней.

Пребываю вне изменений и размышлений.

Все страхи преодолены И неизменная уверенность достигнута.

Да обрету я опыт мудрости пустоты!

ОМ

Пою снова и снова самопроизвольный и ясный звук ОМ.

Излучаю ясный красный свет из горловой чакры.

Все знания и опыты четырех безмерностей Возникают подобно солнечному свету в чистом, безоблачном небе.

Пребываю здесь: ясно, лучезарно, всецело.

Вся обусловленность надежды преодолена,

И непрерывная уверенность достигнута.

Да обрету я опыт зеркальной мудрости!

ХУНГ

Пою снова и снова недвойственный звук ХУНГ. Излучаю ясный синий свет из горловой чакры.

Тепло мудрости четырех безмерностей Распространяется подобно солнечному свету во всех направлениях.

Позволяю нужному мне качеству излучаться Из недвойственной мудрости.

Все искажения сомнения преодолены,

И уверенность, свободная от заблуждений, достигнута Да обрету я опыт мудрости равностности!

РАМ

Пою снова и снова звук созревания — слог РАМ. Излучаю ясный красный свет из пупочной чакры.

Все просветленные качества, нужные человеку, Созревают подобно плбдам в тепле солнца.

Медитируя на эти спонтанно возникающие добродетели,

Побеждаю демонов конфликтующих эмоций,

И так достигается созревающая уверенность.

Да обрету я опыт мудрости различающего осознания!

ДЗА

Пою снова и снова звук действия — слог ДЗА. Излучаю ясный зеленый свет из тайной чакры Для всех живых существ, что страдают и нуждаются. Как обильный урожай утоляет голод,

Четыре безмерности приносят счастье и свободу. Преодолеваются все препятствия,

И достигается уверенность без усилий.

Да обрету я опыт всесовершающей мудрости!

Понимание последовательности действий

По мере продвижения от одного слога и чакры к следующим — от коронной к горловой, сердечной, пупочной и тайной чакрам — качества приобретают все большую определенность. Опыт зарождается в пространстве, постепенно становясь все грубее и грубее, пока не превращается в полное, активное проявление.

Для лучшего понимания этой последовательности действий представьте, что вы обладаете прекрасным участком земли в открытой местности. Этот участок подобен пространству, подобен звуку А — бескрайнему, чистому и неизменному.

Существует бесконечный потенциал возможностей для создания всего, что пожелаете или что вам нужно, на этом участке земли. Это состояние бесконечного, безграничного потенциала в пространстве, в котором ничто еще не проявлено, подобно ОМ, спонтанному совершенству. Вы могли бы оставить эту землю как открытое пространство под небом; вы могли бы возвести на ней священный храм, окружив его благоухающими садами; вы могли бы построить уютный и теплый дом; или вы могли бы создать там деловой центр. Этот безграничный потенциал постигается на опыте как чувство законченности и полноты.

Теперь представьте, что вы создали макет того, что собираетесь возвести на этой земле. Вы можете ясно увидеть на ней дом. Пространство все еще там, бесконечный потенциал там же, но некая модель уже возникла из этого пространства в ответ на ваши потребности и условия. Вы приобретаете опыт полноты присутствия одного из качеств, таких как сострадание, любовь, открытость или радость. Это ХУНГ — проявление в стадии возникновения.

На следующем этапе ваш дом строится и готовится к завершению. К этому времени вы уже приняли решение относительно цвета шкафов и кухонной раковины и можете разослать приглашения родным и знакомым на новоселье. Это и есть активное качество РАМ. Пространство больше не является массой потенциальных возможностей для всех просветленных качеств или моделью для одного из них: теперь оно превратилось в полностью созревшее, совершенное, живое качество радости, любви или сострадания — любое самое необходимое для вас качество.

И теперь приходит ДЗА — действие, активное проявление. Дом построен, стены выкрашены, картины развешены, удобная и красивая мебель расставлена по местам. Друзья и родственники собрались на новоселье, все смеются и непринужденно беседуют, горят огни, поют на деревьях птицы, играют дети, все озарено солнечным светом, ласковым и теплым. Когда ваша любовь, радость, миролюбие или какое-то другое качество полно и активно проявляется, весь ваш опыт, внутренний и внешний, отражает это качество.

Если вы входите в комнату счастливого человека, вы сразу же заметите там проявления радости. Если вы проведете выходные с таким человеком, вы будете все это время купаться в лучах радости, исходящих от него. Соединяясь с ДЗА, вы сами можете стать таким счастливым человеком. Когда вы слышите этот звук, представляйте, что сами излучаете свет радости, равностности, сочувствия и любви на каждого, кого встречаете на своем пути.

В руководстве по Практике с пятью слогами-воинами (см. главу 8) даются подробные рекомендации для работы со звуками А, ОМ, ХУНГ, РАМ и ДЗА, чтобы помочь вам соединиться на глубоком уровне со всеми этими опытами, включая опыт проявления. В течение сеанса практики вы не подскакиваете со своей подушки для медитации, чтобы заняться строительством дома и не взаимодействуете с внешним миром каким-то другим образом. Во время произнесения слогов вы ясно ощущаете качество, проявляемое во всех ваших мыслях и чувствах. Подумайте о матери, которая потеряла детей, а потом нашла их, — какова будет сила ее радости. Представьте человека, выигравшего в лотерею, или того, кто только что освободился из тюрьмы после многолетнего заточения. Когда вы произносите звук ДЗА, практика может принести вам такое же чувство свободы, радости и творческого вдохновения.

Если вы совершаете поступки, действительно основываясь на этих чувствах, то ваши действия становятся очень позитивными. Почему? Потому что ваши действия теперь определяются этим чистым пространством, непрерывной энергией и осознанностью. Обусловленная радость и обусловленная любовь основаны на чувствах собственности, привязанности или отождествления. Абсолютная радость, с другой стороны, не имеет условий. Вы чувствуете радость благодаря глубокой связи с пространством. Абсолютная любовь — это ваша связь с пространством, в котором рождается любовь.

Изменение своих кармических моделей

С пространством А и бесконечным потенциалом ОМ, которые всегда нам доступны, события нашей повседневной жизни становятся чудесными. И мы можем стать любыми: счастливыми, радостными, открытыми и щедрыми. Все эти качества, вся эта красота и совершенство — внутри нас. Причина, по которой мы не осознаем их, причина, по которой они не проявляются в нашей жизни, заключается в том, что нечто скрывает от нас это пространство. Если ясного и открытого пространства здесь нет, то нужное нам качество не может проявиться. Поэтому пространство существенно. Качества во многом зависят от нашей связи с пространством.

Когда такая связь отсутствует, тогда, несмотря на все наши желания счастья и благие намерения, мы продолжаем придерживаться наших привычных моделей иллюзий и заблуждений, как делали это всю нашу жизнь. Мы подобны свернутой определенным образом бумаге, которая, если ее развернуть, всегда стремится приобрести первоначальную форму: мы хотим проявлять любовь, но как только кто-то проявляет неуважение по отношению к нам, мы сердимся. Мы хотим сохранять душевное равновесие и быть спокойными, но как только мы попадаем в дорожную пробку, то сразу же начинаем волноваться и беспокоиться. Возможность быть любящими или спокойными всегда присутствует здесь, но мы всегда почему-то возвращаемся к нашим кармическим моделям поведения. Более того, обычно мы не замечаем возможности проявить любовь до того, как оказываемся втянуты в яростную ссору. В решающий момент путь к гневу кажется прямым и очевидным, а знаки, указывающие на любовь, намного более тонкими и практически незаметными.

Если пространство чисто, то чиста и энергия. Если пространство нечистое, то и энергия нечиста. Во время работы с А мы стремимся очистить пространство насколько возможно, чтобы проявления, возникающие из него, тоже стали как можно более чистыми.

Изменение своих кармических моделей требует не только чистого пространства и осознания, но также и времени для культивирования желаемого качества. Я обнаружил, что слабость западных практикующих состоит в том, что они склонны уделять много внимания практике очищения — избавления от негативного, но очень мало — культивированию. В результате, они часто возвращаются к своим кармическим моделям поведения, поскольку не предоставляют нужному качеству возможности для развития и созревания.

Способность сместить фокус внимания также является решающей. Если с вами произошло нечто ужасное десять лет тому назад, должны ли вы цепляться за этот опыт сегодня? Ответ очевиден: нет. Но как вы можете сместить фокус внимания? Вам следует постараться изменить способ проявления ваших эмоций: например, постараться развить доброжелательность по отношению к своему раздражителю, вместо того чтобы по привычке сердиться на него. И не следует форсировать результат: фокус внимания смещается гораздо легче, если вы устраняете причину возникающих эмоций.

Если вы создаете подходящее пространство, нужная энергия приходит сама. Как только появляется соответствующая энергия, вы можете заняться подготовкой условий, позволяющих сформироваться любви, радости или другому качеству в вашем восприятии. Затем вы можете позволить этому качеству проявиться.

Практика проявления

Глубокая медитация любви или сострадания оказывает благотворное воздействие, а непрерывная практика в безопасном и поддерживающем окружении позволяет познакомиться с нужным качеством и развить его. Но возвращение в нашу повседневную жизнь и столкновение с действительностью в лице неприятных клиентов, в виде дорожных пробок или финансовых проблем может стать причиной нашего сопротивления, как это ни удивительно, проявлению любви, радости или равностности.

Ежедневное употребление слога ДЗА может ослабить наше сопротивление. Для этого необходимы храбрость и открытость, поскольку такое поведение вызывает внутренний протест со стороны наших привычных кармических моделей поведения. Но выполнять эту практику крайне важно, потому что она приведет к значительным изменениям в нашей жизни.

Одна моя ученица рассказала мне о том, как она однажды разрушила близкие дружеские отношения со своей подругой из-за какой-то мелкой ссоры. В результате обе женщины не разговаривали друг с другом несколько лет. Но после занятий практикой со слогами-воинами эта ученица почувствовала желание наладить общение с подругой, написала ей письмо и отправила его по электронной почте. Ее подруга подключилась к Интернету, увидела письмо, ожидающее ее прочтения, и сразу же ответила: «Я еще не прочла твое письмо, но очень рада получить от тебя весточку!» Простое действие — отправка письма по электронной почте — привело к немедленному восстановлению и исцелению отношений.

У другого моего ученика из Польши были очень сложные отношения с мачехой в течение двадцати лет. В то время, когда он начал регулярно заниматься практикой слогов-воинов, его мачеха попала в больницу по болезни. Когда он достиг достаточной открытости, ясности и храбрости, чтобы предпринять шаги по исцелению их отношений, он впервые в своей жизни смог обнять мачеху. Позже он рассказывал мне, что испытал невероятное облегчение после десятилетий закрытости и замкнутости.

Пока вы не почувствуете, что вам нужно предпринять шаги в определенном направлении, и затем не составите план действий, вы вряд ли испытаете на себе этот вид трансформации. Единственное действие, необходимое для исцеления отношений, может заключаться в наборе нужного номера телефона или приклеивании марки на почтовую открытку. Но следует признать, что для подобных действий нужны открытость, храбрость, сострадание и доброта.

С чего начать

С чего же начать практику проявления? Во-первых, следует принять во внимание, что в жизни каждого человека бывает по меньшей мере три вида отношений:

• внешние отношения в профессиональной жизни — с коллегами, начальником и другими деловыми партнерами;

• внутренние отношения в семейной жизни — с супругом и другими членами семьи;

• священные отношения в духовной жизни — с духовным учителем и сангхой (сообществом практикующих).

Подумайте об этих трех сферах отношений в вашей жизни и постарайтесь определить, какая из них наиболее важна для вас в настоящий момент. Если у вас есть трудности на работе, ваша практика может заключаться в привнесении чувства осознанности в вашу профессиональную жизнь или осознанного проявления любви, радости, сочувствия и равностности. Вы можете чувствовать себя сильными, чистыми, ясными и любящими, занимаясь такими рабочими вопросами, как ввод компьютерных данных, беседа с клиентами или коллегами, транспортировка лесоматериалов, разработка архитектурных проектов или написание отчетов. Важно помнить: вам не нужно откладывать в сторону драгоценное качество, чтобы заработать деньги для удовлетворения своих материальных потребностей.

Улучшения в одной сфере вашей жизни могут стать основой для исправления других сфер. Если бизнес процветает, богатство в денежной форме может быть трансформировано в чувство изобилия в вашей супружеской жизни. Равностность и непоколебимое спокойствие, развитые в результате работы с трудными клиентами, могут оказаться полезными в общении с вашим ребенком, который начинает шалить. Чувства удовлетворения и личной

силы, приобретенные в продолжение рабочего дня, могут питать и исцелять личные отношения вечером в кругу семьи.

Крепкие, любящие отношения с членами вашей семьи, в свою очередь, могут помочь вам установить высшие отношения с вашей духовной семьей — с сангхой, учителем и учениями.

Когда вы в практике медитации или проявления культивируете одно из неизмеримых качеств — любовь, радость, равностность или сочувствие, — оно, в свою очередь, становится вратами к обретению вашей истинной сущности — открытости пространства и света и центра мандалы.

В конечном счете все зависит от того, кто вы есть. Соединяясь с пространством внутри, культивируя и проявляя высшее качество, вы становитесь хорошим человеком. Вы можете передать любовь и радость каждому в своем окружении. И в результате позитивная энергия окажет положительное влияние на все ваши отношения и, возможно, на все общество, в котором вы живете.

8. ПРАКТИКИ РЕЧИ

В этой главе описывается целый ряд практик тибетской бон-буддийской традиции, связанных со звуком. Первая медитация, снабженная подробными инструкциями, позволит вам применить на практике знание о пяти слогах- войнах, которые были рассмотрены в предыдущей главе. Следующий раздел этой главы, «Исцеляющие звуки», содержит подробные рекомендации о том, как использовать определенные звуки для целенаправленного излечения от болезней, энергетических нарушений и омрачений ума. Мантра Али-Кали и Исцеляющая практика Чётака Нгомё непосредственно очищают речь посредством мантры, состоящей из всех гласных и согласных звуков тибетского языка. В конце этой главы я объясняю, как соединиться со звуком на тончайшем и глубочайшем из всех возможных уровней с помощью Практики внутреннего звука.

Практика пяти слогов-воинов: использование изначальных звуков для пребывания в природе ума

Эта относительно простая, но могущественная практика поможет вам, используя изначальные слоги-воины, достичь того состояния, в котором вы сможете неизменно пребывать в природе ума. Эта практика заимствована из «Мирного светящегося “А’» (тиб. «Жива А Сел»), текста из устной передачи XIV века.

На первый взгляд основная практика может показаться простой, поскольку она заключается в повторении слогов-воинов в определенной последовательности, но инструкции по подготовке к этой практике более сложны. Вы сможете достичь лучших результатов, если сначала прочитаете все объяснение, а также главы 6 и 7. Затем переходите к самой практике, произнося звук и стараясь отпустить все детали, о которых прочитали ранее. Расслабьтесь как можно более полно, глубоко и открыто в этом опыте звука. Позже вы сможете вернуться к инструкциям, чтобы обновить свое понимание.

Предварительные наставления

До начала Практики пяти слогов-воинов полезно проработать следующие наставления.

Подумайте о своих препятствиях. Вспомните о проблеме, которая постоянно возникает в вашей жизни, — о препятствии, которое хорошо вам знакомо и которое оказывает воздействие на такие сферы вашей жизни, как работа, личные отношения или духовное развитие. Часто ли вы вступаете в конфликт с определенными людьми? Всегда ли у вас возникает та или иная негативная эмоция? Часто ли вы сталкиваетесь в практике медитации с одной и той же помехой — например, с беспокойством или притупленностью сознания?

Примите решение о том, с каким качеством вам нужно работать. Затем выберите одно качество, которое послужит противоядием для препятствия или омрачения, от которых вам необходимо освободиться. Я рекомендую вам начать с одного из четырех безмерных качеств: любви, радости, равностности или сочувствия. Так, например, любовь может стать противоядием для гнева, радость — для печали или депрессии, равностность — для эмоциональной нестабильности, сочувствие — для сильного эго. Вы можете культивировать и другие качества, которые будут служить противоядиями, такие как миролюбие, открытость, щедрость и чувство безопасности. Выберите любое, которое, по вашему мнению, поможет вам справиться с данной конкретной проблемой.

Запомните цель произнесения каждого слога. Цель произнесения слога А заключается в открытии пространства внутри и соединении с ним. Представьте, что все ваши препятствия рассеиваются, и в первую очередь то, которое вы считаете своей самой большой проблемой. Цель произнесения слога ОМ — познать на опыте и соединиться с качествами, появляющимися в этом пространстве. Позвольте возникнуть всем непрерывным, спонтанно совершенным качествам, таким как любовь, радость, равностность и сочувствие. В частности, познакомьтесь на опыте с тем качеством, в котором вы нуждаетесь больше всего. Цель произнесения слогов ХУНГ, РАМ и ДЗА — проявить необходимое качество (подробные инструкции содержатся в руководстве к практике, описанной ниже). В упрощенной версии данной практики вы можете произносить только слоги Л, ОМ и ХУНГ, в этом случае ХУНГ будет включать в себя высокоактивное качество РАМ и полностью активизированное проявление ДЗА.

До начала практики важно иметь в виду, что чистое пространство и необходимое вам качество уже существуют внутри вас; это не вопрос их создания, а вопрос признания их присутствия. Например, произнесение слога А рассеивает печаль, которая удерживает вас от осознания пространства внутри, а соединение с пространством, в свою очередь, позволяет вам во время произнесения ОМ познать радость, которая уже существует в этом пространстве. Однако если энергетический блок не устранен, то во время произнесения ОМ вам не удастся почувствовать возникновение и проявление радости.

Неплохо параллельно заниматься практикой цалунг. Практика физической медитации помогает открыть чакры, задействованные в практике слогов-воинов, и с их помощью высвободить энергию. Непосредственно перед началом практики слогов-воинов вы можете сделать три повтора описанного в главе 14 упражнения праны жизненной силы или по одному разу пять физических практик цалунг, которые описаны в моей книге «Тибетская йога дыхания и движения».

Научитесь правильно соединяться со звуком. До того как вы начнете пропевать каждый слог, соединитесь с пространством внутри чакры, почувствуйте при-

* Тендзин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога дыхания и движения: пробуждение священного тела. М.: «София», 2013.

сутствие света осознанности в ней и познайте единство пространства и света. Как только вы ощутите эту связь, почувствуйте вибрацию и существование звука внутри тишины и позвольте ей превратиться в физический звук, когда вы начнете пропевать семенной слог. Пойте его непрерывно полным, резонирующим тоном, ощущая вибрацию глубоко внутри чакры. В результате у вас появится желание соединиться со звуком слога, его свечением, полем энергии, вибрацией и пространством, из которого он возникает. Почувствуйте осознанность в этом пространстве и пребывайте в нем. Хотя последствия звучания каждого слога различны, опыт пространства всегда один и тот же.

Осознавайте свой взгляд. Данную практику можно выполнять с открытыми или закрытыми глазами что позволяет избежать отвлечения внимания. При произнесении нараспев слога А с открытыми глазами, направленный вверх взгляд поможет познать пространство. При произнесении слога ОМ смотрите прямо вперед. При работе со слогами ХУНГ, РАМ и ДЗА немного наклоните подбородок вниз, чтобы выпрямить заднюю часть шеи, и направьте свой взгляд немного вниз для придания ему сосредоточенности, сфокусированности и стабильности, что поможет ускорить и усилить воплощение. Созерцайте пространство, расположенное в области, отдаленной от ваших глаз на ширину шестнадцати пальцев, стараясь не фокусироваться ни на каком объекте.

Полагайтесь на образы. Если вы представите себя сидящим на вершине горы под чистым, бесконечным небом, такой образ поможет завершить ваше переживание пространства и Открытости в процессе медитации.

Углубитесь в данную практику. Вы можете пропеть каждый слог несколько раз в течение минуты или двух; вы также можете непрерывно петь его в продолжение двадцати минут или даже дольше. Чем большей глубины вы достигаете, тем более могущественной становится практика.

Практика пяти слогов-воинов

Примите медитативную пятичленную позу (описанную в главе 4).

Расслабьтесь и почувствуйте свой центр.

В чистом небе перед собой вообразите круг радужного света. В его центре представьте чистое, светящееся нагое существо — Самантабхадру (тиб. Кюнтузангпо) — олицетворение единства всех мастеров, с которыми вы имеете прямую или опосредованную связь, а также всех живых существ прошлого, настоящего и будущего, которые вас вдохновляют. Это единственное светящееся существо представляет их всех, но в первую очередь — вашего прямого учителя. Обратитесь к этому существу с искренней молитвой: «Пожалуйста, очисти меня от всей негативной кармы и надели меня всеми добродетелями и качествами мудрости».

Визуализируйте и почувствуйте, как очищающий свет проникает в вас, благословляя и наделяя вас силой. Во время молитвы ощутите качества этого существа внутри себя. Почувствуйте свое единство с сущностью мастера.

Выполните физические движения цалунг (по желанию);

Подумайте о препятствиях, энергетических блоках или психических омрачениях, которые не позволяют вам соединиться со своей истинной сущностью. Почувствуйте их в своем теле, ощутите энергетические свойства этих нарушений и осознайте все образы и мысли, связанные с ними..

Направьте свое внимание в макушечную чакру, а затем на лоб, в область третьего глаза. Помолитесь существу над вами, обратитесь к нему с просьбой благословить вас на преодоление страха освобождения от препятствий и на познание безбрежного пространства внутри вашей собственной сущности.

Соединитесь с изначально чистым пространством в Третьем глазе. Затем соединитесь со светом осознания в этом пространстве. В единстве пространства и осознания почувствуйте, представьте или визуализируйте семенной слог А, белый и светящийся. А — это звук чистого пространства и неизменного тела.

Пропевая звук А снова и снова, визуализируйте присутствие светящегося белого света внутри вашего лба. Почувствуйте, что звук, вибрация и свет раскрывают и устраняют все препятствия, и в первую очередь то, которое оказывает наибольшее воздействие на вас. Почувствуйте все большее присутствие пространства, будто вы сидите на вершине горы под ясным, кристально чистым небом, обозревая бескрайнюю пустыню. Ощутите, что силой вашей медитации и благословений все омрачения постепенно становятся все более и более прозрачными и все проблемы рассеиваются.

Пропойте слог А три раза:

«Л — А — Л».

Пребывайте в пространстве открытости. Осознайте себя в нем, как потерявшийся сын узнаёт свою мать в толпе. Ощутите бесстрашие и неизменность. Почувствуйте себя воителем. Пребывайте в этом опыте.

Постепенно переключите свое внимание на горловую чакру. Обратитесь с молитвой к просветленному существу: «Пожалуйста, дай мне силу преодолеть надежды и сомнения, помоги мне соединиться с непрерывными качествами внутри меня в этот самый момент».

Соединитесь с изначально чистым пространством в этой чакре. Затем соединитесь со светом осознания. В единстве пространства и света почувствуйте, вообразите или визуализируйте присутствие слога ОМ, красного и светящегося.

Непрерывно пропевая слог ОМ, визуализируйте и почувствуйте, как красный слог ОМ излучается из горла. Представьте звук и вибрацию ОМ в виде яркого солнца, сияющего в чистом, открытом небе над бескрайней пустыней. Посредством непрерывных качеств энергии и света соединитесь со всеми просветленными качествами, такими как сочувствие, любовь, радость и равностность, и в первую очередь соединитесь с качеством, в котором вы нуждаетесь больше всего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: