Практика цалунг с девятью пранами 8 глава




Почувствуйте непрерывную энергию, спонтанное совершенство, безграничный потенциал и чистое соединение с качеством. Соединитесь с непрерывной речью посредством слога ОМ.

Пропойте слог ОМ три раза:

«ОМ-ОМ-ОМ».

Пребывайте в чувстве полноты, в которой есть все и нет ни в чем недостатка. Это чувство совершенно само по себе, такое как есть.

Постепенно переключите свое внимание на сердечную чакру. Обратитесь к просветленному существу с молитвой из глубины своего сердца, чтобы получить благословение на проявление полного присутствия качества, в котором вы нуждаетесь больше всего в жизни, — например, одного из «четырех неизмеримых»’.

Соединитесь с изначально чистым пространством в этой чакре. Затем соединитесь со светом осознания. В нераздельности пространства и света почувствуйте, вообразите или визуализируйте в своем сердце присутствие синего и светящегося слога ХУНГ. Он представляет ум, свободный от заблуждений, и оказывает вам поддержку в соединении с нужным вам качеством. Позвольте себе как можно более ясно, непосредственно, живо и реально ощутить присутствие этого качества в своем сердце, прочувствовать его как можно лучше. Во время пропевания слога ХУНГ и вашего пребывания в присутствии этого безмерного качества все ваши блоки растворяются в пространстве.

Пропойте слог ХУНГ три раза:

«ХУНГ - ХУНГ - ХУНГ».

* См. объяснение в главе 11. — Прим. ред.

Пребывайте в полноте присутствия этого качества.

Постепенно переключите свое внимание на пупочную чакру. Обратитесь с молитвой к просветленному существу: «Пожалуйста, помоги мне устранить все препятствия, психологические блоки и умственные омрачения, которые скрывают это безмерное качество, чтобы оно могло полностью созреть во мне и обрести возможность и пространство для проявления в моей жизни». Попросите благословить вас, чтобы вы обрели способность почувствовать это качество в особых ситуациях, по отношению к определенной личности, и особенно в моменты слабости, когда вы испытываете гнев или переживаете кризис. Молитесь, чтобы это качество проявлялось спонтанно благодаря благословениям мастеров и просветленных существ и силе вашей практики и осознанности.

Соединитесь с изначально чистым пространством в этой чакре. Затем соединитесь со светом осознания. В единстве пространства и света почувствуйте, вообразите или визуализируйте присутствие слога РАМ, красного и светящегося. Произнося РАМ снова и снова, ощутите, как по мере вашего соединения с этим совершенным качеством оно полностью созревает. Почувствуйте, как этот опыт распространяется на все отношения в вашей жизни.

Пропойте слог РАМ три раза:

«РАМ - РАМ — РАМ».

Пребывайте в полноте и совершенстве этого качества и чувства соединения с другим.

Постепенно переключите свое внимание на тайную чакру — чакру проявления. Обратитесь к просветленному существу над вами с молитвой, чтобы оно помогло вам полностью проявить это совершенное качество по отношению к определенным людям, местам, ситуациям, в особое время и особым образом. Молитесь о том, чтобы это качество проявилось естественно, спонтанно и без усилий.

Сначала соединитесь с изначально чистым пространством в этой чакре. Затем соединитесь со светом осознания. В единстве пространства и света почувствуйте, представьте или визуализируйте зеленый светящийся ДЗА — семенной слог действия. Непрерывно пропевая ДЗА, представьте, что с помощью этого звука, вибрации и зеленого света ДЗА одно самое нужное вам качество полностью активно проявляется в спонтанном действии. Ощутите это проявляющееся качество своей кожей, всеми органами чувств, почувствуете его в своих мыслях и эмоциях, в своей энергии и ментальных образах. Постарайтесь почувствовать и увидеть, как ДЗА исходит из глубины вашего сердца подобно лучам солнечного света, распространяется в открытом небе и достигает самых дальних уголков Вселенной, наполняя каждый аспект вашей жизни: каждое место, каждого человека, с которым вы связаны, все ваше окружение и всех живых существ. Постарайтесь почувствовать и увидеть, как эти лучи, отразившись от всех объектов и существ, возвращаются к вам.

Пропойте слог ДЗА три раза:

«ДЗА - ДЗА - ДЗА».

Ощутите спонтанное великое блаженство уверенности. Пребывайте в полноте качества в действии.

Дайте обет посвятить все заслуги своей практики просветлению всех существ.

После произнесения последнего слога почувствуйте, как прекрасно на самом деле совершать поступки, которые являются продолжением этих практик. Например, если вы развиваете качество любви, найдите способ прославить эту любовь и подкрепить ее реальными действиями. Не ограничивайтесь намерением сделать подарок человеку, которого вы любите, преподнесите ему или ей настоящий подарок. Если бы все мы жили в мире пространства, то было бы достаточно одной потенциальности. Но мы живем в материальном мире и потому нуждаемся в реализации наших намерений. Подумайте о возобновлении связи с людьми из вашего прошлого, которым будут полезны ваша помощь и благодарность, особенно с теми из них, у кого были с вами значимые отношения. Позвоните им, напишите им, поблагодарите их, вспомните о них. Нарисуйте картину, напишите песню, совершите поездку. Чтобы отпраздновать проявление радости, вы можете купить себе новый комплект красивой одежды или повесить новую прекрасную тханку над алтарем.

Обычно вы позволяете демонам гнева, гордости или зависти проявиться в форме нирманакайи, так почему же не предоставить такую возможность доброжелательности и радости? Чтобы поддержать силу проявления качеств за пределами подушки для медитации, важно совершать реальные поступки, помогающие их воплощению. Создайте в уме план и назначьте дату проявления. Воссоединитесь с открытостью и ясностью, затем приступайте к действиям.

Исцеляющие звуки:

очищение каналов посредством звука

В своей домашней аптечке вы можете найти практически любые лекарства: препараты для облегчения боли, успокаивающие средства, снотворные и стимуляторы. А теперь представьте себе лекарство, способное пробудить мудрость или восстановить непрерывность осознания! Именно таким благотворным потенциалом обладают исцеляющие звуки. В одной из глав «Материнской Тантры» традиции бон, которая называется «Комментарий к вступлению на путь метода», описываются различные слоги, произнесение которых может освободить вас от умственных омрачений, устранить психологические и энергетические блоки и даже излечить от боли и физических болезней.

Как может звук исцелить от физического заболевания? Каждая часть вашего физического тела имеет основание в пространстве, и в этом же пространстве присутствуют осознание и энергия. Когда эти аспекты — открытое пространство, ясное осознание и спонтанная энергия — не гармонизированы, может сформироваться физическое заболевание. Иногда важно полагаться на традиционные методы лечения, чтобы справиться с некоторыми формами болезни, как, например, прибегнуть к хирургическому удалению пораженной ткани. Но вы также можете сфокусироваться на исцелении пространства, осознания и энергии с помощью звука. Совместно с дыханием и пра- ной, звук не только облегчает симптомы заболевания, он воздействует на сам источник болезни. Ничто не гарантировано, но существует большая вероятность исцеления с помощью звука.

Эти наставления вызывают восхищение. В них однозначно утверждается, например, что произнесение слога ХИК излечивает головную боль, а произнесение ХА ПХУ облегчает боль в спине или груди. Использование исцеляющих слогов напоминает магическое заклинание, но оно эффективно. Практика звука сходна с акупунктурой, когда игла, воткнутая в одну часть тела, усиливает циркуляцию праны и, таким образом, воздействует на другую область. Вибрация звука в одной части тела влияет на другую. Избавиться от физического заболевания можно не только с помощью звука, но и посредством очищения чакр, что также весьма полезно для вашего духовного развития и культивирования мудрости.

Очень немногие люди осведомлены об удивительном исцеляющем потенциале звука. Древние йоги применяли техники, подобные этим, для сохранения здоровья, ведя уединенный образ жизни в удаленных районах, где они не могли получить необходимую медицинскую помощь. Я сам пережил множество позитивных опытов благодаря использованию этих слогов, то же можно сказать и о моих учениках. Если вы постараетесь самостоятельно освоить эти практики и включить их в свою повседневную жизнь, то исцеляющая сила ясного, чистого звука всегда будет доступна вам, когда возникнет такая необходимость.

Это все равно что учиться танцевать

В «Материнской Тантре» говорится, что обучение применению исцеляющих звуков подобно разучиванию танцевальных движений. Подумайте о том, что, осваивая определенные танцевальные движения, мы обучаемся прыжкам, наклонам и поворотам. Подобным же образом, одни звуки оказывают освобождающее воздействие, другие — более сжимающее. Одни восстанавливают прежнее состояние, другие способствуют развитию, третьи направляют, четвертые порождают определенные энергии.

Не всегда легко понять динамические процессы, лежащие в основе исцеления с помощью звуков. Согласно наставлениям, лучший подход заключается в том, чтобы экспериментировать и практиковать различные методы

и, таким образом, на собственном опыте убедиться в том, насколько полезен и надежен каждый из них.

В практике изначальных слогов-воинов и других практиках звука сила исцеления приходит в результате вашего духовного сосредоточения во время соединения с физической вибрацией звука, его тонким энергетическим качеством и пространством в источнике звука.

Вы можете достичь хороших результатов, произнося эти слоги энергично, с сильной вибрацией, либо произнося их мягко, с незначительной вибрацией, либо повторяя их беззвучно и задействуя только дыхание. Можно сказать, что дыхание более духовно, чем физический уровень вибрации. Грубое дыхание — физическое действие вдоха и выдоха — включает в себя тонкое дыхание, называемое праной, а прана, в свою очередь, содержит в себе ум (см. главу 12). Прана способна доставлять ваше сознание в органы и клетки тела, а также в ваше личное энергетическое поле. И звук, и дыхание помогают вам поддерживать связь между праной и умом.

Десять исцеляющих звуков

Десять исцеляющих звуков описаны ниже. Работая с каждым из них, постарайтесь повторять каждый слог или пару слогов двадцать один раз, а затем, в случае необходимости, сделать следующий повтор. Выполняя практику только с одним звуком в течение определенного периода времени, вы сможете составить лучшее представление о том, насколько этот звук полезен для вас.

Во время повторения звуков следует сидеть прямо, с открытыми глазами, но если зримые образы отвлекают ваше внимание и становятся помехой для более глубокого соединения со звуком, то вам лучше выполнять практику с закрытыми глазами. Следует также внимательно относиться к своему дыханию: при произнесении определенных звуков нужно дышать не слишком энергично, чтобы избежать гипервентиляции и головокружения.

• Слог ПХЕТ «рассекает» искаженный ум.

Произнесение слога ПХЕТ «прорывается» сквозь энергетический аспект привязанностей на очень глубоком уровне. В практике звука этот слог обычно обретает форму сильного взрывного звука, подобного хлопку выстрела из винтовки. Этот «взрыв» звука сотрясает все ваши ощущения — тело, энергии, дыхание и ум.

Мы преуспели в создании наших собственных страхов, негативных эмоций, психических проекций, энергетических блоков, фиксированных умозрительных моделей и кошмаров. ПХЕТ — эффективный способ вскрытия противоречий и устранения этих созданий, растворяющий их в пространстве. Этот процесс напоминает поведение «диких» тибетских лам, которые могут треснуть своих учеников текстом, чтобы помочь им изменить свои модели мышления и постичь истину. Любое удивление может мгновенно «прорваться» сквозь все паттерны тела, энергии, мыслей и воспоминаний. Воздействие этого слога можно сравнить с работой над текстом с помощью кла

виатуры компьютера: вы используете особую кнопку для выделения слов, которые хотите стереть, а затем — со слогом ПХЕТ — вы нажимаете клавишу «удалить».

Перед произнесением ПХЕТ расслабьте свое тело. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Постарайтесь очистить свой ум и посредством ясной осознанности понять, с какими препятствиями, блоками, эмоциями или другими проблемами вы сталкиваетесь в своей жизни. Например, предположим, что вы только что проснулись после ночного кошмара, в котором увидели автомобильную катастрофу. Потребуется от десяти до пятнадцати секунд на то, чтобы сосредоточиться на образах аварии, энергетических ощущениях этого опыта и всех эффектах воздействия этого кошмара на ваше тело, прану, сознание и подсознание. Затем вы можете сделать глубокий вдох непосредственно в этот опыт, и после соединения всех компонентов восприятия воедино — подобно лепке снежка с вашим осознанием в центре — произнесите с силой ПХЕТ. И тут же все рассеется. Когда вы представляете опыт в виде снежка, не в виде чего-то твердого и нерушимого, он обретает способность раствориться в пространстве.

И теперь в том месте, где была автомобильная катастрофа, присутствует другой образ или вообще нет никакого образа. Если вызывающий беспокойство опыт продолжает сохраняться, вы можете произнести ПХЕТ еще несколько раз. Этот слог особенно эффективен в «прорыве» сквозь энергетические аспекты проблемы. Если ваша проблема связана с массой концептуальных значений, постарайтесь «отойти в сторону» и взглянуть на нее как на чистую энергию, а после этого сделать вдох и произнести ПХЕТ.

• Слоги ХА ПХУ уменьшают боль и неприятные ощущения в сердце, легких, груди и спине.

Эти два слога оказывают освобождающее воздействие. Их следует произносить как единый протяжный звук.

Перед произнесением слогов направьте внимание в место физического дискомфорта. Это чувство дискомфорта включает в себя определенные ощущения, чувство напряжения или сопротивления и особый вид энергии, поэтому постарайтесь соединиться со всеми этими аспектами. Вы не только распознаёте боль в качестве наблюдателя, но вы также ощущаете ее как тот, кто испытывает ее.

Сделайте вдох через нос. Во время этого вдоха представляйте, что вдыхаете прану прямо в область дискомфорта. Почувствуйте легкое движение и давление в мышцах и тканях этой области, словно они массируются дыханием. Затем на выдохе произнесите: «ХААА — ПХУ- УУ» — и ощущайте, как весь этот опыт со всем его напряжением и сопротивлением рассеивается с помощью праны. Также отмечайте любые эффекты воздействия физической вибрации звука на освобождение и рассеивание боли и дискомфорта.

Большинство людей знакомы только с вдохом через нос, легкие и грудь, а вдох непосредственно в сердце или спину может им показаться странным, но, безусловно, его можно сделать. Визуализируя этот способ дыхания, вы фокусируете во время практики свое внимание непосредственно на той области, которая требует исцеления. Это в чем-то подобно массажу: вы обрабатываете только те мышцы, которые в данный момент нужно расслабить.

Энергичное произнесение слогов ХА ПХУ с выдохом усиливает чувство освобождения. Произнося ПХУ, вы можете продлить освобождение, слегка сжимая губы при выдохе. В дополнение к этому пропевание звука с более глубоким тоном и низкой частотой поможет вам соединиться со своим внутренним опытом, а не с опытом звука, направленного вовне. Более низкий тон означает, что звук в большей степени соединен с основой всего сущего.

• Слог ХИК излечивает от головной боли.

Этот слог произносится как короткий взрыв звука и оказывает такое же воздействие, как вышеописанные слоги. Сфокусируйтесь на местоположении и ощущении боли, ее энергетическом качестве, любых связанных с нею образах и прочих ее аспектах. Сделайте вдох в этот опыт, затем произнесите вслух ХИК несколько раз. Почувствуйте, что во время произнесения этого звука с выдохом и праной вы освобождаетесь от боли и всех связанных с нею ощущений, полностью растворяя их в пространстве.

В отдельном тексте упоминается альтернативное средство от головной боли: во время медитации вы представляете, что у вас просто нет головы. Люди часто начинают смеяться, когда я предлагаю им рассмотреть такую идею, но данный метод чрезвычайно эффективен: в тот момент, когда вы ощутите «отсутствие головы», уйдет и боль. Обычно мы наделяем нашу голову особой важностью и приписываем ей реальное существование, а потому и наша головная боль становится настолько же реальной и важной.

Наша склонность конкретизировать опыт представляет собой очень серьезную проблему, и, согласно бон- буддийским учениям, это первая и самая главная ошибка, совершаемая нами. Чем больше конкретики мы придаем нашей проблеме, тем больше она становится. И наоборот, чем больше пространства и света присутствует в нашем опыте, тем меньшее воздействие будут оказывать на нас испытания, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

• Слоги ХУНГ ХРИ призывают богиню для пробуждения «состояния пребывания в покое».

Эти два слога обычно пропевают на одной продолжительной ноте. Подходящее время для произнесения слогов ХУНГ ХРИ — когда вы взволнованы или обеспокоены. Произнесение этих слогов помогает соединиться с богиней, которая ассоциируется с ними и позволяет вам пережить и осознать глубокое чувство мира и покоя, уже существующего внутри вас. Вы можете рассматривать произнесение слогов ХУНГ ХРИ как способ для призыва далекой богини и обращения к ней за помощью. Либо вы можете представить, что она уже находится здесь, внутри вас, и произнесение этих слогов постепенно растворяет ваш гнев, взволнованность, беспокойство или другие эмоциональные и энергетические нарушения. Когда эти нарушения устраняются, вы вступаете в соприкосновение с чувством покоя и внутреннего мира — с богиней.

• Слог ХУНГ собирает или восстанавливает то, что оказалось рассеянным.

Произносите этот звук на одной длительной ноте снова и снова, если вы чувствуете рассеянность и вам нужно развить способность к сосредоточению и фокусированию. В таком случае ХУНГ не проявляет качество мудрости, как в Практике пяти слогов-воинов; здесь он помогает сосредоточиться и сконцентрироваться.

• Слоги ОМ ХУНГ восстанавливают прерванную осознанность.

Произнесенные вместе как один протяжный звук, эти два слога помогают свести к минимуму все, что препятствует концентрации внимания. Например, когда вы пребываете в состоянии сфокусированной, блаженной осознанности во время сеанса медитации и позитивные опыты начинают ослабевать, вы можете произнести ОМ ХУНГ для поддержания непрерывности сосредоточения. Эти же слоги можно произносить, когда вы оказываетесь в сложной ситуации, требующей дополнительных усилий и непрерывного, сфокусированного осознания.

• Слог ХЕ придает жизненную силу тому, что слабо и истощено.

Во время хорошего сеанса медитации ум практикующего должен быть не только расслабленным, но и острым, ясным и сфокусированным. Произнесение ХЕ на одном продолжительном тоне помогает обострить и усилить ослабленное и истощенное осознание.

Следующие три звука также поддерживают высшие опыты ума и помогают преодолеть препятствия в практике медитации. Каждый из них произносится как один протяжный звук:

• Слоги ХИ ХИНГ призывают учителя для пробуждения внутреннего знания.

• Слоги ХУХУНГ вызывают смех у йидама', пробуждая внутреннюю силу и уверенность.

• Слоги А ЙАНГ увеличивают уменьшенное и усиливают ослабленное.

С древних времен жители Тибета полагались на эти десять исцеляющих звуков и получали хорошие результаты. Часто нам кажется, что нам нужен более сложный, аналитический метод исцеления, если же это один только шаг — ПХЕТ, — то он вряд ли сработает. Но на самом деле простая и искренняя вера в энергетическое исцеление с помощью звука может оказать немедленное и могущественное воздействие. Если этот метод работает, то не потребуется много времени, чтобы убедиться в его эффективности. Если же результат не достигается сразу, то время не имеет значения.

Таким образом, работа с исцеляющими звуками на начальном этапе является вопросом доверия, затем постепенно приобретается некоторый опыт, который завершается достижением результатов. В процессе работы со звуками вы сможете сами постичь ценность и истинность этих наставлений.

Мантра Али-Кали

Древняя мантра Али-Кали включает в себя все тибетские гласные и согласные звуки". Она состоит из двух отдельных последовательностей — Али (гласных) и Кали

• Йидам — просветленное божество. См. подробнее в главе 11.

** В классическом буддийском виде эта мантра состоит из звуков санскрита. Ее можно записать при помощи тибетского алфавита, в котором есть дополнительные буквы для специфических санскритских звуков. См. образец в нашем Приложении 5. Бонская же мантра Али-Кали, как ее представляет автор, — это тибетский алфавит, в который добавлены некоторые «придыхательные» варианты согласных и «долгие» варианты гласных. Тибетскую запись этой мантры см. в нашем Приложении 6. — Прим. ред.

(согласных). Вы можете повторять ее для очищения загрязненной речи и соединения со своей глубинной сущностью посредством чистого звука. Исцеляющая практика Чётака Нгомё (о которой мы будем говорить далее в этой главе) соединяет в себе эту алфавитную мантру с более сложной тантрической визуализацией, позволяя практикующему получить все благословения и силу просветленной речи.

Жителю Запада мантра Али-Кали может показаться чуждой и странной, но на практике она целостна и ясна. В монастырях люди повторяют ее каждый день рано утром, когда ум ясен и спокоен, а мыслительный процесс еще не полностью активизирован. Когда я рос в Индии, мы вставали рано, собирали сухой хворост для разведения огня и готовили завтрак. Во время таких повседневных дел люди повторяли эту мантру вместо того, чтобы вести беседу. Они понимали, что произнесение этих слогов оказывает положительное воздействие на их здоровье, ум, эмоции и практику, и потому они повторяли эту мантру по многу раз.

Эта мантра приводит в действие все «восемь источников звука», описанных в главе 6. Она подобна хиропрактике для речи. Мантра Али-Кали тренирует губы, язык, нёбо и другие мышцы, задействованные в разговоре, и делает речь более точной. Даже для людей, для которых тибетский язык не является родным, повторение этих слогов может принести пользу. Я слышал, как представители западной цивилизации говорят об отсутствии звуков природных элементов в речи, — например, про кого-то могут сказать, что «в его речи нет огня». Данная мантра, состоящая из полной системы гласных и согласных, представляет собой сбалансированный способ соединения с различными физическими источниками звука, вибрациями и элементами, и поэтому она обладает реальным потенциалом для духовного очищения и исцеления.

Эту мантру можно произносить быстро, но не настолько, чтобы от этого страдало произношение. Вы можете повторять ее, когда заправляете постель или принимаете душ. Эта мантра может стать заменителем утренней чашки кофе. В общем, это простая и полезная ежедневная практика.

Мантра Лишу Таринга

Ньячен Лишу Таринг жил в VIII веке нашей эры и был сиддхой, то есть совершенным мастером, сыгравшим ключевую роль в распространении традиции бон в Тибете. Он был современником выдающегося мастера бон Дренпа Намкхи, который, как утверждают, был отцом буддийского святого Падмасамбхавы. В то время, когда традиции бон грозило уничтожение, Лишу Таринг стал известен благодаря тому, что переводил и скрывал священные тексты ради блага будущих поколений. Институт Лишу, образовательный центр с возможностью постоянного проживания для учеников, который я недавно основал в Индии, назван в честь этого мастера.

Однажды другой знаменитый мастер, женщина по имени Чоза Бемо, попросила Лишу Таринга дать ей наставление. Она спросила: «Как можно трансформировать всю свою речь в мантру?» Лишу Таринг ответил ей, передав наставление, известное как «Высшее повторение вслух Али-Кали: практика двенадцати гласных и тридцати согласных» (тиб. Али Дечо).

Утренняя практика

На рассвете, «когда вороны покидают гнезда», визуализируйте на своем языке' красный восьмилепестковый лотос. На лепестках визуализируйте и почувствуйте присутствие шестнадцати семян Али, по два слога на каждом лепестке".

* Как органе речи. — Прим. ред.

** См. наше Приложение 6. — Прим. ред.

Эти слоги произносятся следующим образом:

А - АА - И - ИИ - У - УУ - РИ - РИИ - ЛИ - ЛИИ - Э-ЭЭ-О-ОО- АНГ - А'.

В центре лотоса визуализируйте и почувствуйте присутствие своего йидама (личного божества) или другого божества, с которым вы ощущаете глубокую личную связь. Произнесите вслух следующую мантру Али-Кали двадцать один раз. Во время повторения помните о восьми различных источниках звука (см. главу 6). Они будут одновременно активированы с помощью мантры.

А — АА — И — ИИ — У — УУ — РИ — РИИ -

ЛИ-ЛИИ-Э-ЭЭ-О-ОО-АНГ-А

КА - КХА - ГА-ГХА- НГА

ЧА - ЧХА - ДЖА - ДЖХА - НЬЯ

ТА - ТХА-ДА-ДХА - НА

ПА - ПХА -БА- БХА - МА

ЦА - ЦХА - ДЗА - ДЗХА - В А

ЖА-ЗА-А-ЙА

РА-ЛА-ША-СА

ХА-А

РА-КША - РА-КША

Если вы начинаете свое утро с этой практики, то в продолжение оставшегося дня вся ваша речь — негативная, нейтральная или позитивная — будет подобна мантре.

Вечерняя практика

С наступлением сумерек, «когда ворон возвращается в гнездо», визуализируйте, как семенные слоги на лепестках, растворяясь, превращаются в свет, и произнесите вслух мантру Али-Кали или Кали (то есть все строки, приведенные выше, за исключением первой, состоящей из гласных) двадцать один раз. Когда вы сделаете это, все качества вашей речи будут чистыми в продолжение вечера.

* Две одинаковые буквы означают один протяжный звук. — Прим. перев.

Исцеляющая практика Чётака Нгомё: использование звука для очищения вашей речи и наделения ее силой

Исцеляющая практика Чётака Нгомё — это метод очищения вашей речи и наделения ее силой. Чётак Нгомё — божество речи, чья практика описана в наставлении Шардзы Ринпоче, мастера, о котором говорилось в главе 3. Эта практика включает в себя тантрическую визуализацию с произнесением гласных (Али) и согласных (Кали). С ее помощью вы сможете получить все благословения и силу просветленной речи.

Выполнение

Примите медитативную пятичленную позу, описанную в главе 4. Выдохните застоявшийся воздух три раза. Обретите основу внутри себя и пребывайте в ней. В чистом пространстве мгновенно преобразитесь в божество речи красного цвета — Чётака Нгомё. Почувствуйте, что ваше тело стало более легким, менее реальным, более текучим и приобрело качество вибрации. В своей правой руке вы держите лотос, лепестки которого украшены семенными слогами Али, звуками вибрации всех тибетских гласных: Л - АЛ - И- ИИ- У- УУ- РИ- РИИ- ЛИ-ЛИИ-Э-ЭЭ-О-ОО-АНГ-А.

Представляя себя Чётаком Нгомё, направьте внимание в свое сердце. Внутри сердца вы видите красный слог ХРИ. Из ХРИ красный свет излучается в бесконечное пространство, пространство просветленных существ, где он получает благословения и силу речи всех божеств, всех священных учений, звуков и текстов дхармы. Свет возвращается, снова входит в ваше тело через макушку головы и растворяется в красном ХРИ в вашем сердце. Вы становитесь едины с этим светом и, таким образом, получаете благословения и силу просветленной речи всех будд.

Визуализируйте на своем языке лотос красного цвета с восемью лепестками. На лотосе три кольца мантры, каждое быстро вращается против часовой стрелки. В центре лотоса находится кольцо мантры из пяти слогов- воинов:

А-ОМ- ХУНГ - РАМ - ДЗА'.

Это внутреннее кольцо окружает кольцо мантры гласных Али:

А — АА-И — ИИ— У-УУ-РИ- РИИ - ЛИ - ЛИИ-Э -ЭЭ -О -00 - АНГ - А.

Третье, внешнее кольцо — мантра согласных Кали": КА - КХА - ГА-ГХА- НГА ЧА - ЧХА -ДЖА —ДЖХА - НЬЯ ТА -ТХА-ДА -ДХА - НА ПА - ПХА -БА- БХА - МА ЦА - ЦХА -ДЗА -ДЗХА - ВА ЖА-ЗА-А-ЙА РА-ЦА-ША-С А ХА-А

РА-КША - РА-КША.

Продолжая визуализировать и ощущать быстро вращающиеся кольца мантр на своем языке, повторите 7,21 или 108 раз мантру Али-Кали:

А -АА-И - ИИ-У-УУ-РИ - РИИ —

ЛИ-ЛИИ-Э-ЭЭ-О-ОО-АНГ-А

КА —КХА -ГА-ГХА- НГА

ЧА - ЧХА -ДЖА -ДЖХА - НЬЯ

ТА -ТХА -ДА- ДХА - НА

ПА-ПХА-БА-БХА-МА

ЦА - ЦХА -ДЗА -ДЗХА - ВА

ЖА-ЗА-А-ЙА

РА-ЛА-ША-СА

* См. их начертание в таблице 7.1. — Прим. ред. ** См. наше Приложение 6. — Прим. ред.

ХА — А

РА-КША - РА-КША.

Во время повторения представляйте, что свет от мантры Кали на третьем, внешнем кольце поднимается в просветленное измерение и соприкасается с просветленной речью божеств и текстов дхармы. Свет получает благословения и силу просветленной речи и возвращается к вашему языку, где растворяется во втором вращающемся кольце мантры Али. Таким образом, вы получаете благословения и силу просветленной речи, а все загрязнения, негативные деяния и негативная карма речи устраняются.

Затем свет от вращающегося кольца мантры Кали на вашем языке направляется ко всем обладающим сознанием существам, очищая и наделяя силой их речь. Свет возвращается к вам и входит в мантру Али на вашем языке. Таким образом вы получаете силу таких видов мирской речи, как пение, беседа, письмо и сочинение стихов.

Постоянно повторяя эту мантру, почувствуйте синхронизированный поток света и благословений, направляющийся ко всем просветленным и разумным существам и исходящий от них. Ощутите непрерывное чувство исцеления.

По завершении повторов мантры продолжайте визуализировать восьмилепестковый лотос красного света, ощущайте вибрацию на своем языке и связь с речью просветленного измерения и всех живых существ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: