Межнаучные –межпредметные связи




Вопросы к экзамену

Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»– педагогическая наука, ее особенности, задачи, и предмет исследования.

Особенность естествознания - объект изучения окружающая природа.

Источником содержания методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир» являются естественные науки.

Объектом исследования Методики преподаванияинтегративного курса «Окружающий мир» являютсяпроцессы ознакомление младших школьников с природой, развитие учащихся средствами предмета методики преподавания естествознания.

Задачи методики интегративного курса «Окружающий мир»

Методика изучает процессы ознакомления младших школьников с природой, развитие личности детей средствами учебного предмета естествознания, решая при этом ряд следующих конкретных задач.

важнейшие задачи методики преподавания:

1. разработка содержания форм и методов изучения естественных наук;

2. изучение и обобщение, популяризация передового педагогического опыта работы лучших педагогов;

3. повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся;

Использование методов, терминов и понятий других наук.

 

Методологические основы методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир», ее связь с другими науками.

Методологической основой методики естествознания является диалектический материализм и его теория познания. Поэтому дан­ная методика рассматривает процесс учения как разновидность познавательного процесса вообще, научные знания об этом мире также объективны. Методика исследует процесс обучения

1. в неразрыв­ном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения;

2. биологического и психического, социального и духовного сознания и самосознания деятельности учителя и ученика, которая строится на объективном единстве целей.

Методика естествознания должна относиться к процессу обуче­ния как к постоянно изменяющемуся и совершенствующемуся на основе законов диалектики :

· переход количества в качество,диалектический закон о переходе количества в качество постоян­но действует в процессе обучения. Ребенок накапливает фактические сведения, от них мысль переходит к гипотезе, от нее — к доказатель­ству, а затем — к обобщению, в процессе которого формируется но­вое знание на ином качественном уровне.

· един­ство и борьба противоположностей, Процесс обучения нельзя рассматривать вне диалектического за­кона о развитии как борьбе противоположностей. Деятельность учителя и ученика как две стороны процесса обучения не только взаимосвязаны, но и взаимно противоположны. Например, нередко противоречивы требования учителя и возможности учени­ка,противоречия между требованиями учителя и желанием учиться ученика, В определенные периоды развития общества возникают проти­воречия между требованиями общества к школе и реальным состо­янием этого процесса.

отрицание отрицания, который также полнос­тью проявляет себя в процессе обучения. Примером этого может быть преемственность в обучении, когда полученное ранее знание углубляется, совершенствуется и формируется на новом уровне. Так происходит движение от понятия «части растения» к понятию «органы растения»; от понятия «размножение как простое увеличение числа особей» к понятию «размножение как биологический процесс».

 

Межнаучные –межпредметные связи

· философия- вооружает методом познания все естественные дисциплины. Эта связь реализуется по линии методи­ческого отбора и конструирования содержанияначального есте­ствознания

· педагогика: дидактика и воспитание. Однако методика естествознания — прежде всего педагогическая наука, так как основная ее цель не открывать новое в научном ес­тествознании, а исследовать пути передачи учащимся готовой спе­циально обработанной (адаптированной для детей) научной инфор­мации. Методика естествознания использует эту информацию как средство воспитания и развития учащихся, применяя общие зако­номерности, принципы и правила обучения. Следовательно, данная методика неразрывно связана с педагогикой и особенно с ее дидак­тикой, теорией воспитания и развития.

· детская психология Методика естествознания, конструируя школьный учебный пред­мет должна учитывать данные детской психологии о закономернос­тях и механизмах психики детей, об особенностях развития их позна­вательной деятельности в целом, а также в частности — их памяти, внимания, воображения, мышления, воли и чувств.

· возрастная физиология и гигиена. Методика естествознания связана с возрастными физиологией и гигиеной, так как, разрабатывая учебно-воспитательный процесс по естествознанию, она должна учитывать требования охраны и укреп­ления здоровья детей.

· этика, культурное поведение в природе. Этика как наука о нравственности, дает материал для разработ­ки правил культурного поведения в природе, формирования ответ­ственного отношения к ней, воспитания в ребенке положительных нравственных качеств.

· Эстетика. Важно также учитывать закономерности эстетических отноше­ний человека к действительности, в том числе и к природе, разра­батываемые наукой эстетикой.

· литература

· информатика

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!