Особенности учета, оценки знаний, умений, навыков на уроках интегративного курса «Окружающий мир».




Оценочная безопасность:

Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную; часто достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.п.). Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Ставить перед ребенком только конкретные цели..

Учитель должен начать практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

1. Количественная оценка в баллах применительно к творческим работам детей неадекватна и вредна. Творческая работа всегда уникальна и в принципе не поддается количественной мерке, какой бы то ни было стандартизации.

2. Развитие оценочной самостоятельности предполагает расширение детских инициатив и свободных выборов

Как уже отмечалось, в начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе2 и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.

Итоговый контроль проводится по окончании четверти, триместра, полугодия или года

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке есте­ствознания. В процессе первичного восприятия нового мате­риала обычно используются репродуктивные вопросы и задания.

1.Задания, которые помогают проверить и закрепить фак­тологический (эмпирический) уровень развития понятий.

2.Однако первичное восприятие нуждается в дальнейшем осмыслении и установлении логических связей с имеющи­мися знаниями. Понятие должно перейти на следующий уровень развития — операционно-доказательный. На этом уровне учащиеся выполняют задания, требующие приведе­ния примеров, установления простейших причинно-следст­венных связей. 3. На следующем, теоретическом (понятийном), уровне усвоенные знания систематизируются и применяются в но­вых ситуациях. Для их проверки и закрепления использу­ются более сложные задания.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки.

При этом виде контроля ученику должно предоставляться право доедать и пересдать материал, исправить полученную отметку. При выставлении окончательной отметки учитель ориентируется не на средний балл (который определяется текущими отметками), а учитывает итоговые отметки по сдаваемой теме. Они «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль объективным.

Методы и формы организации контроля

1. Устный опрос требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и ин­дивидуальный с подбором вопросов и заданий для конкрет­ного ученика. Для индивидуальных устных ответов целесообразно со­ставлять карточки, содержащие вопросы, план ответа или слова-опоры.

Класс должен быть готов дополнить и исправить рассказ отвечающего, задать вопросы к рассказу.

2.Письменный опрос заключается в проведении самостоя­тельных и контрольных работ

Самостоятельная письменная работа проводится при те­кущей проверке знаний. Она обычно занимает 10-15 м ин урока. Главной целью самостоятельной работы является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель вместе с учеником проводит аргументированный анализ работы.

Если умение находится в стадии закрепления, автоматизации, то работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа бывает

Фронтальной,

Групповой или

3. индивидуальной. Последние целесообразно использовать для проверки знаний отстающих или робких учеников, стес­няющихся отвечать у доски. В этом случае хорошо выпол­ненная работа может стать основанием для открытой под­держки ребенка, повышения его уверенности в себе.

Самостоятельные работы по индивидуальным заданиям можно проводить и на этапе проверки домашнего задания, когда учитель работает с классом фронтально.

Контрольная работа применяется при тематическом и итоговом контроле. Она оценивается отметкой. Работа может выполняться по одноуровневым или разноуровневым (различ­ным по степени сложности) вариантам. Последние целесообраз­но подбирать для развития самоконтроля и самооценки уча­щихся.

К стандартизированным методикам проверки успеваемо­сти относятся тестовые задания. Они помогают быстро, достаточно точно и объективно получить общую картину уровня подготовки класса по предмету.,Контрольная работа по предметам образовательного ком­понента «Окружающий мир» не требует развернутых пись­менных ответов. Используются тестовые задания на выбор правильного ответа, поиск ошибки, продолжение высказы­вания, подпись под рисунком. Задания по естествознанию могут носить практический ха рактер.

Формой контроля развития естественнонаучных умений является работа с лабораторным оборудованием, приборами, моделями.
На уроках естествознания могут проводиться и графические работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: