Методика повторения учебного материала при изучении интегративного курса «Окружающий мир».




Оно выполняет важные образова­тельные и развивающие функции:

1. закрепляет и систематизирует знания,

2. развивает умственные и духовные силы ребенка,

3. формирует. навыки учебного труда,

4. позволяет учителю получить обратную информацию об образовательном уровне класса,

5. . устанавливается связь предыдущего учебного материала с последующим, что в итоге обеспечивает вос­приятие его ребенком как некоторой целостной структуры.

Традиционно повторение проводится в начале урока —7 мин, лишь в исключительных случаях он может продолжаться до 15 мин. два вида повторения: устное и фиксированное. Каждое из них может быть организовано и как фронтальное, и как индивидуальное.

1.При устном фронтальном повторенииосновным методом является беседа. Она позволяет получить обратную связь от многих учащихся класса, поддерживать довольно высокую их активность, Однако такой вид повторения дробит учебный материал на мелкие части, что затруд­няет его обобщение. Оно не формирует у учащихся важный навык учебного труда Сущность индивидуального устного повторениязаключается в том, что дети на предложенный учителем вопрос или задание дол­жны ответить связным рассказом. Не все дети могут сосредоточиться на ответе одного ученика и внимательно его выслушать. Труднее этот вид повторения и для самого ученика, т. к. требует большой сосредоточенности. положительные стороны. Во-пер­вых, такое повторение положительно влияет на развитие мышления ребенка, приучает его связно, в определенной логической последова­тельности излагать свои мысли. Во-вторых, при таком повторении учебный материал представляется в более целостном виде, чем при фронтальном повторении, что облегчает его обобщение. Учебный материал, предназначенный для повто­рения, разбивается на 2—3 или 4 законченные части. К каждой ча­сти формулируется вопрос или задание. Затем надо дать учащим­ся время на обдумывание содержания ответа. Только после этого конкретный ребенок может быть вызван для ответа. При этом дети могут пользоваться рабочей тетрадью и, по усмотрению учителя, — учебником.

2. фиксирован­ное повторение, которое, как и устное, может быть фронтальным или индивидуальным. При фиксированном повторении дети отвеча­ют на заданные вопросы на листочках бумаги или на доске с помо­щью условных знаков, рисунков, схем. Учащиеся могут что-то под­черкнуть в готовом тексте, подписать детали уже готового рисунка, заполнить таблицу, письменно перечислить предметы или явления и т. п. Возможны вопросы и задания, составленные в виде тестов. Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, ка­мень, паук, береза, ива, туча, снежинка.

Понятие “формы обучения” при изучении интегративного курса «Окружающий мир», их классификация.

Как и применительно к методам обучения, в трактовке понятия «формаобучения» нет единого подхода. Н. М. Верзилин считает, что «форма преподавания— это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения (в классе, природе и т. п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения». В теории и практике обучения природоведению сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся: урок, внеурочная деятельность и внеклассная работа. Но вместе с тем они имеют и общие черты. 1.Решение определенных познавательных воспитательных иразвивающих задач.2.Отбор определенного содержания учебного материала,с точки зрения которого каждое занятие представляет собой нечтоцелостное. 3.Применение разнообразных методов и приемов, выбор исочетание которых зависит от целей содержания занятий. 4.Достаточное и необходимое материальное обеспечение занятий. 5.Оптимальный темп ходазанятий и рациональное использование отведенного времени.6.Возможно полное использование потенциальных способностей каждого ученика, учет их индивидуальных особенностей.

Урок как основная форма обучения, его признаки и структура.

Урок. Признаки урока

Урок как форма обучения существует более 300 лет.

характерные признаки: —

1. урок проводится со стабильной группой учащихся определен­ного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;

2. урок ограничен во времени; обычно он продолжается от 35 до 45 мин.

3. урок выполняет определенные функции:

образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;

— развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологичес­кой, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

воспитательные, решающие задачи патриотического, экологи­ческого, эстетического, нравственного, трудового, санитарно-гигиенического воспитания;

В зависимости от цели, содержания урока и выбранных для него методов обучения намечается его тип.

Каждый урок строится по определенной структуре. Под струк­турой понимается совокупность рабочих моментов, этапов, их по­рядок, обусловленных внутренней логической связью. В структу­ре урока обычно выделяют следующие этапы: 1) организация начала урока; 2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках; 3) изучение нового материала; 4) закрепление нового материала; 5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке; 6) домашнее задание. Эта структура присуща и урокам начального естествознания. Од­нако она варьирует в зависимости от типа урока, его конкретного содержания и применяемой методики.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!