Термины нейролингвистического программирования




Аудиальный

Относящийся к слуху.

Визуальный

Относящийся к зрению.

Вкусовой

Относящийся к вкусу.

Встраивание

Процесс облегчения овладения новой стратегией или поведением. Новую стратегию можно встроить с помощью любого из навыков или приемов нейролингвистического программирования и/или их комбинации.

Вторичная выгода

Наблюдается, когда поведение, кажущееся деструктивным и проблемным, в действительности имеет позитивную функцию на каком-то другом уровне. Например, курение может позволять человека расслабиться или соответствовать определенному представлению о самом себе.

Гибкость поведения

Способность изменять свое поведение, чтобы извлечь или получить реакцию от другого человека.

Глубинная структура

Полная репрезентация логических семантических отношений в предложении.

Калиброванная петля

Подсознательный паттерн коммуникации в поведенческих сигналах одного человека инициирует определенные реакции в другом в ходе взаимодействия.

Калибровка

Процесс научения распознаванию бессознательных, невербальных реакций другого человека в ходе взаимодействия путем сопоставления видимых поведенческих сигналов и характерной внутренней реакции.

Кинестетический

Относящийся к телесным ощущениям. В НЛП этот термин обозначает все виды ощущений: тактильные, висцеральные и эмоциональные.

Ключи доступа

Малозаметные элементы поведения, как инициирующие репрезентативную систему, посредством которой мыслит человек, так и указывающие на нее. Типичные виды ключей доступа — это движение глаз, тон голоса, темп речи, поза, жесты и паттерны дыхания.

Конгруэнтность

Наблюдается, когда все внутренние убеждения, стратегии и элементы поведения человека полностью согласованы и направлены на получение желаемого результата.

Контекст

Фрейм, в котором происходит отдельно взятое событие. Этот фрейм нередко определяет, как будет интерпретирован данный опыт или событие.

Критерии

Ценности и нормы, используемые человеком при принятии решений и составлении суждений.

I8o

Метамодель

Модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером и характеризующая синтаксическое окружение, с помощью которого можно определить и оспорить опущения, обобщения и искажения.

Метапрограмма

Процесс, с помощью которого одновременно обрабатывается несколько обобщений. Поэтому метапрограммы способны контролировать, как и когда человек будет использовать некую группу стратегий в данном контексте.

Метафора

Истории, иносказания, аналогии.

Моделирование

Акт создания гипотезы, характеризующей данную систему.

Модель ТОГЕ

Разработана Миллером, Галантером и Прибрамом, сокращение от Test-Operate-Test-Exit (проверка-действие-проверка-выход). Она дает описание основной петли обратной связи, которая используется для направления всех элементов поведения.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)

Изучение структуры субъективного опыта и того, что из него можно вычислить.

Обонятельный

Относящийся к обонянию.

Поведение

Характерные физические действия и реакции, посредством которых человек взаимодействует с людьми и окружением.

Поверхностная структура

Высказывание

Подстройка к будущему

Процесс мысленного переживания какой-то ситуации, которая произойдет в будущем, чтобы обеспечить естественное и автоматическое осуществление желаемого поведения.

Подстройка

Метод, используемый коммуникатором для быстрого установления раппорта путем приведения определенных аспектов своего поведения в соответствие с поведением человека, с которым он общается, — присоединение к поведению или его отзеркаливание.

Предикаты

Слова, обозначающие процесс (например, глаголы, наречия и прилагательные), которые выбирает человек, чтобы описать предмет. В НЛП предикаты используются, чтобы определить, какую из репрезентативных систем использует человек для обработки информации.

Преобладание репрезентативной системы

Систематическое использование одного из чувств для обработки и организации информации в данном контексте.

Раппорт

Присутствие в отношениях доверия, гармонии и сотрудничества.

Результаты

Цели или желаемые состояния, которых стремится достичь человек или организация.

Репрезентативные системы

Пять видов чувствительности: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Синестезия

Процесс частичного совпадения репрезентативных систем, характеризуемый такими явлениями, как цепи “вижу—чувствую”, при которых человек испытывает ощущения от того, что видит, и цепи “слышу—чувствую”, при которых человек испытывает ощущение от того, что слышит. Подобная связь может возникать между любыми двумя модальностями.

Состояние

Совокупность текущих состояний сознания и тела, оказывающих влияние на действия человека.

Стратегия

Последовательность эксплицитных умственных и поведенческих шагов, предпринимаемых для достижения определенного результата.

Субмодальности

Особые сенсорные признаки, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Например, визуальные субмодальности — цвет, форма, движение, яркость, интенсивность и т. д., аудиальные субмодальности — громкость, высота, темп и т. д., к кинестетические — давление, температура, текстура, местоположение и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: