Аллах – скрывающий грехи




عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ الله عَنْهُمَا قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وسلَّمَ يقُولُ: (إنَّ الله يُدْنِـي الْمُؤْمِـنَ فَيضَــعُ عَلَيـهِ كَنَفَـهُ وَيسْــتُرُهُ ، فَيقُـولُ: أَتَعْـرِفُ ذَنْبَ كَـذَا ، أَتَعْــرِفُ ذَنْبَ كَــذَا ، فَيقُــولُ: نَعَــمْ أَيْ رَبِّ ، حَتَّى إذَا قَـــرَّرَهُ بِذُنُوبِــهِ ، وَرَأَى في نَفْسِـهِ أنَّهُ قَــدْ هَلَـكَ ، قَال: سَـتَرْتُهَا عَلَيكَ فِي الدُّنْيـا ، وَأَنَا أَغْفِرُهَـا لَكَ الْيـوْمَ ، فَيُعْطـى كِتَـابَ حَسَنَاتِهِ ، وَأَمَّا الْكَافِــرُ وَالْمُنَافِـــقُ فَيَقُولُ الأَشْهَادُ: هَؤُلاَءِ الَّذِينَ كَذَبُوا عَلَى رَبِّهِمْ ، أَلاَ لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ.

Двадцать восьмой хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 1058(2441). Передано со слов Ибн Умара (радыйаллаху анху), что он слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, окажет ему Свою милость, скроет его (от глаз других) и спросит: «Признаёшь ли ты (, что совершил) такой-то грех? Признаёшь ли ты (, что совершил) такой-то грех?», а он будет говорить: «Да, о Господь мой!» Когда же (Аллах) заставит его признать (все) его грехи, и (верующий) посчитает, что уже погиб, (Аллах) скажет: «Я скрыл (твои грехи)[36] в земной жизни, и Я прощу их тебе сегодня!», а потом ему будет вручена книга (с записями) его добрых дел. Что же касается неверного и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: «Это те, которые возводили ложь на своего Господа». Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых!»[37]

* * *

Аяты из Корана

39/35. Это произойдет для того, чтобы Аллах простил им наихудшее из того, что они совершили, и воздал им наградой за лучшее из того, что они совершали (или лучшим, чем то, что они совершали).

4/31. Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почетный вход.

4/48. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.

39/53. Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный».

* * *

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Когда человек совершает грех, на сердце его образуется черное пятно. Если человек, раскаявшись в содеянном, устремляется к благому, сердце его вновь очищается. Если же он снова возвращается к прегрешениям, то таких пятен становится всё больше, и они покрывают всё сердце. Именно об этом говорит Всевышний Аллах: «Так нет же! Деяния их окутали [пеленой] их сердца». (аль-Мутаффифин, 14), (Тирмизи, Тафсир, 83/3334).

Абу Бакр (радыйаллаху анху) говорил:

«Когда я был рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) снизошёл аят: «[И всё это произойдет] независимо от ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Тому, кто вершит зло, воздается тем же, и никто не заступится за него и не поможет ему, кроме Аллаха». (ан-Ниса, 123).

Он сказал мне:

- О Абу Бакр! Не желаешь ли прочитать мне аят, который только что снизошел?

- Конечно, о Посланник Аллаха! – отвечал я и прочитал этот аят. Мне казалось, что моя спина разломилась надвое.

Он спросил меня:

- Что с тобой, Абу Бакр?

Я отвечал:

- Пусть мои мать и отец станут жертвой ради тебя, о Посланник Аллаха! Кто же из нас не грешит? Неужели же каждый из нас будет наказан за прегрешения свои?

Тогда он дал такое объяснение:

- Абу Бакр! Ты и другие верующие будете наказаны за прегрешения свои в этой жизни. И предстанете перед Аллахом чистыми. Что же касается всех остальных, то грехи их скапливаются, и они предстанут вместе с ними в День Суда…» (Тирмизи, Тафсир, 4/3039).

 

Неверие после веры

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ الله عَنْهُمَا ، عَنِ النَّبِي صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ قالَ: (إنَّكُمْ مُحْشَرُونَ حُفَاةً عُرَاةً غُرْلاً ، ثُمَّ قَرَأَ: كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍٍ نُعِيدُهُ وَعْدَاً عَلَيْنَا إنَّا كُنَّا فَاعِلِيَن. وَأَوَّلُ مَنْ يُكْسَى يوْمَ القِيامَةِ إبْرَاهِيمُ ، وَإنَّ أُنَاسًا مِنْ أَصْحَابِي يُؤْخَذُ بِهِمْ ذَاتَ الشِّمَالِ ، فَأَقُولُ: أَصْحَابي أصْحَابِي ، فَيُقَالُ: إنَّهُمْ لَمْ يزَالُوا مُرْتَدِّينَ عَلَى أَعْقَابِهِمْ مُنْذُ فَارَقْتَهُمْ ، فَأقُولُ كَمَا قالَ الْعَبْدُ الصَّالحُ: وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَّا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنت َ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ وَأَنتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ ٭ إِن تُعَذِّبْهُمْ فَإِنَّهُمْ عِبَادُكَ وَإِن تَغْفِرْ لَهُمْ فَإِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ.

Двадцать девятый хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 1343(3349). Передано со слов Ибн Аббаса (радыйаллаху анху), что (однажды) Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, вы будете собраны[38] босыми, нагими и необрезанными». Затем он прочитал (аят, в котором сказано): «…как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем (обещанное)!»[39], (после чего сказал): «Первым, кого оденут в День воскрешения, будет Ибрахим, что же касается (некоторых из) моих сподвижников, то их отведут налево[40], а я воскликну: «Мои сподвижники, мои сподвижники!»[41] (Аллах) скажет: «Они не переставали отступать (от установлений Ислама) с тех пор, как ты расстался с ними!», и тогда я скажу то же, что сказал праведный раб[42]: «И я был свидетелем о них, пока находился среди них, а после того, как Ты упокоил меня, Ты Сам наблюдал за ними, и Ты − всему Свидетель. Если Ты накажешь их, то ведь они − рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты − Всемогущий, Мудрый!»[43]

Аяты из Корана

2/28. Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему.

6/31. Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на своих спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!» Как же скверно то, что они понесут!

72/7. Они думали так же, как и вы, что Аллах никого не воскресит.

21/69. Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима (Авраама) прохладой и спасением!»

3/86. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

3/90. Воистину, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали, а потом приумножили свое неверие, не будет принято их раскаяние. Они и есть заблудшие.

47/25. Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, сатана обольстил и обещал им долгую жизнь.

Два вида неверия

Первый: большое неверие

К проявлениям подобного неверия относится:

1) Неверие, находящее своё выражение в опровержении и отрицании.

Суть его состоит в полном или частичном отрицании того, что принёс с собой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), например, в отрицании тех или иных обязанностей мусульман, или отрицании каких-то запретов, существующих в Исламе, или одного из сыфатов Аллаха, об обладании которым говорил Сам Аллах или Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), или отрицании чего-либо из того, что передал людям Аллах или Посланник Его (саллаллаху алейхи ва саллям), если только человек делает это умышленно, а не по невежеству, не по ошибке, не из-за сомнения и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Кто же несправедливее измышляющего ложь или отвергающего истину, которая перед ним? И не в аду ли поместят неверных?» (аль-Анкабут, 68).

Аллах Всевышний также сказал: «Oни отвергли их неправедно и из кичливости, хотя в душе убедились в истинности этого». (ан-Намль, 14).

Аллах Всевышний также сказал: «Самудиты отвергли посланника из-за нечестия своего...» (аш-Шамс, 11).

2) Неверие, причиной которого является высокомерие.

Таковым является неверие Иблиса. Аллах Всевышний сказал: «И тогда Мы повелели ангелам: «Склонитесь до земли перед Адамом». Все склонились, кроме Иблиса, отвергнувшего, возгордившегося и ставшего неверным». (аль-Бакара, 34).

Таким же было неверие и тех, кто знал Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но не подчинился ему из-за своего высокомерия, что было свойственно иудеям, о которых Аллах Всевышний сказал: «...когда к ним явилось то, о чём было им известно заранее, они отвергли его...» (аль-Бакара, 89).

3) Неверие, причиной которого является уклонение.

Речь идёт о тех случаях, когда слух и сердце человека уклоняются от того, что принёс с собой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в результате чего он не стремится к познанию и применению этого, о чём Аллах Всевышний сказал: «Кто же неправеднее того, кому были возвещены аяты его Господа, а он не принял их?! Поистине, воздадим Мы грешникам сполна!» (ас-Сажда, 22).

Аллах Всевышний также сказал: «Те, которые не уверовали, отворачиваются от того, о чем их увещевали» (аль-Ахкаф, З).

Существует целый ряд грехов, свидетельствующих о большом неверии и совершаемых только теми людьми, сердца которых абсолютно лишены веры. К числу их относится, например, поношение Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), презрительное отношение к Корану и т. д. Мусульманские учёные занимались изучением вопроса о том, впал ли в большое неверие человек, признающий обязательность таких столпов Ислама как намаз, закят, пост и хадж, но не выполняющий ни одного из этих обязательных действий из-за небрежности или лени? Наиболее очевидным нарушением является отказ от намаза в силу вышеупомянутых причин, и поэтому многие авторитеты Ислама в своих фетвах указывают, что такой человек впадает в грех большого неверия.

Второй: малое неверие

Проявлением малого неверия является совершение тех или иных грехов, которые по шариату приравниваются к неверию, однако не являются столь же тяжкими, как грех большого неверия. Так, например, сообщается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поношение мусульманина является нечестием, а война с ним – неверием». (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Масуда).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям, сказал: «Не становитесь после моей смерти неверными, которые рубят друг другу головы». (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Умара).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если человек скажет брату своему: «О неверный!», то это обязательно вернётся к одному из них!» (Это значит, что если на самом деле человек неверным не является, то бремя греха неверия понесёт назвавший его неверным). (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Умара и Абу Хурайры).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Двое людей из моей общины впали в неверие: порочащий другого из-за его происхождения и причитающий над покойником». (Хадис приводит Муслим).

При этом следует учитывать, что если человек считает дозволенным для себя нечто запретное, отказывается выполнять обязательное, надсмехается над религиозными обязанностями или глумится над теми, кто вменил это в обязанность людям (то есть над Аллахом Всевышним или Посланником Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям), то это значит, что он впал в грех большого неверия.

 

* * *

 

Спор рая с адом

عَنْ أَبِي هُرَيرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: (تَحَاجَّتِ الجَنَّةُ وَالنَّارُ فَقَالَتِ النَّارُ: أُوثِرْتُ بِالْمُتَكَبِّرِينَ وَالْمُتَجَبِّرِينَ ، وَقَالَتِ الجَنَّةُ: مَا لِي لا يَدْخُلُنِي إلاَّ ضُعَفَاءُ النَّاسِ وَسَقَطُهُمْ. قَالَ الله تبارك وتعالى لِلْجَنَّةِ: أَنْتِ رَحْمَتي ، أرْحَمُ بِكِ مَنْ أَشَاءُ مِنْ عِبَادِي ، وَقَالَ لِلنَّارِ: إنَّمَا أَنْتِ عَذَابِي ، أُعَذِّبُ بِكِ مَنْ أَشَاءُ مِنْ عِبَادِي ، وَلِكُلِّ وَاحِدَةٍ مِنْهُمَا مِلْؤُهَا ، فَأمَّا النَّارُ فَلاَ تَمْتَلِيءُ حَتَّى يضَعَ رِجْلَهُ ، فَتَقُولُ: قَطٍ قَطٍ قَطٍ ، فَهُنَالِكَ تَمْتَلِيءُ وَيُزْوَى بَعْضُهَا إلَى بَعْضِ ، وَلاَ يَظْلِمُ الله عَزَّ وَجَلَّ مِنْ خَلْقِهِ أَحَدًا ، وَأمَّا الجَنَّةُ فَإنَّ الله تَعَالَى ينْشِيءُ لَهَا خَلْقًا).

Тридцатый хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 1698(4850).

Передано со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «(Как-то) рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: «Меня выбрали (местом) для высокомерных и несправедливых», что же касается рая, то он спросил: «А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?» И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал раю: «Ты - милость Моя, которую Я окажу тому, кому пожелаю из рабов Моих». Аду Он сказал: «А ты – ничто иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать кого пожелаю из рабов Моих». И будут наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то он не наполнится, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда Он скажет: «Довольно, довольно, довольно!», он будет полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новых) людей (, чтобы заполнить его)».

Аяты из Корана

44/43. Воистину, дерево заккум будет

44/44. пищей грешника.

44/45. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах так,

44/46. как кипит кипяток.

44/47. Схватите его и волоките (или несите) до самой середины Ада.

44/48. Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания.

44/49. Вкушай, ведь ты – могущественный, благородный!

44/50. Вот то, в чем вы сомневались!

* * *

Передано со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Огонь скрыт за страстями, а рай – за ненавистным». (аль-Бухари 2016(6487)).

Передано со слов Абдуллаха ибн Мас’уда (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и настолько же (близок к каждому) огонь». (аль-Бухари 2017(6488)).

Когда расчёт будет завершён и настанет пора наказания неверных, их погонят толпами в ад. Сам ад будет задыхаться от их богохульства и их отвращения от посланников Аллаха, и стражи ада удивятся их упорству в богохульстве:

«Она готова разорваться от ярости. Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении».

Они признали, что были глухими, и что если бы слушали проповеди и думали о себе и Вселенной, то узнали бы Аллаха и уверовали бы в Него, прислушались бы к Его посланникам и не дошли бы до Ада:

«И говорят они: «О, если бы мы прислушались, о, если бы поразмыслили получше, мы бы не были сейчас среди обитателей Огня!» Тогда они признали все свои грехи, – прочь, обитатели зловещего Огня от милости Аллаха!» (аль-Мульк,10-11).

Попытки выхода из Ада…

Аллах предоставил человеку долгую жизнь в этом мире, даровал ему способность думать, чтобы суметь выбрать, по какому пути следовать, и силу воли, чтобы привести в действие свой выбор. Одни люди выбрали путь ада и совершили то, что приводит к нему, а когда достигнут его, то приложат все усилия, чтобы выйти из него, обещая, что если они будут возвращены в этот мир, то уверуют и будут творить благое. Они думают, что это подобно экзаменам на земле: кто провалится на экзамене, может успешно пересдать его на следующем курсе, не зная, что тот, кто вышел из этого мира, не вернется обратно, а кто вошел в огонь, не выйдет из него (кроме мусульман!), как Аллах Всевышний установил в Коране:

«А ранее Мы даровали им Писание, которое разъяснили им в соответствии со знанием как [наставление на] прямой путь и милость для верующих. Неужели неверные надеются, что не осуществится [наказание, предсказанное] в Писании? В тот день, когда осуществится предсказанное в Писании, те, которые забыли об этом прежде, скажут: «Посланники Господа нашего приходили и [вещали] истину. Найдутся ли для нас заступники, которые вступились бы за нас? Или же нас вернут [в земной мир], чтобы мы творили противоположное тому, что творили [прежде]?» Они сами причинили себе вред, и бросили их те, кого они измышляли» (аль-А’раф, 52-53).

«И ты увидишь нечестивых, которые при виде кары говорят: «Нет ли пути возврата (в жизнь земную)?» (аш-Шура, 44).

Возопят они:

«Господь наш! Вызволи отсюда нас! Мы будем доброе творить, не то, что делали мы прежде».

Но они получат твердый ответ:

«Неужто Мы не дали вам (такую долгую земную) жизнь, что всякий (кто того хотел) одуматься бы мог и обратиться».

«К тому ж, к вам увещеватель приходил. Теперь вкусите (от плодов своих грехов)! Неверным злым помощника не будет!» (Фатыр, 37).

Тогда они, будучи в отчаянии, прибегнут за помощью к стражам Ада, подобно тому, как заключенный прибегает к стражам тюрьмы, думая, что они обладают возможностью помочь ему или избавить его от беды. И скажут стражам Ада те, которые в огне:

«Взовите к Господу за нас, чтоб Он нам наказание смягчил хотя бы на день».

Они ответят:

«Ужель к вам с ясными знамениями посланники, (назначенные) вам, не приходили?»

Скажут они:

«Да!»

Ответят те (издеваясь над ними):

«Тогда взывайте сами». Но все призывы нечестивых только в заблуждении». (аль-Му’мин, 49-50).

Отчаявшись, они обратятся к Малику, главному Ангелу, охраняющему Ад:

«И воззовут они: «О Малик! Уж лучше б твой Господь послал нам быструю кончину! Но тот ответит: «Нет! Вам оставаться здесь навечно». (аз-Зухруф, 77).

Потом они захотят откупиться, как откупались своим богатством в земной жизни. Но всё будет напрасно: «И если бы у тех, которые несправедливы, было то, что есть на земле, и еще столько же, они б отдали всё это, чтобы откупиться от жестоких мук в Судный День, но им тогда предстанет от Аллаха то, о чем они не помышляли. Им предстанет всё дурное, что для себя приобрели они».

Все их попытки окажутся бесполезны, и они останутся в Аду.

«Для них там и железные булавы (которыми их будут побивать). И всякий раз, когда (от нестерпимых мук) они попробуют его покинуть, они будут назад возвращены, (и им будет сказано): «Сполна вкусите огненную муку!» (аль-Хадж, 21-22).

Вера весом с горчичное зерно

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: يَدْخُلُ أَهْلُ الْجَنَّةِ الْجَنَّةَ وَأَهْلُ النَّارِ النَّارَ ، ثُمَّ يَقُولُ اللَّهُ تَعَالَى: أَخْرِجُوا مِنْ النَّارِ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ حَبَّةٍ مِنْ خَرْدَلٍ مِنْ إِيمَانٍ. فَيُخْرَجُونَ مِنْهَا قَدْ اسْوَدُّوا ، فَيُلْقَوْنَ فِي نَهْرِ الْحَيَا ، أَوْ الْحَيَاةِ - شَكَّ مَالِكٌ - فَيَنْبُتُونَ كَمَا تَنْبُتُ الْحَبَّةُ فِي جَانِبِ السَّيْلِ ، أَلَمْ تَرَ أَنَّهَا تَخْرُجُ صَفْرَاءَ مُلْتَوِيَةً

Тридцать первый хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 21(22). Передано со слов Абу Саида аль-Худри (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «(После того как) обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера хоть на вес горчичного зерна», и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку (,которая образуется из-за дождя)[44] (или: в реку жизни[45]; это место внушало сомнение Малику[46]), и они станут расти подобно тому, как произрастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?»

عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ الله عَنْهُ قَالَ: سَمِعْتُ النَّبِيَّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ يقُولُ: (إذَا كانَ يوْمُ الْقِيامَةِ شُفِّعْتُ فَقُلْتُ: يارَبِّ أدْخِلِ الجَنَّةَ مَنْ كانَ فِي قَلْبِهِ خَرْدَلَةٌ ، فَيَدْخُلُونَ ، ثُمَّ أقُولُ: أدْخِلِ الجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ أَدْنَى شَيءٍ). فَقَالَ أَنَسٌ: كَأَنِّي أنْظُرُ إلَى أَصَابِعِ رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ.

Тридцать второй хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 2132(7509). Сообщается, что Анас (радыйаллаху анху) сказал:

«Я слышал, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям, сказал: «В День воскрешения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: «О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!», и они войдут (в рай), а потом я скажу: «Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!» Анас сказал: «И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)»[47].

Аяты из Корана

35/7. Тем, которые не уверовали, уготованы тяжкие мучения. А тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы прощение и великая награда.

23/106. Они скажут: «Господь! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми.

23/107. Господь! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками».

23/108. Он скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!»

25/13. Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель.

25/14. Не призывайте сегодня одну погибель, а призывайте много погибелей!

26/102. «Если бы у нас была возможность вернуться, то мы стали бы верующими!»

* * *

Передано со слов Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«(Некоторые) люди выйдут из огня после того, как он опалит их, и войдут в рай, а обитатели рая будут называть их людьми из геенны (джаханнамийуна)». (аль-Бухари 2035(6559)).

 

* * *

Заступничество

عَنْ أَنَسٍ بنِ مالكٍ رَضِيَ الله عَنْهُ قال:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدٌ صلى الله عليه وسلم قَالَ: (إِذَا كَانَ يَوْمُ الْقِيَامَةِ مَاجَ النَّاسُ بَعْضُهُمْ فِى بَعْضٍ ، فَيَأْتُونَ آدَمَ فَيَقُولُونَ اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ ، فَيَقُولُ: لَسْتُ لَهَا ، وَلَكْنْ عَلَيْكُمْ بِإِبْرَاهِيمَ فَإِنَّهُ خَلِيلُ الرَّحْمَنِ ، فَيَأْتُونَ إِبْرَاهِيمَ فَيَقُولُ: لَسْتُ لَهَا وَلَكِنْ عَلَيْكُمْ بِمُوسَى فَإِنَّهُ كَلِيمُ اللَّهِ ، فَيَأْتُونَ مُوسَى فَيَقُولُ: لَسْتُ لَهَا وَلَكِنْ عَلَيْكُمْ بِعِيسَى فَإِنَّهُ رُوحُ اللَّهِ وَكَلِمَتُهُ ، فَيَأْتُونَ عِيسَى فَيَقُولُ: لَسْتُ لَهَا ، وَلكِنْ عَلَيكُمْ بِمُحَمَّدٍ صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ فَيأْتُونِي فَأَقُولُ: أنَا لَهَا ، فَأَسْتَأْذِنُ عَلَى رَبِّي فَيُؤْذَنُ لِي ، وَيُلْهِمُنِي مَحَامِدَ أحْمُدُهُ بِهَا لاَ تَحْضُرُنِي الآنَ ، فَأَحْمَدُهُ بِتِلْكَ الْمَحَامِدِ وَأَخِرُّ لَهُ سَاجدًا ، فَيُقَالُ: يا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأْسَكَ وَقُلْ يُسْمَعْ لَكَ ، وَسَلْ تُعْطَ ، وَاشْفَعْ تُشَـفَّعْ ، فَأَقُولُ يـارَبِّ أُمَّتِي أُمَّتِي ، فَيُقَالُ: انْطَلِقْ فَأخْرِجْ مِنْهَا مَنْ كانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقالُ شَعْيرَةٍ مِنْ إيمَانٍ ، قالَ فَأَنْطَلِقُ فَأَفْعَلُ ، ثُمَّ أعُودُ فَأَحْمَدُهُ بِتِلْكَ الْمَحَامِدِ ثُمَّ أَخِرُّ لَهُ سَاجِدًا ، فَيُقَالُ: يا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأْسَكَ ، وَقُلْ يُسْمَعْ لَكَ ، وَسَلْ تُعْطَ ، وَاشْفَعْ تُشَفَّعْ ، فَأَقُولُ: يارَبِّ أُمَّتِي أُمَّتِي ، فَيُقَالُ:

انْطَلِقْ فَأخْرِجْ مِنْها مَنْ كـانَ فِي قَلْبِـهِ مِثْقَــالُ ذَّرَّةٍ أو خَـرْدَلَةٍ مِنْ إيمَـانٍ ، فَأنْطَلِـقَ فَأَفْعَــلُ ، ثُمَّ أعُــودُ فَأَحْمَـدُهُ بِتِلْكَ الْمَحَامِدِ ثُمَّ أَخِرُّ لَهُ سَاجِدًا ، فَيُقَالُ: يا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأَسْكَ ، وَقُلْ يُسْمَعْ لَكَ ، وَسَلْ تُعْطَ ، وَاشْفَعْ تُشَفَّعْ ، فَأقُولُ: يارَبِّ أُمَّتْي أُمَّتِي ، فَيَقُولُ: انْطَلِقْ فَأَخْرِجْ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ أدْنَى أدنَى أَدْنَى مِثْقَالِ حَبَّةِ خَرْدَلٍ مِنْ إيمَانٍ فَأَخْرِجْهُ مِنَ النَّارِ ، فَأَنْطَلِقُ فَأَفْعَلُ).

وَعنه فِي رِوَايةٍ قال: (ثُمَّ أَعُودُ الرَّابِعَةَ فَأحْمَدُهُ بِتِلْكَ الْمَحَامِدِ ، ثُمَّ أَخِرُّ لَهُ سَاجِدًا ، فَيُقَالُ: يا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأْسَكَ ، وَقُ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: