Диалог между обитателями Рая и




Обитателями Огня.

Уже было сказано, что обитатели Рая могут наблюдать за обитателями Ада. В Коране описываются их реплики и разговоры:

«И воззовут обитатели Рая к обитателям Огня: «Мы нашли то, что обещал нам наш Господь истиной, а вы нашли ли истиной то, что обещал вам ваш Господь?» «Да!», - ответят они. И возгласил глашатай среди них:

«Проклятие Аллаха на неправедных... А обитатели Огня взовут (с мольбою) к тем, кто (блажен) находиться в Раю: «Излейте нам воды иль что-то из того, чем вас Аллах (так щедро) одарил».

«Аллах, - ответят те, - запрет Свой наложил на то и на другое для неверных, тех, кто религию свою обратил в потеху и забаву, и обольстился (благами) земного бытия» (аль-А’раф, 44, 50-51).

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и будет возлежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанных из яхонта, жемчуга и других камней. (аль-Кахф, 31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебрянными украшениями. (аль-Инсан, 19-21; аль-Ваки’а, 17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить. (аль-Ваки’а,19). В раю не будет естественных отправлений – всё будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи. (Муслим, Джаннат, 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Некоторые земные пары сохранят свой брачный союз и после смерти: если муж станет праведником, то его жена – одной из гурий. Если же возникнет необходимость, то женщине будет выделен райский юноша.

Описывая устройство рая, в хадисе, переданном Ибн Са’дом, Пророк говорил, что «рай создан из серебряных и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта». (Тирмизи, Джаннат 2, 2528). Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет». (Тирмизи, Джаннат, 4, 2531). Есть в хадисах упоминания о наличии в раю дерева Туба. (Тирмизи, Тафсир, Ваки’а, 3289, Джаннат 1, 2525). А в другом хадисе говорится, что кроме этого дерева там есть много деревьев со стволами из золота. (Тирмизи, Джаннат 1, 2527).

О Господь! Сделай так, чтобы в этой короткой жизни мы, осознав истинное величие Священного Корана, смогли прожить жизнь, воздаянием за которую был бы Твой Рай, служить Твоей религии и дать продолжение счастливому и верующему поколению!..

Аминь!..

 

СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. КОРАН И ПЕРЕВОД СМЫСЛОВ. Э. Кулиев

2. «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ МУХТАСАР. Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Всё хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса. Составитель: Имам Мухаммад ибн Исмаил Абу Абдуллах аль-Джуфи аль-Бухари. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша, кандидат философских наук.

3. НА ПИКЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Осман Нури Топбаш. Перевод с турецкого: Д. Кадыров

4. ЛУЧШИЙ ПРИМЕР. Доц. Др. Омер Челик, Др. Мустафа Озтурк, Мурат Кая. Перевод с турецкого: А. Ергазиев

 

Содержание

 

Введение............................................................................5

Предисловие......................................................................7

Единобожие.......................................................................8

Воскрешение...................................................................12

Предопределение и Судьба.............................................15

Вознесение........................................................................19

Блага Аллаха и спрос за них...........................................27

Поминание Аллаха...........................................................31

Быть с Аллахом.................................................................36

Милость Аллаха...............................................................39

Прощение Аллаха............................................................42

Покаяние...........................................................................46

Намерение.........................................................................50

Страх перед Аллахом.......................................................52

Родственные связи...........................................................56

Измена...............................................................................61

Самоубийство...................................................................63

Ложная клятва и скупость...............................................65

Обет...................................................................................69

Друзья Аллаха..................................................................71

Община Мухаммада в качестве свидетелей..................75

Запретность рая для неверных и вечная жизнь в аду...78

Ценность даров Аллаха и довольство ими....................81

Любовь Аллаха.................................................................83

Желание встречи с Аллахом..........................................85

О долге...............................................................................89

Проявление терпения и надежда на награду Аллаха..93

Могущество Аллаха.........................................................97

Аллах - скрывающий грехи..........................................100

Неверие после веры.......................................................103

Препирание рая с адом..................................................109

Вера хоть на вес горчичного зерна...............................114

Заступничество.............................................................117

Смерть смерти.................................................................122

Рай...................................................................................125

Список использованной литературы...........................129

 

 

Место издания: OOO «Принт Экспресс»

105066, г.Москва, Денисовский переулок, 30

Тираж: 6.000 экземпляров

ISBN 978-5-902855-84-2

www.sadpress.com - izdatelstvo-sad@yandex.ru

 

 


[1] То есть приписывает Мне обладание такими качествами, которых у Меня быть не может, так как они указывают на недостатки.

 

[2] Замзам − священный источник, находящийся в пределах аль-Масджид аль-Харам, главной мечети Ислама, в непосредственной близости от Каабы.

 

[3] Ибн Шихаб − один из передатчиков этого хадиса.

 

[4] Имеется в виду шорох тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали (небесном прототипе всех Священных Писаний) судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха.

 

[5] Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти.

 

[6] «ан-Наджм», 53/14.

 

[7] То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния.

 

[8] Иначе говоря, они произносят слова “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”, “Аллах велик /Аллаху акбар/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”.

 

[9] Имеется в виду, что эти слова произносит каждый ангел.

 

[10] Имеется в виду, что Аллах сделает для человека именно то, чего он будет от Него ожидать.

 

[11] Эти слова означают: «В этот момент Я оказываю ему Свою милость в виде помощи и содействия». См. примечание к хадису № 256.

 

[12] Здесь речь идёт об ангелах, приближенных к Аллаху.

 

[13] Здесь иносказание, под которым следует понимать знание Аллаха, которым обладает только Он, и Его предустановление относительно того, что Сам Аллах вменил Себе в обязанность.

 

[14] Таким образом, в этом хадисе содержится указание на то, что при условии искреннего покаяния Аллах Всевышний готов прощать Своих рабов. Вместе с тем, последние слова ни в коем случае не следует понимать как разрешение или побуждение делать всё, что угодно, особенно если принимать во внимание, что каждый человек может умереть в любой момент, не успев принести покаяние.

 

[15] Имеется в виду, что он отправился туда после того, как принёс покаяние Аллаху. В этом селении жили люди, поклонявшиеся Аллаху.

 

[16] То есть к тому селению, куда он стремился попасть.

 

[17] Здесь имеется в виду, что Аллах повелел ангелам записывать их. Возможно также, что “записал” следует понимать как “предопределил”.

 

[18] То есть разъяснил ангелам, как следует записывать эти дела.

 

[19] Имеется в виду, что этот человек очень боялся наказания Аллаха. Развеять же собственный прах над морем он завещал в надежде на то, что Аллах не сможет собрать воедино его тело и наказать его. Он заслужил прощение за то, что боялся Аллаха должным образом.

 

[20] Имеется в виду обращение с мольбой о помощи и защите.

 

[21] То есть лишу его Своей милости.

 

[22] В данном случае имеются в виду война верующих друг с другом.

 

[23] То есть, решил поторопить события и сам лишил себя жизни.

 

[24] См. примечание к хадису № 1037.

 

[25] Этот период выделен особо в связи с тем, что после послеполуденного намаза ангелы дня и ночи, записывающие дела человека, встречаются и сменяют друг друга.

 

[26] Бухари, Адаб, 39; Муслим, Фадаиль, 56.

 

[27] Под “близким” /вали/ подразумевается человек, который отличается высшим благочестием, неуклонно выполняет все свои религиозные обязанности и делает кроме этого много другого. Это слово образовано от арабского трёхбуквенного корня “вав-лям-йа”. Глаголы разных пород, образованные от того же корня, могут означать “быть близким”, “управлять”, “быть дружески расположенным”, “оказывать содействие” и так далее. В отношении такого человека слово “вали” применяется потому, что он постоянно занимается поклонением Аллаху и не выходит из повиновения Ему, никогда не допуская ослушания. Возможно также, что это слово имеет здесь значение причастия страдательного залога от того же корня, так как Аллах Всевышний постоянно хранит такого человека и проявляет заботу о нём за то, что он не преступает установленных Им границ и подчиняется Его велениям и запретам. В “Сахихах” аль-Бухари и Муслима сказано: «Слово “вали” (друг) является антонимом слова “адувв” (враг), что же касается слова “вилайа” (дружеское расположение), то оно является антонимом слова “адава” (враждебность). В основе дружеского расположения лежат любовь и стремление приблизиться, а в основе враждебности - ненависть и удалённость».

В “Фатх аль-Бари” Ибн Хаджар пишет: «Под близким к Аллаху подразумевается тот, кто обладает знанием об Аллахе, не выходит из повиновения Ему и проявляет искренность в поклонении Аллаху, а Аллах Всевышний сказал: «Поистине, близким к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться. Тем, которые уверовали и были богобоязненны, им (предназначена) благая весть в этой жизни и в жизни вечной. Неизменны слова Аллаха - это и есть великий успех». (“Йунус”, 62-64).

[28] Имеются в виду дополнительные молитвы, посты и прочие благие дела, совершаемые благочестивым человеком добровольно.

 

[29] Смысл этих слов в том, что Аллах оказывает такому рабу содействие в делах, направляя человека к таким делам, которые Он любит, и удерживая его от того, что Ему ненавистно, например, от выслушивания пустых речей, взглядов на запретное и так далее.

 

[30] Ибн ас-Салах сказал: «Под колебаниями здесь подразумеваются не колебания в общеизвестном смысле, а то, что напоминает действия колеблющегося, который делает что-либо против собственной воли, и в данном случае это означает, что в силу Своей любви к нему Аллах не желает причинять ему боль, отнимая его жизнь, так как это является величайшим страданием в мире этом для всех, за исключением немногих, хотя Он неизбежно должен сделать это в силу предопределённости смерти, ведь каждый человек должен вкусить смерть. И в этом хадисе говорится о том, что Аллах делает это не из желания унизить человека, но, наоборот, Он желает возвысить его, так как смерть является путём перехода к обители почёта и блаженства».

 

[31] То есть довёл ли ты до своего народа Наше послание?

 

[32] Чудо Корана имеет три основы:

1. Ни один знаток арабского языка при всём желании не может создать что-либо подобное аятам Корана, ибо его язык имеет настолько возвышенный слог.

2. Стиль Корана таков, что обладает чудесной силой воздействия.

3. Коран обладает такими качествами, что во все времена ведет к истине и спасению души.

 

[33] Ибрахим (алехиссалям) имеет в виду, что наихудшим позором для него станет удаление его отца от милости Аллаха.

 

[34] Таким образом, отец Ибрахима будет превращён в гиену и ввергнут в ад за своё неверие. Заступничество его сына-пророка окажется недостаточным, чтобы Аллах простил его, и Ибрахим (алейхиссалям) отречётся от него.

 

[35] Имеется в виду, что любовь к нему начинают испытывать сердца людей.

 

[36] То есть скрыл их от людей.

 

[37] “Худ”, 18.

 

[38] 38 Речь идёт о месте сбора (махшар) всех людей в День воскрешения.

 

[39] «аль-Анбийа», 104.

 

[40] Иначе говоря, в сторону ада.

 

[41] Здесь, скорее всего, имеются в виду те люди, которые после смерти Пророка стали вероотступниками, из-за чего с ними сражался Абу Бакр (радыйаллаху анху). Эти вероотступники так и умерли в своём неверии.

 

[42] То есть праведный раб Аллаха Иса (алейхиссалям).

 

[43] «аль-Маида», 117-118.

 

[44] В другом хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что, рассказывая о Дне воскресения, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «А потом Аллах ниспошлёт с небес воду, и (люди) станут расти подобно траве. И не останется от человека ничего, что не истлело бы, кроме одной кости, а именно − копчика, и с него начнётся творение в День воскресения».

 

[45] Какое именно слово было использовано первоначально, не ясно. Комментаторы “Сахиха” указывают, что в данном случае имеются в виду либо “дождь”, либо “жизнь”, поскольку произношение и написание этих слов в арабском языке сходны, чем и объясняется возникновение неточностей при устной или письменной передаче этого хадиса.

 

[46] Имеется в виду один из передатчиков этого хадиса Малик ибн Анас, основатель маликитского мазхаба (одной из четырёх основных правовых школ Ислама), преобладавшего в Испании и Северной Африке. Малик ибн Анас умер в 795 году.

 

[47] Анас (радыйаллаху анху) имеет в виду, что Пророк сделал знак пальцами, желая показать что-то совсём незначительное.

 

[48] См. хадис № 286.

 

[49] То есть за разрешением заступаться за людей.

 

[50] То есть, когда закончится расчёт и свитки с записями добрых и дурных дел людей будут свёрнуты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: