Запретность рая для неверных




И вечная жизнь в аду

عَنْ أَبِي هُرَيرَةَ رَضِيَ الله عَنْهُ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ قَالَ: (يَلْقَى إبْرَاهِيمُ أَبَاهُ آزَرَ يوْمَ الْقِيامَةِ ، وَعَلَى وَجْهِ آزَرَ قَتَرَةٌ وَغَبَرَةٌ ، فَيقُولُ لَهُ إبْرَاهِيمُ: ألَمْ أقُل لَكَ لا تَعْصِنِي ، فَيقُولُ أَبُوهُ: فَالْيوْمَ لاَ أعْصِيكَ ، فَيقُولُ إبْرَاهِيمُ: يارَبِّ إنَّكَ وَعَدْتَنِي أنْ لاَ تُخْزِيَنِي يوْمَ يُبْعَثُونَ، فَأيُّ خِزْيٍ أَخْزَى مِنْ أَبِيَ الأَبْعَدِ ؟ فَيقُولُ الله تعالى: إنِّي حَرَّمْتُ الجَنَّةَ عَلَى الْكَافِرِينَ ، ثُمَّ يُقَالُ: يا إبْرَاهِيمُ ، مَا تَحْتَ رِجْلَيْكَ ؟ فَينْظُرُ ، فَإذَا بِذِيخٍ مُتَلَطِّخٍ ، فَيُؤْخَذُ بِقَوَائِمِهِ فَيُلْقَى في النَّار).

 

Двадцатый хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 1344(3350). Передано со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В День воскрешения Ибрахим встретит своего отца Азара, лицо которого покроется пылью и потемнеет (от скорби), и скажет ему: «Не говорил ли я тебе, чтобы ты не противоречил мне?» Его отец скажет: «Сегодня я подчинюсь тебе!» Тогда Ибрахим воскликнет: «О Господь мой! Поистине, Ты пообещал мне не позорить меня в тот День, когда (рабы Твои) будут воскрешены, но что может быть позорнее удаленного отца?!»[33] Аллах Всевышний скажет: «Поистине, Я сделал рай запретным для неверных!» А потом (ему) будет сказано: «О Ибрахим, что это у тебя под ногами?» И когда он посмотрит (туда), увидит забрызганную кровью гиену, которую схватят за ноги и бросят в огонь[34]».

Аяты из Корана

19/41. Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и Пророком.

19/42. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?

19/43. Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем.

19/44. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого.

19/45. Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и ты станешь помощником сатаны.

19/46. Он сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим (Авраам)? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!».

19/47. Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне.

19/48. Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен».

2/254. О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками.

30/13. Никто из их сотоварищей не заступится за них, и они отвергнут своих сотоварищей.

43/74. Воистину, грешники вечно будут мучаться в Геенне.

* * *

Сообщается, что ан-Ну’ман ибн Башир (радыйаллаху анху) сказал:

«Я слышал, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, в День воскрешения самому лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть подобно тому, как кипит (содержимое) котла или сосуда с узким горлышком». (аль-Бухари 2036(6562)).

Передают со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«(Расстояние) между плечами неверного (будет равно) расстоянию, которое покрывает спешащий всадник за три дня». (аль-Бухари 2034(6551)).

Передано со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Не войдёт в рай ни один (человек), пока не покажут ему его место в огне, (которое он занял бы,) если бы совершал дурное, чтобы он благодарил ещё больше, и не войдёт в огонь ни один (человек), пока не покажут ему его место в раю, (которое он занял бы,) если бы совершал благое, чтобы тоска его (была ещё сильнее)». (аль-Бухари 2037(6569)).

 

Ценность даров Аллаха и

Довольство ими

وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ الله عَنْهُ: عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ:(بَيْنَا أَيُّوبُ يَغْتَسِلُ عُرْيَانًا ، فَخَرَّ عَلَيْهِ جَرَادٌ مِنْ ذَهَبٍ ، فَجَعَلَ أَيُّوبُ يَحْتَثِي فِي ثَوْبِهِ ، فَنَادَاهُ رَبُّهُ:يا أَيُّوبُ أَلَمْ أَكُنْ أَغْنَيْتُكَ عَمَّا تَرَى ؟ قَالَ: بَلَى وَعِزَّتِكَ ، وَلَكِنْ لا غِنَى بِي عَنْ بَرَكَتِكَ).

 

Двадцать первый хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 193(279). Передано со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Однажды, когда (пророк) Аййуб купался обнажённым, (сверху) на него посыпался дождь из золотой саранчи, и Аййуб принялся собирать её в свою одежду. Его Господь обратился к нему (, сказав): «О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!» (В ответ Ему Аййуб) сказал: «Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в даре (, ниспосылаемом) Тобой, я не избавлен!»

Аяты из Корана

21/83. Помяни также Аййуба (Иова), который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».

21/84. Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется.

38/42. Ему было сказано: «Топни ногой! Вот прохладная вода для купания и питье».

38/43. Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости и как напоминание для обладающих разумом.

10/58. Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают.

27/73. Воистину, твой Господь оказывает милость людям, но большинство их неблагодарны.

* * *

В хадисе говорится:

«Удовлетворенность – это великое богатство». (Дайлами, III, 236/4699).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если кто-либо, оказавшись в нужде, поведает об этом людям, его нуждам не будет конца. Кто же поведает о нуждах своих лишь Аллаху, того Он непременно пропитает и наделит тем, что человеку необходимо в самое ближайшее время». (Тирмизи, Зухд, 18/2326; Абу Дауд, Закят, 28/1645).

Говорится, что Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) взывал к Аллаху так: «О Аллах! Сделай меня богатым нуждою в Тебе и не делай меня бедным, сделав в Тебе не нуждающимся!» (Бакиллани, Иджазуль-Кур`ан, Бейрут 1998, стр.107).

Пусть же Всевышний сделает нас всегда благодарными ему.

 

Любовь Аллаха

عَنْ أَبِي هُرَيرَةَ رَضِيَ الله عَنْهُ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ قَالَ: (إذَا أَحَبَّ اللهُ العَبْدَ نَادَى جِبْرِيلَ: إنَّ لله يُحِبُّ فُلاَنًا فَأَحْبِبْهُ ، فَيُحِبُّهُ جِبْرِيلُ ، فَيُنَادِي جِبْريلُ فِي أهْلِ السَّمَاءِ: إنَّ الله يُحِبُّ فُلانًا فَأَحِبُّوهُ ، فَيُحِبُّهُ أَهْلُ السَّماءِ ، ثُمَّ يُوضَعُ لَهُ

الْقَبُولُ في الأرضِ).

 

Двадцать второй хадис из сборника «Сахих» аль-Бухари 1295(3209). Передано со слов Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джибрилу (и говорит): «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби его и ты», (после чего) Джибрил (начинает) любить его, и обращается к обитателям небес (со словами): «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите его и вы», и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле[35]».

Аяты из Корана

3/31. Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».

19/96. Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью.

42/23. Это – то, чем Аллах радует Своих рабов, которые уверовали и совершали праведные деяния. Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)». Тому, кто приобретет добро, Мы увеличим его. Воистину, Аллах – Прощающий, Благодарный.

* * *

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) просил любви Аллаха:

«О Аллах! Я прошу Твоей любви, любви тех, кто любит Тебя, и деяния которых приведут меня к любви Твоей. О Аллах! Сделай так, чтобы моя любовь к Тебе стала больше любви к себе, к моей жизни, к семье, к богатству и к прохладной воде!»

Есть и другая ду’а, с которой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) взывал к Аллаху:

«О Аллах! Напитай меня любовью к Тебе и любовью к тем, кого Ты любишь. О Аллах! Дай мне сил и любви пожертвовать тем, чем Ты одарил меня и что любимо мне, делать то, что любимо Тобой, и чем доволен Ты. О Аллах! Сделай мой разум занятым лишь тем, что Ты любишь, дабы полностью отдаться служению Тебе». (Тирмизи, Даават, 73/3491).

«Однажды сподвижники спросили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

- Мы видим, что не все верующие одинаково трепетны перед Господом. В чем причина этого?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Верующий, познавший вкус веры, будет трепетным. Тот же, кто не познал её вкуса, не будет и знать, что такое трепетность!

- Как же познать вкус веры, как постичь его?

- Постичь его можно, лишь будучи верным любви к Аллаху.

- Как же достичь любви к Аллаху?

- Достичь её можно любовью к Его Посланнику. Поэтому ищите довольства Аллаха и Посланника Его в любви к Аллаху и Посланнику Его». (Сандаруси, Кяшф-и Иляхи, II, 651; Халяби, Мавсуатуль-Ахадис, VI, 492/16010).

В одном из военных походов Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назначил командующим одного из сподвижников. Этот сподвижник возглавлял намаз, читая в каждом ракаате суру «аль-Ихлас». Так было на протяжении всего похода. Когда они вернулись в Медину, об этом доложили Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

- Спросите его, почему он так поступал? – велел он.

- Эта сура говорит о всех качествах Милостивейшего. Поэтому я люблю читать её! – отвечал тот сподвижник.

Узнав об этом, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- Скажите ему, что и Всевышний Аллах любит его. (Бухари, Таухид, 1).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: