Выполнение функции по управлению силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС.




Организация работы по созданию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований на штатной основе, оказанию методической помощи по организации дежурства, подготовке и обучению персонала ЕДДС.

Проверена организация деятельности ГУ МЧС России по развитию ЕДДС муниципальных образований.

На территории области создано 34 (100 %) ЕДДС муниципальных образований Воронежской области.

В 2018 году на развитие ЕДДС выделены денежные средства в размере 79,868 млн. руб., в том числе на выплату заработной платы сотрудникам ЕДДС 68,715 млн. руб., на оснащение ЕДДС 1,726 млн. руб., на ремонт помещений 0,05 млн. руб., на внедрение и развитие АПК «Безопасный город» 7,712 млн. руб., на другие расходы 1,664 млн. руб.

Проведены выездные проверкиЕДДС городского округа г. Воронеж, Острогожского, Рамонского и Россошанского муниципальных районов:

Основные системные недостатки:

в 7-и ЕДДС (Аннинский, Богучарский, Панинский, Поворинский, Подгоренский, Репьевский и Эртильский муниципальные районы) (20 %) штатная численность не соответствует требованиям Положения о ЕДДСмуниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной КЧС и ОПБ от 28.08.2015 № 7 и составляет 333 единицы (необходимо ввести дополнительно 28 единиц диспетчеров);

в 3-х ЕДДС (Воробьевский, Панинский и Подгоренский муниципальные районы) (9%) площадь оперативного зала не соответствует требованиям СанПиН 2.2.2.72.4.1340-03;

7 ЕДДС (Бобровский, Богучарский, Воробьевский, Каменский, Новохоперский, Петропавловский и Поворинский муниципальные районы) (20 %) не имеют статус самостоятельных юридических лиц (организационно находятся в составе администрации района);

неорганизованна радиосвязь с ЕДДС соседних муниципальных образований;

отсутствует система внутренней громкоговорящей связи.

Предложения:

имеющиеся недостатки представить на рассмотрение на заседании КЧС и ОПБ Воронежской области в 4 квартале 2018 года для принятия соответствующих решений.

Выполнение функции по управлению силами и средствами ТП РСЧС «готовы к выполнению задач».

Организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Главным управлением постоянно ведется работа по заключению Соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Воронежской области, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, соседними субъектами Российской Федерации, муниципальными районами и городскими округами Воронежской области, а также организациями, расположенными на территории Воронежской области. На данный момент Главным управлением заключено 163 Соглашения, что составляет 100 %:

с 65 территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Воронежской области;

с 16 исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

с 7 соседними субъектами Российской Федерации;

с 34 муниципальными районами и городскими округами Воронежской области;

с 41 организацией, расположенной на территории Воронежской области.

На одном из контроллеров домена (IP-10.49.4.239) функционирует ftp- сервер ЦУКС, где развернута локальная копия информационно-справочной системы «База ЧС», к ресурсам которой обеспечен доступ всех дежурно- диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Воронежской области.

В информационно-справочную систему «База ЧС» своевременно вносятся необходимые изменения, а также по мере возникновения необходимости проводится периодическая корректировка имеющихся данных.

Подключены к видеоконференцсвязи 100% органов управления ТО ФОИВ и Воронежской ТП РСЧС, имеющих дежурные диспетчерские службы.

В целях оказания информационной поддержки принятия решений при возникновении особо сложных проблемных вопросов по обеспечению безопасности населения, объектов и территорий Воронежской области от создавшихся (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера 14.04.2015 был создан экспертный совет но вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при КЧС и ОПБ Воронежской области.

Экспертный совет сформирован из представителей научных организаций, учёных-практиков организаций и учреждений, занимающихся обеспечением безопасности жизнедеятельности. Всего - 14 человек.

Организационное и техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет Главное управление.

Контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях организован в рамках соглашений о взаимодействии с Государственным учреждением «Воронежский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) ГУВД Воронежской области, Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии N 33» (ФГУЗ ЦГиЭ N 33 ФМБА России) (г, Нововоронеж) и Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии N 97» (ФГУЗ ЦГиЭ N 97 ФМБА России).

Информирование органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях организовано с использованием регионального сегмента ОКСИОН и доведения прогнозов развития ЧС до 19 территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, 19 органов исполнительной власти Воронежской области, 14 органов управления Ф и ТП РСЧС, 34 органов местного самоуправления и населения.

Выявленные недостатки:

ряд соглашений о межведомственном взаимодействии с ФОИВ заключенные более 5 лет назад требуют актуализации (уточнение телефонов и списки должностных лиц ФОИВ);

соглашение о взаимодействии с Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области требует доработки (отсутствуют обязательства по совместной работе по созданию в общеобразовательных учреждениях Воронежской области специализированных классов, кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования, направленных на пропаганду знаний, умений и навыков молодежи в области предупреждения ЧС и действий в экстремальных ситуациях).

 

Организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны оценивается как - «соответствует предъявляемым требованиям».

В целом обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается как - «готово к выполнению задач».

Осуществление методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ГУ МЧС России осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Воронежской области. В своей работе оно использует нормативные документы, разработанные на федеральном уровне, а также Методические рекомендации, разработанные МЧС России и ЦРЦ МЧС России.

Все методические рекомендации доведены до исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, утверждение их номенклатуры и объема регулируется постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2011 № 241 «О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (в редакции от 22.03.2018 № 250).

В соответствии с данным постановлением во всех органах местного самоуправления приняты соответствующие нормативные правовые акты.

Создание областного резерва осуществляется как путем закладки и хранения материальных средств на складах Воронежской области, так и путем проведения предварительного отбора поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» профильными исполнительными органами власти области, что позволяет обеспечить высокую степень готовности к реагированию.

Резервы медицинского имущества и медикаментов, средств обеспечения тушения лесных пожаров, материалов и конструкций для ремонта объектов ЖКХ, в том числе кабельно-проводниковой продукции, а также средства индивидуальной защиты созданы в натуральном виде в объеме 100% от запланированного количества, хранятся на складах и пригодны для использования по предназначению.

Резерв вещевого имущества и предметов первой необходимости создан в натуральном виде в объеме более 80% от запланированного количества. Оставшаяся часть резерва создана путем проведения предварительного отбора поставщиков и путем заключения соглашений о взаимодействии при ликвидации чрезвычайных ситуаций на оперативную поставку указанных ресурсов без предварительной оплаты (с последующим оформлением договорных отношений в соответствии с требованиями статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), т.к. провести предварительный отбор поставщиков на ряд наименований товаров не представляется возможным (не включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.09.2013 № 1765-р).

В натуральном виде создан резерв специальных средств – областной мобильный пункт временного проживания и питания граждан (далее – городок жизнеобеспечения), рассчитанный на размещение до 150 пострадавших граждан и 39 человек обслуживающего персонала.

За период 2013-2018 гг. на укомплектование городка жизнеобеспечения из бюджета Воронежской области выделено 15,096 млн. руб. В состав городка жизнеобеспечения входят: грузовой автомобиль на базе КАМАЗ (с манипулятором) и прицеп к нему (для доставки имущества), автомобиль LADA Largus 7 местный (для доставки личного состава), палатки М-30, палатка М-10, раскладушки, матрацы, подушки, постельные принадлежности, одеяло, посуда одноразовая, огнетушители, световые башни, печи «Тайга», радиостанции, морозильный ларь, разделочные металлические столы, стиральные машины, столы, стулья, телефонные аппараты, умывальники полевой с нагревом, утюги, холодильники, шкафы и т.д. Для обеспечения функционирования городка жизнеобеспечения разработана необходимая документация, а также спланированы мероприятия по привлечению заинтересованных территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций.

Резерв продовольствия создан в объеме 100 % от запланированного количества путем проведения предварительного отбора поставщиков и путем заключения соглашений о взаимодействии при ликвидации чрезвычайных ситуаций на оперативную поставку указанных ресурсов без предварительной оплаты (с последующим оформлением договорных отношений в соответствии с требованиями статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), т.к. провести предварительный отбор поставщиков на ряд наименований товаров не представляется возможным (не включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.09.2013 № 1765-р).

Резерв строительных материалов и горюче-смазочных материалов создан в объеме 100% от запланированного количества путем заключения соглашений о взаимодействии при ликвидации чрезвычайных ситуаций на оперативную поставку указанных ресурсов без предварительной оплаты (с последующим оформлением договорных отношений в соответствии с требованиями статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), т.к. провести предварительный отбор поставщиков на данный вид товаров не представляется возможным (не включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.09.2013 № 1765-р).

Резерв дорожно-строительных материалов создан в объеме 100% от запланированного количества, в том числе: резерв разборного моста и пакета монтажного к нему создан в натуральном виде, а резерв цемента, битума и щебня создан путем заключения соглашений о взаимодействии при ликвидации чрезвычайных ситуаций на оперативную поставку указанных ресурсов без предварительной оплаты (с последующим оформлением договорных отношений в соответствии с требованиями статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), т.к. провести предварительный отбор поставщиков на данный вид товаров не представляется возможным (не включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.09.2013 № 1765-р).

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в Главное управление сведения о наличии резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Отчетные данные соответствуют реальному наличию резервов.

Объем резерва финансовых средств области составляет 717,697 млн. руб. (в том числе объем резервного фонда правительства Воронежской области – 334,795 млн. руб., объем финансового резерва в муниципальных образованиях – 69,547 млн. руб., резерва организаций – 313,355 млн. рублей). В расчете на душу населения объем резерва финансовых средств в Воронежской области составляет 173,16 руб.

Объем резервов материальных ресурсов в денежном эквиваленте в Воронежской области составил 516,976 млн. руб., что составляет 100 % от запланированного объема (в том числе объем областных резервов – 117,972 млн. руб., объем муниципальных резервов – 109,795 млн. руб., организаций – 289,209 млн. руб.). В расчете на душу населения объем резервов составила 97,54 руб./чел.

В части создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС в Воронежской области проведен осмотр складов департамента промышленности Воронежской области, управления лесного хозяйства Воронежской области, а также администрации Новоусманского муниципального района. Даны следующие рекомендации (методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 10.08.2018 № 2-4-71-18-14, утвержденные первым заместителем Министра МЧС России генерал-полковником внутренней службы
А.П. Чуприяном):

склад хранения резерва средств обеспечения тушения лесных пожаров необходимо оборудовать доской документации;

склад хранения резервов материальных ресурсов администрации Новоусманского муниципального района необходимо оборудовать доской документации. Не в полном объеме ведется документация склада (книга учета осмотров резервов материальных ресурсов и книга учета проветривания).

По состоянию на 04.10.2018 года, по представленным сведениям о наличии резервов финансовых и материальных ресурсов, в 112 организациях (из них 82 потенциально опасных), объем созданных резервов составляет:

финансовые резервы – 313,355 млн. рублей, (в том числе резервы путем страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций – 173,392 млн. рублей:

материальные резервы – 289,209 млн. рублей.

Осуществление методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается «удовлетворительно».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: