Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.




Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.

Комиссия правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ области) осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на год, принятом на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем 18 декабря 2017 года.

В соответствии с Постановлением правительства Воронежской области от 26.08.2010 № 706 «Об утверждении Положения о комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (в ред. Постановления правительства Воронежской области от 29.08.2018 № 750 «О внесении изменений в Постановление правительства Воронежской области от 26.08.2010 № 706») председателем КЧС и ОПБ области является губернатор Воронежской области А.В. Гусев. Персональный состав КЧС и ОПБ Воронежской области утвержден Постановлением правительства Воронежской области от 29.08.2018 № 753 «Об утверждении персонального состава комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

С начала 2018 года по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС проведено 20 заседаний КЧС и ОПБ правительства Воронежской области. Решения, принимаемые на заседаниях КЧС и ОПБ области, были направлены на проведение превентивных мероприятий, повышение готовности сил и средств ТП РСЧС.

Согласно принятым решениям из резервного фонда правительства Воронежской области «на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» фактически израсходовано 700 тысяч рублей.

В Воронежской области заблаговременно определены возможности использования зданий, сооружений, убежищ, а также других общественных зданий для временного размещения в них пострадавшего населения (стационарные ПВР). Определены задачи органов местного самоуправления по подготовке ПВР. Согласно реестру учреждений (зданий, сооружений) предназначенных для развертывания пунктов временного размещения населения на территории Воронежской области имеется 902 ПВР, общей вместимостью 120740 человек.

В целях оказания методической помощи муниципальным образованиям казенным учреждением Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения пожарная безопасность Воронежской области» разработаны, согласованы с Главным управлением МЧС России по Воронежской области и доведены в адрес глав администраций макеты документов по вопросу обеспечения функционирования пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (исх. № 62/1-5-2909 от 20.08.2018).

В 2018 году разработан, согласован с заинтересованными органами исполнительной власти Воронежской области, Центральным региональным центром МЧС России и утвержден председателем правительства Воронежской области А.Ю. Верховцевым План организации первоочередного жизнеобеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях.

Разработаны и утверждены Главами муниципальных районов и городских округов Планы организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципальных районов в чрезвычайных ситуациях.

В организациях, расположенных на территории Воронежской области организована и проводится работа по устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, разработаны и согласованы необходимые планы действий, накоплен финансовый и материальный резерв.

В соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2018 году разработан и утвержден паспорт безопасности территории Воронежской области.

На всех потенциально опасных объектах разработаны и осуществляются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению надежной работы системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования. Разработаны и своевременно корректируются паспорта безопасности опасных объектов. Всего разработано, согласовано и утверждено установленным порядком 82 паспорта ПОО (100%).

На объектах имеются и готовы к действиям необходимые аварийно-спасательные формирования, персонал обеспечении средствами индивидуальной защиты. Готовность подтверждена актами проверок.

Организация прогнозирования и проведения мониторинга ЧС осуществляется ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области» совместно с КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области». Основной задачей является мониторинг, прогнозирование, оценка риска чрезвычайных ситуаций и поддержка принятия решений при их ликвидации. Для этого производится сбор, обработка и анализ информации о состоянии окружающей среды и угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области.

Используется ряд адаптированных под условия территории программно-аппаратных комплексов организации мониторинга и прогнозирования ЧС.

Для расчета параметров чрезвычайной ситуации и моделирования ее развития специалистом по мониторингу и прогнозированию оперативной дежурной смены ЦУКС по 17 основным типам ЧС и происшествий используется более 50 расчетных задач:

транспортные аварии (катастрофы) – 1 расчетная задача (программа расчета заторов);

пожары и взрывы – 31 расчетная задача (оценка последствий горения ЛВЖ и ГЖ, пожар разлития, горение парогазовоздушного облака, горение зданий и промышленных объектов, расчет взрыва газовоздушных смесей в открытом пространстве, расчет взрыва газопаровоздушных смесей в производственных помещениях, расчет взрыва пылевоздушной смеси в производственных помещениях, расчет взрыва топливовоздушной смеси, расчет взрыва при аварийной разгерметизации магистрального газопровода, расчет взрыва конденсированных взрывчатых веществ);

аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ – 9 расчетных задач (прогноз масштабов заражения (РД-52-04), определение угрозы химического заражения, определение опасности химического заражения, определение продолжительности химического заражения, оценка масштабов поражения при промышленных авариях с выбросом опасных химических веществ (ОХВ), расчет параметров заражения при проливе одного АХОВ, расчет параметров заражения при проливе нескольких АХОВ, загрязнение открытых водоисточников, определение сил и средств радиационной и химической защиты при ликвидации аварий на ХОО);

аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ – 4 расчетных задачи («Радиация» - оценка обстановки при разрушении ядерного реактора на АЭС, «RO» - выявление и оценка радиационной обстановки, «RDO» - расчет доз облучения, «Trace» - расчет последствий аварий с выбросом радиоактивных веществ);

внезапное обрушение зданий, сооружений, пород – 1 расчетная задача (расчет параметров завала);

гидродинамические аварии – 2 расчетные задачи («Волна», «Прорыв»- определение параметров волны прорыва при разрушении напорного фронта ГТС);

аварии на системах теплоснабжения – 2 расчетные задачи (расчет времени охлаждения помещения в жилых домах, расчет времени ликвидации аварии поврежденного участка тепловой сети и падения температуры воздуха в зданиях);

природные пожары – имеется 3 расчетные задачи (САУР «Экстремум» - моделирование развития лесного пожара; «Пожар 1.01» - определение линейных параметров распространения лесных пожаров, «КосмоМониторинг» - система расчета времени достижения фронтом пожара населенных пунктов).

Так же для оценки обстановки при опасных геологических явлениях (оползни, обвалы, осыпи), опасных метеорологических явлениях, опасных гидрологических явлениях (половодье, паводок) – по 1 расчетной задаче.

Для биолого-социальных ЧС имеется автоматизированная система информационного обеспечения данными по параметрам биолого-социальных источников ЧС.

Для поддержки принятия решений при моделировании ЧС различного характера используется система автоматизированного управления рисками «Экстремум». Данная система позволяет в кратчайшее время выявить зоны с показателями индивидуального риска, моделировать развитие обстановки на пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных объектах; при наводнениях, лесных пожарах, геологических опасностях; определить комплексный риск территорий с учетом техногенных и природных рисков с отображением на картографической основе.

Для подготовки специалистов в области мониторинга и прогнозирования установлена система тестирования специалистов НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России.

Для мониторинга возможных ЧС используются следующие основные системы:

ИСДМ-Рослесхоз, Каскад – мониторинг лесных пожаров;

ЕИАС УВХК – мониторинг гидрологической обстановки;

АСКРО – мониторинг радиационной обстановки;

ПК ЦУП – отображение обстановки на автодорогах;

ГИС-портал САЦ Минэнерго - материал по объектам ТЭК и организациям, находящихся в ведении Минэнерго России.

Прогнозы ЧС разрабатываются по всему спектру источников ЧС, характерных для Воронежской области.

Оперативное взаимодействие и координацию работы СНЛК ГО области в условиях кризисной или чрезвычайной ситуации осуществляет дежурная смена ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Воронежской области».

Организован контроль за готовностью сил и средств СНЛК ГО к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.

В организациях планируются и проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования, обеспечению жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Проводятся мероприятия по созданию необходимого резерва.

Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях «соответствует предъявляемым требованиям».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: