Примерные конспекты уроков




 

Тема урока: А.Л. Барто. «Дело было в январе», С. Дрожжин. «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Цель урока: создание благоприятных условий длязнакомства учащихся с произведениями А.Л. Барто «Дело было в январе» и С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз», с краткими биографическими сведения об авторах.

 

Задачи:

Личностные: развитие интереса к изучению нового предмета; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД): умение работать в группе, в парах, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; развитие навыка правильного, сознательного, выразительного чтения;

формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, развитие саморегуляции.

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

Предметные: развитие мышления, внимания, наблюдательности, речи; развитие навыков чтения, пересказа, рассказывания; развитие у учащихся умения понимать особенности поэтического текста, воспринимать художественную литературу как вид искусства, анализировать стихотворения, находить и определять роль выразительных средств в литературе, определять эмоциональный настрой произведений, создавать свой художественный образ средствами языка.

 

Оборудование: презентация «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

 

Ход урока:

 

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Мотивация к учебной деятельности

 

II. Актуализация знаний и умений

1. Проверка домашнего задания

2. Фронтальный опрос

3. Индивидуальный опрос

Пересказсказки «Новогодняя быль»от лица Ёлочки

III. Открытие новой темы. Целеполагание

Разгадывание учебного кроссворда (ребуса), составленного по изученным произведениям, или проведение дидактической игры с целью определения самими учащимися темы урока.

IV. Открытие новых умений, знаний

1. Актуализация знаний учащихся. Использование презентации.

- Когда наступает зима? (1 слайд, 2 слайд)

Вставь пропущенное слово. (3 слайд)

«Как на речке изумрудные мосты,

Но а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студёном……….

Семь погод все куролесят на дворе».

Проверь себя.

Вставь пропущенное слово. (4 слайд)

«Дуют ветры в ……….,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка».

Проверь себя.

Вставь пропущенное слово. (5 слайд)

«В ……..,……….

Много снега на дворе».

Проверь себя.

Исправь ошибку. (6 слайд)

Декабрь.

Февраль.

Январь.

Проверь себя. (7 слайд)

Декабрь.

Январь.

Февраль.

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения. (8 слайд)

 

1.Зимой белый, летом серый. (Заяц)

2.Серовато, зубовато –

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

9слайд, 10 слайд.

(На экране иллюстрация к стихотворению)

Работа над произведением

Подготовительная работа

а) краткие биографические сведения об авторе;

б) словарная работа.

Речевая разминка (фонетическая гимнастика)

Первичное чтение.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Были ли вы рады за зайчат?

- Как зайчатам удалось перехитрить волка? (Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)

- Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.

- Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?

- Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?

Материал для учителя.

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.

Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя, домой, он развесил на елке звезды и свечи.

Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир.

В Англии в 1841 году королевой викторией был издан декрет, разрешавший празднование нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом.

Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания.

В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой.

В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству.

V. Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: