Вспомните, что мы узнали из таблички о кабанах. Видимо Чарушин тоже знал, как ведут себя кабаны на воле и решил, что лучше уйти с их пути.
Можем ли мы смеяться за это над ним и осуждать его за трусость?
Так вот теперь подумайте можно ли этот рассказ назвать весёлым? Скорее всего, автор с юмором говорит о своём поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё произошедшее с ним.
Пригодятся ли вам знания, которые вы получили сегодня на уроке?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
работа в группах
- Отгадайте по ключевым словам героя рассказа. Дополните его характеристику.
1. Е.И.Чарушин (наблюдательный, анималист, любознательный, любит животных)
2.Кабан (беспокойный, чавкает, вепрь, хищник, громадный)
3. Серый журавль (строгий, начальник, любит порядок, может наказать)
С какой целью создаются зоопарки? (Познакомиться с разными видами животных и редкими видами, уже исчезающими с лица Земли).
- Любите, наблюдайте и оберегайте животных – это наши младшие друзья! (слайд 22)
IX. Домашнее задание.
1 уровень – прочитай рассказ, нарисуй рисунок животного
2 уровень – прочитай рассказ, составь план
3 уровень – прочитай рассказ, напиши сочинение «Если бы кабаны не были ручными…»
Урок литературного чтения, 2 класс, УМК «Школа России».
Тема урока:А. Митта "Шар в окошке"; Е. Пермяк "Две пословицы".
Цель: создать благоприятные условия для формирования умения определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения.
Задачи урока:
Личностные: содействие воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, формирование сплоченного классного коллектива, содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
|
Метапредметные: содействие формирования и развития учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создание условий для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействие развития коммуникативной культуры учащихся;
Предметные: ознакомление учащихся с новыми произведениями, формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организация деятельности учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организация деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечение осмысления новых слов и понятий “ярмарка”, “пригоршня”, “гривенник”.
Оборудование: компьютер и проектор, портреты писателей А. Митты и Е. Пермяка, карточки на доске по сказкам В. Сутеева, макеты обложек произведений, карточки для фонетической зарядки, аудиозаписи, учебник и хрестоматия, рабочие тетради.
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока