Приветсвие.
Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения буду вести у вас я. Меня зовут Ирина Олеговна.
Проверка готовности к уроку
Эмоциональный настрой на учебную деятельность. Мотивация.
Дорогие ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
На сегодняшнем уроке мы будем
Думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
План рассказа составлять,
Выразительно читать.
II. 2. Актуализация полученных ранее знаний и умений.
Работа в группах
- На дом вчера вы получили творческое задание, которое вы выполняли по группам.
1 группа работала в библиотеке, она искала различные сказки В. Сутеева. Готовьте свое задание у доски.
2 группа разыскивала героев сказок В. Сутеева. Возьмите маркеры и работайте на другой стороне доски.
3 группа составляла модель обложки произведения В. Сутеева, которое вы читали дома, вспоминала, чем отличается рассказ от сказки.
- Кто из вашей группы будет составлять модель обложки?
Группа отрабатывала выразительное чтение.
- Послушаем выразительное чтение по ролям. Прочитать по ролям отрывок на с. 46 в учебнике.
- Молодцы! А теперь послушаем ответ 3 группы, кто у вас отвечает? Докажите, почему это сказка? (Сказка - это произведение устного народного творчества. Главное в сказке - вымысел, фантазия. Рассказ - это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).
- Ребята, а как считаете вы, кто же из героев сказки лучше?
Сутеев открывает нам мир человеческих отношений. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы нашли в библиотеке? Дадим слово 1 группе.
- А каких героев сказок В. Г. Сутеева вы знаете? Дадим слово 2 группе.
|
- Ребята, а кого бы вы еще дополнили?
Работа в рабочих тетрадях.
- Откройте рабочие тетради, назовите героев сказки “Кто лучше?”.
- Какой была девочка?
- Какое слово вы не захотели отмечать в своей тетради?
- Какие загадки вы записали дома в свои тетради о героях сказки? Прочитайте.
III. Открытие новой темы урока, целеполагание
- На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить 1 сентября. Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы. Ребята, вы помните наш “Фонарик дружбы”, сегодня мы зажжем его вновь, чтобы в нашем доме было тепло и уютно.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. | (звучит тихая мелодия) |
IV. Открытие новых знаний, умений.
Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений?
- На уроке мы будем много читать. Прежде, чем читать сделаем речевую разминку.
V. 3. Речевая разминка.
- Итак, вперед, разминка ждет!
Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика.
- Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.
Упражнение 2. Развитие высоты голоса.
а) Повышение и понижение голоса при произнесении гласных:
|
Упражнение 3. Дыхательная гимнастика.
Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! – фу! – фу!)
Упражнение 4. На развитие интонационной выразительности речи.
Мы завтра идем в поход.
Прочитайте
Печально
Удивлённо
Радостно
- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.