I. Организация начала урока.




Приветсвие.

Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения буду вести у вас я. Меня зовут Ирина Олеговна.

Проверка готовности к уроку

Эмоциональный настрой на учебную деятельность. Мотивация.

Дорогие ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке мы будем
Думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
План рассказа составлять,
Выразительно читать.

II. 2. Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Работа в группах

- На дом вчера вы получили творческое задание, которое вы выполняли по группам.

1 группа работала в библиотеке, она искала различные сказки В. Сутеева. Готовьте свое задание у доски.

2 группа разыскивала героев сказок В. Сутеева. Возьмите маркеры и работайте на другой стороне доски.

3 группа составляла модель обложки произведения В. Сутеева, которое вы читали дома, вспоминала, чем отличается рассказ от сказки.

- Кто из вашей группы будет составлять модель обложки?

Группа отрабатывала выразительное чтение.

- Послушаем выразительное чтение по ролям. Прочитать по ролям отрывок на с. 46 в учебнике.

- Молодцы! А теперь послушаем ответ 3 группы, кто у вас отвечает? Докажите, почему это сказка? (Сказка - это произведение устного народного творчества. Главное в сказке - вымысел, фантазия. Рассказ - это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).

- Ребята, а как считаете вы, кто же из героев сказки лучше?

Сутеев открывает нам мир человеческих отношений. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы нашли в библиотеке? Дадим слово 1 группе.

- А каких героев сказок В. Г. Сутеева вы знаете? Дадим слово 2 группе.

- Ребята, а кого бы вы еще дополнили?

Работа в рабочих тетрадях.

- Откройте рабочие тетради, назовите героев сказки “Кто лучше?”.

- Какой была девочка?

- Какое слово вы не захотели отмечать в своей тетради?

- Какие загадки вы записали дома в свои тетради о героях сказки? Прочитайте.

III. Открытие новой темы урока, целеполагание

- На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить 1 сентября. Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы. Ребята, вы помните наш “Фонарик дружбы”, сегодня мы зажжем его вновь, чтобы в нашем доме было тепло и уютно.

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.   (звучит тихая мелодия)

IV. Открытие новых знаний, умений.

Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений?

- На уроке мы будем много читать. Прежде, чем читать сделаем речевую разминку.

V. 3. Речевая разминка.

- Итак, вперед, разминка ждет!

Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика.

- Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

Упражнение 2. Развитие высоты голоса.

а) Повышение и понижение голоса при произнесении гласных:

Упражнение 3. Дыхательная гимнастика.

Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! – фу! – фу!)

Упражнение 4. На развитие интонационной выразительности речи.

Мы завтра идем в поход.

Прочитайте

Печально

Удивлённо

Радостно

- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: