Организация восприятия и усвоения учащимися материала.




- Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе.

Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.

- Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта “Шар в окошке”.

(1 абзац читаю сама, а дальше чтение текста про себя самостоятельно)

- Прочитайте, что же случилось с Колей дальше.

Работа с текстом.

- Почему Коле стало хорошо?

- Какие друзья у Коли?

Организация осмысления учащимися нового материала

- Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста.

Составление плана.

Определение тона чтения.

- Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

В начале текста? (печальный, скучный)

В середине текста? (удивленный)

В конце текста? (радостный)

Словарная работа.

- Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями.

Компресс

- Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.

- Четко проговаривайте за мной.

Нос от капель щиплет

- Обратите внимание на длительную паузу.

Нельзя,//заразиться могут.

Чтение текста по составленному плану.

VI. Первичная проверка понимания рассказа

Пересказ по плану.

- Попробуем подробно пересказать этот текст по плану.

Составление модели обложки.

- Автор, тема, жанр произведения, название.

Организация деятельности школьников в рабочей тетради.

- О ком или о чем этот рассказ?

- Какими вы представляете друзей Коли?

- Какая пословица подходит к этому рассказу?

Физкультминутка (по Базарному).

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

VII. 8. Организация восприятия и усвоения учащимися нового произведения

Знакомство с произведением Е. Пермяка “Две пословицы”.

- Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка “Две пословицы”.

Ваша задача: выяснить жанр и тему произведения. Доказать свою точку зрения. Составить модель обложки произведения.

Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся.

Словарная работа.

· Ярмарка - большая торговля с развлечениями

· Пригоршня – горсть (ладонь)

· Медяки – медные копейки

· Пятак – 5 копеек

· Гривенник -10 копеек

· Глазеть – смотреть с удивлением

· Плотвичка – вид мелкой рыбы

· Кудлатая (……….) собака

· Семиголосая гармошечка (звучат все семь нот)

Познакомить вас с текстом мне помогут Валерия и Дима.

VIII. 9. Организация осмысления учащимися нового материала

Составление обложки.

- Кто автор?

- Жанр, тема? Почему?

- Как называется это произведение?

Работа по тексту. Выборочное чтение.

- Прочитайте словесный портрет Кости, Феди.

- Кто помогал Косте?

- Что шепнула собака Косте на ярмарке?

- Давайте разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.

- С чего начинается сюжет сказки?

- Как развивается действие?

- Самый напряженный момент?

- Как продолжается действие?

- Чем заканчивается сюжет сказки?

(на экране появляются две пословицы)

- Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

IX. 10. Первичная проверка понимания рассказа: выборочное чтение по схеме развития сюжетной линии сказки.

- Почему Евгений Пермяк озаглавил свое произведение “Две пословицы”?

- О дружбе сложено так много песен, а одну из них мы пели на уроке музыки. Давайте вспомним эти слова и прочитаем хором.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий

Верный друг!

X. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

- Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек.

- В чем отличия?

- Чем похожи эти произведения?

- Чему учит рассказ А. Митты “Шар в окошке”?

- Чему учит сказка Е. Пермяка “Две пословицы”?

XI. Разноуровневое домашнее задание.

1. Прочитать два текста с. 47-50

2. Подготовить подробный пересказ “Шар в окошке”.

3. 1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка “Две пословицы” на части в соответствии со схемой развития сюжета.

4. 2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с. 28-29 по произведению “Две пословицы”.

XII. Рефлексия.

- У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: