Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе»
Работа в парах.
Чтение произведения вслух
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение. (11слайд)
1.Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан……(Иней)
2. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
-Прочитайте название следующего произведения. (12 слайд)
(На экране иллюстрация к произведению)
VII. Работа над произведением «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
Подготовительная работа
а) краткие биографические сведения об авторе;
б) словарная работа.
Первичное чтение
- Прочитай произведение.
- Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование)
- Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?
Подготовься к выразительному чтению произведения
Работа в парах.
Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Поиграем. (13 слайд)
Кто и как может создать картину зимы?
Поэт, писатель, художник, музыкант. (Красками, звуками, словами)
Проверь себя. (14 слайд)
Поэт, писатель – словами.
Художник – красками.
Музыкант – звуками.
15 слайд.
VIII. Домашнее задание
Придумай свою новогоднюю историю.
Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.
XI. Итоги урока. Рефлексия
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?
- Какое настроение будет у вашего рисунка?
- Какие краски вы выберите для своей картины?
Тема: Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» (4 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с произведением Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени», с краткими биографическими сведениями об авторе.
|
Задачи:
Личностные: воспитание в себе чувства личной ответственности за своё поведение на основе текста сказки; осознание нравственных нормы (на основе текста сказки), понимание важности таких качеств, как бережного отношения к своему времени и времени других, умению ценить время; развития навыков сотрудничества, положительной мотивации к творческому труду;
Метапредметные:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД): умение работать в группе, в парах, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, участвовать в диалоге, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, учителя, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать другую точку зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; развитие навыка правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения;
формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, развитие саморегуляции.
формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Предметные: развитие у учащихся умения понимать фактическое содержание текста, искать нужную информацию в художественном тексте, оценивать героя литературного произведения по его поступкам, соотносить поступок героя с нравственными нормами, умения ориентироваться в тексте, находить начало и конец высказывания, понимать содержание прочитанного, воспринимать художественную литературу как вид искусства, определять эмоциональный настрой произведений, создавать свой художественный образ средствами языка; развитие навыков чтения, пересказа, рассказывания.
|
Ход урока
I. Организационный этап
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний и умений
1. Проверка домашнего задания
2. Фронтальный опрос
3. Индивидуальный опрос
- Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (3 слайд)
· Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
· Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
· Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)
· Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)
III. Открытие новой темы. Целеполагание
- Мы закончили тему «Литературные сказки» и переходим к новой. А какой? Вы попробуете догадаться сами.
- Прочитайте загадки и отгадайте их. (4 слайд)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. (Время)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
- Подумайте и скажите, как могут быть связаны между собою слова-отгадки? (5 слайд)