Корректура, выполняемая в рейсе.




В рейсе завершается корректура по ИМ руководств для плавания первой группы, не выполненная из-за кратковременной стоянки судна в порту, и полно­стью выполняется корректура руководств второй группы.

Особенностью поддержания карт на уровне современности в рейсе является их корректура по сообщениям об изменении навигационной обстановки, переда­ваемой по радио.

После выхода судна из отечественного порта на судне организуется система­тический и бесперебойный прием судовой радиостанцией навигационной инфор­мации, передаваемой по радио.

Штурманский состав и радисты судов должны четко представлять связь ме­жду печатными корректурными документами (ИМ ГУНиО МО и ИМ ГС) и ра­дионавигационной информацией (НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП, местными преду­преждениями - НАВИГАЦИОННЫМИ ОПОВЕЩЕНИЯМИ и их английскими аналогами: НАВАРЕА - NAVAREA, НАВИП - NAVAREA, ПРИП - COASTAL WARNING, НАВИГАЦИОННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ - LOCAL WARNING), а также каналы их распространения:

•NAVAREA - радиостанции районных координаторов НАВАРЕА и аппара­тура РГВ ИНМАРСАТ - С. (В случае, если NAVAREA от радиостанций коорди­наторов приняты не полностью по отношению к перечню действующих, капитан судна вправе обратиться непосредственно к районному координатору с просьбой досылки недостающих NAVAREA, указав при этом радиомаршрут досылки.)

•COASTAL WARNING - радиостанции службы NAVTEX или, в случае их отсутствия, местные радиостанции прибрежного государства.

•LOCAL WARNING - местные радиостанции прибрежного государства.

Данные по радиостанциям распространения радионавигационной информа-
ции мореплавателям изложены в книгах ГУНиО МО «Расписание передач на-вигационных предупреждений радиостанциями__ океанов».

Необходимо знать буквенные идентификаторы радиостанций службы NAVTEX и обязательно производить перенастройку судового приемника службы NAVTEX на буквенный идентификатор радиостанции, соответствующей району плавания.

После проведение корректуры подбираются карты и пособия на переход судна из порта в район назначения.

На карты наноситься предварительная прокладка с нанесением курсов и контрольных точек при следование в узкостях.

Контрольные вопросы:

1. Что означает кардинальная система ограждения опасности?

2. Что означает латеральная система ограждения?

3. Что означает система МАМС (регион А и В)?

4. Корректурные документы для подъема карт?

5. В какие сроки выпускаются извещение мореплавателя?

6. Навигационные предупреждения передаваемые по радио?

7. Порядок проведения корректуры?

Практическая работа № 7,8.

Тема: Подбор карт и пособий на переход. Получение информации по данным руководств и пособий. Подбор корректуры для карт и пособий по извещениям.

Цель занятия: Научить курсантов делать подбор карт и пособий на переход.

Умение и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии: уметь подбирать карты и пособия на переход судна и производить корректуру по данным корректурных материалов.

Перечень используемых источников:

Оснавная: Дм итриев В.И. Справочник капитана / В.И. Дмитриев, В.Л. Григорян, СВ. Козик, В.А. Никитин, Л.С. Рассукованый, Г.Г. Фадеев, Ю.В. Цитрик. Под общей редакцией В.И. Дмитриева - СПб.: Элмор, 2009. - 816 с.

Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. Учебник для вузов (3-е издание переработанное и дополненное) / Под общ. ред.

д.ф.тин Б, И. Дмитриева. - М.. иМОГКНЖА», 2009. - 458 с.

Дополнительная: 1. Правила корректуры морских карт и руководств для плавания в береговых корректорских подразделениях (9039). ГУНиО МО, 1987 – 71 с.

2.Авербах Н.В., Гагарский Д.А., Горобцов А.П., Захарьян Р.Г. Корректура морских карт и руководств для плавания: учеб. Пособий. – СПб., 2001 – 86 с.

3. Ермолаев Г.Г, Морская лоция: учебник для вузов морского транспорта – М. Транспорт, 1982 – 392 с.

4. Извещение мореплавателем.

Содержание и порядок выполнения работы:

Комплектование судовой коллекции карт и книг.

 

Согласно книге «Правила корректуры, комплектования и хранения карт и ру­ководств для плавания на судах гражданских ведомств (адм. № 9039), обязатель­ный перечень карт и руководств для плавания, составляющих судовую коллек­цию, определяется службой безопасности мореплавания судовладельца и объяв­ляется приказом начальника судоходной компании.

Суда Северного бассейна снабжаются морскими картами и пособиями для плава­ния по беззаявочной системе, существо которой заключается в том, что на опре­деленные районы Мирового океана составлены комплекты карт и руководств для плавания. Каждому судну определен список судовой коллекции карт и пособий, который включает в себя издания ГУНиО МО РФ соответствующих комплектов в зависимости от района плавания.

По мере получения новых изданий карт, книг, вклеек на карты и корректур­ного материала для каждого судна, эти издания накапливаются согласно его спи­ска судовой коллекции и высылаются на судно с приходом его в базовые порты, а также доставляются экспрессной международной почтой «DHL» в иностранные порты согласно заявки капитана.

Непригодные для навигационных целей карты с изменением их годности по году печати, а также изношенные карты заменяются только по заявкам. Заявки должны подаваться за 10 суток письменно или по радио. Заказанные карты должны быть перечислены в возрастающем порядке номеров.

Необходимо иметь в виду, что утвержденные судовые коллекции карт и книг для каждого судна являются лишь обязательным минимумом, который должен быть на судне. Коллекции не включают в себя ряд карт, детализирующих подхо­ды к портам и отдельным пунктам, не входящим в сферу обычного плавания су­дов.

По состоянию на 1 ноября календарного года производится инвентаризация судовой коллекции карт и книг согласно судового списка. При проверке годность каждой карты должна быть проверена по откорректированным каталогам. Со­гласно актов инвентаризации отдел картографии пополняет судовые коллекции карт и книг. База данных судовых коллекций хранится и корректируется на ПЭВМ картографии.

Капитан судна отвечает за:

•полноту судовой коллекции карт и руководств для плавания,

•обоснованность поданных заявок,

•полноту полученного судном корректурного материала, включая радионави­гационную информацию,

•правильность учета и хранения изданий ГУНиО МО РФ и ГС флотов.

Отдел картографии отвечает за:

•своевременную отправку на суда морских карт и пособий для плавания но­вого издания согласно судовых коллекций и заявок капитанов судов,

•комплектность и своевременную отправку на судно корректурного материа­ла.

Перечень обязательных карт и пособий для всех судов, независимо от их района плавания, включен в комплект № 1.

Общий порядок подбора карт и пособий включает в себя работу с Каталогом карт и пособий.

В целях систематизации изданий Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны нашей страны, упрощения подбора навигационных пособий и облегчения пере­писки по ним с 1 января 1968 г. введена система пятизначных ад­миралтейских номеров для отечественных морских карт.

Адмиралтейский номер морской навигационной карты или карты внутреннего водного пути несет следующую информацию.

Первая цифра номера карты обозначает океан или его часть с входящими в него морями, впадающими в них реками и тяготею­щими к этим океанам озерами. Для разных частей Мирового океа­на она имеет следующие значения:

1 — Северный Ледовитый океан;

2 — Атлантический океан, северная часть;

3 — Атлантический океан, южная часть;

4 — Индийский океан;

5 — Тихий океан, южная часть;

6 — Тихий океан, северная часть.

Вторая цифра номера карты обозначает масштаб (вид) карты:

0 — масштабы 1: 5 ООО ООО — 1:1 ООО ООО (генеральные карты);

1 — масштабы крупнее 1:1 ООО ООО и по 1:500 ООО включительно (путевые карты);

2 — масштабы крупнее 1: 500 ООО и по 1:200 ООО включительно (путевые карты);

3 и 4 — масштабы крупнее 1:200 000 и по 1:100 000 включитель­но (путевые карты);

5 и 6 — масштабы крупнее 1:100 000 и мельче 1:25 000 (частные карты);

7 — резерв;

8 и 9 — масштабы крупнее 1: 25 000 (морские планы).

Третья цифра номера для карт масштабов крупнее 1:500 000 обозначает район океана (моря), в пределах которого находится данная карта.

Две последние цифры для карт масштабов крупнее 1:50 000 и три последние цифры для карт масштаба 1:500 000 и генеральных карт — порядковый номер карты в данном море, океане или его части. Например:

• адмиралтейский номер карты 22215 означает, что карта отно­сится к северной части Атлантического океана, что она путевая

• масштаба 1:200 000 — 1:300 000, относится к Северному морю, имеет порядковый номер 15;

• адмиралтейский номер карты 62003 означает, что карта отно­сится к северной части Тихого океана, что она путевая масшта­ба 1:200 000 — 1: 300 000, относится к Охотскому морю, ее поряд­ковый номер 3.

Адмиралтейские номера специальных, справочных и вспомога­тельных карт имеют следующие особенности:

• первой цифрой адмиралтейского номера всех карт этой группы является цифра 9;

• вторая цифра номера карт обозначает океан или его часть в со­ответствии с делением, принятым для навигационных карг;

• третья цифра номера карт обозначает масштаб карты следую­щим образом:

0 — масштаб 1:5 ООО ООО и мельче;

1 — масштаб 1:2 ООО ООО и мельче;

2 — масштаб 1: 1 ООО ООО и мельче;

3 — масштаб мельче 1: 500 ООО;

4 — масштаб 1:500 ООО;

5 — масштаб 1:400 ООО;

6, 7, 8 и 9 — масштаб крупнее 1: 400 000;

• последние две цифры номера этих карт являются их порядко­выми номерами в данном океане или его части.

Например, адмиралтейский номер карты 92035 означает, что карта является бланковой обзорной или справочной картой на район северной части Атлантического океана, масштаба 1: 500 000, ее порядковый номер 35.

Карты, которые охватывают весь мир или несколько океанов, или имеют скользящую долготную рамку (карты-сетки), второй цифрой адмиралтейского номера имеют ноль (0).

Картам этой группы присвоены следующие адмиралтейские номера:

• 90000 — 90199 — мировые карты;

• 90200 — 90399 — карты-сетки масштаба 1:250 00 и мельче;

• 90400 — 90999 — карты-сетки масштаба 1:20 000 и крупнее;

• последние цифры обозначают порядковый номер карты в ката­логе.

Адмиралтейские номера морских навигационных карт, спра­вочных и вспомогательных карт с дополнительной нагрузкой, ос­новой которых явились навигационные, обзорные или бланковые карты, состоят из адмиралтейских номеров таких карт с добавле­нием через дефис установленных для этих карт прописных букв.

При этом необходимо иметь в виду, что количество знаков в но­мере карты, включая дефис, запятые и пробелы между знаками, не должно превышать 6.

К номерам издаваемых в РФ морских карт с дополнительной нагрузкой добавляются буквы только русского алфавита, за ис­ключением карт составляющих магнитного поля Земли (Н и Z).

Адмиралтейские номера на отечественных картах проставляют­ся по углам карт без знака номера.

Пример: Подобрать карты и пособия для перехода гавань Мостаганем (Алжир) – Кирения (о.Кипр).

Решение: 1. В начале раздела «Карты» Каталога карт и книг № 7007 помещен Сборный лист сборных листов карт, по которому устанавливают номер 4 сборного листа генеральных карт, включающего район перехода (Средиземное море).

2. По сборному листу 4 –Генеральные карты северной части Атлантического океана (нечетная страница Каталога) – устанавливают номер генеральных карт на заданный переход, а по описанию карт этого сборного листа (четная страница Каталога) –название карт, их масштаб год печати.

3. по сборному листу сборных листов карт Каталога устанавливают номера 33,34 и 35 сборных листов путевых и частных карт и планов, охватывающих район перехода.

4. По сборным листам 33 0 Западная часть Средиземного моря, 34 – Средняя часть Средиземного моря и 35 _ Восточная часть Средиземного моря устанавливают номера путевых и частных карт и планов и выписывают их в последовательности перемещения от гавани Мостаганем до порта Кирения, а по описаниям карт этих сборных листов – названия карт, их масштаб и год печати.

На заданном переходе в двух районах путевые карты не перекрывают одна другую (между картами 32333 – 32330 и 32314 – 32221). На эти районы следует выписать генеральные карты (повторно): в первом случае – карту 30307 и во втором случае – карты 30305 и 30302.

Из раздела «Книги» Каталога выбирают руководства и пособия для плавания – сначала «Лоции», затем «Огни» и т.д.

Ответ: На переход Мостаганем – Кирения неоходимы: генеральные карты – 30308, 30307, 30399, 30305, 30302 и 30303;путевые и частные карты и планы 39321,32335,32334,32333,30307,32330,32317,32316,32314,30305,30302,32221,32222,32223,39219; книги – 1253,1252,2219,2220,3001,6003.Атлас поверхностных течений Средиземного моря.

 

Карты Название карт Масштаб 1: С Год печати Предельная точность масштаба, м
  Планы побережья Алжира Гавань Мостаганем.   10 000   2
  От порта Шершель до порта Мостаганем   200 000     40
    От гавани Деллис до гавани Шершель.   200 000     40
  От порта Джиджелли до гавани Деллис   200 000     40
    От Балеарских ост. до ост. Сардиния и Корсика.   1 000 000     200
  От мыса Рас-эт-Тиб до порта Бизерта   200 000     40
  Северо- Западная часть Тунисского пролива   200 000   40
  От залива Джела до мыса Гранитола с ост. Гаудеш и Линоса   200 000     40
  Мальтийский пролив   200 000     40
  Ионическое море   1 000 000     200
  Эгейское и Мраморное море   1 000 000     200
  От мыса Кадырга до мыса Ташлык   200 000   40
  Залив Анталья 200 000   40
  От залива Анталья до мыса Инджекум с северной частью ост.Кипр   200 000     40
39219 Порты и якорные места ост. Кипр. Порт Кирения 12 500   1976   2,5

 

 

Подбор корректуры для карт и пособий по извещениям и порядок проведения корректуры:

Корректура начинается с карт наиболее крупного масштаба. Номера таких карт указываются в ИМ первыми, и по ним дают координаты объектов, которые должны быть откорректированы по данному ИМ. Затем корректируются остальные карты в порядке уменьшения масштаба. Если после номера ИМ в круглых скобках показан номер (например, 21245(1)), это значит, что карту 21245 следует откорректировать только по пункту 1 извещения мореплавателям.

Корректура карт производится следующим образом:

- по постоянным ИМ исправления наносится красной тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой). Отмененные обозначения перечеркиваются крестом, текстовая часть зачеркивается двумя тонкими линиями (по линейке). Ошибочно нанесенные на карту обозначения перечеркивают синей тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой);

- по временным и предварительным ИМ, по извещениям сезонного характера, а также по НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП корректура наносится остро отточенным карандашом. Около корректуры, выполненной по радионавигационному извещению, указывается вид этого извещения, его номер и год (например, НАВАРЕА 124/99 или ПРИП 26/99).

- вклейки, изданные ГУНиО, аккуратно вырезаются и посте совмещения географической сетки и одноименных контуров наклеиваются на соответствующие места карт.

Все исправления на картах делаются аккуратно и четко, мелким чертежным шрифтом условными знаками и сокращениями (вид и масштаб), принятыми согласно «Условным знаком морских карт и карт внутренних водных путей» (адм. 9025). Особенно тщательно должны наноситься точечные объекты, являющиеся ориентирами.

Контрольные вопросы:

1. По какому документу производиться подбор карт и пособий на переход?

2. Порядок подбора корректурных материалов.

3. Что такое постоянная корректура?

4. Что такое временная корректура?

5. Чем отличается ИМ от НАВАРЕА и НАВИП?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: