Качеством автомобильных дорог





Один из злободневных вопросов – это состояние автомобильных дорог, возможно, поэтому в оценке удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог приняли участие 100% респондентов.

Пороговое значение удовлетворенности в 30% в целом по краю удалось преодолеть только с учетом частично удовлетворенных респондентов, т.е. тех, кто ответил, что он скорее удовлетворен, чем нет.

Удельный вес населения, удовлетворенного качеством автомобильных дорог,в крае составил 17,7% опрошенных. Ответ «скорее да, чем нет» дали 18,8% респондентов, 16,7% ответили «скорее нет, чем да» и полностью не удовлетворены автодорогами 46,8% респондентов (рисунок 5).

 

Рисунок 5. Оценка респондентами удовлетворенности

качеством автомобильных дорог

В сравнении с предыдущим годом удельный вес «сомневающихся» респондентов остался прежним, а вот доля удовлетворенных перетекла к неудовлетворенным. То есть, если по результатам 2013 года качеством дорог были не удовлетворены 26%, а удовлетворены – 43% жителей, принявших участие в опросе, то по итогам 2014 года к числу удовлетворенных отнесли себя всего 18% против 47% неудовлетворенных.

Если сопоставить удовлетворенность населения качеством дорог и соответствие последних нормативным требованиям (согласно официальным статистическим данным), видно, что оценки населения вполне адекватны реальному положению дел, таблица 4.

Таблица 4

Доля дорог в Алтайском крае,

не отвечающих нормативным требованиям

Показатель 2011 год 2012 год 2013 год
Доля дорог в Алтайском крае, не отвечающих нормативным требованиям:      
в протяженности дорог общего пользования местного значения, % 66,7 63,3 59,0
в протяженности автомобильных дорог, относящихся к собственности субъекта РФ, процентов, % 57,24 55,6 57,2

 

Единственным муниципальным образованием, в котором подавляющее большинство (79,9%) респондентов оказались довольны качеством дорог – это ЗАТО Сибирский. Причем по итогам 2013 года, ЗАТО Сибирский также был одним из лидеров по вопросу удовлетворенности населения дорогами (70% - 2 место).

Как и в прошлом году, основная причина недовольства – несвоевременный ремонт и плохое состояние дорожного полотна, ее называют более половины (57,0%) опрошенных респондентов. Эта причина отмечена в каждом муниципальном образовании, за исключением ЗАТО Сибирский, как минимум каждым десятым респондентом.

В большей степени плохое состояние дорожного покрытия отмечали жители г. Рубцовска (95,4%), г. Камень-на Оби (91,6%), Заринского района (86,2%).

На втором месте – качество и своевременность уборки дорог. Решением этой проблемы не удовлетворены 33,8% респондентов. Чаще эту проблему называли горожане: Рубцовск (86,3%), Камень-на-Оби (77,5%), Барнаул (67,0%), Алейск (63,5%), Бийск (61,0%). Из числа муниципальных районов проблема стоит наиболее остро для жителей Змеиногорского (50,5%), Хабарского (49,1%), Солонешенского (44,6%) и Поспелихинского (42,8%) районов. Отчасти такой высокий ранг проблемы объясняется тем, что опрос проводился в зимнее время года.

Не обошли вниманием жители края и другие дорожные проблемы:

· отсутствие асфальтового покрытия автомобильных дорог отметили 18,4% респондентов;

· отсутствие или повреждение дорожных знаков (светофоров, разметки и т.п.) – 8,3% респондентов;

· недостаточную организацию остановочных пунктов общественного транспорта – 7,3% респондентов.

В графе <свой вариант> в подавляющем большинстве случаев респонденты писали достаточно эмоциональные комментарии к отмеченным ими пунктам «плохое покрытие» и «несвоевременная уборка» дорог. В качестве дополнительных причин неудовлетворенности респонденты отмечали недостаток парковочных мест и недостаток освещения.

Сравнивая причины неудовлетворенности автодорогами, названные участниками анкетирования, нельзя не отметить, что популярность проблем полностью соответствует результатам предыдущего голосования, а вот удельный вес респондентов, отметивших их, вырос, несмотря на то, что число респондентов возросло в несколько раз. Это говорит о том, что, во-первых, за прошедший год качественных изменений не произошло, а во-вторых, проблемы являются действительно насущными и злободневными.

Выделить группы респондентов из числа тех, кто не удовлетворен качеством автодорог, по роду занятия, образованию или половозрастным признакам не представляется возможным, так как их структура с незначительными отклонениями повторяет структуру всей выборки.

12 муниципальных образований с оценкой удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог 30% и вышераспределились следующим образом:

· в 11 муниципальных образованиях удовлетворено от 30% до 60% опрошенного населения;

· в 1 муниципальном образовании удовлетворено от 61% до 90% опрошенного населения (ЗАТО «Сибирский»);

Порог удовлетворенности в 30% не преодолен в 58 муниципальных образованиях, в том числе в 49 районах и 9 городах.

С учетом тех, кто «скорее удовлетворен, чем нет» 30%-й порог удовлетворенности преодолен еще в 34 муниципальных образованиях. В некоторых из них даже значительно превышен, в том числе: Михайловском (88,1%), Шипуновском (82,5%), Шелаболихинском (80,4%), Табунском (77,0%) и Косихинском (69,4%) муниципальных районах.

Вместе с тем в 24 муниципальных образованиях порог удовлетворенности не преодолен даже с учетом частично удовлетворенных.

Подробно результаты опроса об удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог по муниципальным района и городским округам края представлены в таблице 5.

Таблица 5

Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных)

Наименование муниципального образования Доля ответивших на вопрос, % Ранг
"Удовлетворены ли Вы качеством автомобильных дорог в Вашем городе (качеством автомобильных дорог между населенными пунктами - в районе) в 2014 году?"
удовлет-ворен скорее да, чем нет скорее нет, чем да не удов-летворен
Алтайский край 17,7 18,8 16,7 46,8  
Алейский район 14,9 42,0 19,1 23,9
Алтайский район 9,0 23,1 19,9 48,1
Баевский район 3,1 13,8 33,8 49,2
Бийский район 21,5 28,5 20,6 29,4
Благовещенский район 13,2 19,1 29,3 38,4
Бурлинский район 14,0 21,5 21,5 43,0
Быстроистокский район 38,1 23,9 10,6 27,4
Волчихинский район 19,2 26,3 20,5 34,0
Егорьевский район 13,9 16,7 13,9 55,6
Ельцовский район 7,8 14,8 41,7 35,7
Завьяловский район 16,1 21,4 25,6 36,9
Залесовский район 6,9 16,7 23,6 52,8
Заринский район 3,6 5,7 25,4 65,3
Змеиногорский район 9,5 18,1 21,9 50,5
Зональный район 22,5 25,2 19,8 32,4
Калманский район 20,8 32,0 28,0 19,2
Каменский район 15,5 11,3 17,6 55,6
Ключевский район 24,3 13,5 9,7 52,4
Косихинский район 26,7 42,7 13,9 16,7
Красногорский район 10,1 27,5 24,6 37,7
Краснощековский район 8,1 44,4 6,1 41,4
Крутихинский район 33,3 29,8 14,0 22,8
Кулундинский район 33,6 22,9 18,9 24,6
Курьинский район 12,0 35,9 20,5 31,6
Кытмановский район 10,5 24,1 35,3 30,1
Локтевский район 9,9 7,4 27,3 55,4
Мамонтовский район 21,8 40,8 28,0 9,5
Михайловский район 55,9 32,2 7,6 4,3
Немецкий национальный район 7,7 16,1 15,4 60,8
Новичихинский район 5,9 11,9 32,2 50,0
Павловский район 23,4 28,1 10,9 37,5
Панкрушихинский район 2,3 6,9 15,3 75,6
Первомайский район 26,7 24,4 13,0 35,9
Петропавловский район 14,8 34,7 20,5 30,1
Поспелихинский район 4,5 13,4 18,9 63,2
Ребрихинский район 1,1 29,2 31,5 38,2
Родинский район 12,6 11,6 17,9 57,9
Романовский район 19,4 35,2 15,8 29,6
Рубцовский район 32,4 27,5 14,2 25,9
Смоленский район 16,8 20,6 19,1 43,5
Советский район 20,8 15,1 17,9 46,2
Солонешенский район 1,0 19,8 21,8 57,4
Солтонский район 21,2 7,2 10,8 60,8
Суетский район 24,0 9,6 15,4 51,0
Табунский район 43,2 33,8 9,4 13,7
Тальменский район 31,1 12,5 18,5 38,0
Тогульский район 1,6 12,5 35,9 50,0
Топчихинский район 29,3 31,0 15,5 24,1
Третьяковский район 22,5 27,9 17,1 32,6
Троицкий район 10,3 22,3 14,2 53,2
Тюменцевский район 35,7 14,9 16,7 32,6
Угловский район 28,2 22,3 17,5 32,0
Усть-Калманский район 28,8 18,8 20,0 32,3
Усть-Пристанский район 16,8 15,0 31,8 36,4
Хабарский район 4,4 12,3 22,8 60,5
Целинный район 5,1 9,2 21,9 63,8
Чарышский район 15,4 20,8 18,5 45,4
Шелаболихинский район 39,7 40,7 8,5 11,1
Шипуновский район 43,5 39,0 10,5 7,0
г. Алейск 8,8 7,2 7,2 76,8
г. Барнаул 5,2 12,8 19,7 62,3
г. Белокуриха 27,9 21,0 17,2 33,9
г. Бийск 7,1 13,9 14,5 64,5
г. Заринск 6,4 20,8 26,0 46,8
г. Камень-на-Оби 1,5 3,1 8,4 87,0
г. Новоалтайск 4,8 21,7 24,1 49,3
г. Рубцовск 0,4 0,4 3,1 96,0
г. Славгород 36,6 30,6 11,9 20,9
г. Яровое 27,6 29,9 17,2 25,4
ЗАТО Сибирский 79,9 14,2 1,8 4,1

 





Читайте также:
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.