Степень своей удовлетворенности организацией работы общественного транспорта оценили всего 49% респондентов, это обусловлено тем, что не все участники опроса пользуются общественным транспортом. Таким образом, оценка удовлетворенности населения проводилась исходя из ответов 8 520 респондентов.
Согласно результатам опроса удовлетворены организацией работы общественного транспорта 39,5% опрошенного населения (рисунок 4).
Рисунок 4. Оценка респондентами удовлетворенности организацией работы общественного транспорта в 2014 году
Оценка удовлетворенности организацией работы общественного транспорта в 2014 более сдержана в сравнении с аналогичной оценкой предыдущего года.
Структура неудовлетворенных респондентов по роду занятия, образованию или половозрастным признакам с незначительными отклонениями повторяет структуру всей выборки. Среди причин неудовлетворенности респонденты указывали:
· неудобный график движения транспорта или недостаточная вместимость транспортных средств (13,3%);
· плохое техническое состояние транспортных средств (13,0%);
· недостаточная комфортность проезда в общественном транспорте (11,4%);
· недостаточное количество маршрутов общественного транспорта (10,7%);
· высокая стоимость билетов (6,9%)
· несоответствие движения транспортного средства утвержденному расписанию и маршруту (6,0%).
Как и в предыдущем году, комментарии, которые давали респонденты в большей степени касались неудобного графика движения общественного транспорта и недостаточного количества маршрутов. Эти проблемы актуальны как для жителей городов, так и для жителей районов. Однако, исходя из комментариев, суть проблем для городских и сельских жителей несколько разнятся.
|
Горожане говорили о нарушениях водителями графика движения общественного транспорта и необходимости ожидания 15 минут и более, а сельские жители говорили о полном отсутствии транспортного сообщения во второй половине дня или в некоторые дни недели.
Аналогичная ситуация сложилась с причиной «недостаточное количество маршрутов общественного транспорта (отсутствует транспортное сообщение с некоторыми микрорайонами/сельскими населенными пунктами)». Эта причина также отмечалась и городскими и сельскими жителями одинаково, однако для городских жителей это чаще означало невозможность добраться на общественном транспорте непосредственно до нужного места, а жители из сельской местности говорят вообще об отсутствии транспортного сообщения внутри населенного пункта. Что создает для них проблему доступности многих объектов инфраструктуры, в том числе поликлиник, школ, детских садов, особенно для жителей пожилого возраста.
Из причин вне списка, предложенного в анкете, жители районов отмечали отсутствие оборудованных остановочных пунктов, а жители городов – несоблюдение водителями маршрутных такси правил дорожного движения и норм закона о запрете курения в общественных местах. Кроме того выделяются замечания респондентов-представителей г.Рубцовска, касающиеся несоблюдения водителями маршрутных такси правил безопасности при посадке и высадке пассажиров.
Тем не менее, установленное Указом Губернатора Алтайского края от 25.12.2013 №72 пороговое значение удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании 30% от числа опрошенных преодолено в 49 муниципальных образованиях, из них:
|
· 42 муниципальных образований имеют от 30% до 60% удовлетворенного;
· 7 муниципальных образований имеют 61% и выше удовлетворенного населения.
Не преодолен 30% порог удовлетворенности населения в 21 муниципальном образовании. Однако сделать вывод о том, что население в этих территориях полностью не удовлетворено организацией транспортного обслуживания было бы неверно. Если учесть ответы «скорее удовлетворен, чем нет», то порог удовлетворенности будет преодолен и даже значительно превышен во всех муниципальных образованиях за исключением Панкрушихинского района, в котором общая удовлетворенность в таком случае составит 24,3%.
Подробные результаты опроса об удовлетворенности населения организацией работы общественного транспорта по всем муниципальным районам и городским округам края представлены в таблице 3.
Таблица 3
Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных)
Наименование муниципального образования | Численность респондентов, ответивших на вопрос об общественном транспорте | Доля ответивших на вопрос, % | Ранг | |||
"Удовлетворены ли Вы организацией работы общественного транспорта в Вашем городе (организацией транспортного сообщения между населенными пунктами - в районе) в 2014 году?" | ||||||
удовлет-ворен | скорее да, чем нет | скорее нет, чем да | не удов-летворен | |||
Алтайский край | 39,6 | 26,9 | 13,9 | 19,6 | ||
Алейский район | 40,8 | 43,9 | 8,2 | 7,1 | ||
Алтайский район | 29,0 | 21,0 | 14,5 | 35,5 | ||
Баевский район | 50,0 | 22,7 | 13,6 | 13,6 | ||
Бийский район | 54,5 | 26,4 | 9,8 | 9,3 | ||
Благовещенский район | 51,0 | 30,1 | 7,7 | 11,2 | ||
Бурлинский район | 70,6 | 11,8 | 0,0 | 17,6 | ||
Быстроистокский район | 18,8 | 43,8 | 12,5 | 25,0 | ||
Волчихинский район | 45,0 | 25,0 | 17,5 | 12,5 | ||
Егорьевский район | 31,8 | 22,7 | 4,5 | 40,9 | ||
Ельцовский район | 35,0 | 55,0 | 10,0 | 0,0 | ||
Завьяловский район | 25,0 | 13,9 | 22,2 | 38,9 | ||
Залесовский район | 21,4 | 14,3 | 35,7 | 28,6 | ||
Заринский район | 53,7 | 28,6 | 14,3 | 3,5 | ||
Змеиногорский район | 28,6 | 14,3 | 24,5 | 32,7 | ||
Зональный район | 55,3 | 19,1 | 10,6 | 14,9 | ||
Калманский район | 45,9 | 32,4 | 8,1 | 13,5 | ||
Каменский район | 43,9 | 24,6 | 10,5 | 21,1 | ||
Ключевский район | 56,4 | 14,1 | 3,6 | 26,0 | ||
Косихинский район | 70,2 | 14,9 | 8,5 | 6,4 | ||
Красногорский район | 46,2 | 19,2 | 19,2 | 15,4 | ||
Краснощековский район | 33,3 | 23,8 | 14,3 | 28,6 | ||
Крутихинский район | 54,2 | 16,7 | 4,2 | 25,0 | ||
Кулундинский район | 54,0 | 21,4 | 11,1 | 13,5 | ||
Курьинский район | 43,5 | 39,1 | 17,4 | 0,0 | ||
Кытмановский район | 43,2 | 40,9 | 13,6 | 2,3 | ||
Локтевский район | 22,4 | 22,4 | 20,4 | 34,7 | ||
Мамонтовский район | 44,3 | 46,6 | 5,3 | 3,8 | ||
Михайловский район | 76,1 | 21,7 | 0,0 | 2,2 | ||
Немецкий национальный район | 25,0 | 10,7 | 17,9 | 46,4 | ||
Новичихинский район | 37,8 | 29,7 | 16,2 | 16,2 | ||
Павловский район | 38,5 | 32,3 | 9,2 | 20,0 | ||
Панкрушихинский район | 13,5 | 10,8 | 37,8 | 37,8 | ||
Первомайский район | 52,3 | 13,6 | 15,9 | 18,2 | ||
Петропавловский район | 30,6 | 22,6 | 9,7 | 37,1 | ||
Поспелихинский район | 29,7 | 28,6 | 18,7 | 23,1 | ||
Ребрихинский район | 15,4 | 26,9 | 26,9 | 30,8 | ||
Родинский район | 22,7 | 45,5 | 0,0 | 31,8 | ||
Романовский район | 53,8 | 15,4 | 1,9 | 28,8 | ||
Рубцовский район | 51,2 | 16,6 | 11,7 | 20,5 | ||
Смоленский район | 23,7 | 34,2 | 13,2 | 28,9 | ||
Советский район | 50,0 | 35,7 | 0,0 | 14,3 | ||
Солонешенский район | 36,4 | 27,3 | 0,0 | 36,4 | ||
Солтонский район | 21,7 | 26,7 | 23,3 | 28,3 | ||
Суетский район | 44,4 | 16,7 | 0,0 | 38,9 | ||
Табунский район | 27,3 | 63,6 | 0,0 | 9,1 | ||
Тальменский район | 52,8 | 26,5 | 11,3 | 9,3 | ||
Тогульский район | 23,8 | 9,5 | 23,8 | 42,9 | ||
Топчихинский район | 47,7 | 25,0 | 4,5 | 22,7 | ||
Третьяковский район | 58,8 | 14,7 | 8,8 | 17,6 | ||
Троицкий район | 30,4 | 35,7 | 14,3 | 19,6 | ||
Тюменцевский район | 61,2 | 18,8 | 5,9 | 14,1 | ||
Угловский район | 45,5 | 30,3 | 12,1 | 12,1 | ||
Усть-Калманский район | 54,9 | 14,1 | 14,1 | 16,9 | ||
Усть-Пристанский район | 52,0 | 28,0 | 4,0 | 16,0 | ||
Хабарский район | 4,8 | 47,6 | 9,5 | 38,1 | ||
Целинный район | 21,8 | 25,5 | 12,7 | 40,0 | ||
Чарышский район | 43,5 | 22,6 | 21,0 | 12,9 | ||
Шелаболихинский район | 58,5 | 30,5 | 6,1 | 4,9 | ||
Шипуновский район | 50,7 | 37,3 | 8,0 | 4,0 | ||
г. Алейск | 30,4 | 23,2 | 23,2 | 23,2 | ||
г. Барнаул | 17,8 | 33,3 | 23,0 | 25,8 | ||
г. Белокуриха | 53,2 | 20,3 | 10,1 | 16,5 | ||
г. Бийск | 25,4 | 28,4 | 16,5 | 29,7 | ||
г. Заринск | 47,8 | 30,0 | 10,0 | 12,2 | ||
г. Камень-на-Оби | 18,7 | 36,0 | 27,3 | 18,0 | ||
г. Новоалтайск | 38,0 | 43,1 | 8,8 | 10,2 | ||
г. Рубцовск | 16,8 | 27,8 | 23,4 | 31,9 | ||
г. Славгород | 73,1 | 21,7 | 3,4 | 1,8 | ||
г. Яровое | 62,3 | 19,7 | 4,9 | 13,1 | ||
ЗАТО Сибирский | 77,7 | 18,1 | 4,3 | 0,0 |
|