В оценке уровня предоставления жилищных услуг принимали участие только те респонденты, которые проживают в многоквартирных домах. Таким образом, выборка сформирована в большей части за счет городского населения, которое и является основным потребителем услуг.
Уровень организации предоставления жилищных услуг оценивался в рамках настоящего ИТ опроса впервые и показал, что удовлетворенность населения этим вопросом достаточно низкая. Пороговое значение удалось преодолеть только с учетом тех респондентов, которые скорее удовлетворены, чем нет (рисунок 10).
Рисунок 10. Оценка респондентами удовлетворенности
уровнем организации предоставления жилищных услуг
Мнения респондентов в равной степени разделились. Удельный вес населения, удовлетворенного жилищными услугами, в крае составил 28,2% опрошенных. Ответ «скорее да, чем нет» дали 21,8% респондентов, 19,7% ответили «скорее нет, чем да» и полностью не удовлетворены 30,3% респондентов.
В качестве причины своей неудовлетворенности каждый третий опрошенный житель назвал низкое качество предоставляемых услуг (34,3%).
В комментариях большинство респондентов дали пояснение, что они подразумевают под низким качеством жилищных услуг, в том числе:
· игнорирование запросов собственников отмечали респонденты из Барнаула, Бийска и Рубцовска;
· отсутствие текущего и/или капитального ремонта, актуально для жителей городов Барнаул. Бийск, Рубцовск и Новоалтайск;
· отсутствие уборки придомовых территорий отмечали жители г. Рубцовска, г. Алейска, г. Бийска и г. Барнаула.
Из предложенного списка причин неудовлетворенности:
28,5% опрошенных жителей назвали непрозрачность формирования цены на жилищные услуги и 16,1% респондентов отметили отсутствие возможности выбора организации, предоставляющей жилищные услуги.
|
Причины актуальны в равной степени для всех городов, за исключением г.Заринска, г. Славгорода и ЗАТО Сибирский, в которых данные причины хоть и были названы, но меньшей долей респондентов.
39 муниципальных образований, которые смогли преодолеть 30% порог удовлетворенности, распределились следующим образом:
· 36 муниципальных образований имеют от 30% до 60% удовлетворенного населения;
· 3 муниципальных образования имеют от 61% до 80% удовлетворенного населения.
Подробно результаты опроса об удовлетворенности населения организацией предоставления жилищных услуг в муниципальных районах и городских округах края представлены в таблице 10.
Таблица 10
Удовлетворенность населения уровнем
организации предоставления жилищных услуг