В оценке удовлетворенности организацией электроснабжения приняли участие 100% респондентов. По итогам IT-опроса удовлетворенность респондентов уровнем организации электроснабжения, как и в предыдущем году, одна из самых высоких относительно прочих оценок. К числу удовлетворенных отнесли себя 63,4% респондентов, еще 21,8% опрошенных сказали, что их оценка ближе к удовлетворительной, 6,7% ответили, что они скорее не удовлетворены, соответственно оставшиеся 8,1% респондентов – не удовлетворены (рисунок 8).
Рисунок 8. Оценка респондентами удовлетворенности
уровнем организации электроснабжения
Как и в прошлом году среди причин неудовлетворенности наиболее часто респонденты отмечали высокую, ежегодно растущую стоимость электроснабжения, что вполне ожидаемо. Удельный вес респондентов, которые ее назвали, практически не изменился – 8,9% (-1,1п.п.) респондентов.
Кроме того, респонденты отмечали следующие причины неудовлетворенности:
· частые перебои в электроснабжении – 6,6% респондентов, при этом представители муниципальных районов отмечали эту причину в 2 раза чаще, чем городские жители;
· поставляемые ресурсы не соответствуют установленным нормативам (низкое напряжение или скачки напряжения) – 5,2% респондентов. Также, как и в предыдущем пункте проблема более актуальна для сельских жителей.
Сгруппировать муниципальные образования, жители которых отмечали перебои и скачки электричества, по территориальному признаку для локализации проблемы сложно, так как эти проблемы были отмечены в большинстве муниципальных образований. Как и в прошлом году в большей степени это касается территорий центральной и восточной части региона, а также вдоль западной границы с Новосибирской областью и Республикой Казахстан.
|
В тех муниципальных образованиях, где жители говорили о частых перебоях и отключениях электричества, отмечали также проблемы с напряжением.
В графе «другой вариант» горожане часто говорили о высоких начислениях на общедомовые нужды, сопоставимые по размеру с индивидуальным потреблением электроэнергии. При этом в некоторых случаях респондентами подчеркивалось наличие общедомовых приборов учета потребления электроэнергии
Кроме того, в этом году респонденты по-прежнему отмечали некорректную работу сотрудников филиала ОАО «Алтайкрайэнерго» в городе Бийск, в том числе непрозрачность сделанных начислений.
Порог удовлетворенности в 30% преодолели 68 муниципальных образований, из них:
· 28 муниципальных образований имеют от 30% до 60% удовлетворенного населения;
· 36 муниципальных образований имеют от 61% до 90% удовлетворенного населения;
· удовлетворенность населения свыше 80% наблюдалась в 4-х муниципальных образованиях.
Не смогли преодолеть установленный порог Мамонтовский (27,8%) и Солонешенский (26,7%) муниципальные районы. Причины неудовлетворенности, которые называли респонденты в этих районах такие же, как и на остальной территории края, – высокая стоимость, перебои с подачей электроэнергии и скачки напряжения. По половозрастным признакам, а также сфере занятости сделать выводы о недовольстве какой-то конкретной группы сложно, так как структура респондентов, неудовлетворенных организацией электроснабжения аналогично структуре всей выборки в целом. Вместе с тем, с учетом частично удовлетворенных респондентов 30% планка в этих районах будет превышена более, чем в 2 раза.
Подробно результаты опроса об удовлетворенности населения организацией электроснабжения в муниципальных образованиях края представлены в таблице 8.
Таблица 8
Удовлетворенность населения уровнем
организации электроснабжения