Прогнозирование емкости рынка в стране методом КОБРЫ




 

 

Менеджеру, разрабатывающему и реализующему товарную стратегию необходимо следить за вкладом конкретного продукта в общий объем продаж конкретного предприятия и размерами рынка данного государства.

Для этого необходимо в ходе маркетинговых исследований получить следующие показатели:

- общие размеры и динамика рынка товара и услуги

- абсолютные размеры и динамика рынка с учетом давления конкурентов

- размеры и динамика долей рынка, которые могут быть гарантированы контрактами с надежными партнерами

При этом маркетологи оперируют такими понятиями, как емкость (объем продаж товаров и услуг, который готов воспринимать рынок в течение определенного времени) и потенциал рынка (объем продаж в определенный период при фиксированной цене).

Таким образом, емкость рынка представляет собой частный случай абсолютного потенциала при цене равной нулю. Несмотря на абстрактность этого показателя, он имеет конечное значение и используется для расчета других потенциалов.

Текущий потенциал рынка – это возможный объем продаж за определенный период времени по фиксированной цене с учетом давления конкурентов.

Страховой потенциал – это гарантированный объем продаж промышленного предприятия, проводимых по форвардным и фьючерсным контрактам.

Для оценки этих показателей применяется специальная форма цепочки отношений – метод КОБРЫ. При заполнении этой формы происходит движение от достаточно широких макроэкономических емкостей («капюшон кобры») до предельно узкого значения реальных продаж («хвост кобры»).

 

Таблица 5 ─ Стратегия КОБРЫ

1 Количество потенциально потребляющих единицу - домашних хозяйств
1.1 Численность населения Итальянской Республики 57,3 млн. чел.
1.2 Среднее число домашних хозяйств 57,3/4=1432,5 тыс.ед
1.3 Число кресел 1,385*1432,5=1984 тыс. ед.
1.4.1 1.4.2
городское население сельское население
67,00% 33,00%
0,67*1984=1329,28 тыс.ед. 0,33*1984=654,72 тыс ед.
1.5 Размер базового рынка, включающего сегмент 1.4.1 (1329,28 тыс.ед.)
2 Размер спроса на первичное приобретение 2 600 ед.
3 Размер спроса на замену товара длительного пользования (ТДП)
3.1 Размер рынка ТДП около 1300 тыс. ед.
3.2 Средневзвешенный срок службы Т=4,68
3.3 Средний темп замены ТДП 1/Т=0,214
3.4 Ежегодный спрос на замену 0,214*1300=278,2 тыс. ед.
4 Количество единиц ТДП на потребительскую единицу (п.1.3)
5 Ориентировочная емкость рынка 278 200 ед. и эффекты понижения емкости
5.1 Эффект появления новых альтернатив замены (новых технологий) 0,18
5.2 Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,995
5.3 Эффект платежеспособности покупателя 0,985
5.4 Эффект форс-мажорных обстоятельств 0,9
5.5 Эффект трудности сравнения 0,8
6 Пониженная емкость рынка 0,18*0,995*0,985*0,9*0,8*278 200=35 336 ед.
7 Скорретрированная емкость рынка Е1=35 400 ед.
8 Скорректированная емкость рынка в соответствии с пунктом 2 Е2=38 000 ед.
9 Абсолютные потенциалы рынка для различных уровней цены  
9.0 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8  
                  у.е.
  -               ед.
                         

 

 

10. Текущий потенциал при давлении трех конкурентов:

ед.

11. Страховой потенциал рынка соответствует точке безубыточности, первичному спросу (п.2), где Пс=2 600ед.

Кривая спроса представлена на рис 4.

 

Рисунок – 4 Кривая спроса

 

Вывод: поскольку Птс в 1,3 раза (Пс=2 600ед, Пт=2 000 ед.), то рекомендуется расширить базу за счет второго сегмента рынка - сельского населения и выйти на рынок Австрии и Швейцарии.

 

 

Таблица 6 - Потребительская оценка по десятибалльной системе важности кресла

Балл                        
Отклики                   +,+ 11*(+)  
Сумма откликов                      
Расчет                        

 

Таблица 7 – Отклики потребителей о сроке службы кресла

Период более 8 лет 6-8 4-6 2-4 менее 2 лет  
Отклики +,+,+,+,+ +,+ +,+, +,+,+ +,+,+,+,+,+
Сумма отзывов            
Доля в сумме 5/18=0,28 2/18=0,11 0,11 0,17 0,33 Т
Взвешенный период 0,28×9= 2,52 0,11×7= 0,77 0,11×5= 0,55 0,17×3= 0,51 0,33×1= 0,33 4,68

 

Средневзвешенный срок службы Т = 4,68 лет

Средний темп замены товара кресел в год.

Коэффициент наличия =

Оцените по десятибалльной шкале возможность появления у конкурентов новых альтернатив замены (новых технологий, товаров-заменителей).

Таблица 8 ─ Оценка по 10-балльной системе возможности появления субститутов

Эксперт Марки фирм-конкурентов
ООО"Л и К" "Ukr" Украина "Лира" РФ "АГНИ" Молдова "Szpak" Польша Италия "LUX" Чехия Нидерланды
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Эффект Вероятность
  50/325=0,18 1-0,18=0,82

Модель пробного маркетинга по предмету интерьера (кресла).

 

Таблица 9 ─ Модель пробного маркетинга

Уровень цены, у.е. Отклики Определение абсолютных потенциалов рынка
число откликов корректировка % расчет округление
I   +     3,33    
II   +     6,67    
III   +,+     13,33    
IV   +,+     20,00    
V   +     23,33    
VI   +,+,+,+     36,67    
VII   +,+,+     46,67    
VIII   +,+     100,00    
IX           Еп=38000  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: