Установление ниши на внешнем рынке по сетке сегментации




 

1.5.1 Построение и анализ сети сегментации

 

Необходимо установить и просегментировать основные сегменты рынка для предприятия “Л и К”.

Выбор признаков:

1 Размер: большой (Б), средний (С), малый (М).

2Материал: дерево, железо, пластик, стекло.

3 Качество: высокое (В), среднее (С), низкое (Н)

4 Уровень сложности: полностью готовое изделие за одну техническую операцию (1), необходимость покрытия или покраски (2), необходимость существенной доработки и переработки (3).

Общее число сегментов = 3*4*3*3 = 108

Сетка сегментации представлена в приложении Б.

Сегменты: Авиа — авиастроение, АГП – агропромышленный комплекс, А/л — автолюбители, Арх – архитектура, Банк — банковская сфера, Быт — бытовая техника, Гост — гостиничное хозяйство, Дом — домашние хозяйства, Жив — животноводство, Инт – интерьер, Иск – искусство, Ком – коммунальное хозяйство, Космет – косметология, Кос — космос, Кух – кухонные принадлежности, Маш — машиностроение, Меб – мебель, Муз — музыка, Обр — образование, Рекл — рекламный бизнес, Рест — ресторанный бизнес, Стр — строительство, Сув — сувениры, С/х — сельское хозяйство, Торг – торговля, Тр — транспорт, Тур — туризм, Э — энергетика

 

1.5.2 Тестирование сети сегментации

 

Таблица 5 - Тестирование сетки сегментации

  Признаки и характеристики сегментов
Сегменты Темпы развития Размеры Стратегические клиенты Отсутствие сильных конкурентов Глобальность сегмента Баллы Ранжирование сегментов
               
Авиа ® ¯ + +   VI
АПК ® ­ + +   II
Арх ® ® +   V
Банк ® ® + +   IV
Быт ­ ® +   III
Гост ® ­ + +   I
Дом ® ® +   V
Инт ­ ® +   III
Иск ® ® +   V
Ком ® ® + + +   II
Мед ­ ® + +   I
Кух ® ® +   IV
Меб ¯ ® +   VII
Муз ® ® +   IV
Обр ® ¯ +   VI
Рест ­ ® +   II
С/х ¯ ­ + +   III
Стр ® ­ +   II
Тр ® ® + +   III
Тур ­ ® +   II
Эн ® ­ + +   I

 

Вывод: наиболее привлекательными сегментами рынка являются: гостиничный бизнес, медицина и энергетика

 

 

1.5.3 Стратегия селективной сегментации

 

 

1.5.4 Стратегия функциональной сегментации

 

 

 
 

 


 

 

 


1.5.5 Стратегия фокусной сегментации

 

 
 

 

 


СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Качественная оценка длинны и ширины товаропроводящей сети

 

Качественная оценка длины и ширины товаропроводящей сети приведена в таблице 6.

Таблица 6 - Качественная оценка длины

Характеристика Тип канала Комментарии
Прямой Короткий Длинный
         
1 Характеристика предприятия
1.1 Ограниченность финансовых ресурсов       Фирма пока не может себе позволить содержание магазина и большие скидки оптовым дистрибьюторам
1.2 Широкий ассортиментный набор       Фирменные магазины и дилерские центры обеспечивают наилучшее представление широкого ассортимента товара
1.3 Минимальная потребность в контроле       Компания пока не ставит своей стратегической целью жесткий контроль каналов сбыта
1.4 Малоизвестность товарного знака       Дистрибьюторы не стремятся работать с неизвестными марками; дилеры сами способствуют брендированию марки
1.5 Небольшие размеры фирмы       Невозможно открыть фирменный магазин или дилерский центр на территории офиса
1.6 Широкий охват рынка       Дистрибьюторская сеть позволяет широко охватить рынок Польши
Промежуточный итог        
2 Характеристика продукта
2.1 Выпуск инноваций       Дистрибьютор плохо принимает новые товары
2.2 Стандартность разработки       Товар состоит из стандартных блоков
2.3 Отсутствие необходимости разъяснений       Товар не нуждается в инструктаже
2.4 Наличие «комплементов»       Мышка, компьютер, специальные полотенца для очистки поверхности
2.5 Невысокая ценность       Цена товара составляет небольшую долю ежемесячных накоплений потребителей

 

 

окончание таблицы 6

         
2.6 Сезонность сбыта       Наблюдается ярковыраженная сезонность спроса, следовательно, нет смысла содержать фирменный магазин
2.7 Высокие сроки хранения       Дистрибьютор оказывает хороший прием товарам с длительным сроком хранения
Промежуточный итог        
3 Характеристика покупателей
3.1 Малочисленность       Нет смысла нести финансовые потери в виде оптовых скидок. Дилеры эффективнее продают товар, передвигаясь по стране
3.2 Низкая концентрация       Потребители равномерно распределены по стране
3.4 Мелкие покупки       Потребители не стремятся покупать товар оптом
3.5 Оперативность поставок       Лучшую оперативность обеспечивают дистрибьюторы и дилеры
3.6 Регулярность покупок       Вторичный спрос возникает по мере физического износа товара
Промежуточный итог        
4 Характеристики конкурентов
4.1 Многочисленность       Дилеры обеспечивают наиболее активную конкурентную стратегию
4.2 Высокая концентрация      
4.3 Агрессивность сбытовой стратегии конкурента      
Промежуточный итог        
Итого        

 

Качественный анализ длины товаропроводящей сети показал, что наиболее целесообразно использовать короткие каналы сбыта, т.е. дилерские центры.

 

Таблица 7 - Формы качественной оценки сбыта по ширине

Характеристика Типы сбыта по ширине
экстенсивный селективный интенсивный эксклюзивный авторизированный интегрированный интерак тивный
               
Характеристика предприятия
Ограниченность финансовых ресурсов              
Широкий ассортиментный набор              
Минимальная потребность в контроле              

 

окончание таблицы 7

               
Малоизвестность товарного знака              
Небольшие размеры фирмы              
Широкий охват рынка              
Характеристика продукта
Выпуск инноваций              
Стандартность разработки              
Отсутствие необходимости разъяснений              
Наличие «комплементов»              
Невысокая цена              
Сезонность сбыта              
Высокие сроки хранения              
Характеристика покупателей
Многочисленность              
Низкая концентрация              
Мелкие покупки              
Оперативность поставок              
Регулярность покупок              
Характеристики конкурентов
Многочисленность              
Высокая концентрация              
Агрессивность сбытовой стратегии конкурента              
Итого              

 

Качественный анализ товаропроводящей сети по ширине показал, что максимальное количество баллов набрал эксклюзивный сбыт, и это значит, что на рынке Польши целесообразно создавать собственные дилерские центры, а также эффективно будет использование интегрированного канала сбыта, т.е. участие в выставках-продажах, товарно-сбытовой бирже, телемаркетинговой системе, на автономных электронных носителях и т.д. Также целесообразно создание дистрибьюторской сети.

После оптимизации длины и ширины, необходимо выбрать тип посредника, который будет наиболее удовлетворять требованиям изготовителя. Дилер – оптовый или розничный посредник, осуществляющий коммерческую деятельность за свой счет и от своего имени, которое может совпадать с именем принципала (изготовителя или предыдущего посредника) или указывать на него. Дилер считается эксклюзивным посредником, т.е. как правило, ему запрещается обслуживание других марок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: