Предполагаемый адресат («Заказчик») результатов исследования




Исследовательский практикум

Программа социологического исследования

«Модные тенденции на мобильные телефоны как социальный фактор самопрезентации молодежи»

 

 

Программа разработана

студентками вечернего отделения

21 группы

Винярской У.В.

Никитенко Ю.А.

Поповой А.Д.

Руководитель практикума:

доцент

Масленников Е.В.

 

 

Москва, 2016– 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (Вводная часть, раскрывающая замысел исследования)

Предполагаемый адресат («Заказчик») результатов исследования

Актуальность проблемы исследования

Разработанность проблемы исследования

Теоретический объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Теоретические основы исследования

Эмпирические основы исследования

Новизна исследования

Практическая значимость темы исследования

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы социологического исследования самопрезентации современной молодежи (явления, рассматриваемого как источник определения зависимой переменной исследования)

§1. Обоснование и выбор теоретического подхода к социологическому исследованию самопрезентации современной молодежи

§2. Обоснование, выбор и определение концептуальных понятий формирования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи (концептуализация понятий)

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования процесса формирования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи.

§4. Обоснование, выбор и определение переменных исследования процесса самопрезентации современной молодежи.

РАЗДЕЛ II.а Теоретические основы социологического исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи (явления, рассматриваемого как источник определения независимой переменной исследования).

§1. Обоснование и выбор теоретического подхода к социологическому исследованию модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи.

§2. Обоснование, выбор, и определение концептуальных понятий исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи

§4. Обоснование и определение переменных исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи.

РАЗДЕЛ II.б Теоретические основы социологического исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи и явления социальной конкуренции (явления, рассматриваемого как источник определения факторной контрольной переменной исследования)

§1. Обоснование и выбор теоретического подхода к социологическому исследованию модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи и явления социальной конкуренции (на основе концепции общества потребления, выбранной для формирования контрольной переменной)

§2. Обоснование, выбор и определение концептуальных понятий исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи и явления социальной конкуренции (концептуализация понятий)

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи и явления социальной конкуренции

§4. Обоснование и определение переменных исследования модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи

РАЗДЕЛ III. Построение гипотез исследования модных тенденций на мобильные телефоны как фактора самопрезентации молодежи

§1. Выбор факторной контрольной переменной для уточнения описательно-объяснительной модели исследования. Обоснование и построение гипотезы-основания исследования

§2. Построение показателей для переменной «самопрезентация молодежи»

§3. Построение показателей для переменной исследования – «модные тенденции на мобильные телефоны»

§4. Построение показателей для факторной контрольной переменной исследования – «конкурентное поведение как проявление социальной конкуренции»

§5. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования с использованием факторной контрольной переменной.

РАЗДЕЛ IV. Методические основы социологического исследования модных тенденций на мобильные телефоны как фактора самопрезентации молодежи

§1. Обоснование метода исследования и разработка эмпирических индикаторов исследования

§2. Итоговая таблица операционализации ключевых понятий концептуальной модели предмета исследования

§3. Разработка инструмента исследования (анкеты)

§4. Схема заданий статистической обработки предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых с помощью эмпирических индикаторов

§5. Построение выборочной совокупности исследования

§6. Обоснование организации полевого исследования

РАЗДЕЛ V. Особенности модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи

(Аналитическая часть на примере выбранного эмпирического объекта исследования)

§1. Общая характеристика эмпирического объекта на основе проведенного полевого исследования

§2. Анализ эмпирических данных, не относящихся к зависимой, независимой и контрольной (факторной) переменным (описание блока социально-демографических вопросов)

§3. Особенности досуговой культуры современной студенческой молодежи (на примере молодёжи г.Москвы) (Описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения зависимой переменной исследования – самопрезентация молодежи)

§4. Особенности социального контроля со стороны образования как фактора формирования досуговой культуры современной учащейся молодежи (описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения независимой переменной исследования – модные тенденции на мобильные телефоны)

§5. Особенности социального контроля со стороны семьи как фактора формирования досуговой культуры современной студенческой молодежи (описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения контрольной (факторной) переменной исследования – конкурентное поведение как проявление социальной конкуренции)

§6. Проверка и объяснение гипотез-следствий и гипотез-оснований исследования (корреляционный анализ взаимосвязи показателей состояния социальных явлений, рассматриваемых как источники определения зависимой, независимой и контрольной переменных исследования).

Заключение, Литература

Приложение 1. Блок социально-демографических вопросов

Приложение 2. Описание объекта и предмета исследования – явлений, рассматриваемых в качестве источников формирования зависимой и независимой переменных, а также описание состояния контрольной переменной

Приложение 3. Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции)

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Предполагаемый адресат («Заказчик») результатов исследования

Издательство «Техника молодежи».

 

Проблемная ситуация

В наши дни мобильные телефоны выполняют не только изначальную роль средства коммуникации, но и стали одним из показателей социального статуса человека. Имея ту или иную модель гаджета, представители молодежи способны сформировать желаемый образ в обществе. Зачастую, совершая покупку мобильного устройства, молодежь руководствуется не техническими характеристиками и не подходящей для него ценовой категорией, а именно имиджем производителя, модными тенденциями относительно мобильных телефонов. Таким образом, мобильные телефоны стали новым способом самопрезентации молодежи в обществе.

Проблема

Проблема может быть сформулирована как несоответствие между желаемым образом, который пытается создать самопрезентующаяся личность и средством, с помощью которого это делается, то есть мобильным телефоном. То есть, не всегда тот или иной гаджет может помочь в полной мере создать желаемый имидж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: