ВЫБЕРИТЕ ПОЗИЦИЮ, НАИБОЛЕЕ БЛИЗКУЮ ВАМ




  Совсем нет Скорее нет, чем да Скорее да,чем нет Точно да
Я хочу поступить в МГУ им. М.В.Ломоносова     ü  

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

№1. Укажите, пожалуйста, род Вашей деятельности

1. Учусь в ВУЗе

2. Учусь в колледже, техникуме и т.п.

3. Работаю

4. Учусь и работаю

5. Другое

 

№2. Как Вы оцениваете свой социальный статус?

1. Очень высокий социальный статус

2. Скорее высокий социальный статус

3. Средний социальный статус

4. Скорее низкий социальный статус

5. Очень низкий социальный статус

 

 

№3.Оцените по 10-тибалльной шкале общий уровень Вашей успешности в жизни

СОВСЕМ НЕ УСПЕШЕН ОЧЕНЬУСПЕШЕН

                   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

№4. Как часто Вы обычно меняете свой мобильный телефон (покупаете новый взамен старому)?

1. Один раз в несколько лет

2. Один раз в год

3. Несколько раз в год

4. Один раз в несколько месяцев

5. Один раз в месяц

 

№5. Можете ли Вы оценить степень популярности своего мобильного телефона?

1. Да

2. Нет (переходите к вопросу №10)

 

№6. Оцените, пожалуйста, популярность своего мобильного телефона.

1. Очень популярный и модный

2. Скорее популярный

3. Скорее непопулярный

4. Непопулярный

 

№7. Удовлетворены ли Вы популярностью своего мобильного телефона на данный момент?

1. Да

2. Нет

 

№8.Хотите ли Вы сменить свой мобильный телефон на более популярный?

1. Да

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет, чем да (переходите к вопросу № 10)

4. Нет (переходите к вопросу № 10)

№9. Через какой период времени Вы планируете сменить свой мобильный телефон на более популярный? _________________________________________________________

 

№10. Пытаетесь ли Вы в процессе покупки мобильного телефона «обойти соперников», т.е. купить самое лучшее самым первым?

1. Да

2. Нет

 

№11. Покупка каких предметов для Вас сейчас может вызвать финансовые затруднения?

1. Квартира

2. Машина

3. Ювелирные украшения

4. Бытовая техника

5. Новая одежда

6. Продукты питания

 

№12. Какую часть от Вашего дохода Вы готовы выделять на покупку нового более популярного мобильного телефона?

  1. 80% и более от ежемесячного дохода
  2. 50-80% от ежемесячного дохода
  3. 20-40% от ежемесячного дохода
  4. 0-10% от ежемесячного дохода

 

№13-16. Оцените, насколько справедливы для Вас приведенные ниже утверждения (для каждого утверждения выберите 1 вариант ответа)

    Вы приобретаете мобильный телефон с целью: Совсем нет Скорее нет, чем да Скорее да, чем нет Точно да
  дальнейшего его использования для формирования имиджа        
  произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона        
  быть «не хуже других»        
  купить самое лучшее самым первым        

 

№17. Надеетесь ли Вы продемонстрировать окружающим свои отличительные черты посредством использования мобильного телефона?

1. Да (укажите, какие именно)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Нет

 

№18. Совершаете ли Вы какие-то определенные действия с мобильным телефоном, чтобы произвести впечатление на окружающих?

1. Да (укажите, какие именно)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Нет

№19. Как часто Вы обращаете внимание на мобильные телефоны окружающих людей и оцениваете степень их популярности?

1. Постоянно

2. Довольно часто

3. Изредка

4. Никогда

 

№20. Как Вы относитесь к людям с самой популярной моделью телефона?

1. Очень положительно

2. Скорее положительно

3. Нейтрально

4. Скорее негативно

5. Резко негативно

 

№21. Как Вы относитесь к людям, владеющим таким же телефоном, как у Вас?

1. Очень положительно

2. Скорее положительно

3. Нейтрально

4. Скорее негативно

5. Резко негативно

 

№22. Как часто Вы формируете мнение о другом человеке по его мобильному телефону?

1. Постоянно

2. Часто

3. Изредка

4. Никогда

 

№23. Интересуетесь ли Вы информацией об актуальных модных тенденциях на мобильные телефоны?

1. Да

2. Нет (переходите к вопросу№25)

 

№24. Как часто Вы используете эту информацию для формирования своего имиджа?

1. Постоянно

2. Часто

3. Изредка

4. Никогда

№25. Укажите ваш пол.

  1. Мужской
  2. Женский

Спасибо за сотрудничество!


 

§4. Схема заданий статистической обработки предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых с помощью эмпирических индикаторов

Задание 1: получить данные одномерного линейного распределения ответов на следующие вопросы: с 1 – по 25.

Задание 2: получить данные парного распределения ответов на следующие вопросы, измеряющие состояние показателей в приведенных ниже гипотезах-следствиях: с 1 – по 25.

Гипотезы-следствия:

1) Чем больше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем менее вероятно мобильный телефон используется им для формирования личного образа.

Время удовлетворения молодым человеком популярностью своего телефона   Частота использования телефона для фомирования личного образа
№ Вопросов: 5, 6, 7, 8, 9 № Вопроса: 13,17, 18

2) Чем меньше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем выше его желание «быть не хуже других».

Время удовлетворения молодым человеком популярностью своего телефона   Желание молодого человека «быть не хуже других»
№ Вопросов: 5, 6, 7, 8, 9 № Вопроса: 15

3) Чем выше способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем вероятнее мобильный телефон используется им для формирования своего личного образа

Способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона   Использование телефона для формирования своего личного образа
№ Вопросов: 5, 6, 7, 8, 9,19 № Вопросов: 13, 17, 18

 

4) Чем выше желание индивида «угнаться за модой», тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

Желание индивида «угнаться за модой»   Желание произвести впечатление с помощью демонстрации своего мобильного телефона и модели поведения с его участием
№ Вопросов: 10, 23 № Вопросов: 17, 18

 

Вспомогательные гипотезы-следствия с использованием контрольной переменной:

 

Влияние контрольной переменной на независимую:

1) Чем ниже материальное положение индивида, тем сильнее желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»

Материальное положение   Желание купить мобильный телефон, чтобы быть не хуже других
№ Вопроса: 11 № Вопроса: 15

 

2) Чем выше социальный статус индивида, тем чаще он формирует представления о другом человеке по его мобильному телефону

Социальный статус индивида   Частота формирования представления о другом человеке по его мобильному телефону
№ Вопроса: 2, № Вопросов: 19, 22

 

3) Чем ниже уровень самооценки индивида, тем сильнее желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием

Уровень самооценки индивида   Желание произвести впечатление с помощью демонстрации своего мобильного телефона и модели поведения с его участием
№ Вопроса: 3 № Вопросов: 17, 18

Влияние контрольной переменной на зависимую:

1) Чем выше материальное положение индивида, тем сильнее его желание и возможность «угнаться за модой»

Материальное положение индивида   Уровень желания и возможности «угнаться за модой»
№ Вопроса: 11 № Вопросов: 10, 16, 23

 

2) Чем выше уровень самооценки индивида, тем меньше он желает поменять свой мобильный телефон на более популярный

Уровень самооценки индивида   Желание поменять свой мобильный телефон на более популярный
№ Вопроса: 3 № Вопросов: 8, 9

 

3) Чем лучше взаимоотношения между пользователями материальных благ, тем выше их способность давать оценку степени популярности своих мобильных телефонов

Уровень взаимоотношений между пользователями материальных благ   Способность давать оценку индивидами степени популярности своих мобильных телефонов
№ Вопросов: 20,21 № Вопросов: 5, 6, 19

Вывод: В данном параграфе был разработан инструментарий исследования (анкета), а также построена таблица предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявленных через эмпирические индикаторы.


 

§5. Построение выборочной совокупности исследования

После построения инструментария исследования (анкеты), необходимо перейти к построению выборочной совокупности. Генеральной совокупностью данного исследования являются сотрудники крупной ИТ-компании, студенты МГУ им. М.В. Ломоносова и МГППУ, а также выпускники данных ВУЗов 2015 года выпуска.

Для построения выборочной совокупности исследования был использован один из видов направленного отбора – метод целевого отбора. В данном случае применяется разновидность данного метода – стихийный отбор. Данный метод уместно использовать в пилотажных и срочных исследованиях. При данном виде отбора наблюдению подвержены доступные кадры генеральной совокупности.

Для данного исследования выборочная совокупность –сотрудники крупной ИТ-компании, студенты МГУ им. М.В. Ломоносова и МГППУ (филологического и биологического факультетов), а также выпускники данных ВУЗов 2015 года выпуска (тех же факультетов), принявшие участие в нашем опросе.

Вывод: В данном параграфе был обоснован выбор способа формирования выборочной совокупности – метод целевого отбора. На основе этого метода был произведён выбор единиц исследования (сотрудники крупной ИТ-компании, студенты МГУ им. М.В. Ломоносова, студенты юридического колледжа, учащиеся общеобразовательной школы,).


§6. Обоснование организации полевого исследования

Для проверки инструментария было проведено пилотажное исследование – опрошено 15респондентов. Некоторые вопросы были уточнены и подкорректированы (вопросы № 2 и 10) Результат пилотажа показал, что окончательный вариант анкеты разработан грамотно, вопросы понятны и конкретны, респонденты их адекватно воспринимают. Таким образом, был сделан вывод о том, что инструментарий работает правильно.

Непосредственно перед проведением полевого исследования нами был получен разрешающий документ – письмо-разрешение на прохождение социологической практики.

Для получения статистических данных было опрошено 174 респондента.

Полевое исследование было проведено среди сотрудников крупной ИТ-компании, студентов (филологического и биологического факультетов) и выпускников (2015 года выпуска тех же факультетов) МГУ им. М.В. Ломоносова и МГППУ, а также учащихся общеобразовательной школы за две недели методом раздаточного группового анкетного опроса. Опрос проводился во время и после занятий.

В ходе проведения полевого исследования было обеспечено следующее:

- присутствие анкетеров при заполнении анкеты, что обеспечивало подробный инструктаж и определенный контроль над заполнением анкет;

- заполнение анкет именно теми людьми, которые удовлетворяют требованиям выборки;

- анонимность ответов респондентов;

Большинство респондентов остались довольны нашим опросом, многие из них поблагодарили нас и пожелали по окончании исследования ознакомиться с его результатами.

Вывод: В данном параграфе были описаны основные этапы подготовки и реализации полевого исследования

Раздел V. ОСОБЕННОСТИ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫКАК СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ

(Аналитическая часть на примере выбранного эмпирического объекта исследования)

§1 Общая характеристика эмпирического объекта на основе проведенного полевого исследования

В этом параграфе будет кратко охарактеризован процесс проведения полевого исследования и сделаны некоторые первичные выводы по эмпирическому объекту данного социологического исследования –.

Полевое исследование было проведено за четыре дня методом группового раздаточного опроса во время занятий МГУ им М.В. Ломоносова, МГППУ (на филологическом и биологическом факультетах), а также во время рабочего процесса в крупной ИТ-компании.

В основном респонденты были готовы к сотрудничеству. Сложности возникали только при первом моменте установления коммуникации, затем анкетируемые с интересом отвечали на вопросы, некоторые стремились давать рекомендации. Из чего можно сделать вывод, что тема респондентов взволновала, не оставила подавляющее большинство равнодушными. Некоторые студенты и работники оставляли негативные отзывы об анкете, демонстрировали несерьезность своего отношения к опросу. Однако, такая реакция встречалась довольно редко, и данный факт не помешал нам собрать достаточное для исследования количество эмпирического материала.

Некоторые из вопросов респондентам понравились больше, некоторые меньше, так как требовали от отвечающих некоторой собранности, честности, некоторой напряжённости. Несмотря на это, атмосфера в ходе опроса была непринужденной и благоприятной. Некоторые респонденты отказались отвечать на часть вопросов с открытыми ответами, мотивируя это нежеланием тратить на анкетирование лишнее время и усилия. Однако количество данных респондентов было крайне мало. В целом, вопросов по организации и структуре анкеты было мало. Следовательно, вопросы анкеты были понятны, и у основной массы затруднений в ходе заполнения не возникло.

Стоит отметить, что большинство респондентов очень вдумчиво заполняли анкету, что свидетельствует о высокой доле ответственности, с которой они отнеслись к опросу. Респонденты активно обсуждали вопросы анкеты после её заполнения. Многие из них проявляли неподдельный интерес к исследованию и пожелали ознакомиться с его результатами. Результаты исследования в обобщенном виде будут предоставлены этим респондентам по электронной почте.

Вывод: В данном параграфе был кратко охарактеризован процесс проведения полевого исследования и описана некоторая общая характеристика эмпирического объекта исследования.


 

§2 Анализ эмпирических данных, не относящихся к зависимой, независимой и контрольной (факторной) переменным (описание блока социально-демографических вопросов)

Прежде всего, перед тем как приступить как описанию и анализу зависимой и независимой переменных на основе эмпирических данных, необходимо описать эмпирический объект данного исследования, т.е. студентов ВУЗов, работников ИТ-компании и т.д., о которых было сказано ранее.

Для этого проанализируем вопросы социально-демографического блока, которые не вошли в состав блоков, относящихся к зависимой, независимой и контрольной переменным.

В последующих параграфах будут приведены частотные распределения ответов респондентов на вопросы анкеты - количество человек, так или иначе ответивших на каждый вопрос и их процент от общей массы респондентов, включая пропущенные ответы (исходные таблицы: см. Приложения).

В рамках данного исследования было опрошено 176респондентов, в возрасте от 16 до 25 лет. Анкет, в которых более 30% информации респондентами не было заполнено мы не обнаружили, соответственно, аннулированных анкет нет.

Теперь перейдём к анализу полученных результатов.

Большинство опрошенных – девушки (133 человека), что составляет 76% от общего числа всех опрошенных; количество юношей – 42 человека (что составило 24% респондентов); среди респондентов, не оказалось таких, которые бы не указали свой пол.

Большая часть опрошенных – студенты ВУЗов: 71 человек (40,6% от общего числа опрошенных). Учащиеся лицеев составляют 21% от общего числа опрошенных (33 человека), работающие респонденты – 29,7% (52 человека), совмещают работу с учебой – 28,6% (50 человек). Также 1,1% опрошенных (2 человека) выбрали вариант ответа «другое» в вопросе о роде деятельности, указав, что на данный момент не учатся и не работают или, что находятся в декретном отпуске.

Вывод: В данном параграфе был описан эмпирический объект исследования (сотрудники крупной ИТ-компании, студенты МГУ им. М.В. Ломоносова и МГППУ, а также выпускники факультетов данных ВУЗов) посредством анализа блока социально-демографических вопросов, не относящиеся к зависимой, независимой и контрольной переменным.


 

§3 Особенности самопрезентации молодежи с помощью мобильных телефонов (на примере сотрудников крупной ИТ-компании, студентов МГУ им. М.В. Ломоносова и МГППУ, а также выпускников факультетов данных ВУЗов) (Описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения зависимой переменной исследования – самопрезентации молодежи с помощью мобильных телефонов)

В этом параграфе изложены результаты исследования, касающиеся проблем формирования самопрезентации молодежи с помощью мобильных телефонов, включающую разъяснение того, с какими целями молодежью приобретаются мобильные телефоны и как они используются в дальнейшем. Таким образом, в данном параграфе основной задача заключается в рассмотрении зависимой переменной, ее анализ через полученные эмпирические сведения, посредством описания показателей данной переменной.

Для каждой переменной были составлены показатели, к каждому из которых был составлен ряд индикаторов. Говоря о состоянии объекта, в первую очередь необходимо проанализировать индикаторы.

В таблице приведены частотные распределения ответов респондентов на вопросы анкеты, которые касаются измерения зависимой переменной (исходные таблицы: см. Приложение 2).

В составленной анкете индикаторы зависимой переменной прослеживаются через вопросы: 13, 14, 15, 16,17

Эмпирический индикатор Градуированный эмпирический индикатор Ответы, %  
Приобретение мобильного телефона с целью его дальнейшего использования для формирования своего личного образа точно да    
скорее да, чем нет    
скорее нет, чем да 29,7  
совсем нет 50,3  
Желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием да    
Скорее да, чем нет 4,6  
Скорее нет, чем да нет 28,6    
  Совсем нет 66,9  
  да    
скорее да, чем нет 14,9  
скорее нет, чем да 20,6  
нет 64,6  
Желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»  
Частота, с которой молодой человек формирует представления о другом человеке по его мобильному телефону постоянно    
довольно часто 26,9  
изредка 48,6  
никогда 19,4  
Качества, которые индивид хочет презентовать с помощью мобильного телефона (5,4%, которые дали ответ на это вопрос) функциональность 3,6  
формирование своего личного образа и отличительных качеств 1,8  
Модель поведения с использованием мобильного телефона, которой придерживается молодой человек, чтобы произвести впечатление на окружающих (4%, которые дали ответ на вопрос)   достают его(берут в руки) 1,8    
приобретают яркие аксессуары для телефона      
    демонстрируют функционал   1,2  

Итак, опираясь на полученные данные, можно сделать некоторые выводы о состоянии объекта данного исследования, т.е вовлеченности молодежи г.Москвы в формирование самопрезентации этой молодежи с помощью мобильных телефонов (сотрудников крупной ИТ-компании, студентов МГУ им. М.В. Ломоносова и МГППУ, а также выпускников факультетов данных ВУЗов)

Теперь непосредственно переходим к описанию самой зависимой переменной исследования.

Исходя из полученных первичных данных по 175 респондентам, проанализируем общую тенденцию включенности учащихся в процесс формирования самопрезентации с помощью мобильных телефонов.

Меньше половины опрошенных респондентов (20%) приобретают мобильные телефоны с целью их дальнейшего использования для формирования своего личного образа, оставшиеся 80% приобретают мобильный телефон, не думая с его помощью формировать представление о себе и свой личный образ. Также очень маленький процент респондентов (4,6%) желают произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием, оставшаяся же часть опрашиваемых (95,4%) не придерживаются этой цели. 14,9% респондентов желают приобрести телефон, что в сравнении с другими быть не хуже, чем остальные, однако большая часть опрошенных (85,1%) не придерживается такого мнения. Ссылаясь на полученные нами данные, можно сделать вывод, что в большей степени из тех, кто приобретает телефон с вышеуказанными целями, наивысший процент респондентов все таки имеют основной целью приобретения телефона сформирование своего личного образа.

Что касается частоты, с которой респонденты формируют образ о другом человеке по его мобильному телефону, то здесь результаты довольно интересные: всего 19,4% респондентов никогда не формируют образ о другом человеке по его мобильному телефону, 48,6% ответивших изредка формируют представление о другом человеке по его мобильному телефону, 26,9% - часто, 5,1% - постоянно формируют образ о другом человеке по его мобильному телефону. В итоге получаем, что 80,6% респондентов все же формируют представление о другом человеке по его мобильному телефону, хоть и с разной частотой.

Вопрос: «Укажите, какие именно отличительные черты Вы надеетесь продемонстрировать окружающим посредством использования мобильного телефона» представлен в открытом виде, поэтому для более удобной обработки вопрос был преобразован к закрытый, все ответы разделены на две основные категории: функциональность и формирование личного образа и отличительных качеств. Функциональность своего мобильного телефона демонстрируют 3,6% процентов респондентов из 5,4% ответивших на этот вопрос, 1,8% ответивших пытаются продемонстрировать свой личный образ и отличительные качества с помощью своего мобильного телефона.

Так же был предложен вопрос о модели поведения, которой придерживается молодой человек для того, чтобы произвести впечатление на окружающих с помощью своего мобильного телефона, этот вопрос тоже открытый, соответственно, таким же образом был преобразован в закрытый с тремя основными категориями: достают(берут в руки), среди ответивших на этот вопрос, данной категории соответствуют 1,8% респондентов, приобретают яркие аксессуары (1% респондентов), демонстрируют функционал своего мобильного устройства (1,2% ответивших).

Вывод: Итак, на основе всех вышеприведенных данных, выделим следующие особенности состояния контрольной переменной исследования:

ü меньше половины опрошенных респондентов (20%) приобретают мобильные телефоны с целью их дальнейшего использования для формирования своего личного образа

ü также очень маленький процент респондентов (4,6%) желают произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием

ü большая часть опрошенных (85,1%) не стремится быть не хуже других, приобретая мобильный телефон

ü большая часть респондентов (95,4%), приобретая мобильный телефон, не пытается купить самое лучшее самым первым

ü несмотря на то, что все же, большинство респондентов не стремится сформировать свой личный образ и выделиться с помощью мобильного телефона, однако это же большинство ответивших (80,6%) так или иначе формируют свое представление о другом человеке по его мобильному телефону

ü для того, чтобы привлечь внимание людей к своему телефону, респонденты в большинстве случаев просто достают их и держат в руках, используя различные опции своего гаджета и привлекая внимание яркими аксессуарами своего телефона

Проанализировав состояния явлений, обозначенных как зависимая и независимая переменные исследования, а также контрольной переменной, можно перейти к проверке истинности выдвинутых гипотез.


 

§4. Особенности модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи (описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения независимой переменной исследования – модные тенденции на мобильные телефоны)

В этом параграфе изложены результаты исследования, касающиеся проблем влияния модных тенденций на мобильные телефоны на процесс самопрезентации молодежи, осуществляющийся с помощью данных устройств. Следовательно, основной задачей данного параграфа является рассмотрение независимой переменной, ее анализ через полученные эмпирические сведения, посредством описания показателей данной переменной.

Для каждой переменной были составлены показатели, к каждому из которых был составлен ряд индикаторов. Говоря о состоянии предмета, в первую очередь необходимо проанализировать индикаторы.

В таблице приведены частотные распределения ответов респондентов на вопросы анкеты, которые касаются измерения независимой переменной (исходные таблицы: см. Приложение).

В составленной анкете индикаторы независимой переменной прослеживаются через вопросы:8,7,4,9,19,5,6,16.

Эмпирический индикатор Градуированный эмпирический индикатор Ответы, %
Наличие желания сменить мобильный телефон   Да 15,9
Скорее да, чем нет 24,8
Скорее нет, чем да 26,1
Нет 33,1
Величина желания сменить мобильный телефон на более популярный   Да 15,9
Скорее да, чем нет 24,8
Скорее нет, чем да 26,1
Нет 33,1
Наличие удовлетворенности популярностью своего мобильного телефона в данный момент Да 89,9
Нет 10,1
Период времени, по прошествии которого молодой человек планирует сменить свой мобильный телефон на более популярный Один раз в несколько лет  
Один раз в год 10,9
Несколько раз в год 1,1
Один раз в несколько месяцев  
Один раз в месяц  
Период времени, по прошествии которого молодой человек планирует сменить свой мобильный телефон на более популярный Когда нынешний телефон выйдет из строя 9,6
Не раньше, чем через год 39,7
В ближайшее время 43,8
Когда будет достаточно средств 4,1
Когда появится новая модель 2,7
Частота, с которой молодой человек оценивает популярность мобильных телефонов окружающих в повседневной жизни Постоянно 5,1
Довольно часто 26,9
Изредка 48,6
Никогда 19,4
Способность индивида давать оценку степени популярности своего мобильного телефона Да  
Нет  
Оценка, которую молодой человек даёт популярности своего собственного мобильного телефона   Очень популярный и модный 41,5
Скорее популярный 43,4
Скорее непопулярный 11,3
Непопулярный 3,8
Наличие у молодого человека желания «угнаться за модой» Совсем нет 81,1
Скорее нет, чем да 14,3
Скорее да, чем нет 4,6
Точно да  

На основе приведенных данных можно охарактеризовать состояние независимой переменной.

В настоящем исследовании мы стремились показать, насколько модные тенденции на мобильные телефоны влияют на осуществление процесса самопрезентации молодежи.

В первую очередь нас интересовало отношение молодых людей к своим мобильным телефонам, а также то, насколько молодежь подвержена влиянию моды в данной сфере. В результате опроса 175 человек нами были получены следующие результаты: 40,8 % опрошенных (64 человека) хотят сменить свой мобильный телефон на более популярный, из них 25 человек имеют сильное желание сменить телефон, еще 39 ответили «скорее да, чем нет», но большая часть респондентов (59,2%, 93 человека) ответили, что не хотят менять свой гаджет на более популярный. Из них 52 ответивших совсем не хотят менять телефон и 41 скорее не хочет, чем хочет. Следующий вопрос был нацелен на оценку удовлетворенности молодых людей популярностью своих мобильных телефонов. 89,9% (142 человека) опрошенных ответили, что довольны популярностью своего телефона, остальные 10,1% (16 человек) недовольны. Можно сделать вывод, что молодежь в основном довольна степенью популярности имеющихся у них мобильных телефонов, потому в большинстве своём не хочет менять их на более популярные.

Далее, мы решили оценить период времени, по прошествии которого молодой человек планирует сменить свой мобильный телефон на более популярный. Для данного показателя мы использовали сразу два индикатора для более точной его оценки. По результатам опроса выяснилось, что 88% респондентов (154 человека), то есть большинство, обычно покупают мобильный телефон раз в несколько лет, 10,9% (19 человек) - раз в год, 1,1 (2 человека) – несколько раз в год. В целом это говорит о том, что молодые люди не готовы покупать мобильные телефоны «на модный сезон», то есть влияние моды на данный аспект жизни молодежи не так сильно.

В процессе обработки индикатора «период времени, по прошествии которого молодой человек планирует сменить свой мобильный телефон на более популярный» нами был разработан кодификатор для обработки открытого вопроса, основанный на ответах респондентов. Было получено следующее распределение ответов: 9,6% - сменят телефон, когда нынешний выйдет из строя; 39,7% - не раньше, чем через год; 43,8% - в ближайшее время; 4,1% - когда будет достаточное количество средств; 1,1% - когда появится новая модель. Данный результат показывает, что несмотря на то, что молодые люди довольно редко приобретают мобильные телефоны, на данный момент, большинство из них всё же планирует в ближайшее время покупку нового более популярного телефона.

Следующий индикатор, который мы измеряли для описания независимой переменной - частота, с которой молодой человек оценивает популярность мобильных телефонов окружающих в повседневной жизни. 5,1% - респондентов оценивают популярность чужих телефонов постоянно; 26,9% - довольно часто; 48,6% - делают это изредка; 19,4% - утверждают, что никогда не оценивают телефоны окружающих. Таким образом, 80,6% опрошенных с разной частотой дают оценки телефонам других людей. То есть модные тенденции на мобильные телефоны всё же имеет определенную степень влияния на процесс взаимной оценки молодежью друг друга.

Стоит отметить и тот факт, что на вопрос о способности индивида давать оценку степени популярности своего мобильного телефона большинство (88%, 154 человека) ответили, что могут оценить свой телефон, и только 12% (21 человек) не могут. Это говорит о том, что в целом молодежь находится в курсе модных тенденций, а также готова активно применять свои знания в данной области. Далее респондентам было предложено оценить популярность своего мобильного телефона. 41,5% (66 человек) опрошенных считают свой телефон популярным и модным; 43,4% (69 человек) - считают, что их телефоны скорее модные; 11,3% (18 человек) - оценивают свои гаджеты как «скорее не модные»; 3,8% (6 человек) - ответили, что имеют совсем непопулярный телефон. Таким образом, 84,9% молодых людей имеют популярные модели телефонов. Это говорит о том, что молодежь старается приобретать те модели мобильных устройств, которые считает модными и популярными.

Последним индикатором для независимой переменной оказалось наличие у молодого человека желания «угнаться за модой». 81,1% молодых людей категорически не признают у себя наличие такого желания; 14,3% - говорят, что у них скорее нет такого желания; 4,6% - признают, что у них скорее есть такое желание. Таким образом, 95,4% респондентов не признают за собой желания угнаться за модой. То есть можно сделать интересный вывод о том, что среди молодежи открытое следование моде не популярно.

Вывод: Итак, на основе всех вышеприведенных данных, выделим следующие особенности состояния предмета исследования:

ü Молодежь в основном довольна степенью популярности имеющихся у них мобильных телефонов, потому в большинстве своём не хочет менять их на более популярные

ü Молодые люди не готовы покупать мобильные телефоны «на модный сезон», то есть влияние моды на данный аспект жизни молодежи не так сильно

ü Большинство молодых людей планирует в ближайшее время покупку нового более популярного телефона

ü Модные тенденции на мобильные телефоны всё же имеет определенную степень влияния на процесс взаимной оценки молодежью друг друга

ü Молодежь старается приобретать те модели мобильных устройств, которые считает модными и популярными

ü Среди молодежи открытое следование моде не популярно


 

§5. Особенности модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи (описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения контрольной переменной исследования - конкурентное потребление как проявление социальной конкуренции)

Данный параграф будет посвящен решению следующей задачи - рассмотрению контрольной переменной данного социологического исследования – конкурентного потребления как проявления социальной конкуренции, - ее анализу через полученные эмпирические сведения, посредством описания показателей данной переменной.

В таблице приведены частотные распределения ответов респондентов на вопросы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: