Раздел III. Построение гипотез исследованияМОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ




§ 1.Выбор факторной контрольной переменной для уточнения описательно-объяснительной модели исследования. Обоснование и построение гипотезы-основания исследования

Следующим этапом работы является обоснование и выбор контрольной переменной, которая, в качестве экспериментального фактора, вводится в исследование для логической проверки возможности причинно-следственной связи между зависимой и независимой переменными.

Таким образом, проверка возможности влияния независимой переменной на зависимую осуществляется на основе эмпирического подтверждения или опровержения влияния на них переменной «конкурентное поведение», выбранной в исследовании в качестве факторной контрольной переменной.

Контрольная переменная Конкурентное потребление

 


 

Независимая переменная Модные тенденции на мобильные телефоны
Зависимая переменная Самопрезентация молодежи с помощью мобильных телефонов

 

Если связь, обозначенная в данной схеме, не подтвердится в ходе обработки эмпирических данных и статистического анализа, это будет означать, что предположение о наличии зависимости между независимой и зависимой переменными остаётся не опровергнутым в данном исследовании.

Связь между контрольной и зависимыми переменными:

Чем больше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем чаще и активнее молодежь осуществляет самопрезентацию с помощью мобильных телефонов.

Чем меньше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем меньше склонность молодежи к осуществлению самопрезентации с помощью мобильных телефонов.

Связь между контрольной и независимой переменными:

Чем больше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем интенсивнее проходит формирование модных тенденций на мобильные телефоны.

Чем больше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем быстрее осуществляется процесс смены (обновления) модных тенденций на мобильные телефоны.

Чем меньше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем менее интенсивно формируются и обновляются модные тенденции на мобильные телефоны.

Вывод: В данном разделе сформулирована объяснительная модель исследования на основе использования факторной контрольной переменной (конкурентное поведение); показана гипотетическая связь между контрольной и зависимой переменными, и контрольной и независимой переменными.

Далее с целью получения новых научных утверждений, которые пополнят знания о социальной действительности, необходимо сформулировать гипотезу-основание исследования.

Перед выдвижением гипотезы-основания, необходимо уточнить основы её выдвижения. Поскольку объяснение влияния модных тенденций на мобильные телефоны на процесс самопрезентации молодежи было дано при объяснении концептуальной схемы предмета исследования, здесь необходимо лишь подытожить и уточнить то, что было сказано выше.

Каждый из нас является индивидуальностью, иногда, достаточно яркой, как в отношении собственного, личностного мышления, так и в отношении внешности или создаваемого транслируемого образа. Вместе с тем, несмотря на индивидуальность и оригинальность, человек тесно интегрирован в общество, социум, как в надындивидуальное объединение людей. Интеграция и межличностное взаимодействие именно такого характера, в котором мы привычно и неосознанно принимаем участие, вызвано дифференциацией общественных ролей, которые мы выполняем, социальных статусов, которые мы занимаем и многих других факторов, в которых проявляется наше отличие друг от друга.

Именно конкурентное поведение влияет на структуру социального строя в целом и в отдельности на личность, порождая те или иные закономерности поведения, производящие, в свою очередь, шаблоны и стереотипы поведения, мышления, восприятия и формирования тенденций моды.

Как большие массы, так и отдельные индивиды зачастую идут на завышение своего социального статуса, предпочитая пользоваться такими социальными маркерами, обеспечение которых может быть связано либо с существенными лишениями, либо даже с невозможностью их обеспечить. По принципу «не хуже, чем у других», люди берут большие кредиты, покупают дорогие машины и украшения, приобретают дорогостоящие гаджеты, в рассматриваемом нами варианте мобильные телефоны, с помощью которых пытаются продемонстрировать окружающему обществу свое высокое материальное положение, активное следование моде и инновациям, пытаются продать себя, то есть стремятся искусственно завысить свой социальный статус.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что модные тенденции, в нашем случае, на мобильные телефоны, и самопрезентация личности с помощью этих устройств непосредственно связаны с конкурентным поведением и его развитием в современном обществе.

Если в нашем обществе хорошо развито конкурентное поведение, то существует, процветает и развивается соперничество между участниками рыночных отношений, то процесс формирования и обновления модных тенденций на мобильные телефоны и осуществление самопрезентации молодежи, как активного участника конкурентного поведения, с помощью этих мобильных телефонов будут достаточно распространенными явлениями.

С другой стороны, при отсутствии в обществе развития конкурентного поведения, процесс формирования и обновления модных тенденций на мобильные телефоны, а также осуществление самопрезентации молодежи с помощью мобильных телефонов будут встречаться довольно редко.

На основании всего вышесказанного сформулируем гипотезу-основание: « Чем меньше в обществе развиты модные тенденции на мобильные телефоны, тем реже осуществляется процесс самопрезентации с помощью данных устройств.»

Произведем проверку на объяснимость:

Сформулированную гипотезу-основание необходимо проверить на объяснимость. Объяснение гипотезы будет проведено, исходя из теоретической основы данного исследования.

Согласно теории Э. Фромма, самопрезентация– это явление, основанное на влиянии принципов рыночных отношений. Так как появление моды на мобильные телефоны, согласно теории общества потребления Ж. Бодрийяра, является результатом рыночных отношений и одним из его неотъемлемых факторов (как один из видов отраслевой моды), то следовательно, данное явление можно отнести к категории факторов, которые, согласно теории Фромма, являются основой для протекания процесса самопрезентации. Также, согласно теории Гофмана, самопрезентацию необходимо рассматривать в двух аспектах: произвольном и непроизвольном. То есть зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда человек участвует в процессе самопрезентации, сам того не подозревая, или с ситуацией, когда произвольное участие в самопрезентации приводит к формированию образа, который не совпадает с желанием самопрезентующегося. Так как самопрезентация с помощью мобильных телефонов в последние годы остается распространенным явлением, необходимо более детальное научное изучение данного явления с целью формирования решений проблем, связанных с ним. Для этого необходимо подробно изучить факторы влияющие на нарушения соответствия между желаемым и фактически создаваемым образами самопрезентующейся личности, обратив особое внимание на такой фактор модные тенденции на мобильные телефоны. Молодёжь является социальной группой, наиболее подверженной влиянию модных тенденций, в силу активного протекания процесса становления личности. Поэтому необходимы методы регулирования и организации самопрезентации для молодежи. По мнению И. Гофмана, наиболее частым случаем нарушения соответствия между желаемым и фактически создаваемым образами самопрезентующейся личности является различие в трактовках использования внешних атрибутов как способов самопрезентации. Это явление объясняется разницей восприятия тех или иных модных тенденций молодёжью. То есть, ориентируясь на мнение окружения, человек не всегда способен создать желаемое впечатление. Так как процесс самопрезентации молодого человека в большинстве случаев связан с использованием атрибутов, подверженных влиянию модных тенденций, то, следовательно, мы можем предположить, что модные тенденции на данные атрибуты, в частности, на мобильные телефоны, могут оказывать существенное влияние на результат самопрезентации молодежи.

Таким образом, была обоснована правомерность использования данной гипотезы-основания.

Теперь, на основе связи между контрольной переменной с зависимой и независимой, будут сформулированы вспомогательные гипотезы-основания:

Влияние контрольной переменной на независимую переменную:

«Чем больше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем более интенсивно формируются и обновляются модные тенденции на мобильные телефоны.»

Влияние контрольной переменной на зависимую переменную:

«Чем больше развито в современном обществе конкурентное поведение, тем чаще и активнее молодежь осуществляет самопрезентацию с помощью мобильных телефонов.»

Вывод: В параграфе была сформулирована гипотеза-основание данного социологического исследования:

«Чем меньше в обществе развиты модные тенденции на мобильные телефоны, тем реже осуществляется процесс самопрезентации с помощью данных устройств», объяснена и доказана правомерность ее утверждения, а также сформулированы дополнительные гипотезы-основания, показывающие связь между контрольной и независимой, контрольной и зависимой переменными.


 

 

Модные тенденции
Свойства (атрибуты) содержательного определения №1
Самопрезентация молодёжи
?
Общество потребления
Свойства (атрибуты) содержательного определения №3

 


Свойства (атрибуты) содержательного определения №2

Свойства (атрибуты) содержательного определения №3
Самопрезентация

 

 


Модные тенденции

Информационное пространство
Массовое участие в потреблении
   
 

 


Культура потребления

Модные тенденции на одежду
Модные тенденции в музыке
Модные тенденции в литературе
Модные тенденции на гаджеты  
Модные тенденции на планшеты
Невербальная
Кинетическая самопрезентация
Вербальная
Социальная конкуренция  
Манера выбора одежды
Высказывания о себе
Конкурентное потребление  
?
       
 
   
 

 

 


Модные тенденции на мобильные телефоны
Самопрезентация с помощью звуковых интонаций

Модные тенденции на ноутбуки
Модные тенденции на электронные книги
 
Самопрезентация с помощью внешнего вида
Самопрезентация с помощью телефона

 

 


§23. Построение показателей для переменной исследования – «модные тенденции на мобильные телефоны»

В этом параграфе будут построены показатели для исследования такого вида модных тенденций на гаджеты как модные тенденции на мобильные телефоны, влияющего на процесс самопрезентации молодежи, в частности, на невербальную самопрезентацию молодежи с помощью мобильных телефонов, то есть для предмета исследования и независимой переменной. Теперь для независимой переменной необходимо построить социальные показатели и обосновать правомерность их использования.

Рассмотрим независимую переменную - «модные тенденции на мобильные телефоны » с точки зрения социальных показателей. В качестве показателей здесь будут выступать:

Ø Желание молодых людей менять свои мобильные телефоны на более популярные

Ø Готовность молодого человека выделять отдельные средства на покупку нового более популярного мобильного телефона

Ø Период, который молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона

Ø Частота смены мобильных телефонов у молодого человека

Ø Способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона

Ø Готовность воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов с целью её дальнейшего использования при формировании своего имиджа

Ø Желание и возможность индивида «угнаться за модой», т.е. всегда иметь только самую популярную модель мобильного телефона

Обоснование правомерности использования этих показателей:

Процесс формирования модной тенденции всегда сопровождается определенной степенью влияния на некоторые группы общества, в особенности на молодёжь, поэтому наличие у молодых людей желания менять свои мобильные телефоны на более популярные может служить показателем явления модных тенденций на мобильные телефоны. Другой важной особенностью моды как таковой является одна из её целей – привлечение материальных средств в сферу (или в определенный рынок), в которой эти тенденции проявляются, то есть, если человек готов выделять на покупку мобильного телефона (который нужен ему в большей степени для удовлетворения своей потребности «быть модным») материальные средства, то можно сделать вывод, что здесь имеет место влияние модных тенденций. Большинство модных тенденций не ориентированы на длительное существование, они имеют свойство довольно быстро сменять друг друга, обеспечивая тем самым динамический характер моды, который может выражаться в виде количества времени, в течение которого личность остается довольна степенью популярности своего мобильного телефона. Молодые люди зачастую способны осознанно или бессознательно дать оценку популярности мобильного устройства у другого человека. Данное явление может свидетельствовать об уровне осведомленности представителей молодежи о моде на определенные мобильные телефоны в определенный период времени, что характеризует скорость распространения модных тенденций в обществе. Из скорости распространения модных тенденций вытекает и такое явление, как готовность человека воспринимать и использовать знания о моде в своих целях, в том числе для формирования собственного имиджа. Зачастую мода диктует обществу то, «как нужно» выглядеть, вести себя в обществе, какие товары «нужно» приобретать и т.д., тем самым вызывая у большинства людей желание постоянно соответствовать этим «требованиям», то есть успевать «угнаться за модой», демонстрируя свою осведомленность в данной сфере посредством, в том числе, покупки новых модных моделей мобильных телефонов.

Вывод: Таким образом, выбранные показатели в целом достаточно характеризуют независимую переменную данного исследования – модные тенденции на мобильные телефоны.

Независимая переменная
Название переменной Название показателей
Модные тенденции на мобильные телефоны Ø Желание молодых людей менять свои мобильные телефоны на более популярные Ø Готовность молодого человека выделять отдельные средства на покупку нового более популярного мобильного телефона Ø Период, который молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона Ø Частота смены мобильных телефонов у молодого человека Ø Способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона Ø Готовность воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов с целью её дальнейшего использования при формировании своего имиджа Ø Желание и возможность индивида «угнаться за модой», т.е. всегда иметь только самую популярную модель мобильного телефона
Зависимая переменная
Название переменной Название показателей
Самопрезентация молодежи с помощью мобильных телефонов Ø Приобретение мобильного телефона с целью его дальнейшего использования для формирования своего личного образа Ø Желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием Ø Желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других» Ø Формирование представлений о другом человеке по его мобильному телефону

После того, как были построены и обоснованы показатели для зависимой и независимой переменных, необходимо перейти к формулировке и объяснению гипотез-следствий. Ранее была сформулирована гипотеза-основание:

ЕСЛИ «Чем меньше в обществе развиты модные тенденции на мобильные телефоны, тем реже осуществляется процесс самопрезентации с помощью данных устройств », ТО…:

Теперь на основе проделанной ранее работы будут сформулированы гипотезы-следствия:

1. Чем выше желание молодых людей менять свои мобильные телефоны на более популярные, тем чаще молодежь приобретает мобильные телефоны для дальнейшего использования в формирования своего личного образа.

2. Чем реже молодые люди хотят менять свои мобильные телефоны на более популярные, тем реже мобильные телефоны приобретаются с целью дальнейшего использования в формирования личного образа.

3. Чем выше желание молодежи менять свои мобильные телефоны на более популярные, тем чаще у неё возникает желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

4. Чем выше желание молодых людей менять свои мобильные телефоны на более популярные, тем выше желание молодежи «быть не хуже других».

5. Чем реже молодые люди хотят менять свои мобильные телефоны на более популярные, тем меньше выражено их желание «быть не хуже других».

6. Чем сильнее желание молодых людей менять свои мобильные телефоны на более популярные, тем чаще молодежь способна формировать представления об окружающих по их мобильным телефонам.

7. Чем больше средств молодой человек готов выделять на покупку нового более популярного мобильного телефона, тем вероятнее мобильный телефон приобретается для дальнейшего использования в формирования своего личного образа.

8. Чем меньше средств молодой человек готов выделять на покупку нового более популярного мобильного телефона, тем менее вероятно, что мобильный телефон приобретается для дальнейшего использования в формирования своего личного образа.

9. Чем больше средств молодой человек готов выделять на покупку нового более популярного мобильного телефона, тем сильнее его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

10. Чем больше средств молодой человек готов выделять на покупку нового более популярного мобильного телефона, тем сильнее его желание «быть не хуже других».

11. Чем больше средств молодой человек готов выделять на покупку нового более популярного мобильного телефона, тем чаще он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам.

12. Чем меньше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем вероятнее мобильный телефон используется для формирования личного образа.

13. Чем больше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем менее вероятно мобильный телефон используется им для формирования личного образа.

14. Чем меньше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

15. Чем дольше молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем меньше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью своего мобильного телефона.

16. Чем меньше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем выше его желание «быть не хуже других».

17. Чем меньше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем чаще он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам.

18. Чем дольше молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем реже он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам.

19. Чем чаще молодой человек меняет свой мобильный телефон, тем вероятнее мобильный телефон приобретается для дальнейшего использования в формирования своего личного образа.

20. Чем чаще молодой человек меняет свой мобильный телефон, тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

21. Чем реже молодой человек меняет свой мобильный телефон, тем меньше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

22. Чем чаще молодой человек меняет свой мобильный телефон, тем выше его желание «быть не хуже других».

23. Чем чаще молодой человек меняет свой мобильный телефон, тем чаще он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам.

24. Чем выше способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем вероятнее мобильный телефон используется им в формирования своего личного образа

25. Чем ниже способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем менее вероятно, что мобильный телефон используется им в формирования своего личного образа

26. Чем выше способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

27. Чем ниже способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем ниже его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

28. Чем выше способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем выше его желание «быть не хуже других».

29. Чем выше способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем чаще он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам.

30. Чем ниже способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем реже он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам.

31. Чем выше готовность молодого человека воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов, тем вероятнее мобильный телефон используется им для формирования своего личного образа.

32. Чем ниже готовность молодого человека воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов, тем менее вероятно, что мобильный телефон используется им для формирования своего личного образа.

33. Чем выше готовность молодого человека воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов, тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

34. Чем выше готовность молодого человека воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов, тем выше его желание «быть не хуже других»

35. Чем выше готовность молодого человека воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов с целью её дальнейшего использования при формировании своего имиджа, тем чаще он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам

36. Чем ниже готовность молодого человека воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов с целью её дальнейшего использования при формировании своего имиджа, тем реже он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам

37. Чем выше желание индивида «угнаться за модой», тем вероятнее мобильный телефон используется им для формирования своего личного образа.

38. Чем ниже желание индивида «угнаться за модой», тем менее вероятно, что мобильный телефон используется им для формирования своего личного образа.

39. Чем выше желание индивида «угнаться за модой», тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

40. Чем ниже желание индивида «угнаться за модой», тем ниже его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

41. Чем выше желание индивида «угнаться за модой», тем выше его желание «быть не хуже других»

42. Чем ниже желание индивида «угнаться за модой», тем ниже его желание «быть не хуже других»

43. Чем выше желание индивида «угнаться за модой», тем чаще он формирует представления об окружающих по их мобильным телефонам

Формулирование гипотезы-следствия, было проведено с опорой на предыдущие обоснования связи между явлениями, обозначенными как зависимая и независимая переменные: Чем меньше в обществе развиты модные тенденции на мобильные телефоны, (Чем меньше желание молодых людей менять свои мобильные телефоны на более популярные; чем меньше средств молодой человек выделяет на покупку нового более популярного мобильного телефона и т.д.), тем реже осуществляется процесс самопрезентации с помощью данных устройств(тем реже мобильный телефон приобретается для дальнейшего формирования личного образа; тем меньше желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием; тем меньше желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»).

Таким образом, была приведена логика построения гипотез-следствий, обоснована правомерность их использования, показано, что связь между показателями, присутствующими в данных гипотезах, логически возможна.

Исходя из методического ограничения объёма вопросов в анкете, для проверки были выбраны следующие гипотезы:

1) Чем больше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем менее вероятно мобильный телефон используется им для формирования личного образа.

2) Чем меньше времени молодой человек остаётся доволен популярностью своего мобильного телефона, тем выше его желание «быть не хуже других».

3) Чем выше способность молодого человека давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона, тем вероятнее мобильный телефон используется им в формирования своего личного образа

4) Чем выше желание индивида «угнаться за модой», тем выше его желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием.

 


 

§4. Построение показателей для факторной контрольной переменной исследования – «конкурентное потребление как проявление социальной конкуренции»

В этом параграфе будут построены показатели для факторной контрольной и обоснована правомерность их использования.

Для контрольной переменной – «конкурентное потребление как проявление социальной конкуренции» в качестве социальных показателей будут выступать:

ü Материальное положение индивида

ü Характер взаимоотношений между пользователями материальных благ

ü Социальный статус индивида

ü Уровень самооценки индивида

Обоснование правомерности использования этих показателей:

Социальная конкуренция оказывает большое влияние на жизнь общества, на становление личности и ее дальнейшее развитие.Для того, чтобы проследить за конкурентным поведением, одним из проявлений социальной конкуренции, правомерно использовать следующие показатели: материальное положение индивида, характер взаимоотношений между пользователями материальных благ, социальный статус индивида, уровень самооценки индивида.

Вывод: данные показатели в целом достаточно характеризуют контрольную переменную исследования – «конкурентное потребление как проявление социальной конкуренции».

Модель показателей

Контрольная переменная
Название переменной Название показателей
«конкурентное потребление как проявление социальной конкуренции» Материальное положение индивида; Характер взаимоотношений между пользователями материальных благ; Социальный статус индивида; Уровень самооценки индивида

 


 

§5. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования с использованием факторной контрольной переменной.

Влияние контрольной переменной на независимую переменную:

ЕСЛИ «Чем выше конкурентное поведение как проявление социальной конкуренции, тем больше в обществе проявляются модных тенденций на мобильные телефоны», ТО

1. Чем выше материальное положение индивида, тем сильнее его желание и возможность «угнаться за модой»

2. Чем выше материальное положение индивида, тем чаще он меняет свой мобильный телефон

3. Чем выше материальное положение индивида, тем более он готов выделять отдельные средства на покупку нового более популярного мобильного телефона

4. Чем ниже материальное положение индивида, тем меньше он готов воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов с целью её дальнейшего использования при формировании своего имиджа

5. Чем ниже материальное положение индивида, тем ниже у него частота смены мобильных телефонов

6. Чем выше социальный статус индивида, тем он больше готов выделять отдельные средства на покупку нового более популярного мобильного телефона

7. Чем выше социальный статус индивида, тем он больше готов воспринимать информацию о смене модных тенденций на модели мобильных телефонов с целью её дальнейшего использования при формировании своего имиджа

8. Чем ниже социальный статус индивида, тем он дольше остается довольным популярностью своего мобильного телефона

9. Чем ниже уровень самооценки индивида, тем чаще он сменяет свой мобильный телефон

10. Чем ниже уровень самооценки индивида, тем дольше он доволен популярностью своего мобильного телефона

11. Чем выше уровень самооценки индивида, тем меньше он желает поменять свой мобильный телефон на более популярный

12. Чем выше уровень самооценки индивида, тем выше его способность давать оценку степени популярности своего и чужого мобильного телефона

13. Чем лучше взаимоотношения между пользователями материальных благ, тем выше их способность давать оценку степени популярности своих мобильных телефонов

14. Чем хуже взаимоотношения между пользователями материальных благ, тем больше они хотят «угнаться за модой»

Исходя из методического ограничения объёма вопросов в анкете, для проверки были выбраны следующие гипотезы:

1. Чем выше материальное положение индивида, тем сильнее его желание и возможность «угнаться за модой»

2. Чем выше уровень самооценки индивида, тем меньше он желает поменять свой мобильный телефон на более популярный

3. Чем лучше взаимоотношения между пользователями материальных благ, тем выше их способность давать оценку степени популярности своих мобильных телефонов

Влияние контрольной переменной на зависимую переменную:

ЕСЛИ «Чем выше конкурентное поведение как проявление социальной конкуренции, тем ярче презентует молодежь себя с помощью мобильных телефонов», ТО

1. Чем выше материальное положение индивида, тем сильнее у него формируется представления о другом человеке по его мобильному телефону

2. Чем ниже материальное положение индивида, тем сильнее желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»

3. Чем ниже материальное положение индивида, тем сильнее желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием

4. Чем лучше взаимоотношения между пользователями материальных благ, тем меньше формирование представлений о другом человеке делается по его мобильному телефону

5. Чем хуже взаимоотношения между пользователями материальных благ, тем сильнее желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием

6. Чем ниже социальный статус индивида, тем сильнее желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»

7. Чем выше социальный статус индивида, тем чаще он формирует представления о другом человеке по его мобильному телефону

8. Чем ниже уровень самооценки индивида, тем сильнее желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»

9. Чем ниже уровень самооценки индивида, тем сильнее желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием

10. Чем выше уровень самооценки индивида, тем меньше он приобретает мобильный телефон с целью его дальнейшего использования для формирования своего личного образа

Исходя из методического ограничения объёма вопросов в анкете, для проверки были выбраны следующие гипотезы:

1. Чем ниже материальное положение индивида, тем сильнее желание купить мобильный телефон, чтобы быть «не хуже других»

2. Чем выше социальный статус индивида, тем чаще он формирует представления о другом человеке по его мобильному телефону

3. Чем ниже уровень самооценки индивида, тем сильнее желание произвести впечатление на окружающих с помощью демонстрации своего мобильного телефона и определенной модели поведения с его использованием

 


 

РАЗДЕЛ IV МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫКАК СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛОДЕЖИ ОТ 16 ДО 25 ЛЕТ В МОСКВЕ)

§1 Обоснование метода исследования и разработка эмпирических индикаторов исследования

Для реализации поставленной цели нам необходимо изучить предпочтения людей, касающихс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: