Разработанность проблемы




Проблема влияния модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодёжи является довольно молодой. Первые работы, посвященные ей, появляются только с начала 2000-х годов. Данный факт связан прежде всего с тем, что свою популярность рынок мобильных телефонов набирает именно с данного периода времени. Однако это не повлияло на степень разработанности нашей проблемы и количество публикаций по данной теме, вышедших в последние годы.

Отправной точкой нашего исследования можно считать работу И. Гофмана[1],в ней рассматривается явление самопрезентации с помощьюсимволов невербального общения. Основная идея процесса самопрезентации заключается в том, что человек презентует себя с помощью формирования некого образа, включающего определенную модель поведения, роль, а также с помощью вербальных сообщений о самом себе окружающим. Однако помимо произвольного самовыражения Гофман выделяет ещё и непроизвольное, в процессе которого человек как бы выдаёт себя. Как правило, способом непроизвольной самопрезентации является внешний вид, который не всегда выглядит именно так, как мы хотим, чтобы его воспринимали. Таким образом, Гофман раскрывает нам суть понятия самопрезентации, которое является одним из ключевых в нашем исследовании.

В работах более позднего периода уже можно заметить попытки связать процесс самопрезентации с мобильным телефоном. Фортунати[2] рассматривает данный вопрос в поведенческом аспекте. Она выявляет определенную закономерность в изменении поведения человека с телефоном на людях и наедине с собой. Мобильный телефон на людях становится отражением определенных социальных черт.

В России этим вопросом занимался Гладарев[3] в 2006 году. Он проводил социологическое исследование и на его основе исследовалраспространенные гендерные стереотипы относительно мобильных телефонов, таким образом выявляя так называемые «мужские» и «женские» телефоны.

Также стоит упомянуть работу Е.В. Николаевой и Т.В. Николаевой[4], в которой рассматривается то, как воспринимают человека по его внешнему виду. В частности, в зависимости от стиля одежды и привычки носить мобильный телефон определенным образом (в нагрудном или заднем кармане, в руках, в сумке и т.д.).

Одной из последних публикаций по проблеме влияния рынка мобильных телефонов на самопрезентацию является статья Обуховой[5].На основе исследования среди молодежи из крупных городов России Обухова выясняет, что молодые люди сознательно оценивают друг друга по мобильным телефонам (их внешнему виду, стоимости, модели, поведению с мобильным телефоном и т.д.) и подтверждают наличие такого явления как невербальная самопрезентация с помощью мобильных телефонов. Она также обнаруживает, что большая часть молодёжи отрицает своё собственное участие в этом процессе. Однако по результатам исследования выяснилось, что все респонденты так или иначеневольно участвуют в этой невербальной коммуникации.

Таким образом, рассмотрев основные работы последних лет, касающиеся проблемы самопрезентации, можно сказать, что эта тема разработана достаточно хорошо. Однако данный вопрос находится в активной разработке до сегодняшнего дня. Так как ситуация на рынке гаджетов постоянно меняется, то меняется и отношение модных тенденций на мобильные телефоны к процессу самопрезентации молодежи.

Цель исследования

Раскрыть характер влияния модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи в Москве с точки зрения социально-экономических условий жизни молодёжи и возможностей для осуществления их самопрезентации.

Задачи исследования

Методологические задачи:

1. Определить теоретические подходы, объясняющие природу самопрезентации личности; факторы ее формирования; особенности ее проявления. Выделить понятия, посредством которых формулируется такое объяснение.

2. Определить теоретические подходы, объясняющие влияние модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи в Москве. Выделить понятия, посредством которых формулируется такое объяснение.

3. Выделить переменные исследования и на их основе сформулировать гипотезы исследования.

Методические задачи:

1. Обосновать возможность применения метода анкетного опроса для получения данных о взаимосвязи влияния модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи в Москве.

2. Разработать показатели для переменных исследования, выявляющих влияние модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи в Москве.

3. Обосновать способы организации анкетного опроса применительно к специфике выбранных переменных исследования.

4. Обосновать способы обработки и анализа эмпирических данных исследования и проверки его гипотез.

Содержательные задачи:

1. Выявить характеристики, присущие модным тенденциям на мобильные телефоны как социальному фактору самопрезентации молодежи в Москве.

2. Раскрыть характер влияния модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи в Москве.

3. Выявить степень влияния модных тенденций на мобильные телефоны как социального фактора самопрезентации молодежи в Москве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: